"Своя Игра" (по мифам Древней Греции) 6 класс
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Гордеева Екатерина Юрьевна

Презентация для проведения обобщающего урока в форме игры (по мотивам известной телепердачи "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_po_mifam.pptx1.64 МБ
Файл svoya_igra.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мифы Древней Греции Своя игра

Слайд 2

Греческие боги 10 20 30 40 50 Атрибуты богов 10 20 30 40 50 Мифические существа, персонажи 10 20 30 40 50 Крылатые выражения 10 20 30 40 50

Слайд 3

Аукцион

Слайд 4

Кот в мешке

Слайд 5

Гермес Кто из богов дал людям азбуку, счет и числа?

Слайд 6

Деметра ( у римлян Церера) — богиня плодородия и земледелия

Слайд 7

Гефест Какой бог хромал на одну ногу?

Слайд 8

Афродита Какая богиня носит прозвище Пенорожденная ?

Слайд 9

Аполлон и Артемида Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса

Слайд 10

Афродита Атрибуты — пояс и золотая чаша, наполненная вином, испив из которой, человек получает вечную молодость, яблоко, зеркало, роза, голубь. Спутники — Эрот, хариты, оры , нимфы.

Слайд 11

Дионис Атрибуты: венок из виноградной лозы, чаша с вином, колесница.

Слайд 12

Аполлон Атрибуты — серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара (отсюда прозвище — Кифаред ) или лира, эгида. Символы — олива, железо, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк.

Слайд 13

Арес Атрибуты: копьё, меч, щит, шлем, горящий факел, собаки, коршун.

Слайд 14

Афина Атрибуты: шлем (как правило, коринфский — с высоким гребнем) щит в сопровождении крылатой богини Ники олива — священное дерево древних греков сова (символ мудрости) змея (символ мудрости)

Слайд 15

Кентавры Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов?

Слайд 16

Кербер (Цербер) Трехглавый пес, который охранял выход из царства мёртвых

Слайд 17

Гидра Многоголовое змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах. По разным авторам, 50 либо 7 голов, причём вместо одной отрубленной вырастали три, а одна голова была бессмертна .

Слайд 18

Харон Перевозчик душ умерших через реку Стикс в Аид. Изображался мрачным старцем в рубище.

Слайд 19

Сфинкс « Душительница ", чудовище, порождение Тифона и Ехидны, демон смерти, имеет туловище льва, грудь и голову женщины и орлиные крылья.

Слайд 20

«Танталовы муки» Тантал - сын Зевса и фригийской царицы Плуто. Как любимец богов, Тантал имел доступ к их советам и пирам. От этого он возгордился, и за оскорбление, нанесённое богам, он был низвергнут в Аид. «Танталовы муки» - нестерпимые мучения от сознания близости желанной цели и невозможности ее достичь.

Слайд 21

«Сизифов труд» Сизиф (точнее Сисиф) - строитель и царь Коринфа, после смерти в Аиде приговорённый богами вкатывать на гору тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, каждый раз скатывался вниз. Франц фон Штук . Сизиф «Сизифов труд», «сизифов камень» - тяжёлая, бесконечная и безрезультатная работа и мука.

Слайд 22

«Дамоклов меч» Сиракузский тиран Дионисий I Старший (кон. 5-4 вв. до н. э.) предложил на один день престол своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над своей головой обнажённый меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия. ДАМОКЛОВ меч - нависшая над кем-либо постоянно угрожающая опасность при видимом благополучии.

Слайд 23

«Кануть в Лету» Ле́та — источник и одна из рек в подземном царстве Аида, река забвения. «Кануть в Лету» - исчезнуть навсегда, быть преданным забвению. Как правило, выражение употребляется в отношении некоторой информации, фактов, воспоминаний, легенд и т. п., реже, в переносном смысле — в отношении предметов и вещей, которые были утеряны.

Слайд 24

«Между Сциллой и Харибдой» По верованиям древних греков, на прибрежных скалах по обе стороны Мессинского пролива обитали два чудовища: Сцилла и Харибда , поглощавшие мореплавателей. «Между Сциллой и Харибдой» - оказаться между двумя враждебными силами, в положении, когда опасность угрожает и с той и с другой стороны.



Предварительный просмотр:

Греческие боги

10

20

30

Кот в мешке

40

50

Атрибуты богов

10

20

30

40

Команда

50

Мифические существа, персонажи

10

20

Команда

30

40

50

Крылатые выражения

10

20

30

Аукцион

40

50

Кот в мешке

Правила игры

Из учеников формируются 3 команды. На доске - игровое поле, состоящее из секторов, каждый из которых имеет свою стоимость, при правильном ответе на вопрос эта сумма переходит к команде. При открытии нового вопроса команда выдвигает только одного участника, который при правильном ответе приносит  своей команде очки, а при неправильном их уменьшает. При открытии поля «кот в мешке» вопрос перейдет к выбранной команде, а если будет открыто поле «команда», значит, вся команда имеет право участвовать в обсуждении вопроса. Выиграет та команда, которая наберет максимальное количество очков. При открытии поля «Аукцион» проводится торг – та команда, которая предложила большее количество баллов, отвечает на вопрос.

В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. В одном раунде 4 темы и 5 различных стоимостей вопросов (т.е. всего 20 вопросов).

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»

Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»...

Игра по мифам Древней Греции

Игра предназначена для проведения на заключительном уроке по теме "Мифология Древней Греции"...

Презентация- сопровождение "Своя игра по истории Древней Греции"

готовая игра для проведения повторительно-обобщающего урока или мероприятия в рамках Недели истории. Картинки следует увеличить....

Урок-викторина "Своя игра" по теме "Древняя Греция"

Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам Древней Греции; развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников. Формирование умений делать выводы, обобщать пройде...

Игра-викторина "Мифы Древней Греции"

Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый урок по теме "Мифы Древней Греции" . Цели мероприятия: обобщение материала по теме "Ми...

Игра по мифам Древней Греции для учеников 6 класса

Игра по мифам Древней Греции -  внеклассное мероприятие по литературе, которое проводится после изучения темы "Мифы Древней Греции". Игру можно проводить как между командами ребят одног...

Интеллектуальная игра по мифам Древней Греции "За семью печатями"

Цель: повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Древнейшая Греция"Задачи: развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творче...