№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Контроль | Планируемые результаты обучения | Планируемые сроки / дата проведения |
|
|
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
Общая характеристика эпохи. Литература в XX веке.
|
1 | Двадцатый век: начала и концы (хронология исторических событий)
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом | Таблица
| Формирование стартовой мотивации к обучению | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы обращаться за помощью к справочной литературе | Научиться составлять тезисный план | 01-05.09 |
2 | Литература XX века: летопись эпохи
| Выразительное чтение. Составление тезисного плана к ответу на проблемный вопрос | Опрос
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться составлять тезисный план | 01-05.09 |
Серебряный век. |
3 | Серебряный век: ренессанс или упадок? Символизм.
| Выразительное чтение, пересказ, анализ литературного произведения | Конспект
| Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Знать особенности символизма | 01-05.09 |
4 | В.Я.Брюсов — конструктор русского символизма
| Выразительное чтение, анализ стихотворения | Чтение наизусть. Конспект
| Формирование внутренней позиции | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться анализировать поэтический текст | 08-12.09 |
5 | К.Бальмонт и А.Белый: два поколения русских символистов
| Сравнительный анализ поэтических произведений | Чтение наизусть. Конспект
| Формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться находить цитатные примеры | 08-12.09 |
|
6 | Акмеизм: искусство Этого
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя | Конспект
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться составлять тезисный план | 08-12.09
|
7 | Н.С.Гумилев: заблудившийся конквистадор
| Выразительное чтение, анализ стихотворений | Чтение наизусть. Конспект
| Формирование внутренней позиции | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться аргументировать свою точку зрения | 15-19.09
|
8 | Футуризм: поэзия самовитого слова
| Комментированное и выразительное чтение, составление словаря незнакомых слов | Конспект. Самостоятельная работа
| Формирование внутренней позиции | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | 15-19.09
|
9 | Велимир Хлебников: утопист и шаман
| Сопоставительный анализ нескольких произведений | Чтение наизусть. Конспект
| Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Уметь синтезировать полученную информацию; планировать алгоритм ответа; делать выводы | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | 15-19.09
|
10 | А.Куприн: наследник чеховской традиции. Повесть «Олеся».
| Чтение, составление литературного портрета | Конспект. Анализ текста
| Формирование навыков самоконтроля и самоанализа | Уметь работать самостоятельно; строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Обобщить и систематизировать полученные знания | 22-26.09
|
|
11 | «Гранатовый браслет» - высокая трагедия в мире обыденной жизни
| Изучение текста, работа с теоретическим литературоведческим материалом | Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы обращаться за помощью к справочной литературе | Научиться понимать смысл произведения | 22-26.09
|
12 | Л.Н.Андреев: русский экспрессионист. «Иуда Искариот» - парадоксальность решения вечной темы
| Комментированное и выразительное чтение, составление словесного портрета | Анализ текста. Проверочная работа
| Формирование внутренней позиции | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | 29.09-03.10 06-10.10 |
Александр Александрович Блок |
13 | Судьба: жизнь, сочиненная поэтом
| Комментированное и выразительное чтение, составление словаря незнакомых слов | Конспект
| Формирование внутренней позиции | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 29.09-03.10 |
14 | Путь: трилогия «вочеловечения» (эволюция лирики от первого к третьему тому)
| Работа с учебником, конспектирование статьи, комментированное и выразительное чтение | Чтение наизусть. Конспект
| Формирование мотивации к самосовершенствованию | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | 29.09-03.10
|
15 | Любовь: от Прекрасной Дамы — к Незнакомке
| Комментированное и выразительное чтение, составление сравнительной таблицы | Чтение наизусть. Конспект
| Формирование мотивации к самосовершенствованию | Уметь синтезировать полученную информацию; планировать алгоритм ответа; делать выводы | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения, научиться составлять сравнительную таблицу | 06-10.10 |
16 | Образ Родины: история и современность
| Комментированное и выразительное чтение, составление словаря незнакомых слов | Чтение наизусть. Конспект
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | 06-10.10 13-17.10 |
17 | «Двенадцать»: «музыка революции» и «голоса улицы»
| Комментированное и выразительное чтение, составление словаря незнакомых слов | Анализ текста
| Формирование внутренней позиции | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться сопоставлять литературных героев | 06-10.10
|
18 | Фабула, сюжет и композиция поэмы
| Комментированное и выразительное чтение | Анализ текста
| Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | 13-17.10
|
19 | Проблема финала «Двенадцати»
| Выразительное чтение, работа в группах | Самостоятельная работа
| Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. Формирование навыков взаимодействия в группе | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | 13-17.10
|
Иван Алексеевич Бунин. |
20 | Бездомный певец русской Атлантиды: изгнанник или хранитель?
