Проектная деятельность на уроках литературы
опыты и эксперименты по литературе (5 класс) на тему

"Проектная деятельность на уроках литературы" (как я делилась опытом с коллегами на конкурсе "Учитель года Сочи. Молодой учитель Сочи")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

        Добрый день, уважаемое жюри, гости, присутствующие на данном мероприятии. Меня зовут Кузьмина Марианна Васильевна, я являюсь учителем русского языка и литературы  МОБУ СОШ №82. В 2012 году окончила Глазовский Государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко по специальности «Учитель русского языка и литературы». Педагогический стаж 2 года 6 месяцев. Вот уже третий год являюсь классным руководителем 7 «Г» (коррекционного) класса.

        Взаимоотношения  с коллегами сложились с первого  дня положительно.   Я могу обратиться к педагогам по любому вопросу и  найти поддержку с их стороны. Это касается не только моего предмета, но и других предметов, так как я уже сказала, что являюсь классным руководителем 7 «Г» класса. Я интересуюсь знаниями моих детей и, естественно, обращаюсь к учителям-предметникам, которые работают в моем классе.

Тема моего доклада «Проектная деятельность на уроках литературы».

        Наша школа является пилотной. С 2014-2015 учебного года  дети обучаются по программе ФГОС. Я первый год работаю по данной программе с обучающимися   5-ых классов. Несмотря на то, что дети не учились  по новым стандартам  в начальной школе,мы ведем их по этой программе. В неё также  входит проектная деятельность. Я уверена, что мои коллеги, присутствующие здесь, тоже знакомы с таким видом деятельности, как проект :

Проект- программа, план действий, комплекс работ, подлежащих воплощению.

Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы, при рассмотрении её в определенной ситуации.

                На уроках русского языка и литературы, хоть это и не так легко даётся с детьми, не обучающимися по ФГОС в начальной школе, япровожу уроки именно в рамках данной программы. Мы учимся анализировать, приобщать детей  к тому, что на уроках они сами определяют  и указывают  тему, которая будет дана на этом уроке. Процесс работыу нас таков: ученики сами выявляют, находят по наводящим вопросам и  озвучивают цели данного урока. Разрабатываю с детьми проекты, приучаю их работать в группах, это сплачивает детей. Они становятся более ответственными. Дети сами выбирают капитана команды, который  распределяет обязанности в группе. Если нужно выполнить презентацию, дети вместе выполняют и приносят её, получаются хорошие проекты и материал осваивается лучше. Если же это касается проектирования художественного произведения, то проект может быть и в виде иллюстраций, и в виде презентаций.

        На уроке литературы мы анализируем, дискуссируем, когда ребенок сам высказывает своё мнение. Он не может быть скованным, а к тому, чтобы открыто мог высказать своё мнение, помогают какие-то побочные материалы, найденные и выполненные им самим (газеты, иллюстрации).

        Ученики разбиваются на группы. У меня есть такие команды, состав которых в 1 и 2 четверти не менялся, в 3-ей четверти я решила поэкспериментировать: я  предложила детям изменить состав группы, дети с удовольствием поменялись. Когда меняются  группы, я стараюсь создавать  не сильные и слабые, а равноценные , чтобы группы получались одинаковыми, так,чтобы не было обидно ни одним, ни другим.

Мы также пользуемся Интернет ресурсами, которые даны в учебниках (ссылки). Есть домашние задания, которые дети самостоятельно по ссылке находят,  выполняют  и приносят, а я оцениваю эти работы. Также  проводим  взаимопроверку, когда дети приносят свои работы, сами её оценивают, я подсказываю, направляю, как они могут быть оценены. Главное не то, как  дети выполнили, а главное то, что они сделали это своими руками и приложили все свое старание.  

 Также поддерживаю тесную связь с родителями, потому что и они участвуют в программе ФГОС, для них это тоже всё ново и интересно. Когда мы собираемся на родительских собраниях, я объясняю что такое «Проектная деятельность» и как дети должны учиться по программе ФГОС.

        Как сказал Д.И. Менделеев:  « Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Поэтому, я думаю, что только усердие и стремление к новым  знаниям могут воспитать настоящего человека.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности на уроках литературы

В статье говорится о том, как проект, приготовленный  и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....

Проектная деятельность на уроках литературы

Презентация содержит теоретический материал о методе проекта, целях,задачах его применения на уроках литературы, а также предложен вниманию коллег проект "Штольц и Обломов"...

Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала

Презентация является приложением к статье "Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала", содержит иллюстративный материал....

Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.

Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные  уроки, домашние  задания, котор...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...

"Проектная деятельность на уроках литературы".

Проектная деятельность на уроках литературы.Тема проекта «Путешествие в Книгоград».5 класс.Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 округа  Муром Рязанова Екатерина ...

Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность на уроках литературы как инструмент социализации личности"

    В работе филологической кафедры принимают участие учащиеся с достаточно высоким уровнем учебной мотивации.  Но большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятс...