Итоговый урок по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
тест по литературе (9 класс) на тему
Тестовые задания к итоговому уроку по произведению "Мертвые души"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok_po_poeme_n.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души".
Тест.
1. Где родился Н. В. Гоголь?
а) Нижний Новгород
б) Великие Сорочинцы Полтавской губернии
в) Таганрог
2. Кто подсказал Гоголю сюжет "Мёртвых душ"?
а) В. А. Жуковский
б) П. А. Вяземский
в) А. С. Пушкин
3. В каком жанре написано произведение?
а) роман
б) повесть
в) новелла
г) поэма
4. Замысел произведения "Мёртвые души" должен был по композиции стать аналогом
а) "Божественной комедии" Данте Алигьери
б) "Гамлета" Уильяма Шекспира
в) "Старик и море" Хемингуэйя
г) "Илиады" Гомера
5. Назвав произведение "Мёртвые души", писатель воспользовался
а) антитезой
б) парадоксом
в) метафорой
г) гиперболой
г) гротеском
6. С кем из помещиков познакомился Чичиков на вечеринке у губернатора?
а) Маниловым и Ноздревым
б) Маниловым и Собакевичем
в) Собакевичем и Ноздревым
г) Плюшкиным и Собакевичем
7) Чьи это портреты?
а)" Помещик, имевший глаза сладкие, как сахар... Черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек." В следующую затем минуту ничего не скажешь, а третью скажешь: "Чёрт знает что такое!" - и отойдёшь дальше. А если же не отойдёшь, почувствуешь скуку смертельную."
б) Образец распоясавшейся, безобразно широкой русской натуры. У него Бог - он сам. Энергичен и беспокоен, лжив. Для его желаний не существует границ. Кутежи и попойки карты и шулерство - вот его стихия. "...В ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять всё, что ни есть, на всё, что хотите..." "Молодец с полными, румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. ...Здоровье, казалось, так и прыскало с его лица."
в) " Над отделкой таких людей природа долго не мудрила, не применяла тонких инструментов, а "просто рубила со всего плеча: хватила топором раз - вышел нос, хватила другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живёт!" Неуёмное насыщение - смысл его существования. Противник "высоких" материй и просвещения. Не совсем глуп: проницателен.
г) Было время, когда он был "бережливым хозяином" и хорошим семьянином, а соседи ездили к нему "слушать и учиться хозяйству и мудрой скупости". Год от года он попадал в рабство к бесполезным и уже никому не нужным "хозяйственным мелочам"...
8. Кто из помещиков единственный задумался о законности сделки?
а) Собакевич
б) Манилов
в) Коробочка
г) Плюшкин
д) Ноздрев
9. Чьё это имение?
а) "...Помещик, казалось , хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние. Всё было упористо, без пошатки, в каком - то крепком и неуклюжем порядке".
б) " Посередине столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены; пол был весь обрызган белилами. Кабинет, в котором, впрочем, не было следов книг или бумаг.Висели только сабли и два ружья...."
в)" Дом господский стоял одиночкой на юру, открытом всем ветрам... Две - три клумбы с кустами сиреней и жёлтой акации; пять - шесть берёз. Беседка с колоннами и надписью "Храм уединённого размышления". В гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щёгольской шёлковой материей."
г) "Бричка остановилась перед небольшим домиком. Узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью. Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух; свинья с семейством тут же... Этот небольшой дворик, или курятник, переграждал дощатый забор, за которым тянулись огороды с капустой, луком, картофелем, свёклой и прочим хозяйственным овощем. По огороду были разбросаны кое - где яблони и другие фруктовые деревья. ...За огородами следовали крестьянские избы, которые были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы."
д) " Каким - то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок... Местами он был в один этаж, местами - в два... Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решётку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, вихрей и осенних перемен. Сад, выходивший за село, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту деревню и был вполне живописен в своём картинном опустении."
10. Соотнесите детали - "лейтмотивы" с характерами помещиков.
а) Мешочки, коробочки, картины с птицами, портрет Кутузова.
б) Книжка с закладкой на 14 -ой странице, табак в картузах, табачнице и кучею на столе.
в) Картины с греческими полководцами, портрет Багратиона, тяжёлые стол, кресла, стулья.
г) Глиняный черепок, чёрствый кулич, старая подошва, бабья тряпка.
д) Шарманка, турецкий кинжал с надписью "Мастер Савелий Сибиряков".
11. В " Мёртвых душах" Гоголь использует "зоологизацию" персонажей. Соотнесите животное и помещика.
Коробочка медведь
Собакевич птица
Манилов мышь
Плюшкин собака
Ноздрев кот
12. Кого из персонажей собирается взять с собой Н. В. Гоголь во второй том?
13. Каков смысл образа дороги в произведении?
а) Символ будущего России.
б) Источник вдохновения для автора.
в) Единственный способ передвижения по России.
г) Символ жизненного пути человека.
14. Почему Н. В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности?
а) Герои располагаются по степени деградации, омертвления.
б) Герои располагаются по принципу оживления.
в) Каждый последующий противопоставлен предыдущему.
г) Без замысла.
15. Композиция "Мёртвых душ" построена по принципу
а) зеркальности
б) "концентрических кругов".
16 . Кто рассказал в городе о скупке Чичиковым мёртвых душ ?
а) Манилов
б) Ноздрев
в) Коробочка
г) Плюшкин
д) Собакевич
е) губернатор
17. Какая тема проходит через всё произведение "Мёртвые души"?
18. Как заканчивается произведение, каким композиционным элементом?
Ответы к тесту.
1. б)
2. в)
3. г)
4. а)
5. а) б)
6. б)
7. Манилов, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин
8. б)
9. Собакевич, Ноздрев, Манилов, Коробочка, Плюшкин
10. Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев
11. Собакевич - медведь
Манилов - кот
Ноздрев - собака
Плюшкин - мышь
Коробочка - птица
12. Плюшкина
13. а)
14. а)
15. б)
16. б)
17.Тема будущего России. Тема " Судьба Родины и народа". (Ответ развёрнутый, свободный. )
18. Поэма заканчивается лирическим отступлением " И какой же русский не любит быстрой езды!" В нём автор размышляет над судьбой Родины и её людей.
(Ответ развёрнутый, свободный.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Связь поэмы "Мёртвые души" Н.В.Гоголя с мифом, славянским фольклором" (по 5 главе)
Урок проводится в форме исследования. Ребята определяют, как поэма связана с мифом, славянским фольклором, находят пословицы, сказочно-былинные мотивы....
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Система уроков по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души". Образы помещиков.
Литература 19 века. 9 класс. Три урока по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души". Подробный анализ образов помещиков с опорой на первоисточник....
презентация к урокам по поэме Гоголя "Мертвые души" со ссылкой на фильм
Ссылка на фильм 1984г. с музыкой Шнитке...
Итоговый тест по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
работа представляет собой набор вопросов, проверяющих знания учащихся по поэме Н.В.Гоголя "мертвые души"...
Мастер-класс к итоговому уроку по поэме "Мертвые души"
Презентация к уроку-исследования по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души". На уроке предполагается работа по группам:1. Социологи;2. Экономисты;3. Портретисты;4. Искусствоведы....
Итоговые задания по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Данный материал поможет учителю организовать работу с текстом поэмы....