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя | Конспект
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы обращаться за помощью к справочной литературе | Научиться составлять тезисный план | 13-17.10
|
21 | Лирический мир И.А.Бунина: поэзия или проза?
| Комментированное и выразительное чтение, анализ стихотворения | Анализ текста
| Формирование исследовательской и творческой деятельности | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться выразительно читать текст по образцу | 20-24.10
|
22 | Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? Природа и цивилизация в рассказе.
| Составление цитатных характеристик героев, работа в группах | Анализ текста
| Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. Формирование навыков взаимодействия в группе | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание в группе | 20-24.10
|
23 | Метафизика любви и смерти в рассказах И.А.Бунина: «блаженная смерть» или «убийство смерти?» (аналитаческое чтение рассказов из цикла «Тёмные аллеи»)
| Комментированное чтение, составление словесного портрета, написание сочинения | Сочинение
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться выполнять индивидуальное задание | 20-24.10
|
Алексей Максимович Горький. |
24 | Три судьбы Максима Горького: писатель, культурный организатор, общественный деятель.
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя | Конспект
| Формирование навыков диагностической деятельности | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться составлять тезисный план | 27-31.10
|
25 | Ранний Горький: в поисках «гордого человека». Рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»
| Анализ текста, пересказ эпизода | Анализ текста
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 27-31.10
|
26 | «На дне» как социальная драма и как философская притча.
| Сопоставительный анализ | Самостоятельная работа
| Формирование мотивации к самосовершенствованию | Уметь синтезировать полученную информацию; планировать алгоритм ответа; делать выводы | Обобщить и систематизировать полученные знания | 27-31.10
|
27 | Проблема правды и лжи: неразрешенный спор.
| Сопоставительный анализ, анализ текста | Чтение наизусть. Конспект
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь работать самостоятельно; строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Обобщить и систематизировать полученные знания | 10-14.11
|
Литература 1920-1930-х годов. |
28 | Литература и власть: пути литературы 1920-1930-х годов
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя | Конспект
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться составлять тезисный план | 10-14.11
|
29 | «О дивный новый мир»: роман-антиутопия Е.Замятина «Мы»
| Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов | Анализ текста
| Формирование исследовательской и творческой деятельности | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться выполнять индивидуальное задание | 10-14.11
|
30 | Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э.Бабеля из цикла «Конармия»
| Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов | Анализ текста
| Формирование мотивации к самосовершенствованию | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться выполнять индивидуальное задание | 17-21.11
|
31 | «Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица»: рассказы М.М.Зощенко «Обезьяний язык» и «Монтер»
| Комментированное и выразительное чтение, анализ рассказов | Анализ текста
| Формирование исследовательской и творческой деятельности | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться выполнять индивидуальное задание | 17-21.11
|
32 | «...Наравне с именами собратьев по правописанью...»: В.В.Набоков. Рассказ «Благость»
| Работа в группах | Анализ текста Сочинение
| Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. Формирование навыков взаимодействия в группе | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться выполнять индивидуальное задание в группе | 17-21.11
|
Владимир Владимирович Маяковский. |
33 | «Я — поэт. Этим и интересен»: личность и судьба Маяковского
| Комментированное чтение, анализ текста, составление словаря Маяковского | Конспект
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание | 24-28.11
|
34 | Лирика Маяковского 1912 — 1917 годов: «революционный поэт»
| Выразительное чтение, анализ текста | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться анализировать текст | 24-28.11
|
35 | «Громада-любовь» и «громада-ненависть»: поэма «Облако в штанах»
| Составление цитатных характеристик, работа в группах | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. Формирование навыков взаимодействия в группе | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание в группе | 24-28.11
|
36 | Лирика Маяковского 1917 — 1930 годов. Поэт и поэзия: трагедия поэта
| Анализ текстов | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование навыков исследовательской деятельности, способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться выполнять индивидуальное задание | 01-05.12
|
Сергей Александрович Есенин. |
37 | Творческий портрет Сергея Есенина
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя | Конспект
| Формирование навыков диагностической деятельности | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 01-05.12
|
38 | Художественный мир лирики Есенина
| Чтение наизусть. Анализ текста, работа в группах | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы обращаться за помощью к справочной литературе | Научиться выполнять индивидуальное задание в группе | 01-05.12
|
39 | Эволюция образа родины в лирике Есенина
| Чтение наизусть. Анализ текста, работа в группах | Анализ текста. Проверочная работа
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться выполнять индивидуальное задание | 08-12.12
|
Михаил Александрович Шолохов |
40 | «В годину смуты и разврата»: от «Донских рассказов» до «Тихого Дона»
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя | Конспект
| Формирование исследовательской и творческой деятельности | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться составлять конспект | 08-12.12
|
41 | «Война и мир» на донской земле: «Тихий Дон» как исторический роман
| Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов | Конспект. Анализ текста
| Формирование мотивации к самосовершенствованию | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться выполнять индивидуальное задание | 08-12.12
|
42 | «Тихий Дон» как семейная сага
| Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов | Анализ текста. Проверочная работа
| Формирование исследовательской и творческой деятельности | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться анализировать текст | 15-19.12
|
43 | «Тихий Дон» как роман о трагической судьбе человека
| Комментированное и выразительное чтение, анализ эпизодов | Анализ текста
| Формирование мотивации к самосовершенствованию | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 15-19.12
|
44 | Рассказ «Судьба человека». Русский национальный характер в рассказе. Образ автора и рассказчика
| Комментированное и Выразительное и комментированное чтение, пересказ, составление словесного портрета | Конспект. Анализ текста. Сочинение
| Формирование исследовательской и творческой деятельности | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться анализировать текст | 15-19.12
|
Осип Эмильевич Мандельштам. |
45 | «Я не хочу моей судьбы»: поэт и судьба
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя | Конспект
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание | 22-26.12
|
46 | Поэт и вечность. Поэт и время.
| Выразительное чтение, анализ стихотворения | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 22-26.12
|
Анна Андреевна Ахматова. |
47 | Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой.
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя | Конспект | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться составлять конспект | 22-26.12
|
48 | «Слишком плотны любовные сети»: ранняя лирика А.А.Ахматовой
| Выразительное чтение. Выявление худ.особенностей | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. Формирование навыков взаимодействия в группе | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание | 12-16.01
|
49 | «Я была тогда с моим народом»: поэма «Реквием»
| Выразительное чтение. Выявление худ. особенностей | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование внутренней позиции | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться сопоставлять литературных героев с автором | 12-16.01
|
50 | «...в прошедшем грядущее зреет»: Россия и творчество в поэтическом сознании А.А.Ахматовой.
| Выразительное чтение. Выявление худ. особенностей | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться сопоставлять литературных героев с автором | 12-16.01
|
Михаил Афанасьевич Булгаков |
51 | Судьба художника: противостояние эпохе. Творческий путь
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы | Конспект
| Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. Формирование навыков взаимодействия в группе | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться выполнять индивидуальное задание | 19-23.01
|
52 | Жанровая и композиционная структура «Мастера и Маргариты»
| Выразительное и комментированное чтение, пересказ, составление словесного портрета, наблюдение над текстом
| Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться сопоставлять литературных героев | 19-23.01
|
53 | Булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд как провокатор и чудесный помощник. Направленность сатиры
| Составление цитатных характеристик героев, работа в группах. Портретные характеристики | Анализ текста
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 19-23.01
|
54 | Роман о любви и творчестве: биографическое и метафизическое. Роман Булгакова как культурный миф
| Выразительное и комментированное чтение, пересказ, составление словесного портрета, наблюдение над текстом | Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться выполнять индивидуальное задание | 26-30.01
|
55 | Смысл финала. Свет и покой в романе
| Выразительное и комментированное чтение, пересказ, составление цитатных характеристик. Портретные характеристики | Анализ текста. Сочинение.
| Формирование навыков диагностической деятельности | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 26-30.01
|
Марина Ивановна Цветаева. |
56 | «С этой безмерностью в мире мер»: быт и бытие Марины Цветаевой
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы | Конспект
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться составлять тезисный план | 26-30.01
|
57 | «Высота бреда над уровнем Жизни»: вечность любви. Лирическая героиня М.Цветаевой. Поэтика М.Цветаевой
| Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование навыков диагностической деятельности | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста; уметь анализировать стихотворный текст; уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 02-06.02
|
58 | «Есть времена — железные — для всех»: время ненависти. Поздняя цветаевская лирика
| Комментированное чтение, работа по вопросам, чтение, анализ | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание | 02-06.02
|
Борис Леонидович Пастернак. |
59 | Поэт и время: личность и судьба Б.Л.Пастернака
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь устанавливать аналогии; планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 02-06.02
|
60 | «И образ мира, в слове явленный»: мотивы любви и природы в лирике Б.Л.Пастернака
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться выполнять индивидуальное задание | 09-13.02
|
61 | «Определение поэзии»: образ поэта и смысл поэтического творчества в лирике Б.Л.Пастернака
| Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться сопоставлять литературных героев | 09-13.02
|
62 | «Вариант книги Бытия»: роман «Доктор Живаго»
| Комментированное чтение. Пересказ, составление словесного портрета | Анализ текста. Проверочная работа
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 09-13.02
|
Андрей Платонович Платонов. |
63 | Человек и мир, в котором он живет (рассказы Платонова «Железная старуха», «В прекрасном и яростном мире»
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект. Анализ текста
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание | 16-20.02
|
64 | Обзор содержания и проблематики повести «Котлован»
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Конспект. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 16-20.02 |
65 | Обзор содержания и проблематики повести «Котлован»
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Конспект. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 16-20.02
|
Литература 1940 — 1980-х годов. |
66 | Литература и война: музы и пушки.
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 23-27.02
|
67 | «Лейтенантская проза»
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Анализ текста | Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 23-27.02 |
68 | Литература и власть: время кнута и пряника
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Конспект. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 23-27.02
|
69 | Поэзия шестидесятников: «поэт в России больше, чем поэт»
| Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 02-06.03
|
70 | Поэзия шестидесятников: «поэт в России больше, чем поэт»
| Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 02-06.03
|
71 | Литература 1960 — 1980-х годов: образ меняющегося времени
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Конспект. Самостоятельная работа
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 02-06.03
|
Александр Трифонович Твардовский |
72 | «Есть имена и есть такие даты»: личное и общественное в судьбе и творчестве А.Т.Твардовского
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 09-13.03
|
73 | «Бой идет не ради славы, ради жизни на земле»: великое и смешное в поэтической летописи войны
| Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом | Конспект. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться выполнять индивидуальное задание | 09-13.03
|
74 | «Я знаю, никакой моей вины»: совесть и память в творчестве и жизни А.Т.Твардовского
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 09-13.03 |
Александр Исаевич Солженицын |
75 | Биография и творчество А.И.Солженицына
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы | Конспект
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 16-20.03 |
76 | Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Особенный герой.
| Комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Анализ текста
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 16-20.03
|
77 | Образ Ивана Денисовича в художественном мире рассказа
| Комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 16-20.03
|
Василий Макарович Шукшин. |
78 | «Нравственность есть Правда»: жизнь и творческий путь В.М.Шукшина — актера, режиссера, псателя
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы | Конспект
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 01-03.04 |
79 | Чудики и философы В.М.Шукшина
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 01-03.04
|
80 | «Крепкие мужики» и «блудные сыновья» родной земли
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Анализ текста. Сочинение
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 06-10.04 |
Николай Михайлович Рубцов. |
81 | «За все добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью»: проза жизни и чудо поэзии Н.М.Рубцова
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы | Конспект
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 06-10.04 |
82 | «Но я у Тютчева и Фета проверю искреннее слово» Учителя и предтечи Н.Рубцова
| Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 06-10.04
|
Владимир Семенович Высоцкий |
83 | «Я не люблю»: катехизис поэта, певца и гражданина
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 13-17.04 |
84 | Высоцкий - «Шансонье всея Руси».
| Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 13-17.04 |
Юрий Валентинович Трифонов. |
85 | История и современность в произведениях Ю.В.Трифонова
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 13-17.04
|
86 | «Обмены и обманы» города в прозе Ю.Трифонова
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Анализ текста
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 20-24.04 |
Сергей Донатович Довлатов |
87 | Анекдоты и драмы Сергея Довлатова
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. Письменные ответы | Конспект. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 20-24.04 |
88 | Рассказы из чемодана: автобиография поколения в поизведениях С.Довлатова
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Анализ текста
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 20-24.04
|
Иосиф Александрович Бродский. |
89 | «Ни страны, ни погоста»: от Васильевского острова до острова Мертвых
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 27-30.04 |
90 | Пространство языка — пространство свободы в лирике И.Бродского. И.Бродский и традиции философской поэзии
| Выразительное чтение, анализ стихотворения, наблюдения над текстом | Чтение наизусть. Анализ текста
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 27-30.04 |
Александр Валентинович Вампилов |
91 | Драматург Вампилов: трагедии и анекдоты
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект. Анализ текста
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 27-30.04
|
92 | Люди — не ангелы: вечные темы в «Провинциальных анекдотах»
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Анализ текста. Проверочная работа
| Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 04-08.05 |
Литературная ситуация рубежа XX — XXI веков. |
93 | Неоконченные споры.
| Изучение материала параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, лекция учителя, наблюдение над текстом. | Конспект
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 04-08.05 |
94 | Неоконченные споры
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Конспект
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь осмысленно читать и объяснять значение почитанного, определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи; строить монологическое высказывании е в письменной форме | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 04-08.05
|
95 | «Писатель — Книга — Читатель».
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Индивидуальные сообщения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 11-15.05 |
96 | Внеклассное чтение
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Индивидуальные сообщения | Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | 11-15.05 |
97 | Внеклассное чтение
| Индивидуальные сообщения, комментированное чтение, анализ текста, наблюдение над текстом | Индивидуальные сообщения | Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие произведения | 11-15.05
|
98 | Резервный урок
|
|
|
|
|
| 18-22.05 |
99 | Резервный урок
|
|
|
|
|
| 18-22.05 |
100 | Резервный урок
|
|
|
|
|
| 18-22.05 |
101 | Резервный урок
|
|
|
|
|
| 25-30.05 |
102 | Резервный урок
|
|
|
|
|
| 25-30.05 |