Сочинение "Дети - герои тыла в года войны"
творческая работа учащихся по литературе (8 класс) на тему

В сочинении рассказывается о героических буднях детей, заменивших взрослых на производстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti-geroi_tyla_v_gody_voyny.docx375.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

СОЧИНЕНИЕ

Из одного металла льют

Медаль за бой,

Медаль за труд

                                              А.И. Недогонов

         Выполнил:

 Кожевникова Мария,

ученица 8а класса

Проверил:

Жуковская Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы

Хабаровск

2015

    Годы Великой Отечественной войны – это страшное, беспощадное время. Сколько людей погибло на фронте? Сколько было замучено в концлагерях? Сколько умерло от голода? Это неисчислимое  количество жертв. Война не щадила никого. Все перед ней были равны: взрослые, дети, старики. И все  шли воевать, не жалея своих сил и своей жизни, все  бесстрашно рвались в бой за Родину.

    Но и в тылу никому не было легко : велась не менее героическая работа  по производству необходимых боеприпасов, военной техники, вещей и продовольствия для армии.  Жизнь проходила под девизом: «Всё для фронта! Всё для победы!» Люди ничего не жалели для своих защитников, все помогали, как могли.

     Основные события Великой Отечественной войны разворачивались на фронтах, но и те, кто оставался в тылу, тоже оказались на фронте, только трудовом. К станкам на заводах встали женщины и подростки, они же заменили мужчин в деревнях. И в тылу тоже гибли люди, если не от снарядов, то от голода, холода, неимоверной усталости. Именно благодаря самоотверженности рабочих и колхозников армия имела вооружение и продовольствие, что несомненно способствовало победе.

       Война не детское занятие, но юные граждане сердцем ощущали происходящее на их родной земле, и они не могли оставаться в стороне от разыгравшейся  трагедии. Взрослые ушли на фронт, и дети взяли на себя их обязанности. В те страшные, горестные годы мальчишки и девчонки  быстро взрослели. Юные граждане старались ни в чём не уступать взрослым.  

      Неимоверно  тяжёлая работа легла на хрупкие детские плечи. Подростки  буквально жили на заводах, не отходя сутками от станка. И спать ложились тут же, в цеху. Питались в тылу плохо, пайковой нормы хватало только, чтобы выжить. Но изможденные ребята сами не хотели оставлять работу, потому что понимали, как важен их труд. Понимали еще и то, что заменить их некем…

     Сотни тысяч малолетних тружеников тыла ковали победу в цехах и на полях. Не все они прославились, потому что считали свой трудовой подвиг самым обычным делом. Но имена некоторых подростков становились известны всей стране вместе с именами героев-фронтовиков.  И сегодня мы понимаем, что обязаны им жизнью  не меньше, чем солдатам.

      Вспомним тех героев, которые помогали ковать победу в тылу.  А. Карамышева – юная стахановка Свердловского оборонного завода. Она перевыполняла суточную норму в три раза. Каждый новый изготовленный ею патрон приближал долгожданную победу. Её коллега,  выпускница ремесленного училища Л. Кучко, стала работать на сборке миномётов. Она также перевыполняла норму в три раза. Лёша Елов –электросварщик, ученик ремесленного училища.  Он работал в танковом цехе Горьковского автомобильного завода. Завод прекратил выпуск легковых автомобилей и наладил производство танков, броневиков и боеприпасов. Лёша был самым молодым его рабочим.

      Не было ни одного предприятия, на котором бы не  трудились дети и подростки. Но к  работе на заводе не сводилась помощь юных патриотов. Дети в своих школьных  мастерских клеили конверты и  пакеты для  упаковки вещей, отправляемых на фронт. Они навещали родителей фронтовиков и радовали их весточкой от сына, отправляли посылки с подарками незнакомому бойцу.  Подарки были и необычными. Пионер Миша Сальников из Красноярского края, например,  вырастил в подарок Красной Армии лошадь и передал её в одну из артиллерийских частей.

     Военные госпитали были особо важны для юных патриотов. Они оказывали разнообразную помощь раненым, но чаще всего выступали перед ними с концертами художественной самодеятельности.  Лина Орлова, одиннадцатилетняя беломорская школьница, за активную работу в госпитале награждена медалью «За боевые заслуги». Свои первые шаги в сценическом искусстве делали перед ранеными теперь известные артисты театра и кино Олег Табаков и Евгений Леонов, народная артистка СССР Людмила  Зыкина. В годы войны   ей пришлось рано идти работать на завод, а вечерами Люда  училась в школе и успевала помогать в госпитале.

