КТП по литературе для 11 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

КТП по литературе для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature_11_klass.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты обучения

Планируемые сроки / дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Общая характеристика эпохи. Литература в XX веке.

1

Двадцатый век: начала и концы (хронология исторических событий)

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом

Таблица

Формирование стартовой мотивации к обучению

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы  обращаться за помощью к справочной литературе

Научиться составлять тезисный план

01-05.09

2

Литература XX века: летопись эпохи

Выразительное чтение. Составление тезисного плана к ответу на проблемный вопрос

Опрос

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться составлять тезисный план

01-05.09

Серебряный век.

3

Серебряный век: ренессанс или упадок? Символизм.

Выразительное чтение, пересказ, анализ литературного произведения

Конспект

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Знать особенности символизма

01-05.09

4

В.Я.Брюсов — конструктор русского символизма

Выразительное чтение, анализ стихотворения

Чтение наизусть. Конспект

Формирование внутренней позиции

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться анализировать поэтический текст

08-12.09

5

К.Бальмонт и А.Белый: два поколения русских символистов

Сравнительный анализ поэтических произведений

Чтение наизусть. Конспект

Формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться находить цитатные примеры

08-12.09

6

Акмеизм: искусство Этого

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя

Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться составлять тезисный план

08-12.09

7

Н.С.Гумилев: заблудившийся конквистадор

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Чтение наизусть. Конспект

Формирование внутренней позиции

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться аргументировать свою точку зрения

15-19.09

8

Футуризм: поэзия самовитого слова

Комментированное и выразительное чтение, составление словаря незнакомых слов

Конспект. Самостоятельная работа

Формирование внутренней позиции

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

15-19.09

9

Велимир Хлебников: утопист и шаман

Сопоставительный анализ нескольких произведений

Чтение наизусть. Конспект

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Уметь синтезировать полученную информацию; планировать алгоритм ответа; делать выводы

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

15-19.09

10

А.Куприн: наследник чеховской традиции. Повесть «Олеся».

Чтение, составление литературного портрета

Конспект. Анализ текста

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа

Уметь работать самостоятельно; строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Обобщить и систематизировать полученные знания

22-26.09

11

«Гранатовый браслет» - высокая трагедия в мире обыденной жизни

Изучение текста, работа с теоретическим литературоведческим материалом

Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы  обращаться за помощью к справочной литературе

Научиться понимать смысл произведения

22-26.09

12

Л.Н.Андреев: русский экспрессионист. «Иуда Искариот» - парадоксальность решения вечной темы

Комментированное и выразительное чтение, составление словесного портрета

Анализ текста. Проверочная работа

Формирование внутренней позиции

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

29.09-03.10

06-10.10

Александр Александрович Блок

13

Судьба: жизнь, сочиненная поэтом

Комментированное и выразительное чтение, составление словаря незнакомых слов

Конспект

Формирование внутренней позиции

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

29.09-03.10

14

Путь: трилогия «вочеловечения» (эволюция лирики от первого к третьему тому)

Работа с учебником, конспектирование статьи, комментированное и выразительное чтение

Чтение наизусть. Конспект

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

29.09-03.10

15

Любовь: от Прекрасной Дамы — к Незнакомке

Комментированное и выразительное чтение, составление сравнительной таблицы

Чтение наизусть. Конспект

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь синтезировать полученную информацию; планировать алгоритм ответа; делать выводы

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения, научиться составлять сравнительную таблицу

06-10.10

16

Образ Родины: история и современность

Комментированное и выразительное чтение, составление словаря незнакомых слов

Чтение наизусть. Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

06-10.10

13-17.10

17

«Двенадцать»: «музыка революции» и «голоса улицы»

Комментированное и выразительное чтение, составление словаря незнакомых слов

Анализ текста

Формирование внутренней позиции

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться сопоставлять литературных героев

06-10.10

18

Фабула, сюжет и композиция поэмы

Комментированное и выразительное чтение

Анализ текста

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

13-17.10

19

Проблема финала «Двенадцати»

Выразительное чтение, работа в группах

Самостоятельная работа

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Формирование навыков взаимодействия в группе

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

13-17.10

Иван Алексеевич Бунин.

20

Бездомный певец русской Атлантиды: изгнанник или хранитель?

