Честный мальчик
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № | 15 |
Дата | 21.11.2014 |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 5 «А» |
Тема урока | Корейская сказка «Честный мальчик» |
Цели урока | Сформировать навыки выразительного чтения, формировать учебно-коммуникативные умения работы в парах, группах, развивать компетентность в цифровых технологиях, помочь становлению нравственной и эстетической культуры. |
Ключевые идеи | Данный урок поможет учащимся ответить на вопрос: «Как бы не пряталась ложь, правда ее отыщет», научит учащихся работе с ИД, разбудит интерес к творчеству. |
Ожидаемый результат | Учащиеся смогут работать в группах, в паре, определять тему и цели урока, создавать постеры и защищать их, смогут выразительно читать и понимать текст, задавать вопросы и отвечать на них, умеют работать на ИД, творчески мыслят. |
Источники и ресурсы | Интерактивная доска, учебник, цитаты. |
Ход урока:
№ | Время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность Ученика | Используемые модули |
1 2. | 1-5 мин 5-10 мин 10-13 Мин 13-18 мин | Стадия вызова 1.Психоло-гический настрой Деление на подгруппы Актуализа-ция знаний учащихся Защита постеров Постановка темы, цели урока. | На доске три об- лачка:одно улы-бается,второе грустит,третье совсем грустное. Ребята,посмотрите внимательно на облака.Какое вам больше нра- вится?Я рада, что у вас хоро-шее настроение Надеюсь,что к концу урока хо- рошее настрое-ние будет у всех Сегодня на уроке мы рабо-таем в трех ко- мандах. Каждая команда выберет себе капитана , оценщика и тайм-спикера. Ребята посмотрите на доску, как вы понимаете пословицу: «Как бы не пряталась ложь, правда ее отыщет»? Почему нужно говорить правду? Правильно ли говорят, что ложь иногда спасает? Задание: составить постеры на тему «честность». Защита постеров Ребята, мы сегодня мы много говорим о честности. Это хорошее или плохое качество? В сказках какие человеческие качество прославляются? С какой сказкой вы хотели бы познакомиться? | Учащиеся приветствуют учителя,указы вают на обла-ка Капитаны представляют ся и называют свои команды, выбирают се- бе оценщика Ответы детей Учащиеся в группах сос- тавляют пос- теры,обмени- ваются мне- ниями.Исполь зуют лимит времени Дети выходят к доске, защищают постеры, обмениваются мнениями. Формулируют тему урока, ключевые идеи урока. Ученики высказывают-ся, что хотят узнать на уро-ке. | Новые подходы в преподавании и обучении Диалоговое обучение. Новые подходы Критическое мышление «Тонкие и толстые вопросы» Критическое мышление составление постеров Критическое мышление Формативное оценивание Диалоговое обучение |
18-30 мин 30-37 мин | Осмысле-ние урока Закрепле-ние | Ребята, обратите внимание на ИД чтение текста сказки с ИД, разделение текста на три части, осмысления содержания и обсуждение в группах. Составление вопросов, плана. Ребята следующее задание: инсценировка третьей части. | Дети читают текст по цепочке, работают в группах, обсуждают, составляют план, задают вопросы. Дети инсценируют третью часть сказки. | Использование ИКТ. Критическое мышление. Метод Джигсо. Формативное оценивание. Критическое мышление Ролевая игра Управление и лидерство Формативное оценивание | |
3. | 37-43 мин | Рефлексия | Ребята, предлагаю на данном этапе урока одеть шляпы. Черную- первая группа, зеленую -вторая группа, желтую -третья группа. | Учащиеся надевают шляпы, высказывают свои точки зрения. | Критическое Мышление «Шесть шляп де Боно». Оценивание для оценивания. |
43-45 мин | Домашнее задание | Написать эссе «Всегда ли я честен?» | Учащиеся записывают в дневники | Выявление одаренных и талантливых. |
Составление постеров Группа показывает свою готовность
Применение шести шляп де Боно Инсценировка 3-ей части сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательская конференция по поэме свт.Иоасафа Белгородского "Брань семи честных добродетелей с семью грехами смертными.."
Читательская конференция ориентирована на учащихся 8-10 классов. На конференции выступают учащиеся, которые делятся своими впечатлениями от прочитанного.Разговор ведется о проблеме добра и зла, доброд...
Сценарий праздника: "Госпожа, честная Масленица!"
Проведение праздника: «Госпожа, честная Масленица!» является заключительным этапом разработанного и реализованного мною творческого проекта «Приобщение детей к народным традициям». В ходе реализации ...
Честный поступок
Цель: формировать начальные представление о честности, честном человеке отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам...
Честный поступок
Цель: формировать начальные представление о честности, честном человеке отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам...
Ж. Верн. "Дети капитана Гранта" Мужественные и честные сердца
Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" 2-й урок - "Мужественные и честные сердца"...
ЧЕСТНАЯ ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА
ЧЕСТНАЯ ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА (Фольклорный праздник в школе)...
Л. Пантелеев «Честное слово». «Литературное чтение» О.В. Кубасова 3 класс.
Педагогическая мастерская. Работа в парах и группах помогут раскрыть творческий и эмоциональный потенциал ребенка как личности. Включение учащихся в рефлексивную деятельность нацелено на р...