Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы
презентация к уроку по литературе (9, 10, 11 класс) на тему
Презентация "Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы" содержит материал для классного руководителя, учителя литературы, который можно использовать для бесед с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx | 819.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Д уховно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития.
С.Говорухин АиФ 2009 г. «Поколение без души» вырастет в России, если не будет читать.
Согласны ли вы с утверждением режиссёра С.Говорухина ? Человек , который в детстве не приучил себя к чтению, не сделал его привычкой, без которой не может жить, человек, путешествующий по жизни без книги, - тщетный человек…Потому что в его духовном воспитании не участвовали великие педагоги - писатели.
Согласны ли вы с утверждением режиссёра С.Говорухина ? Поколение , которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким, циничным, расчётливым. Такие понятия, как честь и достоинство, не будут иметь для них никакого значения.
Согласны ли вы с утверждением режиссёра С.Говорухина ? И если мы сейчас не научим наших детей читать, не начнём снимать добрые фильмы именно для семейного просмотра, мы получим поколение, где, как в той поговорке, человек человеку будет не братом, а волком .
Диспут Доказать высказывания, используя 2 аргумента: один жизненный (исторический), один литературный. 1 . Процесс чтения человек воспринимает как процесс получения информации. 2. Книги дают нам пищу духовную, воспитывают чувства. 3. Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким, циничным, расчётливым. Такие понятия, как честь и достоинство, не будут иметь для них никакого значения. 4. Если мы сейчас не научим наших детей читать…мы получим поколение, где, как в той поговорке, человек человеку будет не братом, а волком. 5. « Поколение без души » вырастет в России, если молодёжь не будет читать.
Формы работы по воспитанию духовно-нравственной личности. Пятиминутки чтения. Диспуты по вопросам чтения. Литературные гостиные. Проектная деятельность. Участие в конкурсах «Лидер чтения». Инсценирование произведений.
Урок с урока литературы (из школьных сочинений) «Я только в старших классах начала понимать серьёзность литературы. Каждый урок для меня – это радость открытия чего-то нового. Книги помогают нам жить. С каждым прочитанным произведением мы приобретаем нового друга, у которого многому можем научиться». «На уроках литературы я постигаю жизнь ». « Книги учат человека мудрости ».
« Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою "золотую розу" - повесть, роман или поэму».
Её величество ЛИТЕРАТУРА Литература дарит свет, который каждый из нас бережно несёт в своём сердце.
Литература – ты моя судьба! Ты храм добра, открывший людям двери! Тобой живу, мечтая и творя, Боготворю тебя, в тебя лишь только верю!
Благодарю за внимание!!!
Интернет-источники http:// blogs.privet.ru/community/gernov51/68720378 http:// stat17.privet.ru/lr/092861550f8ff340be5244e95fd4ed28 http:// www.portal-slovo.ru/authors/246.php http:// 900igr.net/datas/pedagogika/Programma-dukhovno-nravstvennogo-vospitanija/0033-033-Bez-glubokogo-dukhovnogo-i-nravstvennogo-chuvstva-chelovek-ne-mozhet.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы в условиях сельского социокультурного комплекса
В данной статье сделана попытка выявить духовно-нравственный потенциал уроков литературы как ресурс духовно-нравственного возрождения сельского социума....
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы
Задача учителя - воспитывать высокую духовно-нравственную культуру личности. Как можно решить эту задачу на уроках литературы при изучении произведений школьной программы? На каких произведениях акцен...
Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках литературы и русского языка.
Работа над формированием нравственности проводится как на уроках литературы, так и на уроках русского языка.Опираясь на собственный опыт в этой статье я привожу некоторые приёмы работы на уроках русск...
Современная методика преподавания. Формирование духовно-нравственной, творческой личности на уроке литературы.
Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя... В поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью матери...
Духовно-нравственное развитие школьников на уроках литературы.
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При отсутствии одного из них начинается распад личности и культуры. Падение нравственности, стремление к накоплению земных ...
Духовно-нравственное развитие школьников на уроках литературы (презентация).
Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить...
Формирование духовно-нравственных ценностей школьников на уроках литературы
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры....