Проект "А он, мятежный, просит бури..." (по творчеству М.Ю.Лермонтова)
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Проект "А он, мятежный, просит бури..." (по творчеству М.Ю.Лермонтова) предназначен для учеников 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация-выход на проекты | 877 КБ |
памятка для учащихся, приступающих к работе над проектом | 21.5 КБ |
план анализа стихотворения в помощь ученику | 24.5 КБ |
kriterii_otsenki_rabot.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Памятка для учащихся
Поиск информации:
1. Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».
2. Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.
3. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:
- подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме,
- составить список используемых поисковых систем и каталогов,
- составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме,
- подобрать информацию по данной теме,
- предложить темы и названия телепередач, статей, видео- или аудио продукции, которые могут дополнить найденный материал по теме.
4. В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.
5. Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети.
Предварительный просмотр:
План анализа лирического стихотворения
- Чтение и первичное восприятие текста.
Прочитайте стихотворение. Попробуйте разобраться в мыслях и чувствах, которые оно вызывает. Подчеркните заинтересовавшие вас слова.
- Обзор материала для анализа.
- Дата написания. (Может быть «говорящая» - особый день, год в истории народа или в личной биографии поэта.)
- Характеристика эпохи и её отражение в стихотворении. Реально-биографический комментарий.
- Жанровое своеобразие. (Назвав жанр, прокомментируйте его: баллада – реальные и фантастические черты; философское стихотворение – какие общие проблемы бытия затрагивает; лирическое стихотворение – особая выразительность чувств лирического героя; послание – кому адресовано и т. д.)
- Анализ лирического сюжета: ведущая тема, основная мысль, эмоциональная окраска, преобладающие интонации (восторженные, задумчивые и т. д.)
- Художественные особенности:
- как раскрываются категории времени и пространства;
- как решается проблема взаимоотношения мира и человека;
- тропы и фигуры (эпитет, гипербола, литота, метафора, сравнение, аллегория, символ, ирония или самоирония, сарказм и др.)
- Особенности речи:
- использование стилистически окрашенной лексики;
- особенности синтаксиса (инверсия, повтор, параллелизм, риторический вопрос, восклицание и др.)
- основные ритмические особенности стихотворения:
- ритм (ямб – разговорные, повествовательные интонации; хорей, дактиль – строгость, торжественность; трёхсложные размеры стиха или двухсложные с пиррихием – особая напевность, сближающая с интонацией былины. народной песни и др.);
- способ рифмовки (рифма парная, перекрёстная, кольцевая);
- строфика;
- элементы звукописи
- Черты лирического героя.
- Личное восприятие стихотворения.
- Написание анализа стихотворения на основе собранного материала.
Предварительный просмотр:
Критерии оценки работ учеников
Все виды работ оцениваются по пятибалльной системе в каждом критерии. По каждой работе выставляется усредненная по критериям оценка.
Критерии | Презентация | Публикация | Буклет | Аудио,-видеоряд |
Содержание работы | ||||
Структурированность информации |
|
|
|
|
Логика изложения |
|
|
|
|
Соответствие цели задания |
|
|
|
|
Полнота, точность, актуальность информации |
|
|
|
|
Оригинальность подачи материала |
|
|
|
|
Библиография с перечислением всех использованных ресурсов, цитирование источников |
|
|
|
|
Внешний вид | ||||
Соответствие дизайна содержанию работы |
|
|
|
|
Единство стиля в оформлении разных частей работы |
|
|
|
|
Соответствие иллюстраций содержанию |
|
|
|
|
Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов, сочетание фона с графическими элементами. |
|
|
|
|
Умения и навыки использования компьютерных инструментов | ||||
Правильность сохранения, открытия работ, корректность в отношении работ других учащихся |
|
|
|
|
Использование спецэффектов (графики, звуки, рисунки, эффекты смены слайдов, эффекты анимации), разных шрифтов и т.д.
|
|
|
|
|
Критерии оценивания мультимедийной презентации
Группа учащихся _____________________________________________________________________ Класс ___________ Дата______
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
∙ Титульный слайд с заголовком | 5 |
|
|
∙ Минимальное количество – 8 слайдов | 10 |
|
|
∙ Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | 5 |
|
|
∙ Использование эффектов анимации | 15 |
|
|
∙ Библиография | 5 |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ | |||
∙ Структура исследования (цель, задачи, этапы, выводы) | 5 |
|
|
∙ Вставка графиков и таблиц, схем, диаграмм, звуков | 10 |
|
|
∙ Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных | 10 |
|
|
∙ Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 5 |
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
∙ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 |
|
|
∙ Слайды представлены в логической последовательности | 5 |
|
|
∙ Красивое оформление презентации | 10 |
|
|
∙ Слайды распечатаны в формате заметок. | 5 |
|
|
ОБЩИЕ БАЛЛЫОкончательная оценка: | 100 |
|
|
Рассмотрено: ________________________________________
Критерии оценивания буклета
Фамилия ученика (ов): _______________________ _____________________________________________________________________________
Выбранная тематика: _______________________
Основной дизайн (максимум – 15 баллов) | |
Легко ли читать вашу публикацию? |
|
Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации? |
|
Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала? |
|
Общая оценка |
Содержание (максимум 20 баллов) | |
Насколько эффективно обобщается информация? |
|
Грамматика и синтаксис? |
|
Есть ли ссылки на информационные источники? |
|
Общая оценка |
|
Суммарная оценка
(35 баллов)
Оценка отдельных параметров:
5 = отлично
4 = хорошо
3 = средне
2 = требуется доработка
1 = плохо
0 = отсутствует
Комментарий: ____________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Критерии оценивания аудио-видеоряда
Группа учащихся _____________________________________________________________________ Класс ___________ Дата______
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
∙ Титульный кадр с заголовком | 5 |
|
|
∙ Минимальное количество – 20 слайдов | 20 |
|
|
∙ Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, звук, графики, переходы) | 20 |
|
|
∙ Титры в конце фильма | 5 |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ | |||
∙ Соответствие звука и иллюстративного материала | 10 |
|
|
∙ Вставка звуков | 10 |
|
|
∙ Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 5 |
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
∙ Текст хорошо написан (уместен, виден, понятен) | 10 |
|
|
∙ Кадры представлены в логической последовательности | 5 |
|
|
∙ Красочное оформление работы | 10 |
|
|
ОБЩИЕ БАЛЛЫОкончательная оценка: | 100 |
|
|
Рассмотрено: ________________________________________
___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова"
Данный проект способствует формированию целостного представления о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, для этого учащиеся изучают историю Кавказской войны, анализируют произведения поэта, посвящ...
"Любовь пусть сердце не покинет" (по творчеству М.Ю.Лермонтова) сценарий интегрированного театрализованного проекта
Цель мероприятия: расширить и систематизировать знания учащихся о жизни и истоках поэзии Лермонтова; сформировать представление о личности поэта, о его взаимоотношениях с женщинами. Особая атмосфера л...
"А он, мятежный, просит бури..." ( Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова)
Предложенную презентацию можно использовать на уроках литературы в 9 и в 10 классе. Она содержит информацию о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Каждый слайд именован цитатами из его стихотворений. Пр...
«Мятежный гений вдохновенья…»: Литературный сценарий по творчеству М.Ю. Лермонтова.
«Мятежный гений вдохновенья…» Литературный сценарий по творчеству М.Ю. Лермонтова....
Литературно-музыкальная композиция «Страницы мятежной жизни», посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова...
А он мятежный, просит бури...
Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе образного изучения личности Петра I и его роли в развитии России....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан?» (по творчеству М.Ю. Лермонтова)
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю. Лермонтова ...