Проектная деятельность на уроках литературы
опыты и эксперименты по литературе (5 класс) на тему
"Проектная деятельность на уроках литературы" (как я делилась опытом с коллегами на конкурсе "Учитель года Сочи. Молодой учитель Сочи")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемое жюри, гости, присутствующие на данном мероприятии. Меня зовут Кузьмина Марианна Васильевна, я являюсь учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №82. В 2012 году окончила Глазовский Государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко по специальности «Учитель русского языка и литературы». Педагогический стаж 2 года 6 месяцев. Вот уже третий год являюсь классным руководителем 7 «Г» (коррекционного) класса.
Взаимоотношения с коллегами сложились с первого дня положительно. Я могу обратиться к педагогам по любому вопросу и найти поддержку с их стороны. Это касается не только моего предмета, но и других предметов, так как я уже сказала, что являюсь классным руководителем 7 «Г» класса. Я интересуюсь знаниями моих детей и, естественно, обращаюсь к учителям-предметникам, которые работают в моем классе.
Тема моего доклада «Проектная деятельность на уроках литературы».
Наша школа является пилотной. С 2014-2015 учебного года дети обучаются по программе ФГОС. Я первый год работаю по данной программе с обучающимися 5-ых классов. Несмотря на то, что дети не учились по новым стандартам в начальной школе,мы ведем их по этой программе. В неё также входит проектная деятельность. Я уверена, что мои коллеги, присутствующие здесь, тоже знакомы с таким видом деятельности, как проект :
Проект- программа, план действий, комплекс работ, подлежащих воплощению.
Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы, при рассмотрении её в определенной ситуации.
На уроках русского языка и литературы, хоть это и не так легко даётся с детьми, не обучающимися по ФГОС в начальной школе, япровожу уроки именно в рамках данной программы. Мы учимся анализировать, приобщать детей к тому, что на уроках они сами определяют и указывают тему, которая будет дана на этом уроке. Процесс работыу нас таков: ученики сами выявляют, находят по наводящим вопросам и озвучивают цели данного урока. Разрабатываю с детьми проекты, приучаю их работать в группах, это сплачивает детей. Они становятся более ответственными. Дети сами выбирают капитана команды, который распределяет обязанности в группе. Если нужно выполнить презентацию, дети вместе выполняют и приносят её, получаются хорошие проекты и материал осваивается лучше. Если же это касается проектирования художественного произведения, то проект может быть и в виде иллюстраций, и в виде презентаций.
На уроке литературы мы анализируем, дискуссируем, когда ребенок сам высказывает своё мнение. Он не может быть скованным, а к тому, чтобы открыто мог высказать своё мнение, помогают какие-то побочные материалы, найденные и выполненные им самим (газеты, иллюстрации).
Ученики разбиваются на группы. У меня есть такие команды, состав которых в 1 и 2 четверти не менялся, в 3-ей четверти я решила поэкспериментировать: я предложила детям изменить состав группы, дети с удовольствием поменялись. Когда меняются группы, я стараюсь создавать не сильные и слабые, а равноценные , чтобы группы получались одинаковыми, так,чтобы не было обидно ни одним, ни другим.
Мы также пользуемся Интернет ресурсами, которые даны в учебниках (ссылки). Есть домашние задания, которые дети самостоятельно по ссылке находят, выполняют и приносят, а я оцениваю эти работы. Также проводим взаимопроверку, когда дети приносят свои работы, сами её оценивают, я подсказываю, направляю, как они могут быть оценены. Главное не то, как дети выполнили, а главное то, что они сделали это своими руками и приложили все свое старание.
Также поддерживаю тесную связь с родителями, потому что и они участвуют в программе ФГОС, для них это тоже всё ново и интересно. Когда мы собираемся на родительских собраниях, я объясняю что такое «Проектная деятельность» и как дети должны учиться по программе ФГОС.
Как сказал Д.И. Менделеев: « Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Поэтому, я думаю, что только усердие и стремление к новым знаниям могут воспитать настоящего человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности на уроках литературы
В статье говорится о том, как проект, приготовленный и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....
Проектная деятельность на уроках литературы
Презентация содержит теоретический материал о методе проекта, целях,задачах его применения на уроках литературы, а также предложен вниманию коллег проект "Штольц и Обломов"...
Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала
Презентация является приложением к статье "Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала", содержит иллюстративный материал....
Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.
Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные уроки, домашние задания, котор...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...
"Проектная деятельность на уроках литературы".
Проектная деятельность на уроках литературы.Тема проекта «Путешествие в Книгоград».5 класс.Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 округа Муром Рязанова Екатерина ...
Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность на уроках литературы как инструмент социализации личности"
В работе филологической кафедры принимают участие учащиеся с достаточно высоким уровнем учебной мотивации. Но большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятс...