Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся
учебно-методический материал по теме
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет:
- интенсифицировать деятельность учителя и школьника;
- повысить качество обучения предмету;
- отразить существенные стороны филологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности;
- вывести на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок – событие для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира.
вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями; обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями; формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания; формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Цель: Повышение мотивации обучения Развитие познавательной активности учащихся Стимулирование самостоятельности учащихся
Задачи: Развивать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное; Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
разнообразить формы работы; активизировать внимание; повысить творческий потенциал личности.
способ самоорганизации труда и самообразования; возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика.
Мультимедиа-ресурсы: Электронная библиотека; Аудиокниги; Электронные словари; Видеофильмы (художественные, научно-популярные); Электронные энциклопедии; Репродукции картин; Классические музыкальные произведения.
Тезисность (для выступающего); Наглядность (для слушающего).
концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; повышение интереса к изучению предмета; возрастание мотивации к учебе.
Результаты диагностики: Улучшили результаты – 80% Подтвердили – 20% Качество обучения в работе над ошибками – 65% Качество обучения в коррекции знаний – 74%
интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны филологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; вывести на передний план наиболее важные ( с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.
увеличение скорости и объема подачи материала в рамках одного урока; расширение возможностей в выборе материалов и форм учебной деятельности; урок становится ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся"
Проетно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы позволяет гармонично дополнять традиционную классно- урочную систему, более тесно связана с жизнью, практикой, сти...

Педагогический проект Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Материал презентациии был подготовлен для аттестации.В проекте проанализирована многолетняя работа по опрным таблицам по русскому языку, что позволяет сказать о этом приеме как действенном. Обучение, ...
Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности и творческих способностей.
Статья может помочь педагогам, работающим в школах- интернатах, в коррекционных классах. Я рассказываю о том, какие виды дифферецированной помощи оказываю на своих уроках....

"Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5-9 классов"
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся
выступление...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства развития познавательной активности учащихся
Статья содержит материал о том, как использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности , что позволяет уроки сделать более интересными и продуктивными....

Из личного опыта учителя. Выступление по теме " Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5-7 классов в условиях реализации ФГОС".
В данном выступлении рассматривается одна из инновационных технологий обучения – игровая технология, способствующая формированию общих компетенций на уроках русского языка, воспитанию любви к сл...