Литературная викторина для 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Данная викторина предназначена для обобщения и систематизации знаний учащихся по русской литературе 19-20 веков (программа В.Я. Коровиной). Простота и наглядность  заданий  активизируют всех учащихся, не требует от учителя долгой подготовки, легко изменяется под любой уровень знаний шестиклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_6_klass.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для 6 класса по программе  В.Я. Коровиной.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о русской литературе 19-20 века.

Оборудование: карточки с заданиями для каждой команды, сигнальные карточки для капитанов команд.

Ход викторины

  1. Разделение на команды (любое количество), выбор названия команды и капитана.
  2. Этап «Именная эстафета». На отдельных столах лежат карточки с именами главных и второстепенных героев произведений. Игроки по очереди подходят к столу, угадывают произведение или его автора и вписывают на карточках, затем передают эстафету следующему участнику. Например:

1. Мерцалов и профессор Пирогов. (А.И. Куприн «Чудесный доктор»)

2. Ассоль и Лонгрен. (А.С. Грин «Алые паруса»)

3. Дедушка и Петька. (В.М.Шукшин «Критики»)

4. Учительница Лидия Михайловна и шофер дядя Ваня. ( В. Г. Распутин «Уроки французского»)

5. Учитель Харлампий Диогенович и медсестра Галочка.(Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»)

6.  Кирилла Петрович Троекуров и Марья Кирилловна. (А.С.Пушкин «Дубровский»)

7. Донской казак Платов и император Александр Павлович. (Н.С. Лесков «Левша»)

8.Дядя Левонтий и Левонтьиха. ( В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»)

По окончании эстафеты подсчитывается количество правильно угаданных названий и авторов произведений.

  1. Этап «Портретная галерея». Каждой команде дается карточка с портретами писателей и поэтов. За 1-2 минуты участники должны узнать и правильно подписать под портретом имя писателя или поэта. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно справилась с заданием.
  2. Этап «Доскажи словечко». Каждая команда получает карточку с названиями произведений, в которых пропущено одно слово. Команда, которая быстрее и верно напишет названия произведений, побеждает.

Чудесный__________________________

Конь с _________________________ гривой

____________________________подвиг Геракла

___________________ и тонкий

____________________ паруса

____________________ цветок

Уроки ______________________

Лошадиная___________________

_____________________ луг        

  1. Этап «Битва капитанов» . Капитаны команд отвечают на вопросы учителя, поднимая сигнальную карточку. За каждый правильный ответ капитан получает балл. Выигрывает набравший наибольшее количество баллов.

1) Какому поэту принадлежат строки:

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.(А.С. Пушкин)

2) Кто из писателей начал самостоятельную жизнь вдали от дама в 11 лет?  (В.Г. Распутин).

3)Мать какого писателя утонула, когда ему было 5 лет? (В.П. Астафьев)

4) Узнайте по описанию героя рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»:«Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый…» (Харлампий Диогенович).

5) К какому жанру относится рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»? (святочный или рождественский рассказ)

6) Как называется театральное представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов, волшебное сказочное зрелище (Феерия).

7) Каким ремеслом занялся Лонгрен, чтобы прокормить семью?( Он стал делать игрушечные корабли.)

8) В какую игру играл герой рассказа «Уроки французского» вместе с учительницей? (Пристенок).

9) Какому поэту принадлежат строки:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную. (М.Ю.Лермонтов)

10) Угадайте произведение по его окончанию:

«Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… Плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обвертке я нашел три красных яблока». («Уроки французского»).

  1. Подведение итогов викторины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина 5 класс "В мире литературы"

Воспитание читательской культуры, любви к слову, формирование познавательного интереса....

Литературная викторина (5 класс)

Литературная викторина составлена на основе изучаемого материала по учебнику Г.С.Меркина. Может быть использована в качестве творческого задания на уроке....

Литературная викторина 7 класс

Данная презентация содержит материал для повтоения изученного в игровой форме по литературе в 7 классе, может быть использовано и как тестовая проверка....

Литературная викторина 5 класс

Литературная викторина 5 класс...

Литературная викторина, 8 класс

Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова, Литературная викторина, 8 класс...

Литературная викторина. 5 класс

Материал для работы на уроке по произведению...

Литературная викторина. 5 класс

Литературная викторина способствует приобщению учащихся к чтению, закреплению знаний детей о прочитанных книгах, сплочению классного коллектива....