урок "Базаров- герой своего времени. Духовный конфликт героя"
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
1. Тема урока « Базаров- герой своего времени. Духовный конфликт героя»
2. Тема дискуссии - Отношение автора, героев и читателей к Е.В. Базарову
3. Форма занятия - ТОК-ШОУ
4. Урок проводился для учащихся 10 А класса при изучении романа И. С. Тургенева « Отцы и дети», участвовало 27 человек
5. Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения. Использование на уроке компьютера, создание
мультимедийных презентаций – все это позволяет расширить рамки урока, делает процесс обучения интересным, более эффективным и продуктивным.
6.
1. Обобщение изученного материала по теме
2. Создание мотивации для говорения в режиме диалога и
монолога по актуальным проблемам, поднятым в классической
литературе и актуальным на сегодняшний день.
3. Моделирование речевых ситуаций, максимально приближенных к естественным ситуациям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7007_stsenariy_tok-shou_mir_v_kotorom_my_zhivyom_1_avtosohranennyy.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
Тема: « Проектирование активных методов обучения на уроках литературы»
1. Тема урока « Базаров- герой своего времени. Духовный конфликт героя»
2. Тема дискуссии - Отношение автора, героев и читателей к Е.В. Базарову
3. Форма занятия - ТОК-ШОУ
4. Урок проводился для учащихся 10 А класса при изучении романа
И. С. Тургенева « Отцы и дети», участвовало 27 человек
5. Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения. Использование на уроке компьютера, создание
мультимедийных презентаций – все это позволяет расширить рамки урока, делает процесс обучения интересным, более эффективным и продуктивным.
6.
1. Обобщение изученного материала по теме
2. Создание мотивации для говорения в режиме диалога и
монолога по актуальным проблемам, поднятым в классической
литературе и актуальным на сегодняшний день.
3. Моделирование речевых ситуаций максимально
приближённых к естественным ситуациям
7. Для проведения ток-шоу необходимо:
- начать работу с большой предварительной подготовки: готовится оборудование, готовятся сами учащиеся, выполняются необходимые предварительные задания, накапливаются по поручению учителя нужные учебные материалы.
- обязательно нужно включить всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия
- учитывать фактический уровень подготовленности класса и возможность успешного восприятия учащимися оригинальной формы, при этом заботясь, чтобы не потратить время впустую ради просто занимательности, а принять эту форму для лучшего усвоения учебного материала.
Предварительное задание:
1) тенденции, отрицания материалистами 60-х годов, показанные И.С. Тургеневым в романе ( с использованием материалов критической литературы по роману)
2) Определение понятия нигилизма ( разные определения нигилизма
по разным источникам)
3) Отношение автора к своему герою
8. Организация пространства: Столы, поставлены подковой. Все учащиеся класса – зрители; небольшая группа – эксперты; один ведущий
9. Начало урока
Выступление ведущего
Проблема отцовства – одна из важнейших , это проблема единства развития всего человечества. Только осознание человеком своих корней, своей глубокой духовной связи с прошлым дает ему будущее. Смена поколений – процесс всегда непростой. «Дети» принимают в наследство от «отцов» весь духовной опыт человечества. Разумеется, они не должны рабски копировать «отцов» - необходимо творческое переосмысление на основе уважения к принципам предков. В эпоху социальных потрясений такая переоценка ценностей новым поколением происходит гораздо более жестко. В романе Тургенева показаны раздумья автора: кто они «новые люди», дети 60-х годов XIX в., можно ли с ними найти общий язык и связать своё прошлое с их будущим?
10. Краткое описание хода работы:
- Определение понятия нигилизма (лучше предложить разные определения нигилизма по разным источникам). Выделить общее: нигилизм-это идеология, основанная на отрицании всего предшествующего опыта человеческой мысли, на разрушении сложившихся традиций и общественных институтов. Прав ли И.С. Тургенев, называя Е. Базарова нигилистом?
- Выступают эксперты, представляя взгляды Е.Базарова ( А.Кирсанов,
П.П.Кирсанов, Н.П.Кирсанов, Ситников, Кукшина, А.С.Одинцова)
( представление презентаций)
- Зрители задают экспертам вопросы:
– Искренен ли Базаров в своих высказываниях?
- Является ли Аркадий единомышленником Е.Базарова?
- Можно ли считать абсолютное отрицание Е.Базарова социально позитивным явлением?
11. Дети очень активны, с дисциплиной проблем нет, так как заранее были оговорены правила ведения дискуссии.
12. Подведение итогов: Вывод о том, что подлинных единомышленников у нигилиста Е.Базарова нет; он одинок. Он не только вступает в спор со старшим поколением, но и сама жизнь вступает с ним в спор и противостоит ему.
13.
Цели мероприятия:
- Формирование критического отношения к герою, эпохе, читательскому восприятию;
- Воспитание толерантности в восприятии различных точек зрения по поднятым проблемам;
- Обсуждение вопросов, способствующих большему взаимопониманию детей и взрослых.
- Развить навыки учащихся давать аргументированные ответы по данной проблематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИП "Герой своего времени"
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...
Урок "Самопознание героя Лермонтова. Психологизм (по роману «Герой нашего времени»)"
В основе урока - деятельностный подход. Занятие начинается с небольшого музыкального в...
Методическая разработка урока литературы в 10 классе на тему «Портрет литературного героя» (на материале глав из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Структура урока соответствует современным требованиям к уроку. Урок способствует формированию духовных ценностей, нравственных законов, по которым живут герои художественного произведения, понима...
интегрированный урок обществознания с психологией "Герой своего времени"
Урок обществознания - практикум, который может быть проведен в рамках темы "Учимся быть дисциплинированными" в 7 классе совместно с психологом....
Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»
Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...
Герой своего времени, учительский тайм-менеджмент
Учительский Time Managment....
Номто Очиров - герой своего времени
Презентация посвященная калмыцкому просветителю Номто Очировичу Очирову...