Будина Анна Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: В своей педагогической практике продвигаю идею дифференцированного обучения

Увлечения: Коллекция колокольчиков, привезенных из мест путешествий

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ СОШ № 93 г.о. Тольятти

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budina-anna-yurevna

Нас мало - юных, окрыленных,
Не задохнувшихся в пыли,
Еще простых, еще влюбленных
В улыбку детскую земли.
Мы только шорох в старых парках,
Мы только птицы, мы живем
В очарованьи пятен ярких,
В очарованьи звуковом.
Мы только смуглый цвет миндальный,
Мы только первопутный снег,
Оттенок тонкий, отзвук дальний, -
Но мы пришли в зловещий век.
Навис он, грубый и огромный,
Но что нам гром его тревог?
Мы целомудренно бездомны,
И с нами звезды, ветер, Бог.

Владимир Набоков

О себе

Учитель русского языка и литературы МБУ СОШ № 93 г.о. Тольятти

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои достижения

В 1998 г. закончила ТФСГПУ. Свой путь педагога начинала в школе №84. С 2002 г. преподаю в МБУ СОШ № 93 с углубленным изучением отдельных предметов. С учащимися становимся участниками и победителями городских, областных, всероссийских конкурсов и олимпиад. В 2011-2012 гг. являлась участником апробации ИМЭУ. Имею грамоты, благодарности.

Моё портфолио

С моими достижениями можно ознакомиться в разделе "Мои достижения" Представьте, что вы стоите на берегу моря. Оно спокойно. Лёгкий бриз, ласковый шёпот волн. Вдаль уходит фрегат. Внезапно солнце закрывают свинцовые тучи, ветер вздымает седые волны и яростно обрушивает на корабль девятый вал. Судно бесстрашно продолжает свой путь, потому что у штурвала опытный капитан. Вместе с ним надёжная команда. Учитель - капитан корабля, команда - ученики, с которыми он пустился в дальнее плавание по морю знаний. Мы все когда-то были матросами. В увлекательные путешествия с нами отправлялись умудренные опытом капитаны. Моим первым учителем была удивительный педагог, которая окружала ребятишек заботой и лаской. Великолепные учителя, мастера своего дела, предопределили мой выбор профессии. Учеба в Самарском государственном педагогическом университете для меня оказалась  увлекательной и незабываемой. Из этого плавания, под руководством высококлассных преподавателей, я вернулась с огромным багажом знаний и горячим желанием работать в школе. Первым судном, на котором я покоряла море знаний, была школа №84, где работала моя мама. Команда была дружной и усердной. После окончания школы многие поступили в высшие учебные заведения Тольятти, Самары. В 2002 году я ступила на борт прекрасного лайнера –школа  №93 открыла новые горизонты.  Моими наставниками стали преподаватели Самарского государственного педагогического университета Шикина Ирина Викторовна и Салтан Нина Леонидовна, под руководством которых я написала дипломную работу. Тема дипломной работы легла в основу моей педагогической идеи: «Дифференцированный подход как средство активизации познавательной деятельности и развития учащихся с разным уровнем способностей».  Технология уровневой дифференциации была разработана  народным учителем Украины Николаем Петровичем Гузиком в конце 80-х годов XX века. В ее основу были положены исследования Льва Семёновича Выготского, Шалвы Александровича Амонашвили и других ученых. В настоящее время дифференциация обучения прочно вошла в практику работы общеобразовательной школы. Практически нет такого общеобразовательного учреждения, в котором не присутствовали бы те или иные формы дифференциации.  Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременное создание условий для развития  учащихся, проявляющих индивидуальные способности. Смысл уровневой дифференциации заключается в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения. Под уровневой дифференциацией понимается обучение учащихся одного и того же класса на трех уровнях обучения: базовом, продвинутом и высоком. Новизна опыта состоит в стремлении построить урок так, чтобы дифференцированное обучение активизировало познавательную деятельность и развитие учащихся с разным уровнем способностей. Для реализации поставленных задач педагогу необходимо совершенствоваться. Я накапливала свой опыт, участвуя в различных  городских, областных и всероссийских семинарах, конкурсах, проектах. Группа учащихся под моим руководством принимала участие в «Фестивале славянской письменности и культуры». Сотрудничала с факультетом филологии и журналистики, передавая свой опыт студентам-практикантам. В составе группы педагогов участвовала в  проекте «Мониторинг индивидуального прогресса учащихся». Выступала на  тольяттинских «Августовских педагогических чтениях». Я также стараюсь идти в ногу со временем и совершенствоваться. Курсы повышения квалификации в Федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по программе «Организация учебного процесса с использованием интерактивных мультимедийных электронных учебников» дали возможность активно использовать на уроке компьютерные технологии, самостоятельно разрабатывать тесты. Результатом повышения квалификации в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»  явилась разработка проекта по русскому языку для учащихся 6-х классов «Неизведанный мир Фразеологии». Подробнее можно познакомиться на моей странице в «ТолВики». Итогом обучения по именному образовательному чеку стала работа « Подготовка к ОГЭ: сфера употребления и функции фразеологических оборотов».             Данная разработка представлена на моей странице сайта «Мультиурок». Современная школа сегодня ставит высокие цели и задачи. Способности и возможности каждого ученика необходимо изучать и знать современному учителю. Именно дифференцированный подход в обучении позволил создать мне ситуацию успеха для каждого ученика, что является условием получения прочных знаний по такому сложному предмету как русский язык. Поэтому участие учащихся в различных конкурсах, олимпиадах было результативным. Совершенствование педагогического опыта способствует повышению эффективности образовательного процесса, о чем свидетельствуют результаты деятельности. На «отлично» сдали 15 человек, на «хорошо» и «удовлетворительно» по 5 человек. 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Литература
Материалы для родителей
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио