Внеклассное мероприятие "Пословицы и поговорки"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Игошина Галина Николаевна

Методическая разработака внеклассного мероприятия по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обоснование мероприятия «Русские пословицы и поговорки»

Если принять во внимание уровень интеллекта учащихся, неприязнь к урокам русского языка, неразвитую речь, незнание богатейшего словесного наследия, засоренность речи словами-паразитами – становится ясна необходимость игровых внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе, в частности, по развитию речи.

Таким образом, целями мероприятия являются следующие:

  • Развитие интеллекта
  • Развитие речи
  • Знакомство с богатством русского языка
  • Обучение использованию в речи пословиц и поговорок
  • Снятие негатива по отношению к урокам русского языка
  • Избавление от слов-паразитов
  • Патриотическое воспитание(любовь к родному языку)
  • Воспитание сотрудничества, умения работать в коллективе(командная игра)

В конкурсные задания включены как широко известные, так и редко употребляемые выражения, а также  шуточные слоганы последних 10-летий.

Оформление аудитории: атрибуты русского народного быта( вышитые скатерти, деревянные игрушки, разнообразные изделия из дерева, предметы быта, прялка, мультимедийный проектор, карточки и слайды с заданиями, бланки для ответов.

Участники: 2 команды (по 4-5 человек), учащиеся 8-9 класса.

Жюри: учителя русского языка и литературы, не работающие в данных классах.

Цели мероприятия серьёзны, хотя материал располагает к шутливой атмосфере. Необходимо добиться того, чтобы были «разгаданы» все пословицы и поговорки( пусть даже с помощью учителя) В конкурсную программу также должно быть включено задание на составление текста, где ребята должны продемонстрировать правильное понимание и использование выражений. В конце мероприятия учащихся нужно подвести к выводу о значимости пословиц и поговорок для русского языка и русского человека.

Ход мероприятия

1. Вводная часть(5 минут): Объяснение целей мероприятия, представление команд, жюри. Команды рассаживаются за отдельные столы и получают карточки с заданиями.

Вопросы ко всему залу:

  • Что такое пословицы?
  • Что такое поговорки?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Каким темам посвящены эти малые жанры фольклора? (правильные ответы, после вариантов учеников высвечиваются мультимедиа)

2. Задание №1 «Мозаика»(выполнение – 7 минут) (материал к заданию показывается при помощи мультимедиа).Из фрагментов нужно «собрать» пословицы. За каждую верно «собранную» пословицу – 1 балл.

Ответы:

3.Задание № 2 «Перевёртыши».(Выполнение – 7 минут) Каждое слово в пословице и поговорке заменено на противоположное. Участники должны догадаться, какая пословица «зашифрована»( Задание также отображено при помощи мультимедиа).За каждую правильно отгаданную пословицу или поговорку – 1 балл.

Ответы:

4. Задание №3 «Объяснялки»(10 минут): опознать пословицу по её шуточному объяснению. Вопросы по очереди задаются командам. Если отвечающая команда не знает ответа, то право отвечать переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ответы :

5. Задание № 4. «Сочинялки» .Необходимо составить текст с использованием как можно большего количества пословиц и поговорок из материала урока.(Все пословицы и поговорки выведены на экран посредством мультимедиа). На задание 10 минут, максимальное количество баллов – 5. Итоговый текст зачитывается капитаном команды и отдаётся в жюри.

6.Задание № 5. Сделать вывод о значении пословиц и поговорок.

Максимальный балл – 5, время – 3 минуты.

После устных ответов учащихся информация на мультимедиа, для чего служат пословицы и поговорки:

7. Подведение итогов конкурса жюри. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку в 8 классе «Русские языковые афоризмы (пословицы, поговорки и крылатые выражения)»

Знание особенностей происхождения русских пословиц, поговорок и крылатых выражений, внимание к их стилистическим оттенкам поможет учащимся не только правильно употреблять эту категорию языковых ...

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ – НАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ.

Поговорки и пословицы – один из самых активных и широко распространенных памятников устного народного поэтического творчества. В них народ на протяжении веко...

Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.

Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок....

Сценарий внеклассного занятия «Пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости» (4 класс)

Занятие проводилось с учащимися, посещавшими кружок "Фольклорное наследие Англии" Они были разбиты на 4 группы, каждая из которых получила предварительно свое задание.Сценарий занятия был опубликован ...

Внеклассное мероприятие Знаешь ли ты пословицы и поговорки?"

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся коррекционной школы с пословицами и поговорками как с жанром устного народного творчества.Задачи мероприятия: развивать интерес к русскому народному творчеств...

Разработка урока внеклассного чтения "Русские пословицы и поговорки" 5 класс

Урок внеклассного чтения  представлен на Всероссийский  конкурс "Мой  урок - 2018"...

Подборка материала для проведения внеклассного занятия «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

В подборке собраны загадки о числах,пословицы, поговорки в которых есть число. Данный материал будет полезен учителям математики для разработки внеклассного мероприятия....