сценарий классного часа "Чтобы помнили"
компьютерная программа по литературе (6 класс) на тему
Данный материал пригодится в работе классного руководителя в преддверии празднования 70-летия Победы над фашизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_chtoby_pomnili.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Чтобы помнили»,
посвященный 70-летию Великой Победы
Цели:
Познакомить учащихся с историей концлагерей в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне;
- Формировать у учащихся интерес к истории страны;
- Воспитать чувство сострадания к памяти жертв нацистов и неприязнь к фашистской идеологии.
Оборудование: рисунки учащихся к 70-летию Победы, выставка книг о Великой Отечественной войне, презентация «Чтобы помнили», подбор музыкальных произведений о войне.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Вот уже 70 лет отделяет нас от окончания II мировой войны. Однако из памяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей.
1 ведущий читает стихотворение
«Вот здесь был лагерь смерти возведен…»
Вот здесь был лагерь смерти возведен –
Колючий нескончаемый забор.
В бараках серых - мучеников стон.
Сквозь ночь – в глаза прожектор бьет в упор,
И – виселица: «власти» смысл и суть…
…О, не забудь позора тех времен!
2 ведущий: Дахау – первый концлагерь в фашистской Германии. Был создан в марте 1933 года. В Дахау проводились преступные «медицинские опыты над людьми». За время существования лагеря в нем находилось и было уничтожено 250 тысяч человек из 24 стран мира.
3 ведущий: Маутхаузен. Создан в июле 1938 года. До окончания войны в лагере было уничтожено 122 тысячи человек. В этом лагере в феврале 1945 года был зверски замучен генерал Дмитрий Карбышев.
1 ведущий: Лагерь смерти Освенцим. Создан по приказу Гитлера в 1939 году.
Здесь умертвили в газовых камерах, голодом, расстреляли свыше 4 миллионов человек.
2 ведущий: Саласпилс. Лагерь смерти в Латвии, в период Великой Отечественной войны здесь замучено 100 тысяч человек.
3 ведущий: Майданек - концентрационный лагерь в Польше, «фабрика смерти». Был создан осенью 1941 года. Здесь было истреблено около 1 миллиона 500 тысяч человек.
1 ведущий: Бухенвальд. Создан в1937 году. За восемь лет фашисты уничтожили 239 тысяч человек. В лагере действовала подпольная антифашистская организация. 11 апреля 1945 года узники Бухенвальда подняли восстание, в результате которого лагерь был ликвидирован восставшими.
Этот день и стал считаться днем освобождения узников концлагерей.
( группа ребят инсценируют песню «Бухенвальдский набат»)
2 ведущий: Освенцим и Майданек,
Бухенвальд и Треблинка,
Бабий Яр и Хатынь…
Это-цена победы над фашизмом. Даже сейчас, спустя десятки лет, невозможно залечить всех ран, причиненных войной. Трудно осознать то, что творили фашисты в лагерях смерти.
3 ведущий: Это были поистине комбинаты и фабрики смерти с газовыми камерами, крематориями. Узников превратили в подопытные существа: были созданы специальные больницы, хирургические блоки, в которых скрывали камеры пыток.
1 ведущий: Среди заключенных были и дети. Они напоминали подбитых птенцов. Руква не по росту длинных, полосатых, грязных затасканных курток свисали с маленьких плеч и создавали впечатление подстреленных крыльев. В глазах- испуг. Маленькие старички!
2 ведущий: Детей, родившихся в лагере, эсэсовцы отбирали у матерей и умерщвляли. При выявлении беременности у прибывших женщин вызывали преждевременные роды. В случаях сопротивления направляли в газовую камеру.
3 ведущий: Огромный сарай доверху набитый тюками. Что это? Из огромного тюка вывалились густые пряди волос. Ещё и ещё… Великолепная русая коса. Тоненькая косичка с бантиком. Это оказался склад женских волос. Гитлеровцы снимали их с голов перед уничтожением. Экспертная комиссия впоследствии установила , что срезаны они были у 140 тысяч женщин. Но для чего? Позже, когда была обнаружена секретная директива главного управления СС, стало ясно: гитлеровцы использовали женский волос в промышленном производстве- перерабатывали их в войлок и пряжу, из которых делали носки для подводников, железнодорожников.
1 ведущий: В 1943 году в Данциге нацисты построили здание под вывеской «Фармакологический институт Медицинской академии» Там они в полупромышленном масштабе организовали производство мыла из человеческих тел, дубление человеческой кожи. Там были камеры-хранилища трупов, чаны и ванны для вымачивания и дубления человеческой кожи, лабораторное оборудование. Также над детьми производили опыты, что-то впрыскивали, после чего начиналось воспаление глаз, и через некоторое время глаза вытекали. У детей в концлагерях систематически выкачивали кровь для своих раненых.
2 ведущий: Разум отказывается верить, что все это придумал и создал человек. Верховодил этим адом Рудольф Шпанер. В Нюрнберге в декабре 1945 года как вещественные доказательства трибуналу были предъявлены куски выделанной кожи, мыло из человеческих останков.
3 ведущий читает отрывок из стихотворения «Варварство»
…О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
1 ведущий: Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В годы битв наша страна делала все, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. И когда дети беспощадной волею войны оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои: осилили, вынесли то, что казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. И не тольк вынесли все ужасы войны, но и не ожесточились сердцами.
2 ведущий: В память жертв концлагерей почтим их минутой молчания.
(звучит метроном)
3 ведущий: Сегодня у нас в гостях человек удивительной и сложной судьбы, очевидец
тех ужасных событий, член Бурятского Республиканского Союза журналистов России, редактор журнала «Подросток» Леонид Кириллович Синегрибов. ( слов гостю, который рассказывает о своей судьбе)
1 ведущий: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям,
Давайте, люди никогда
Об этом не забудем!
2 ведущий: Пусть память верную о ней,
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана,
О том, что в мире было.
3 ведущий: Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье.
Заключительное слово учителя: Наш классный чач посвящен этой страшной странице человечества, чтобы помнить и не допустить такого. Этот важный урок мы должны извлечь, чтобы ни нам, ни нашим потомкам не испытать всех ужасов, которые обрушивает на людей война.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий классного часа "Живи и помни", посвященный 70-летию Сталинградской битвы
музыка, презентация, сценарий классного часа по теме Великая Отечественная война...
сценарий классного часа "Живи и помни", посвященный 70-летию Сталинградской битвы
музыка, презентация, сценарий классного часа по теме Великая Отечественная война...
Сценарий классного часа "Чтобы помнили..."
Классный час на котором учащиеся рассказывают об участии своих дедов и прадедов в ВОв...
Сценарий классного часа о Великой Отечественной войне "Чтобы помнили"
Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому пути славной Родины.Углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, ге...
Сценарий классного часа "Я помню. Я горжусь."
Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. Много ...
Сценарий классного часа "Чтобы помнили"
Сценарий классного часа "Чтобы помнили", посвященного "Дню победы"...
Сценарий классного часа "Чтобы быть здоровым"
Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью, воспитывать ответственность за свои поступки и пов...