Тест по литературе
тест по литературе (7 класс) на тему

Аблязова Фаиля Ряшитовна

Тестовое задание по литературе на материале произведения В.Крестовского "Петербургские трущобы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_teme_soyuz_7_klass_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме «Союз»

(На материале

произведения В.Крестовского «Петербургские трущобы»)

1. Отметьте предложение с противительным союзом.

а) На душе молодого человека было теперь тихо, светло, но бесконечно грустно.

б) Вересову все это казалось какою-то болезненной грезой, бредом или сонным кошмаром.

2. В каком предложении выделенное слово является разделительным союзом?

а) Название на первый взгляд весьма странное, но мы сейчас объясним его.

б) А на ту пору неурожай был, да погорело у нас на селе дворов с тринадцать.

в) Оставят в подозрении или сошлют?

3. Найдите предложение с соединительным союзом.

а) Авось либо там, либо здесь повидаемся еще с тобой, милый ты мой!

б) Лошади били копытами о мостовую, а бородач кучер, с истинно олимпийским достоинством, с высоты своих козел взирал вниз на весь Божий люд, мимо идущий.

в) В это время в прихожей опять позвонили, и вошел пожилой господин, весьма джентльменской наружности.

4. Найдите предложение с первообразным союзом.

а) Если кого и укоряла она во всем случившемся, то это только самое себя.

б) Вечером щелкнул дверной замок, и в комнату Бероева вошел унтер-офицер с каменно-молчаливым лакеем.

в) Главная статья – до моря добраться, потому что наш брат-жиган в бегах все больше к Иркутскому путь держит, чтобы поближе, значит, к Рассеюшке любезной.

5. Укажите предложение с двойным союзом.

а) Как задумано, так и сделано.

б) Тетенька ободрительно улыбнулась и с важностью приступила к расспросам.

в) На третьи или на четвертые сутки болезни она услышала у дверей своей квартиры весьма бесцеремонный звонок и через минуту столь же бесцеремонные и вполне незнакомые ей голоса.

6. Укажите предложение с союзом да.

а) Да поставь на стол лавровишневые капли и баночку спирту!

б) Дрожин только головой мотнул на это да недоверчиво усмехнулся.

7. Укажите предложение с составным союзом.

а) В перекусочном подвале столпилось изрядное количество народа, так что становилось весьма тесновато и душно.

б) В России для него готовилась уже видная карьера, но он предпочел остаться частным человеком.

в) Физиономист определил бы ее так: королева либо преступница.

8. В каком из предложений союз да выражает противительные отношения?

а) Смирная, богобоязливая, грамотейница такая – и все вот плачет да убивается.

б) В ней помещаются две-три постели, стол да несколько стульев.

в) Так протекли дни отпетого, да непохороненного Пряхина, и таковы были отношения его к дочери.

9. Прочитайте предложения, определите разряд выделенного слова. Заполните таблицу, в  правом столбике укажите номер предложения.

Разряды подчинительных

союзов по значению

Номер

предложения

Времени

Причины

Цели

Условия

Уступки

Следствия

Изъяснительный

Сравнительный

1) На душе у Дрожина посветлело, словно бы груз какой с нее свалился.

2) Когда же кофе был выпит, явившийся снова лакей тотчас же унес со стола чашки.

3) Он хотел только обождать несколько дней, чтобы опять не столкнуться как-нибудь с княжной Чечевинской.

4) Если не ради себя, то ради родного сына вы обязаны это сделать.

5) Отец ни одной копейкой не помог ему при выпуске и жить к себе тоже не принял, так что Вересов первое время должен был ходить ночевать все в ту же театральную школу.

6) Тьма перекусочного ряда всегда пребывает неизменною, потому что крыши зеленых навесов заслоняют собою свет газовых рожков.

7) Наконец с помощью доктора ее удалось привести в чувство, хотя она тотчас же впала в беспамятство.

8) Стал брат домекать, что я свое добро расточаю.

10. В каком предложении однако является союзом?

а) Карозича внтуренне передернуло от этой действительно неожиданной встречи, застигшей его врасплох на лестнице генеральши фон Шпильце, однако он весьма любезно улыбнулся и еще любезнее пожал протянутую ему руку.

б) Князь Шадурский, однако, не был влюблен, даже и увлечен-то не был нисколько, а женился так себе, почти ради того, чтобы насолить благоприятелю.

в) Несмотря, однако, на незвучную, беститульную фамилию, он, благодаря своим внешним блистательным качествам, с гордым достоинством и честью носил титул великосветского льва.

