"Своя Игра" (по мифам Древней Греции) 6 класс
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Презентация для проведения обобщающего урока в форме игры (по мотивам известной телепердачи "Своя игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_po_mifam.pptx | 1.64 МБ |
svoya_igra.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Греческие боги 10 20 30 40 50 Атрибуты богов 10 20 30 40 50 Мифические существа, персонажи 10 20 30 40 50 Крылатые выражения 10 20 30 40 50
Аукцион
Кот в мешке
Гермес Кто из богов дал людям азбуку, счет и числа?
Деметра ( у римлян Церера) — богиня плодородия и земледелия
Гефест Какой бог хромал на одну ногу?
Афродита Какая богиня носит прозвище Пенорожденная ?
Аполлон и Артемида Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса
Афродита Атрибуты — пояс и золотая чаша, наполненная вином, испив из которой, человек получает вечную молодость, яблоко, зеркало, роза, голубь. Спутники — Эрот, хариты, оры , нимфы.
Дионис Атрибуты: венок из виноградной лозы, чаша с вином, колесница.
Аполлон Атрибуты — серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара (отсюда прозвище — Кифаред ) или лира, эгида. Символы — олива, железо, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк.
Арес Атрибуты: копьё, меч, щит, шлем, горящий факел, собаки, коршун.
Афина Атрибуты: шлем (как правило, коринфский — с высоким гребнем) щит в сопровождении крылатой богини Ники олива — священное дерево древних греков сова (символ мудрости) змея (символ мудрости)
Кентавры Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов?
Кербер (Цербер) Трехглавый пес, который охранял выход из царства мёртвых
Гидра Многоголовое змееподобное чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах. По разным авторам, 50 либо 7 голов, причём вместо одной отрубленной вырастали три, а одна голова была бессмертна .
Харон Перевозчик душ умерших через реку Стикс в Аид. Изображался мрачным старцем в рубище.
Сфинкс « Душительница ", чудовище, порождение Тифона и Ехидны, демон смерти, имеет туловище льва, грудь и голову женщины и орлиные крылья.
«Танталовы муки» Тантал - сын Зевса и фригийской царицы Плуто. Как любимец богов, Тантал имел доступ к их советам и пирам. От этого он возгордился, и за оскорбление, нанесённое богам, он был низвергнут в Аид. «Танталовы муки» - нестерпимые мучения от сознания близости желанной цели и невозможности ее достичь.
«Сизифов труд» Сизиф (точнее Сисиф) - строитель и царь Коринфа, после смерти в Аиде приговорённый богами вкатывать на гору тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, каждый раз скатывался вниз. Франц фон Штук . Сизиф «Сизифов труд», «сизифов камень» - тяжёлая, бесконечная и безрезультатная работа и мука.
«Дамоклов меч» Сиракузский тиран Дионисий I Старший (кон. 5-4 вв. до н. э.) предложил на один день престол своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над своей головой обнажённый меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия. ДАМОКЛОВ меч - нависшая над кем-либо постоянно угрожающая опасность при видимом благополучии.
«Кануть в Лету» Ле́та — источник и одна из рек в подземном царстве Аида, река забвения. «Кануть в Лету» - исчезнуть навсегда, быть преданным забвению. Как правило, выражение употребляется в отношении некоторой информации, фактов, воспоминаний, легенд и т. п., реже, в переносном смысле — в отношении предметов и вещей, которые были утеряны.
«Между Сциллой и Харибдой» По верованиям древних греков, на прибрежных скалах по обе стороны Мессинского пролива обитали два чудовища: Сцилла и Харибда , поглощавшие мореплавателей. «Между Сциллой и Харибдой» - оказаться между двумя враждебными силами, в положении, когда опасность угрожает и с той и с другой стороны.
Предварительный просмотр:
Греческие боги | 10 | 20 | 30 Кот в мешке | 40 | 50 |
Атрибуты богов | 10 | 20 | 30 | 40 Команда | 50 |
Мифические существа, персонажи | 10 | 20 Команда | 30 | 40 | 50 |
Крылатые выражения | 10 | 20 | 30 Аукцион | 40 | 50 Кот в мешке |
Правила игры
Из учеников формируются 3 команды. На доске - игровое поле, состоящее из секторов, каждый из которых имеет свою стоимость, при правильном ответе на вопрос эта сумма переходит к команде. При открытии нового вопроса команда выдвигает только одного участника, который при правильном ответе приносит своей команде очки, а при неправильном их уменьшает. При открытии поля «кот в мешке» вопрос перейдет к выбранной команде, а если будет открыто поле «команда», значит, вся команда имеет право участвовать в обсуждении вопроса. Выиграет та команда, которая наберет максимальное количество очков. При открытии поля «Аукцион» проводится торг – та команда, которая предложила большее количество баллов, отвечает на вопрос.
В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. В одном раунде 4 темы и 5 различных стоимостей вопросов (т.е. всего 20 вопросов).
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»
Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»...
Игра по мифам Древней Греции
Игра предназначена для проведения на заключительном уроке по теме "Мифология Древней Греции"...
Презентация- сопровождение "Своя игра по истории Древней Греции"
готовая игра для проведения повторительно-обобщающего урока или мероприятия в рамках Недели истории. Картинки следует увеличить....
Урок-викторина "Своя игра" по теме "Древняя Греция"
Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам Древней Греции; развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников. Формирование умений делать выводы, обобщать пройде...
Игра-викторина "Мифы Древней Греции"
Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый урок по теме "Мифы Древней Греции" . Цели мероприятия: обобщение материала по теме "Ми...
Игра по мифам Древней Греции для учеников 6 класса
Игра по мифам Древней Греции - внеклассное мероприятие по литературе, которое проводится после изучения темы "Мифы Древней Греции". Игру можно проводить как между командами ребят одног...
Интеллектуальная игра по мифам Древней Греции "За семью печатями"
Цель: повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Древнейшая Греция"Задачи: развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творче...