Внеклассное мероприятие (КВН) по литературе для старших классов.
материал по литературе (10, 11 класс) на тему
Мероприятие непосредственно связано с учебным процессом: основу игры составил материал, который ученики изучали на уроках литературы. Были задействованы наглядно-иллюстративный материал и музыкальные фрагменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_kvn_po_literature_dlya_starshih_klassov.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие (КВН) по литературе для старших классов.
Пояснительная записка:
Цели внеклассного мероприятия:
- Повысить интерес учащихся к предмету «литература»;
- Расширить рамки представления учеников о предмете «литература», показать его многогранность;
- Воспитать уважительное отношение к мнению товарища;
- Научить высказывать собственную точку зрения;
- Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
- Развить умение работать в группе.
Мероприятие связано с учебным процессом: основу игры составил материал, который ученики изучали на уроках литературы. Были задействованы наглядно-иллюстративный материал и музыкальные фрагменты.
Мероприятие проводится в игровой форме - КВН. Участниками игры стали ученики двух классов, каждая из команд-участниц представляла свой класс. Ученики в полной мере смогут проявить свой талант, артистические способности и эрудицию.
Командам было дано задание заранее придумать название команды, девиз, выбрать капитана. Болельщикам придумать «кричалку».
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы ради приветствовать вас
В этот день и в этот час!
Пусть все пройдет без забот и проблем
На нашей игре ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН!
- Что значит "литературный" КВН?
- Это значит, что наша игра посвящена литературе, а принимают участие в ней настоящие гении литературы! Будущие нобелевские лауреаты по литературе!
Сегодня сразятся в неравном бою 2 самые веселые и остроумные команды.
Наши команды будут поддерживать:
-неугомонные
-активные
-много кричащие
-с-места-встающие
-о-себе-забыть-не-дающие
-плакаты-в-руках-держащие
-в-дудки-свистящие и громко-аплодирующие болельщики.
А оценивать игру команд - независимое, неподкупное жюри.
-Итак! Наша игра начинается! Пусть победят самые дружные, веселые и эрудированные!
НИ ПУХА! НИ ПЕРА!
Первый конкурс: «Приветствие».
Команды должны представить свое название, девиз. И рассказать нам, почему именно они должны победить в этой игре
(на подготовку 1-2 минуты).
В это время ведущие заполняют паузу «скандалами, интригами, расследованиями» из школьных новостей:
- Страшная сказка для выпускников – Баба ЕГЭ;
- Учитель музыки, когда ученики плохо поют, чиркает им по губам красной ручкой;
- Самая неожиданная фраза в школьной столовой: «У вас наличные или карта?»
- Смотрите во всех школах страны суперблокбастер «Садись» и его продолжение «Садись-2»;
- Яблоком закончился урок чтения в первом классе;
- Не так страшна мама, как ее рисуют первоклассники;
- ЧП в детском саду №5: воспитательница заняла все горшочки цветами;
- Запись в дневнике: «Шумно молился на контрольной. Мешал молиться другим».
Выступление команд.
Выставление оценок жюри.
Второй конкурс: «Разминка».
Правила игры: командам задается по 3 вопроса, на обсуждение дается 30 секунд. Обсуждение коллегиальное, выступление индивидуальное.
Главное условие: смешной, остроумный и оригинальный ответ!
- За что я люблю уроки литературы? (30 секунд);
- «Нет повести печальнее на свете…» - продолжите. У. Шекспир продолжил ее так: «…чем поветь о Ромео и Джульетте». А как ответите вы? (30 секунд);
- Отличник Вася Иванов прочитал Деду Морозу всего Пастернака. А кто ваш любимый писатель? (30 секунд).
Выставление оценок жюри.
Третий конкурс: «Конкурс капитанов».
На приветствии вы познакомили нас с вашими лидерами – капитанами. Ну, что, ваш черед, капитаны!
1) Перед вами висят портреты русских писателей и поэтов (Д. И. Фонвизина, А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. С. Грибоедова).