11. Укажите предложение, в котором ли является союзом.

а) Правильно ли я полагаю, Аграфена Степановна?

б) Ей надо было только знать, любит ли он ее хоть насколько-нибудь.

12. Укажите предложение со сравнительным оборотом.

а) В одной заключалась жидкость черная, а в другой – чистая, как вода.

б) Не успел он еще кончить своего монолога, как в прихожей раздался стук в двери.

в) Фигуры эти мелькают и рябят перед ее глазами, как рябят иногда печатные строчки у человека, засыпающего над книгой.

13. Так же или также? Наречие с частицей или союз? (Отметьте предложение с союзом.)

а) В нем все так(же) помещается заведение, переменившее кличку  «растерация» на новую кличку – «трактирное заведение».

б) Это был так(же) один из числа наших знакомых – Сергей Антонович Ковров.

в) Некрашеные полы точно так(же) давно уже прогнили, и половицы в иных местах раздались  настолько, что образовали щели, в которых могла бы весьма успешно застрянуть нога взрослого человека, а уж ребенка и подавно.

14. Тоже или то же? Союз или местоимение с частицей?(Найдите предложение с союзом.)

а) Приказчик то(же) оказывал Ивану Ивановичу уважение и удовлетворял его расспросам.

б) Умные, слегка улыбающиеся глаза глядели спокойно, добродушно и в то(же) время весьма проницательно.

в) Генеральша фон Шпильце, с своей стороны, сделала то(же) самое.

15. Зато или за то? Союз или местоимение с предлогом за? Найдите предложение с союзом зато.

а) В отношении этой обольстительной особы молодого князя разбирала сильная досада за(то), что она видимо отдавала преимущество не ему, а его поврежденному батюшке.

б) Дорого заплатила чета за науку, за(то) наука пошла впрок и стала приносить плоды весьма обильные.

в) Однажды на даче он дал пощечину ровеснику своему, сыну садовника, за(то), что тот не смел по его приказанию выдернуть из грядки какое-то растение.

16. Выберите правильный ответ.

1) О старом не было помина и намека, как будто его вовсе и не бывало.

2) Однажды его побили, то есть драку начал он первый и хватил за ухо того же садовничьего сына.

а) В первом случае союз пишется раздельно, во втором – слитно.

б) В первом случае союз пишется слитно, а во втором – раздельно.

в) В обоих случаях союзы пишутся слитно.

г) В обоих случаях союзы пишутся раздельно.

17. Чтобы или что бы? Союз или местоимение с частицей бы? Найдите предложение, в котором употребляется союз чтобы.

а) Что(бы) ему стоило хоть как-нибудь обеспечить вас!

б) И вместе с этой мыслью она снова всецело отдалась своему спокойному равнодушию относительно всего, что(бы) ни ожидало ее в дальнейшей жизни.

в) Анна умолкла на минуту, что(бы) сдержать свое порывистое волнение.

18. Укажите предложение, в котором слово итак выступает в роли союза.

а) (И)так мне полюбился душевно этот самый лес, что, кажется, и не вышел бы оттоле никогда: так вот и тянет, так вот и тянет!

б) (И)так, напишите-с: «десять часов и сорок минут пополуночи».

19. Найдите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены предложения. Расставьте знаки препинания.

а) Проехав еще некоторое пространство по каким-то обширным дворам, возница остановил наконец лошадей и офицер поспешно выпрыгнул из кареты захлопнув за собою дверцу.

б) Наконец где-то далеко в воздушной тишине раздалась монотонная прелюдия разыгранная на малых колокольцах и вслед за нею удары большого колокола медленно отсчитали полночь.

в) Он вошел ровным твердым неторопливым шагом, остановился против Бероева и вскинул на него из-за стола разделявшего их острый проницательно-пристальный взгляд.

20. Укажите сложносочиненное предложение. Расставьте знаки препинания.

а) Он дожил до тридцати шести лет и все время скучал своею жизнью.

б) Девушка вздрогнула и не сообразясь с мыслями испуганно-недоумевающим взглядом глядела на нее.

в) Стук повторился еще и на этот раз лицо Бодлевского просияло.

21. Союз или союзное слово? (Найдите предложение с союзным словом.)

а) Он внутренне очень гордился эффектом, который производит на посетителей это изящное великолепие.

б) Иван Иванович Зеленьков успел заслужить благоволение и от этих посетителей, ибо рассказывал им разные истории, балагурил и иногда почитывал «Пчелку».

в) Когда к шести часам вечера она вошла к господину Зеленькову, комната его уже представляла вполне праздничный вид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...