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя

Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы  обращаться за помощью к справочной литературе

Научиться составлять тезисный план

13-17.10

21

Лирический мир И.А.Бунина: поэзия или проза?

Комментированное и выразительное чтение, анализ стихотворения

Анализ текста

Формирование исследовательской и творческой деятельности

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться выразительно читать текст по образцу

20-24.10

22

Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? Природа и цивилизация в рассказе.

Составление цитатных характеристик героев, работа в группах

Анализ текста

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Формирование навыков взаимодействия в группе

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться выполнять индивидуальное задание в группе

20-24.10

23

Метафизика любви и смерти в рассказах И.А.Бунина: «блаженная смерть» или «убийство смерти?» (аналитаческое чтение рассказов из цикла «Тёмные аллеи»)

Комментированное чтение, составление словесного портрета, написание сочинения

Сочинение

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться выполнять индивидуальное задание

20-24.10

Алексей Максимович Горький.

24

Три судьбы Максима Горького: писатель, культурный организатор, общественный деятель.

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя

Конспект

Формирование навыков диагностической деятельности

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться составлять тезисный план

27-31.10

25

Ранний Горький: в поисках «гордого человека». Рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»

Анализ текста, пересказ эпизода

Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

27-31.10

26

«На дне» как социальная драма и как философская притча.

Сопоставительный анализ

Самостоятельная работа

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь синтезировать полученную информацию; планировать алгоритм ответа; делать выводы

Обобщить и систематизировать полученные знания

27-31.10

27

Проблема правды и лжи: неразрешенный спор.

Сопоставительный анализ, анализ текста

Чтение наизусть. Конспект

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь работать самостоятельно; строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Обобщить и систематизировать полученные знания

10-14.11

Литература 1920-1930-х годов.

28

Литература и власть: пути литературы 1920-1930-х годов

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя

Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться составлять тезисный план

10-14.11

29

«О дивный новый мир»: роман-антиутопия Е.Замятина «Мы»

Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов

Анализ текста

Формирование исследовательской и творческой деятельности

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться выполнять индивидуальное задание

10-14.11

30

Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э.Бабеля из цикла «Конармия»

Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов

Анализ текста

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться выполнять индивидуальное задание

17-21.11

31

«Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица»: рассказы М.М.Зощенко «Обезьяний язык» и «Монтер»

Комментированное и выразительное чтение, анализ рассказов

Анализ текста

Формирование исследовательской и творческой деятельности

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться выполнять индивидуальное задание

17-21.11

32

«...Наравне с именами собратьев по правописанью...»: В.В.Набоков. Рассказ «Благость»

Работа в группах

Анализ текста

Сочинение

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Формирование навыков взаимодействия в группе

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться выполнять индивидуальное задание в группе

17-21.11

Владимир Владимирович Маяковский.

33

 «Я — поэт. Этим и интересен»: личность и судьба Маяковского

Комментированное чтение, анализ текста, составление словаря Маяковского

Конспект

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться выполнять индивидуальное задание

24-28.11

34

Лирика Маяковского 1912 — 1917 годов: «революционный поэт»

Выразительное чтение, анализ текста

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться анализировать текст

24-28.11

35

«Громада-любовь» и «громада-ненависть»: поэма «Облако в штанах»

Составление цитатных характеристик, работа в группах

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Формирование навыков взаимодействия в группе

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться выполнять индивидуальное задание в группе

24-28.11

36

Лирика Маяковского 1917 — 1930 годов. Поэт и поэзия: трагедия поэта

Анализ текстов

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование навыков исследовательской деятельности, способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться выполнять индивидуальное задание

01-05.12

Сергей Александрович Есенин.

37

Творческий портрет Сергея Есенина

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя

Конспект

Формирование навыков диагностической деятельности

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

01-05.12

38

Художественный мир лирики Есенина

Чтение наизусть. Анализ текста, работа в группах

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы  обращаться за помощью к справочной литературе

Научиться выполнять индивидуальное задание в группе

01-05.12

39

Эволюция образа родины в лирике Есенина

Чтение наизусть. Анализ текста, работа в группах

Анализ текста. Проверочная работа

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться выполнять индивидуальное задание

08-12.12

Михаил Александрович Шолохов

40

«В годину смуты и разврата»: от «Донских рассказов» до «Тихого Дона»

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя

Конспект

Формирование исследовательской и творческой деятельности

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться составлять конспект

08-12.12

41

«Война и мир» на донской земле: «Тихий Дон» как исторический роман

Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов

Конспект. Анализ текста

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться выполнять индивидуальное задание

08-12.12

42

«Тихий Дон» как семейная сага

Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов

Анализ текста. Проверочная работа

Формирование исследовательской и творческой деятельности

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться анализировать текст

15-19.12

43

«Тихий Дон» как роман о трагической судьбе человека

Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов

Анализ текста

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

15-19.12

44

Рассказ «Судьба человека». Русский национальный характер в рассказе. Образ автора и рассказчика

Комментированное и Выразительное и комментированное чтение, пересказ, составление словесного портрета

Конспект. Анализ текста. Сочинение

Формирование исследовательской и творческой деятельности

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться анализировать текст

15-19.12

Осип Эмильевич Мандельштам.

45

 «Я не хочу моей судьбы»: поэт и судьба

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя

Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться выполнять индивидуальное задание

22-26.12

46

Поэт и вечность. Поэт и время.

Выразительное чтение, анализ стихотворения

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

22-26.12

Анна Андреевна Ахматова.

47

Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой.

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя

Конспект

 

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться составлять конспект

22-26.12

48

«Слишком плотны любовные сети»: ранняя лирика А.А.Ахматовой

Выразительное чтение. Выявление худ.особенностей

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Формирование навыков взаимодействия в группе

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться выполнять индивидуальное задание

12-16.01

49

«Я была тогда с моим народом»: поэма «Реквием»

Выразительное чтение. Выявление худ. особенностей

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование внутренней позиции

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться сопоставлять литературных героев с автором

12-16.01

50

«...в прошедшем грядущее зреет»: Россия и творчество в поэтическом сознании А.А.Ахматовой.

Выразительное чтение. Выявление худ. особенностей

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться сопоставлять литературных героев с автором

12-16.01

Михаил Афанасьевич Булгаков

51

Судьба художника: противостояние эпохе. Творческий путь

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы

Конспект

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Формирование навыков взаимодействия в группе

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться выполнять индивидуальное задание

19-23.01

52

Жанровая и композиционная структура «Мастера и Маргариты»

Выразительное и комментированное чтение, пересказ, составление словесного портрета, наблюдение над текстом

Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться сопоставлять литературных героев

19-23.01

53

Булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд как провокатор и чудесный помощник. Направленность сатиры

Составление цитатных характеристик героев, работа в группах. Портретные характеристики

Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

19-23.01

54

Роман о любви и творчестве: биографическое и метафизическое. Роман Булгакова как культурный миф

Выразительное и комментированное чтение, пересказ, составление словесного портрета, наблюдение над текстом

Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться выполнять индивидуальное задание

26-30.01

55

Смысл финала. Свет и покой в романе

Выразительное и комментированное чтение, пересказ, составление цитатных характеристик. Портретные характеристики

Анализ текста. Сочинение.

Формирование навыков диагностической деятельности

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

26-30.01

Марина Ивановна Цветаева.

56

 «С этой безмерностью в мире мер»: быт и бытие Марины Цветаевой

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы

Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться составлять тезисный план

26-30.01

57

«Высота бреда над уровнем Жизни»: вечность любви. Лирическая героиня М.Цветаевой. Поэтика М.Цветаевой

Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование навыков диагностической деятельности

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

02-06.02

58

«Есть времена — железные — для всех»: время ненависти. Поздняя цветаевская лирика

Комментированное чтение, работа по вопросам, чтение, анализ

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться выполнять индивидуальное задание

02-06.02

Борис Леонидович Пастернак.

59

Поэт и время: личность и судьба Б.Л.Пастернака

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

02-06.02

60

«И образ мира, в слове явленный»: мотивы любви и природы в лирике Б.Л.Пастернака

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться выполнять индивидуальное задание

09-13.02

61

«Определение поэзии»: образ поэта и смысл поэтического творчества в лирике Б.Л.Пастернака

Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться сопоставлять литературных героев

09-13.02

62

«Вариант книги Бытия»: роман «Доктор Живаго»

Комментированное чтение. Пересказ, составление словесного портрета

Анализ текста. Проверочная работа

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

09-13.02

Андрей Платонович Платонов.

63

Человек и мир, в котором он живет (рассказы Платонова «Железная старуха», «В прекрасном и яростном мире»

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект. Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться выполнять индивидуальное задание

16-20.02

64

Обзор содержания и проблематики повести «Котлован»

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Конспект. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

16-20.02

65

Обзор содержания и проблематики повести «Котлован»

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Конспект. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

16-20.02

Литература 1940 — 1980-х годов.

66

Литература и война: музы и пушки.

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

23-27.02

67

«Лейтенантская проза»

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

23-27.02

68

Литература и власть: время кнута и пряника

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Конспект. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

23-27.02

69

Поэзия шестидесятников: «поэт в России больше, чем поэт»

Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

02-06.03

70

Поэзия шестидесятников: «поэт в России больше, чем поэт»

Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

02-06.03

71

Литература 1960 — 1980-х годов: образ меняющегося времени

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Конспект. Самостоятельная работа

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

02-06.03

Александр Трифонович Твардовский

72

«Есть имена и есть такие даты»: личное и общественное в судьбе и творчестве А.Т.Твардовского

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

09-13.03

73

«Бой идет не ради славы, ради жизни на земле»: великое и смешное в поэтической летописи войны

Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом

Конспект. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться выполнять индивидуальное задание

09-13.03

74

«Я знаю, никакой моей вины»: совесть и память в творчестве и жизни А.Т.Твардовского

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

09-13.03

Александр Исаевич Солженицын

75

Биография и творчество А.И.Солженицына

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы

Конспект

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

16-20.03

76

Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Особенный герой.

Комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

16-20.03

77

Образ Ивана Денисовича в художественном мире рассказа

Комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

16-20.03

Василий Макарович Шукшин.

78

 «Нравственность есть Правда»: жизнь и творческий путь В.М.Шукшина — актера, режиссера, псателя

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы

Конспект

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

01-03.04

79

Чудики и философы В.М.Шукшина

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

01-03.04

80

«Крепкие мужики» и «блудные сыновья» родной земли

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Анализ текста. Сочинение

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

06-10.04

Николай Михайлович Рубцов.

81

 «За все добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью»: проза жизни и чудо поэзии Н.М.Рубцова

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы

Конспект

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

06-10.04

82

«Но я у Тютчева и Фета проверю искреннее слово» Учителя и предтечи Н.Рубцова

Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

06-10.04

Владимир Семенович Высоцкий

83

 «Я не люблю»: катехизис поэта, певца и гражданина

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

13-17.04

84

Высоцкий - «Шансонье всея Руси».

Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

13-17.04

Юрий Валентинович Трифонов.

85

История и современность в произведениях Ю.В.Трифонова

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

13-17.04

86

«Обмены и обманы» города в прозе Ю.Трифонова

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

20-24.04

Сергей Донатович Довлатов

87

Анекдоты и драмы Сергея Довлатова

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы

Конспект. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

20-24.04

88

Рассказы из чемодана: автобиография поколения в поизведениях С.Довлатова

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Анализ текста

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

20-24.04

Иосиф Александрович Бродский.

89

 «Ни страны, ни погоста»: от Васильевского острова до острова Мертвых

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

27-30.04

90

Пространство языка — пространство свободы в лирике И.Бродского. И.Бродский и традиции философской поэзии

Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом

Чтение наизусть. Анализ текста

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

27-30.04

Александр Валентинович Вампилов

91

Драматург Вампилов: трагедии и анекдоты

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект. Анализ текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

27-30.04

92

Люди — не ангелы: вечные темы в «Провинциальных анекдотах»

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Анализ текста. Проверочная работа

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

04-08.05

Литературная ситуация рубежа XX — XXI веков.

93

Неоконченные споры.

Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом.

Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

04-08.05

94

Неоконченные споры

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Конспект

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

04-08.05

95

«Писатель — Книга — Читатель».

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Индивидуальные сообщения

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

11-15.05

96

Внеклассное чтение

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Индивидуальные сообщения

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения

11-15.05

97

Внеклассное чтение

Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом

Индивидуальные сообщения

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения

11-15.05

98

Резервный урок

18-22.05

99

Резервный урок

18-22.05

100

Резервный урок

18-22.05

101

Резервный урок

25-30.05

102

Резервный урок

25-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.

Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...