Итоговый тест за курс 6 класса.
тест по литературе (6 класс) на тему
По учебнику Меркина Г.С. Содержит 3 варианта, ответы и разбаловку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 варианта | 139.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса
БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Ученика(цы)_____________________
Вариант 1
Задание 1 Узнать писателя по портрету и личности автора:
Этот человек всю жизнь охотился, но его трофеем были тайны природы, ее секреты и заветы. По профессии – агроном, по призванию – философ. Дед будущего писателя был купцом.
Ответ: ______________________
Задание 2: Соотнесите произведение и автора
Гоголь Н.В. | Трилогия: «Детство», «Отрочество» и «Юность» |
Пушкин А.С. | «В дурном обществе» |
Короленко В.Г. | «Капитанская дочка» |
Толстой Л.Н. | «Тарас Бульба» |
Задание 3: Узнать героя по описанию:
А) «Ему было всего 10 лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя»
Ответ: _________________________
Б) «Ему, казалось, на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела»
Ответ: ____________________________
В) «Несколько лет тому назад в одном из поместий жил старинный русский барин. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям…»
Ответ: __________________________
Г) «А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море»
Ответ: __________________________
Задание 4: Определите размер стихотворения.
«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…» Ответ: __________________
Задание 5: Перечислите жанры ЭПОСА:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: Перечислите произведения (их автора), в которых автор использует ПЕЙЗАЖ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7: Работа с понятиями
А) Дайте определение:
Эпитет – это _________________________________________________________________________
Сказка – это _________________________________________________________________________
Б) Соотнесите понятие и его значение:
1) Изображение героев в смешном виде - | а) портрет |
2) Момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении - | б) сравнение |
3) Изображение внешности героя, одно из художественных средств его характеристики - | в) юмор |
4) Сопоставление одного предмета или явления с другим на основе сходства - | г) кульминация |
Задание 8: Подчеркните и подпишите все художественные средства изобразительности в отрывках
- «луч солнца золотой» ___________________
- «парус одинокий» _____________________
- «вышел хозяин хмурый» __________________
- «И долго, долго дрожала» ___________________
Задание 9:
От чьего лица ведется повествование в рассказе Тургенева «Бирюк»?
________________________________________________
Задание 10: Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса
БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Ученика(цы)_____________________
Вариант 2
Задание 1: Узнать писателя по портрету и личности автора:
Выдающийся русский писатель конца 19 – начала 20 века. По профессии – военный. В людях, прежде всего, ценил талант, поэтому во многих его произведениях главные герои – люди творческие.
Ответ: __________________________
Задание 2: Соотнесите произведение и автора
Бунин И.А. | «Песнь о собаке» |
Короленко В.Г. | «В дурном обществе» |
Есенин С.А. | «Лапти» |
Пришвин М.М. | «Кладовая солнца» |
Задание 3: Узнать героя по описанию:
А) «Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»
Ответ: _________________________
Б) «Он был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава»
Ответ: ____________________________
В) «Отставной поручик гвардии, владел семьюдесятью душами. Из-за расстроенного состояния вынужден был поселиться в своей деревне Кистеневка. Имел сына Владимира.»
Ответ: __________________________
Г) «Это был мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротеньких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами. За него крепко ухватилась, прижавшись, маленькая девчонка и смотрела испуганными глазами»
Ответ: __________________________
Задание 4: Определите размер стихотворения:
«Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..» Ответ:_____________________________
Задание 5: Перечислите жанры устного народного творчества:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: Перечислите произведения (их автора), в которых автор использует ПЕЙЗАЖ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7: Работа с понятиями.
А) Дайте определение:
Олицетворение – это __________________________________________________________
Быль – это ___________________________________________________________________
Б) Соотнесите понятие и его значение:
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 8: Подпишите все художественные средства изобразительности в отрывках:
- «вьюга злилась» ____________________
- «прозрачный лес» __________________
- «завоет, как дитя» ___________________
- «стальной характер» __________________
Задание 9:
От чьего лица ведется повествование в рассказе Короленко «В дурном обществе»? ________________________________________________
Задание 10: Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса
БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Ученика(цы)_____________________
Вариант 3
Задание 1 Узнать писателя по портрету и личности автора:
Этот человек наш земляк. В совей жизни он пережил очень многое: потеря близких в годы Великой Отечественной войны, детский дом. Но черствости в нем не было. Этот человек поэт. Основная тема его стихов - природа.
Ответ: ______________________
Задание 2: Соотнесите произведение и автора
Жуковский В.А. | «Толстый и тонкий» |
Пушкин А.С. | Баллада «Светлана» |
Чехов А.П. | «Капитанская дочка» |
Рубцов Н.М. | «Тихая моя Родина» |
Задание 3: Узнать героя по описанию:
А) «В рыбачьех хижине сидит у огня женщина, жена рыбака и чинит старый парус… На кровати спят пятеро детей. Муж вышел в море и не возвращался еще.»
