последний урок литературы в 6 классе
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
пример проведения последнего урока в учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_urok_literatury_v_6_klasse.doc | 39 КБ |
posledniy_urok_klassnyy_knizhnyy_salon.ppt | 686.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример последнего урока литературы в 6 классе
«Классный книжный салон»
В методической литературе почти все примеры проведения последних уроков сводятся к нескольким видам: либо проводится игра (викторина) по изученному материалу, либо ученикам предлагают рассказать о своих любимых книгах. В принципе, в конце учебного года уроки такого типа оправданы: оценки выставлены, уйти на каникулы надо с хорошим настроением, и урок вроде проходит интересно, но… Вот мне чего-то не хватало в таких уроках. И потому совершенно случайно созрел такой вариант, который, на первый взгляд, ничем особо от предложенных выше не отличается.
Также дала задание ученикам своего 6 класса выбрать книгу, которую они прочитали в этом году (не по программе), книгу нужно было обязательно принести в бумажном виде (никакой «цифры»!), и книга должна быть (желательно!) художественной, но и публицистика подойдет (сказала я особо умной девочке).
В Петербурге в этом 2015 году уже в 10 раз в конце мая проходил Книжный салон. Потому моя идея была проста: на уроке организовать свой «Классный книжный салон».
Далее предлагаю почти стенографическую запись урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня последний урок в этом году. Вы помните домашнее задание, вижу, у вас на партах книжки. Ну что ж. Сейчас в нашем городе проходит Книжный салон (слайд 1 и 2). Это важное для нашего города событие. Целых 4 дня вы можете посещать совершенно бесплатно мероприятия салона, слушать выступления знаменитых писателей, смотреть выступления театральных коллективов, а главное – с большой скидкой приобрести книги от самих издательств. Вот и мы сегодня попробуем организовать свой «Классный книжный салон», девизом которого будет «Время читать!».
Вы принесли совершенно разные книги, посмотрите на свои книги, на книжки товарищей и разделитесь на группы. (как правило, ученики делятся на уже устоявшиеся группы: либо с кем дружат, либо, кто рядом сидит).
Хорошо. У нас получилось 4 группы. Ваша задача следующая. Вы – издательство. Вам нужно придумать название, подумать, какие книги и для кого вы будете печатать. Вам обязательно нужен логотип, эмблема. В принципе, у вас уже есть 5 книг. И из них вы уже можете организовать стенд на нашем «Классном книжном салоне». И конечно, прорекламировать ваш стенд (слайд 3).
В качестве примера названия и логотипа разбираем издательство «Самокат». Главное, чтобы ученики поняли, что названия издательства во многом зависит от того, для кого и что выпускает это издательство.
Группы получают листы для рисования. Время на работу – примерно 15 минут.
Далее каждое «Издательство» презентует себя. В моем классе были следующие названия: «Разные люди» (издают литературу о человеке – о героях, их подвигах (публицистика о летчике 1 мировой войны; о Гагарине), о человеке в необычной ситуации («Робинзон Крузо») и др.), «Радуга» (семейная литература), «Книжный мир» (литература для подростков), «Радужные дети» (да, вот такое смешное название – для младшего школьного возраста).
Самое сложное для учеников – это выбрать аудиторию, для которой будет работать их издательство. Вроде бы все просто: почти все принесли книги для своего возраста (от 10 до 18 или те, что стали уже классикой). Потому и сложно: нужно заинтересовать потенциального покупателя-читателя (учителя) и сделать так, чтоб не было 4 подряд одинаковых издательских дома.
Важно, что работа распределяется в группе равномерно (тут и название нужно выбрать удачное, и логотип нарисовать – простой, но особенный, и книги правильно расставить и т.п.).
В качестве итога учитель сам может попробовать прорекламировать книгу. Я рассказывала о шведской писательнице Катарине Киери и ее книге «Никто не спит». Буквально пару слов (эту книгу я внесла ученикам в летний список).
Вот такой урок прошел у меня 21 мая 2015 года. Надеюсь, идея кому-нибудь понравится.
Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 21 по 24 мая 2015 года в Санкт-Петербурге пройдет X Санкт-Петербургский международный книжный салон.
Задание: Организуйте свой стенд на «Классном книжном салоне» 1. отберите книги для стенда (по тематическому, жанровому или другим критериям) 2. придумайте название для вашего издательства и логотип 3. прорекламрруйте одну из ваших книжных новинок
Катарина Киери (род. 1965) — известный шведский писатель, автор десятка книг для детей и подростков. Награды: Премия имени Августа Стриндберга за книгу «Никто не спит» (2004) Премия имени Астрид Линдгрен
Заполните листок самооценки Поставьте себе оценку за четверть и обоснуйте ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Последний урок в 11 классе"
Только-только завершился праздник последнего звонка. Выпускники услышали в свой адрес много добрых, приятных слов. Закончилась фотосессия с...
Последний урок в 11 классе
Сценарий последнего урока в 11 классе.Видеоролики:http://vk.com/video17028043_105016176, http://vk.com/video17028043_105445117...
Последний урок в 11 классе.
Проведение урока. дети и их родители....
Сценарий последнего урока в 11 классе
Сценарий последнего урока, который я проводила, как классный руководитель 11 класса...
классный час "Последний урок в 9 классе"
Последний звонок в 9 классе для выпускников и родителей...
Открытое мероприятие в 11 классе "Праздник последнего урока литературы"
Каждый год, когда выпускаешь 11 класс, проработав с ними семь лет, очень хочется в конце подвести итоги кропотливой работы, тем более, что предмет очень к этому располагает. Предложенное ...
Последний урок литературы в 9 классе
Последний урок литературы в 9 классе(торжественное мероприятие, посвященное окончанию изучения курса литературы в 9 классе)...