        Это лишь несколько имён юных патриотов, благодаря которым к нам пришла Победа. Ведь таких, как эти ребята, было  очень  много. Они пережили страшную трагедию в таком юном возрасте! Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от бомбёжек и потери родных и близких. А еще все дети войны очень хотели учиться! Они садились за парты еще не восстановленных школ, писали на газетной бумаге , читали  обгоревшие  учебники… Это и есть настоящие герои, на которых можно равняться.

     О жизни и работе подростков в тылу написаны книги и сняты кинофильмы. Например,  о  повседневных делах ребят в Великую Отечественную войну рассказывается в книге Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Подростки заводского поселка работают как взрослые, при этом  сохраняя свою мечту о будущей жизни. Помогает им выдержать тяготы военного времени не только мечта, вера в победу, но и крепкая дружба, романтическая игра в страну Синегорию. По этой повести было поставлено  два фильма. Первый называется «Синегория», он был снят в 1946 году.  А кинофильм  «Мальчишки»  появился  позже, в 1978 году. Чтобы проникнуться  атмосферой военного времени,  нужно обязательно посмотреть эти фильмы и прочитать замечательную  повесть Л.А.Кассиля.

     Наше поколение, как и поколение наших родителей, не переживало  обстрелов, голода, потерь,  которые принесла стране Великая Отечественная война.  Но когда мы  смотрим  документальные фильмы, читаем книги и слышим рассказы ветеранов  о той трагедии, комок подкатывается к горлу, душат слезы… Понимая, что это всё было по- настоящему, что все эти муки переживала каждая семья, каждый человек в нашей стране,  думаешь лишь о том, чтобы было мирное небо над головой. Если бы не  трудились самоотверженно  обычные  люди- герои, последующие поколения никогда бы не узнали счастья мирной жизни.

     Спасибо, спасибо всем, кто воевал, кто  трудился в это ужасное время. Спасибо  за всё! Об этом  нам не нужно забывать, чтобы военная  трагедия больше никогда не повторялась. Поэт-фронтовик А. Твардовский написал:

Прошла война,

Прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

C:\Users\User\Desktop\ВОВ Кожевникова\1329680459_detyiv-19.jpgC:\Users\User\Desktop\ВОВ Кожевникова\10.jpgC:\Users\User\Desktop\ВОВ Кожевникова\12356_html_m52f65396.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд «Герои и события Отечественной войны 1812 года»

Интерактивный кроссворд «Герои и события Отечественной войны 1812 года» для учащихся 10-11 классов, выполнен в программном приложении MS PowerPoint.Цель:Создание условий для мобилизации знаний о событ...

кроссворд «Герои и события Отечественной войны 1812 года»

Кроссворд составлен для учащихся 8 классов, может использоваться и учащимися 9-11 классов в рамках внеурочной деятельности.Цель кроссвворда: Обобщить и закрепить знания учащихся  о событиях и гер...

Кроссворд "Герои и сражения Отечественной войны 1812 года"

Цель: знакомство с героями и сражениями отечественной войны 1812 года. Задачи: пропаганда знаний о победе русского войска  в Отечественной войне 1812 года, воспитание патриотизма...

Урок с презентацией по теме: "От героев былых времен. Отечественная война 1812 года".

Конспект урока с презентацией по теме: "От героев былых времен. Отечественная война 1812 года".Возраст учащихся: 3 класс....

Сценарий интегрированного урока по ОБЖ и истории "Почетное дело -защита Отчизны. Герои-автомобилисты в годы Великой Отечественной войны".

Вопросы формирования гражданской позиции молодых людей всегда были и остаются актуальными. Интеграция дисциплин усиливает восприятие материала урока.Двумя преподавателями уделено внимание подготовке м...

Проект "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны" ( к юбилею Победы в Великой Отечественной войне").

Проект  "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны"  был создан мной с целью совместной работы с музеем Воинской Славы. Руководитель  Л.В. Шатилова, объявила о  ра...

Конспект урока "Роль тыла в годы Великой Отечественной войны"

Конспект урока "Роль тыла в годы Великой Отечественной войны"...