Литературная игра Михаил Юрьевич Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
Литературная игра для учащихся 7 класса. Состоит из 3 этапов:1 этап: Презентация о М.Ю Лермонтове; 2 этап: Защита
иллюстраций к «Песне…»; 3 этап: Литературная игра «По страницам «Песни…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra_myul.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап : Презентация о М.Ю Лермонтове 7 «А» - Раднаев Зоригто ; 7 «Б» - Цыденов Владимир. 2 этап : Защита иллюстраций к «Песне…» 7 «А» - Эрдынеев Нима ; 7 «Б» - Чимитов Анзан .
3 этап : Литературная игра «По страницам «Песни…» Назовите век, в котором происходят события? XVI XVII XV XVIII
2. Кто стоит на пиру позади царя? Стольники Охранники Сводники Собачники
3. Что Кирибеевич попросил у царя? Женить его Дать должность при дворе Дать надел земли Отпустить сражаться с басурманами
4. Каково имя старой работницы в семье Калашниковых? Елисеевна Еремеевна Евгеньевна Елизаровна
5. Какая вещь Алены Дмитриевны оказалась у Кирибеевича ? Кольцо Фата Серьги Кулон
6 . Сколько лет было Лермонтову, когда он сочинил эту поэму? 18 50 23 38
7. Какого цвета традиционно была рубаха палача? Белого Черного Красного Не носил рубахи
Чего больше всего боялась Алена Дмитриевна? Царского суда Немилости мужа Людской молвы Лютой смерти
Какая дорога не проходила возле могилы купца Калашникова? Владимирская Киевская Тульская Рязанская
Кто из родственников Алены Дмитриевны был рядом с ней? Отец Младший брат Старший Сестра
Какой перстень вручил царь Кирибеевичу ? С яхонтом С алмазом С яшмой С жемчугом
12. Какой особый знак принадлежал опричникам? Черная метла Метла и собачья голова Знак ястреба Шапка с изображением волка
13. На какую глубину вошел в пол наконечник царского посоха? На дюйм На полчетверти На пол-аршина На 10 сантиметров
Где происходят события второй части поэмы? В Лефортове В Коломенском В Замоскворечье В Царицыно
15. Где в Москве происходили кулачные поединки? На Красной площади На Москве-реке На Каменном мосту В Александровском саду
Какую беду молодого опричника не предполагал царь? Кончились деньги Конь захромал Любовь приключилась Заболел
17. Куда уходила из дома Алена Дмитриевна в злополучный вечер? В лавку В церковь В гости На свидание
Что сделал Калашников перед поединком? Надел рукавицы Снял рукавицы Надел кольчугу Снял шапку.
19 . Какие товары предлагал в своей лавке купец Калашников? Еду Шелковые Кондитерские Контрабандные
20. Из какой семьи родом Кирибеевич ? Сигизмунда Бориса Годунова Малюты Скуратова Василия Шуйского
21. Что удивило купца Калашникова, когда он вернулся домой? Отсутствие еды Присутствие гостя Присутствие жены Отсутствие жены
22. Сколько ударов нанесли друг другу противники в бою? Три Пять Два Много
23. Какой крест поставили на могиле мужа? Кленовый Осиновый Дубовый Еловый
24. Что пообещал Иван Грозный братьям купца? Казнить Лишить купеческого звания Разрешить беспошлинную торговлю Пристроить при дворе
Подведение итогов
Задание: написать синквейн на основе изученного материала . Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна ; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Ребята, по кругу выскажитесь, пожалуйста, одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробовал… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось …
Н апутствие моим семиклассникам: П усть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги. К.Паустовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
На презентации находядся иллюстрации к "Песне", которые можно использовать на уроке....
М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Цели урока: 1. Познакомить с исторической эпохой царствования Ивана...
М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"- поэма об историческом прошлом России.
В презентации к уроку предложена сравнительная характеристика героев произведения....
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Нравственная проблематика «Песни…» (технология проблемного обучения)
Цели урока:Рассмотрев сюжетную линию, определить нравственные проблемы произведенияФормировать умение решать проблемные задачи, строить выводы, опираясь на текстВоспитывать нравственные чувства, интер...
Интегрированный урок истории и литературы: М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Руси.
Интегрированный урок истории и литературы "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Ру...