Ответ: _________________________
Б) «Он погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что значит обдумывать, или рассчитывать, или соизмерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве.»
Ответ: ____________________________
В) «Он воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания. Был расточителен и честолюбив, позволял роскошные прихоти, играл в карты. В будущем мечтал найти богатую невесту. Но жизнь у него сложилась по-другому. Он стал разбойником.»
Ответ: __________________________
Д) «Двенадцатилетняя девочка влетела в комнату, как разрывная бомба, когда ее сестры одевались на Рождество. Взволнованная и запыхавшаяся, она была озабочена отсутствием тапера.»
Ответ: __________________________
Задание 4: Определите размер стихотворения.
«Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди…» Ответ: __________________
Задание 5: Перечислите жанры ЛИРИКИ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: Перечислите произведения (их автора), в которых автор использует ПЕЙЗАЖ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7: Работа с понятиями
А) Дайте определение:
Метафора – это ______________________________________________________________________
Повесть – это _________________________________________________________________________
Б) Соотнесите понятие и его значение:
1) Изображение героев в смешном виде - | а) портрет |
2) Момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении - | б) сравнение |
3) Изображение внешности героя, одно из художественных средств его характеристики - | в) юмор |
4) Сопоставление одного предмета или явления с другим на основе сходства - | г) кульминация |
Задание 8: Подчеркните и подпишите все художественные средства изобразительности в отрывках
- «ему как мавзолей земля» ___________________
- «накатанные рельсы» _____________________
- «кровавые поля» __________________
- «И долго, долго дрожала» ___________________
Задание 9:
От чьего лица ведется повествование в рассказе Толстого «Детство»?
________________________________________________
Задание 10: Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | БАЛЛЫ: |
1 | М.М. Пришвин | А. И. Куприн | Н.М. Рубцов | 2 |
2 | Гоголь «Тарас Бульба» Пушкин «Капитанская дочка» Короленко «В дурном обществе» Толстой Трилогия | Короленко «В дурном обществе» Бунин «Лапти» Есенин «Песнь о собаке» Пришвин «Кладовая солнца» | Рубцов «Тихая моя Ролина» Чехов «Толстый и тонкий» Пушкин «Капитанская дочка» Жуковский Баллада «Светлана» | 4 балла ( по 1 за правильный ответ) |
3 | А) Митраша Б) Остап В) Троекуров Г) Нефед | А) Настя Б) Тарас Бульба В) Дубровский Г) Валёк | А) Жанна Б) Андрий В)Владимир Дубровский Г) Тина | 4 балла ( по 1 баллу за ответ). Если учащийся не знает ответа, но назвал автора или произведение – 0,5 балла |
4 | 4-стопный ямб | 4-стопный ямб | 3-стопный хорей | 2 балла |
5 | ЭПОС: рассказ, повесть, роман и т.п. | УНТ: сказка, поговорка, считалка, загадка и т.п. | ЛИРИКА: стихотворение, баллада, элегия, эпитафия и т.п. | По 1 баллу за каждый верный ответ. |
6 | «Кладовая солнца» Пришвин | «Тихая моя родина» Рубцов | «Бирюк» Тургенев | По 1 баллу за каждое произведение и каждого автора |
7 | Эпитет – художественное определение Сказка – жанр УНТ с волшебно-фантастическим сюжетом 1 – В 2 – Г 3 – А 4 – Б | Олицетворение – наделение неживых предметов свойствами живых. Быль – повествование о том, что было на самом деле. 1 – В 2 – Г 3 – А 4 – Б | Метафора – троп, основанный на переносе свойств на основе сходства предметов Повесть - эпический жанр, с более сложной сюжетной линией, чем у рассказа, с большим количеством лирических и пейзажных зарисово. 1 – В 2 – Г 3 – А 4 – Б | По 2 балла за верное определение; по 1 баллу за правильное соотнесение понятий |
8 | А) метафора Б) метафора В) эпитет Г) звукопись (ассонанс) | А) олицетворение Б) эпитет В) сравнение Г) метафора | А) сравнение Б) эпитет В) метафора Г) звукопись (ассонанс) | 4 балла: 1 бал за каждый верный ответ |
9 | От лица охотника либо дворянина | От лица Васи | Автобиография | 2 балла |
10 | Личное мнение ребенка: связность, логичность, отстаивание своей точки зрения | Максимум 5 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за курс литературы 10 класс
Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....
Итоговый тест за курс 7 класса (4варианта)2012год.
Итоговые тесты, 4 варианта, по биологии животных за курс 7 класса выполнены в форме ГИА, содержат разнообразные задания с картинками и графиком....
Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку
проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...
Итоговый тест за курс 8 класса по материалам ГИА
Итоговый тест за курс 8 класса по материалам ГИА...
Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса
Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...