интегрированный урок обществознания с психологией "Герой своего времени"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Урок обществознания - практикум, который может быть проведен в рамках темы "Учимся быть дисциплинированными" в 7 классе совместно с психологом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Герой своего времени».

Занятие по тайм-менеджменту для 7 класса.

Цель – развить навык планирования времени

Задачи:

  1. В рамках самодисциплины мотивировать детей беречь и эффективно использовать время
  2. Обучить планированию своей деятельности
  3. Отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.

Материал:

  1. Колокольчик или свисток, секундомер.
  2. Желтые и синие карточки, список дел.

           3.Рабочие листы, ручки

Ход занятия. 

  1. Введение - настройка.                  Слайд 1

- Вы изучили тему «Учимся быть дисциплинированными». А какие примеры самодисциплины Вы можете привести?

– Ребята, удавалось ли вам когда-либо успеть сделать в течение одного часа два любимых дела? А десять? А сто? Почему? Конечно, ответ очевиден: все успеть невозможно. Время, как и пространство, ограниченно. Наше занятие называется «Герой своего времени». Как вы думаете, чему оно посвящено? ( Времени, его организации).

- Откуда взялось слово «герой»? Ведь герой – это человек исключительной смелости и доблести (от др.-греч. ἥρως, «доблестный муж, предводитель»). В чем героизм человека, который организовывает свое время жизни? Кого он таким образом побеждает? ( Себя, свою лень).

Слайд №2

-    Давайте вспомним успешных людей.  Как вы думаете, что помогло им стать такими?   Возможно, они знают какой-то секрет? Один из главных секретов успеха – это то, что они умеют планировать свое время. Они знают тайм- менеджмент – систему приемов эффективного управление временем. Сегодня я расскажу вам несколько секретиков ТМ.

Слайд №3

- Мы разберемся, для чего нужно беречь время,  будем учиться использовать его эффективно,  научимся планированию и  на практике это умение применим. 

2. Упражнение «Чувство времени» (участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени).                Слайд №4

-  Умение контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно уметь давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер) поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает. А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито? Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).

- А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени. И вот реальный результат (озвучивается показания секундомера)

- Какое значение имеет чувство времени для человека?

Слайд №5

На слайде – цитаты знаменитостей про время.

- Выпишите себе в рабочий листок ту цитату, которая вам больше всего понравилась.

3. Сегодня мы познакомимся с несколькими приемами тайм-менеджмента.

Слайд № 6

Прием «Якорь для начала работы»

- Человек тратит много усилий на «включение» в работу. Хорошим «якорем» для начала сложной работы может быть:

любая организационная, подготовительная работа. Как говорят художники, «прежде, чем делать эскиз, — наточи карандаши». Приведите примеры «якоря», который уже есть в школе? (2 звонка, настройка Еленой Анатольевной к уроку – проверка школьных принадлежностей перед уроком и т.п.)

 «Метод швейцарского сыра», то есть начинать выполнение дела, «выгрызая» из разных мест наиболее простые и приятные дела (выполнить на самоподготовке легкое домашнее задание, подобрать иллюстрации к докладу, или написать несколько понятных абзацев к проектной работе и т.п.).

«Промежуточная радость». Например, разбить домашнюю работу на несколько этапов и за прохождение каждого назначить себе небольшую награду.

Слайд №7

4.Упражнение « Жесткие и гибкие» (цель - научить определять гибкие и жесткие дела).

- Для того чтобы  эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела. Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (Школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

- Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть желтый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте красный квадрат, а если «гибкое» - желтый круг. (урок литературы, самоподготовка, гтр, обед, перемена, встреча с другом и тд.).

5. Упражнение «Запланируй субботу» (отработка технологии жестко-гибкого планирования).                                     Слайд №8

- Прочитайте размышления семиклассника о предстоящей субботе и составьте план дня. Для этого подчеркните все дела, которые необходимо сделать и определите, какие из них жесткие, а какие гибкие. Затем разделите чистый лист пополам по вертикали. Слева проставьте сетку часов и запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, начиная с самых важных. Подсчитайте время, которое потребуется на выполнение объемных дел и прикиньте, в какое время дня их лучше сделать.

