Литературная игра Михаил Юрьевич Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Ранжурова Лариса Дашидоржиевна

Литературная игра для учащихся 7 класса. Состоит из 3 этапов:1 этап:  Презентация о М.Ю Лермонтове; 2 этап:   Защита 

иллюстраций к «Песне…»; 3 этап:   Литературная игра «По страницам «Песни…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra_myul.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Юрьевич Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова » Литературная игра 7 «а», 7 «б» 2014-2015 гг.

Слайд 2

1 этап : Презентация о М.Ю Лермонтове 7 «А» - Раднаев Зоригто ; 7 «Б» - Цыденов Владимир. 2 этап : Защита иллюстраций к «Песне…» 7 «А» - Эрдынеев Нима ; 7 «Б» - Чимитов Анзан .

Слайд 3

3 этап : Литературная игра «По страницам «Песни…» Назовите век, в котором происходят события? XVI XVII XV XVIII

Слайд 4

2. Кто стоит на пиру позади царя? Стольники Охранники Сводники Собачники

Слайд 5

3. Что Кирибеевич попросил у царя? Женить его Дать должность при дворе Дать надел земли Отпустить сражаться с басурманами

Слайд 6

4. Каково имя старой работницы в семье Калашниковых? Елисеевна Еремеевна Евгеньевна Елизаровна

Слайд 7

5. Какая вещь Алены Дмитриевны оказалась у Кирибеевича ? Кольцо Фата Серьги Кулон

Слайд 8

6 . Сколько лет было Лермонтову, когда он сочинил эту поэму? 18 50 23 38

Слайд 9

7. Какого цвета традиционно была рубаха палача? Белого Черного Красного Не носил рубахи

Слайд 10

Чего больше всего боялась Алена Дмитриевна? Царского суда Немилости мужа Людской молвы Лютой смерти

Слайд 11

Какая дорога не проходила возле могилы купца Калашникова? Владимирская Киевская Тульская Рязанская

Слайд 12

Кто из родственников Алены Дмитриевны был рядом с ней? Отец Младший брат Старший Сестра

Слайд 13

Какой перстень вручил царь Кирибеевичу ? С яхонтом С алмазом С яшмой С жемчугом

Слайд 14

12. Какой особый знак принадлежал опричникам? Черная метла Метла и собачья голова Знак ястреба Шапка с изображением волка

Слайд 15

13. На какую глубину вошел в пол наконечник царского посоха? На дюйм На полчетверти На пол-аршина На 10 сантиметров

Слайд 16

Где происходят события второй части поэмы? В Лефортове В Коломенском В Замоскворечье В Царицыно

Слайд 17

15. Где в Москве происходили кулачные поединки? На Красной площади На Москве-реке На Каменном мосту В Александровском саду

Слайд 18

Какую беду молодого опричника не предполагал царь? Кончились деньги Конь захромал Любовь приключилась Заболел

Слайд 19

17. Куда уходила из дома Алена Дмитриевна в злополучный вечер? В лавку В церковь В гости На свидание

Слайд 20

Что сделал Калашников перед поединком? Надел рукавицы Снял рукавицы Надел кольчугу Снял шапку.

Слайд 21

19 . Какие товары предлагал в своей лавке купец Калашников? Еду Шелковые Кондитерские Контрабандные

Слайд 22

20. Из какой семьи родом Кирибеевич ? Сигизмунда Бориса Годунова Малюты Скуратова Василия Шуйского

Слайд 23

21. Что удивило купца Калашникова, когда он вернулся домой? Отсутствие еды Присутствие гостя Присутствие жены Отсутствие жены

Слайд 24

22. Сколько ударов нанесли друг другу противники в бою? Три Пять Два Много

Слайд 25

23. Какой крест поставили на могиле мужа? Кленовый Осиновый Дубовый Еловый

Слайд 26

24. Что пообещал Иван Грозный братьям купца? Казнить Лишить купеческого звания Разрешить беспошлинную торговлю Пристроить при дворе

Слайд 27

Подведение итогов

Слайд 28

Задание: написать синквейн на основе изученного материала . Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна ; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Слайд 29

Ребята, по кругу выскажитесь, пожалуйста, одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробовал… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось …

Слайд 30

Н апутствие моим семиклассникам: П усть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги. К.Паустовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

На презентации находядся иллюстрации к "Песне", которые можно использовать на уроке....

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Цели урока:  1. Познакомить с исторической эпохой царствования Ивана...

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Нравственная проблематика «Песни…» (технология проблемного обучения)

Цели урока:Рассмотрев сюжетную линию, определить нравственные проблемы произведенияФормировать умение решать проблемные задачи, строить выводы, опираясь на текстВоспитывать нравственные чувства, интер...

Интегрированный урок истории и литературы: М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Руси.

Интегрированный урок истории и литературы "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Ру...