"Счастье-это путешествие..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В. С. Высоцкого
проект по литературе (9, 10, 11 класс) на тему
Название проекта: "Счастье-это путешествие..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В. С. Высоцкого
Предметная область: литература
Типология проекта:
- групповой (по количеству участников);
- творческий, информационный (по доминирующей деятельности);
- внутришкольный (по характеру контактов);
- краткосрочный (по продолжительности).
Участники проекта: обучающиеся 9-11 классов
Автор проекта: Свалова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБСЛШ им.Ю.А.Гагарина Озерского городского округа
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Счастье – это путешествие…»
(сценарий литературно – музыкальной композиции, посвященной В.С. Высоцкому)
Участники литературно-музыкальной композиции: обучающиеся 9-11 классов (8-12 человек)
Декорации: стул, гитары, свечи.
Костюмы: джинсы, черные водолазки (для всех участников литературно-музыкальной композиции).
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, записи песен В.С.Высоцкого «Песня о поэтах», «Баллада о любви».
Пустая сцена. Звучит «Песня о поэтах». На экране слайд 1. После первого куплета звук приглушается, ведущие по очереди выходят из кулис на сцену, выносят стул, ставят на него гитару со словами:
Ведущий 1: (слайд 2.1) В. Высоцкий. Поэт. Актер. Певец. Талантливый человек талантлив во всем.
Ведущий 2: (слайд 2.2) Два десятилетия на границе между песней и театром. Ровно сорок два с половиной года вместили в себя сотни стихотворений, почти тысячу песен, десятки ролей в театре и кино, бесчисленные концерты и выступления.
Ведущий 3: (слайд 2.3) И каждодневная работа, а работал он на полной отдаче, до сбитых в кровь пальцев, не обращая внимания на изношенное сердце и рваные в буквальном смысле слова голосовые связки.
(Уходят в кулисы под звуки окончания песни)
Выходит юноша:
(слайд 3) Всенародная любовь пришла к нему еще при жизни – его песни знала вся страна. И неправда, что слава его была скандальной. И счастье свое он полагал не в ней.
Однажды, давая интервью пятигорскому телевидению, Высоцкий сказал: «Счастье – это путешествие. Путешествие может быть в душу другого человека – в мир писателя, поэта - любого». Он любил путешествовать, создавая песни, похожие на роли. И делал это так талантливо, что иные слушатели даже путали его с персонажами песен. Путали и – восторгались, путали и – недоумевали…
С последними словами выходит девушка. Читает стихотворение «Высота» (слайд 4):
Вцепились они в высоту как в свое,
Огонь минометный и шквальный,
А мы все лезли толпой на нее,
Как на буфет вокзальный.
И крики ура застывали во рту,
Когда мы пули глотали.
Семь раз занимали мы ту высоту,
Семь раз мы ее оставляли.
И снова в атаку не хочется всем,
Земля как горелая каша.
В восьмой раз возьмем мы ее насовсем,
Свое возьмем, кровное, наше.
А можно ее стороной обойти,
И что мы к ней прицепились.
Но, видно, уж точно, все судьбы-пути
На этой высотке скрестились!
Вцепились они в высоту как в свое,
Огонь минометный и шквальный.
А мы все лезли толпой на нее,
Как на буфет вокзальный.
Девушка уходит, во время чтения последних строк выходит юноша:
(слайд 5) Но еще до того как в нем родился поэт, до того как появилась первая песня, он играл. В нескольких «чужих» театрах, в разношерстных фильмах. Не играть не мог. Искал «свой» театр, рвался в кино. Пожалуй, это было самое увлекательное путешествие в его жизни! В 1964 году началось его врастание в Таганку (слайд 6). А играл он не щадя сил, с полной затратой энергии, души, и каждый вечер свершалось чудо: на подмостки выходили его удивительные, неистовые герои: (слайд 7) Хлопуша, Гамлет, Галилей, Свидригайлов. И ни один спектакль уже не обходился без песен Высоцкого.
Его любили все наши лучшие кинорежиссеры (слайд 8), хотя снимался он у лучших довольно редко. Но были роли и песни, рвущиеся за кадром.
(Из разных кулис выходят все участники композиции, выстраиваются на сцене, юноша и девушка с гитарами садятся на край сцены. Под аккомпанемент гитар звучит «Баллада о борьбе»).(слайд 9)
«Баллада о борьбе» (в сокращении)
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.
Детям вечно досаден
Их возраст и быт,-
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.
Только в грезы нельзя насовсем убежать:
Краткий миг у забав – столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем!
Разберись, кто ты – трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока.
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,-
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!
Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем, -
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
(Участники уходят в кулисы, остаются юноша и девушка с гитарами, садятся на край сцены)
Юноша: Он любил путешествовать не один. И люди, близкие ему по духу, неизменно жили в его душе: (слайд 10) будь то знаменитый русский художник Михаил Шемякин или артист, близкий друг Высоцкого Иван Бортник (слайд 11), моряки теплохода «Шота Руставели» или печальный клоун Леонид Енгибаров – незаурядный человек, талантливый артист, который умер так нелепо и совсем молодым (слайд 12).
Девушка: Этот вор, с коленей срезав путы,
По ночам не угонял коней.
Умер шут. Он воровал минуты –
Грустные минуты у людей.
Многие из нас бахвальства ради
Не давались: проживем и так!
Шут тогда подкрадывался сзади
Тихо и бесшумно на руках…
Сгинул, канул он – как ветер сдунул!
Или это шутка чудака?..
Только я колпак ему – придумал,-
Этот клоун был без колпака.
В.Высоцкий. Енгибарову от зрителей
Юноша и девушка уходят. Выходит юноша:
Заканчивая то интервью, Владимир Семенович добавил: «Но путешествовать надо не одному, а с человеком, которого ты любишь, мнением которого дорожишь». (слайд 13) Последние 12 лет жизни таким человеком для него была француженка с русским происхождением Марина Владимировна Полякова, или просто Марина Влади. Это про нее Высоцкий писал: «Маринка, слушай, милая Маринка, // Кровиночка моя и половинка…». Это в нее много лет был влюблен заочно, а когда увидел, то понял, что это уже навсегда. Это ей он читал свое последнее стихотворение… (Уходит)
(Девушка, перебирая в руках платок, идет к стулу): «… Ты читал мне эти стихи всего один раз, и они отпечатались у меня в памяти…»
(Кутаясь в платок, произносит, как будто вспоминая):
«…В ночной тишине я закрываю глаза и словно прокручиваю фильм об этих проклятых месяцах. Наши тяжелые телефонные разговоры, твои многодневные отсутствия и преступный отказ в визе. Проходит довольно много времени, и, когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Тебя придавил этот лед…»
(Садится на стул, берет в руки гитару, словно обнимая. В зале приглушают свет).(слайд 14)
( Звучит голос юноши за сценой):
И снизу лед и сверху – маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там за дело, в ожидании виз.
Лед надо мною – надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека – сорок с лишним.
Я жив, двенадцать лет тобой храним.
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед Ним.
Во время чтения последнего четверостишия все участники композиции выходят на сцену выстраиваются в глубине.
Звучит запись песни «Баллада о любви» (слайд 15). Под звуки мелодии все участники композиции идут из глубины сцены зрителям, держа в ладонях зажженные свечи.
Ведущий:
(слайд 16) Жизнь Владимира Семеновича Высоцкого очень рано оборвалась, но мы по-прежнему можем бесконечно путешествовать по его песням, стихотворениям, ролям в театре и кино, открывая для себя все новые счастливые горизонты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311124-1381296945.jpg)
КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ПАМЯТИ В.С.ВЫСОЦКОГО «Я, КОНЕЧНО, ВЕРНУСЬ…»
ЦЕЛИ: - познакомить учащихся с личностью В.С.Высоцкого;- показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен;-развивать устную речь учащихся, уме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-41067-1444331760.jpg)
Литературно-музыкальная композиция по творчеству В. С. Высоцкого "Спасибо, что живой"
Целью этой встречи является – изучение творчества Высоцкого, его авторской песни, как уникального явления, развитие взглядов на вечные философские вопросы бытия, которых касался Владимир С...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-439919-1398079914.jpg)
Литературная викторина, посвященная творчеству В.В. Высоцкого
Литературная викторина "Своя колея", посвященная творчеству В.В. Высоцкого (материалы викторины могут использоваться в качестве промежуточного контроля по теме, проведения конкурсов, творчестких вечер...
Литературно-музыкальная композиция по творчеству В.С.Высоцкого
"И душу нежную под грубой робой..."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1011105-1584623175.jpg)
Литературно-музыкальная композиция по творчеству В.С. Высоцкого "Знаковая личность своего времени..."
Разработка содержит материалы о жизни и творчестве В.С. высоцкого....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-646491-1435673081.jpg)
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В. Высоцкого "Я, конечно, вернусь..."
Внеклассное мероприятие к 80-летию Владимира Высоцкого...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-893265-1487494769.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству В.С. Высоцкого "Время подвиги эти не стерло..."
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству В.С. Высоцкого "Время подвиги эти не стерло..." (11 класс)...