Ваша задача: по факту из биографии или творческой истории догадаться, о ком идет речь (обращаться к капитанам по очереди, если ответ неверный, отвечает соперник).
- Представитель сентиментализма. (II. М. Карамзин.)
- Автор комедии «Недоросль». (Д. И. Фонвизин.)
- Происходил из древнего дворянского рода. Детство провел в подмосковном поместье Троицкое и в Орловской губернии в селе Овстуг. (Ф. И. Тютчев.)
- Стал одним из основоположников русского романтизма. Его поэзия насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически переосмысленными образами народной фантастики. (В. А. Жуковский.)
- Был одним из самых образованных людей своего времени, владел французским, английским, Немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки. (А. С. Грибоедов.)
2) Мы зачитаем отрывок, а вы должны угадать: о каком произведении идет речь и кто его автор.
«Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня».
(«Письмо Татьяны к Онегину», А.С.Пушкин)
«А судьи кто?- За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты».
(«Горе от ума», А.С. Грибоедов)
«Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий..
-Это что за фигура? - спросил он. - На остальных баб не похожа».
(«Отцы и дети» И.С. Тургенев)
«На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и он мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани».
(«Обломов» А.И. Гончаров)
3) Вспомните и зачитайте отрывок из вашего любимого стихотворения.
Выставление оценок жюри.
Четвертый конкурс: «СТЭМ»
Ваша задача: инсценировать, показать без слов сцену из известного произведения. Команда противника должна угадать, что это за произведение.
1) «Татьяна пишет письмо Онегину».
2) «Обломов лежит на диване».
Выделяется на подготовку 5 минут.
Выступление команд.
Выставление оценок жюри.
Пока команды готовятся, мы проведем конкурс болельщиков. Вы должны будете подготовить лучшую «кричалку».
Итог игры: Отличные результаты! Но самое главное, что в этой игре нет проигравших. Ведь все участники игры узнали много нового. А человек, вооруженный знаниями, силен вдвойне. Французский астроном П. Лаплас сказал: «То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, бесконечно». А это значит, что впереди новые встречи и новые конкурсы.
И ребята, помните: «КТО ХОДИТ В ШКОЛУ ПО УТРАМ, ТОТ ПОСТУПАЕТ В ВУЗЫ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по иностранному языку в старших классах "Праздник Рождества"
Цель:Стимулировать мыслительную поисковую деятельность учащихся через познание нового, эмоционально-ценностного отношения учащихся к традиции празднования Рождества в Великобритании.Задачи:совершенств...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в старших классах "Азбука делового человека".
Цели данного мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание. Старшеклассники на практике знакомят...
Внеклассное мероприятие по татарской литературе в 9 классе "Театр живет, и будет жить"
Класстан тыш чараТема: Театр яши, яшәячәк... Максат: Татар театры тарихы белән танышып, укучыларның сөйләм телен баету, фикерләү сәләтен үстерү;Сәхнәдән чыгыш ясау аша укучыларда эстетик зә...
Внеклассное мероприятие по татарской литературе в 9 классе "Театр живет, и будет жить"
Тема: Театр яши, яшәячәк... Максат: Татар театры тарихы белән танышып, укучыларның сөйләм телен баету, фикерләү сәләтен үстерү;Сәхнәдән чыгыш ясау аша укучыларда эстетик зәвыкны камилләштер...
«Рождество»- внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов.
«Рождество»- внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. В разработке представлен материал о праздновании Рождества в Англии....
Внеклассное мероприятие по русской литературе в 8 классе "Умники и Умницы" по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"
Игра состоит из трех агонов («агон» в переводе с греческого означает «соревнование », «состязание»), в каждом из которых участвуют три человека; всего агонистов – девять; в финал из них также выйдут т...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в старших классах
Игра по русскому языку в рамках интеллектуально-познавательного направления воспитательной работы и ли предметной недели...