Презентация к уроку по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор". 6 класс
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Презентация к уроку по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор". 6 класс Презентация включает в себя иллюстративный материал к различным изданиям произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_doktor_kuprina.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского .
Владимирская икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет". Так не единожды Отечество наше было спасаемо молитвой народной пред чудотворным образом Владимирской. В память этих избавлений и установлено празднование Владимирской иконе: 21 мая – в память спасения Москвы от нашествия хана Махмет-Гирея в 1521 году; 23 июня – в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году; 26 августа – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году
Святочный рассказ «Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла…»
Подумаем над прочитанным. Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города? Как вы думаете, почему художник изображает Гришу и Володю Мерцаловых больше в серых тонах, почти без цвета?
Жизнь семьи Мерцаловых 4) Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых . Какой художественный приём воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых ? 5) - Кого из героев рассказа можно считать воплощением зла? - Какое качество он проявляет? Является ли бездушие составной частью зла? Свой ответ аргументируйте. Чем объясняли свой отказ те, к кому обращался Мерцалов ?
- Какому поступку приводят главного героя рассказа бедность, его семейные проблемы, равнодушие окружающих? - Можем ли мы осуждать этого человека? Кто заслуживает осуждения?
Есть ли в рассказе герои, олицетворяющие добро ? - В какой момент появляется чудесный доктор в одноименном рассказе А.И.Куприна? - Почему незнакомец присел на скамью рядом с Мерцаловым ?
- Можно ли считать чуткость одной из добродетелей? - Что удержало профессора от ответной грубости после озлобленных криков Мерцалова ? - Найдите строки, показывающие, как доктору удалось успокоить Мерцалова и расположить его к разговору.
Обратимся к эпизоду «Чудесный доктор у Мерцаловых ». 1) Что заставило Елену Ивановну подняться и выполнить все, что говорил доктор ? Вспомните , дает ли писатель речевую характеристику другому доктору? Какая она? 2) Прочитайте фрагмент рассказа «Чудесный доктор», показывающий, какие перемены внес доктор в дом Мерцаловых . Как назвать качество, проявленное профессором?
Чудесный доктор Никола́й Ива́нович Пирого́в ( 13 (25) ноября 1810 , Москва — 23 ноября ( 5 декабря ) 1881 , с. Вишня (ныне в черте Винницы ), Подольская губерния , Российская империя ) — русский хирург и анатом , естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии , основоположник русской военно-полевой хирургии , основатель русской школы анестезии. В 1855 году , во время Крымской войны , Пирогов был главным хирургом осаждённого англо-французскими войсками Севастополя . Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории русской медицины применил гипсовую повязку , дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации.
Авторское отношение 3) Как автор оценивает профессора Пирогова? Какие детали позволяют ответить на эти вопросы? 4) Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Николай Иванович Пирогов стал для него примером для подражания на всю жизнь? 5) Какое впечатление произвела на вас история, р ассказанная А.И.Куприным?
Творческое задание - Сочините синквейн на тему «Добро и зло» или «Милосердие» с опорой на рассказ А.И.Куприн «Чудесный доктор». 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
Будем добры и милосердны друг к другу! «Все произведения писателя пропитаны э той бесконечной добротой или, говоря его же словами, любовью «ко всему живому – к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу». А.И.Куприн особенно остро ощущал необходимость доброго отношения к людям…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" ( 1-я часть)
Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек" (1-я часть)...
Презентация к уроку по рассказу А.И. Куприна "Чудесный доктор"
"Чудесный доктор" А.И. Куприна как рождественский рассказ....
Презентация к уроку "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч" 10 класс
Данная презентация является сопровождением к уроку " "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч" 10 класс. Представлено исследование произведения с точки зрения его концепции. Презентация доп...
Презентация к уроку по рассказу И.Куприна "Чудесный доктор"
Презентация к уроку по рассказу И.Куприна "Чудесный доктор"...
Урок и презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок и презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". Биография автора, литературоведческие термины, анализ рассказа....
презентация к уроку по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
презентация к уроку литературы...