«Завтра – суббота, мой любимый день, а толку-то! Во-первых, не отоспишься – в 10.00 начало занятий по теннису. Во-вторых, в понедельник жуткая контрольная по математике и к ней надо готовиться. В принципе, можно, конечно, и в воскресенье подготовиться, но тогда – прощай, дача, куда родители намереваются уехать завтра вечером. А туда, между прочим, все наши съезжаются, обидно будет, если не поеду. В 16.00 – занятия с преподавателем по английскому языку, а я, между прочим, домашнее задание сделать так и не успел. Кстати, а где учебник? Я же его Толику отдал в прошлый раз, надо срочно назад забрать. Интересно, а Толик вроде, должен был уехать и вернуться только к часу в субботу. А что еще у нас в понедельник? Задание по биологии – в принципе, не такое уж большое и сложное, но все равно, делать-то надо. Но хоть вечер радостный – с  другом в кино иду. Впрочем, какое кино, когда на дачу едем… Может, маму с отцом упросить, чтобы попозже поехали, и пробок, кстати, не будет. Хотя их в субботу и нет, вроде. Ох ты, мама же просила завтра обязательно пропылесосить квартиру, а я совсем забыл… Да что же это за день такой!»

Работа в парах 10 минут. Обсуждение.

  1. Итог.

-    Молодцы! Мы очень хорошо позанимались. Теперь вы вооружены секретиками тайм - менедджмента, как организовать свои дела, и будете ими пользоваться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

управляешь временем - управляешь жизнью ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

Слайд 2

ТЕЗАУРУС: Тайм-менеджмент – система приемов, позволяющая эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей

Слайд 3

НАШИ ЗАДАЧИ: разберемся, для чего нужно беречь время; научимся планированию и это умение применим на практике

Слайд 4

МЫ СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ Достигать цели Установить равновесие между учебой и увлечениями Больше успевать Меньше утомляться 1 2 3 4

Слайд 5

АФОРИЗМЫ О ВРЕМЕНИ Деньги пропали —наживешь, время пропало - не вернешь. Русская пословица Мудрое распределение времени есть основа для деятельности. Я. Коменский Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, а время дороже всего . А. Суворов Время летит - это плохая новость. Хорошая новость – вы пилот своего времени . М. Альтшулер Я трачу почти все свое время на Facebook. У меня практически нет времени на новые увлечения. Поэтому я ставлю перед собой четкие цели. М. Цукерберг Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы. Б. Гейтс

Слайд 6

СЕКРЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Слайд 7

ЖЕСТКИЕ И ГИБКИЕ дела, у которых четко определено время начала просто нужно успеть сделать

Слайд 8

«ЗАПЛАНИРУЙ СУББОТУ»

Слайд 9

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Обществознание – английский язык»

•Форма:современный интегрированный урок.•Вид:учебно-практическое занятие.•Тип:закрепление, обобщение знаний с получением новых знаний.•Способ учебной деятельности: вербальный, визуальный, практический...

Интегрированный урок обществознания и математики в 10 классе

Интересная и хорошая идея пришла нам в голову накануне выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Вот где раздолье для фантазии и возможность совместить несовместимое. Согласитесь! Не просто найт...

Разработка интегрированного урока "Обществознание + экономика"

Урок « Роль государства в экономике»  Тип урока: комбинированный, 10 класс. Цель урока: рассмотреть, в каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику...

Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка в 9 классе в 9 классе

Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка для 9 класса. В программе представлена объяснительная записка и программа занятий....

Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка в 9 классе в 9 классе

Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка для 9 класса. В программе представлена объяснительная записка и программа занятий....

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

Урок " Загадочный Лермонтов. Пророк своего времени.

Открытый урок по жизни и творчеству Лермонтова....