Презентации для подготовки к экзаменационному сочинению в 11 классе
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.astafev.proklyaty_i_ubity.ppt | 845 КБ |
v.p.astafev.proklyaty_i_ubity.ppt | 1.45 МБ |
a_zori_zdes_tihie._10_v_zyryanova.pptx | 1.13 МБ |
k.simonov.zhivye_i_myortvye.pptx | 79.16 КБ |
m.sholohov.sudba_cheloveka.ppt | 627.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске . В 1941 году ещё будучи школьником он ушёл на фронт. В 1943 году после тяжёлой контузии Васильев покинул действующую армию. Осенью 1943 года он поступил в Военную академию бронетанковых и механизированных войск имени И. В. Сталина. В 1946 году окончил инженерный факультет академии и работал испытателем колесных и гусеничных машин на Урале. В 1952 году вступил в КПСС. Уволился из армии в 1954 году в звании инженер-капитана. В рапорте назвал причиной своего решения желание заниматься литературой. биография
По словам автора, повесть основана на реальном эпизоде в ходе войны, когда семеро солдат, после ранения, служившие на одной из узловых станций железной дороги Петрозаводск-Мурманск, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги». «И я подумал: вот оно! Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу! Им здесь нечего делать! Я начал работать с этим сюжетом, уже написал страниц семь. И вдруг понял, что ничего не выйдет. Это просто будет частный случай на войне. Ничего принципиально нового в этом сюжете не было. Работа встала. А потом вдруг придумалось — пусть у моего героя в подчинении будут не мужики, а молоденькие девчонки. И всё — повесть сразу выстроилась. Женщинам ведь труднее всего на войне. Их на фронте было 300 тысяч! А тогда никто о них не писал.» История создания
Основной сюжетной линией повести является разведывательный поход героев произведения. Именно во время похода происходит познание характеров героев друг другом, проявляются героизм и любовные чувства. Сюжет
Свой подвиг совершил старшина Федот Евграфович Васков. Кажется поначалу, что писатель смотрит на него несколько иронично. Но с каждой страницей повести этот человек вырастает и в глазах девушек, и в глазах читателей. Он предстает не только умным, опытным воином, но и нравственно воспитанным человеком. Васков понимает, как трудно его подопечным. Он старается помочь, защитить, так как хорошо понимает, что воюют «…будущие матери, в которых самой природой ненависть к убийству заложена». Смертельный бой с диверсантами стал тем испытанием, в котором глубже раскрывается характер Васкова. Основа этого развития - в исконных нравственных качествах. Образ солдата Васкова
Свою повесть автор посвящает нравственной проблеме формирования и преобразования характера и психики личности в условиях войны. Наболевшая тема войны, несправедливой и жестокой, поведение разных людей в ее условиях показано на примере героев повести. У каждого из них свое отношение к войне, свои мотивы борьбы с фашистами, кроме основных, и все они разные люди. И именно этим солдатам, молодым девчонкам, предстоит проявить себя в условиях войны; кому-то впервые, а кому-то и нет. Не все девушки проявляют героизм и мужество, не все остаются твердыми и стойкими после первого боя, но все девушки погибают. Только старшина Басков остается в живых и доводит выполнение приказа до конца. Нравственная идея
Н епобедимость людей, сражающихся за свободу Родины, за правое дело . Тема войны актуальна в любое время, потому что там погибают люди. Все тяготы, несправедливости и жестокости автор описывает с неподражаемой простотой и краткостью . Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир - обязанность всех живущих на Земле. Основная мысль произведения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
родился 15 (28) ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. В 1938 году Константин Симонов окончил Литературный институт имени А. М. Горького. К этому времени он уже написал несколько больших произведений. Незадолго до отъезда на фронт окончательно меняет имя и вместо родного Кирилл берёт псевдоним Константин Симонов. Причина — в особенностях дикции и артикуляции Симонова: не выговаривая «р» и твёрдого «л», произнести собственное имя ему было затруднительно. Константин Михайлович Симонов
Сюжет Действие разворачивается во временном отрезке с первых дней Великой Отечественной войны и до середины зимы 1941-1942 годов, до начала контрнаступления советских войск под Москвой. Находившийся в отпуске корреспондент армейской военной газеты Иван Синцов с началом войны возвращается в свою часть, расположенную в Белоруссии. Однако доехать до части ему не удаётся, уже в первые дни под натиском Вермахта советские войска отступают. Вместо своей части он попадает на сборный пункт в городе Борисов.
Там его направляют в штаб вместе с другим офицером. Они выходят на дорогу поодаль друг от друга, чтобы проголосовать и с попутной машиной доехать до Орши. Но в это время налетает немецкая авиация и его попутчика и машину, которую он только что остановил, разносит взрывом авиабомбы. Синцов попадает в другую военную газету, расположенную в Могилёве, а затем в два окружения — под Могилёвом в июле и под Ельней в октябре 1941-го…
Главные герои Федора Серпилина Симонов показывает как солдата, любящего свою родину и готового до конца стоять за ее свободу. На войне раскрываются такие его качества, как мужество, стремление к победе, чувство долга. Мы видим, что душа этого человека не загрубела от ужасов войны — он сопереживает тем, кто был осужден вместе с ним, и пытается помочь этим людям.
Константин Симонов поднимает вопрос и о том, как люди становились солдатами. Эту проблему писатель раскрывает через образ Ивана Синцова . До начала войны он был штатским, журналистом, человеком мирной профессии. Война же вовлекает его в свой бурный и стремительный водоворот. Мирный, на первых порах беспомощный в военном деле человек становится воином, солдатом. Такие преобразования происходили в то время со многими советскими людьми. Миллионы людей, которые не были солдатами, взяли в свои руки оружие для того, чтобы отстоять , свою родину. Синцов — один из миллионов, а тот путь, по которому он проходит, — путь миллионов.
В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах, Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина , который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя».
Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.
Симонов писал: «Я не был солдатом, был всего только корреспондентом, однако у меня есть кусочек земли, который мне век не забыть, — поле под Могилёвом, где я впервые в июле 1941 года видел, как наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танков…» Именно об этом он написал в романе «Живые и мёртвые»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по подготовке к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ
Данный материал помогает доступно и понятно объяснить правила написания сочинения-рассуждения...
Программа элективного курса в 10 классе "Подготовка к экзаменационному сочинению"
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса и предполагает подготовку к экзаменационному сочинению по русскому языку и литературе...
Презентация для подготовки к написанию сочинения по картине Фирсова "Юный живописец"
В презентации даётся понятие жанров живописи, краткие сведения о художнике, особенности его картин, примерный план сочинения, словарная работа....
Доклад на РМО "Система подготовки к экзаменационному сочинению"
Доклад содержит материал о том, как готовиться к экзаменационному сочинению как допуску к ЕГЭ....
Алгоритм подготовки к экзаменационному сочинению по литературе в 11 классе.
Презентация, которая пошагово готовит учащихся к успешной сдаче экзаменационного сочинения по литературе....
Презентация для подготовки к итоговому сочинению по направлению "Время перемен"
Презентация для подготовки к написанию итогового сочинения. содержит разбор направления "Время перемен", цитатный материал к нему, примерные темы и аргументы. Приведен список литературы, под...
Презентация для подготовки к итоговому сочинению в 2022 -2023 учебном году
Презентация для учащихся 11 класса содержит инфомцию об особенностях проведения итогового сочинения в 2022-2023 учебном году по материалам ФИПИ...