План-конспект урока по литературе "Литературный урок-викторина по творчеству Жюля Верна"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Лобанова Анна Игоревна

План-конспект урока и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.67 КБ
Файл zhyul_vern.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока в 6 классе

Урок-викторина по творчеству Жюля Верна

Цели урока:

Воспитательная: воспитывать командный дух, работать над сплочением коллектива

Обучающая: обобщить и закрепить знания о писателе и его основных произведениях; продолжить обучение работе со словарями

Развивающая: развивать умение логически мыслить, мотивировать на дальнейшее чтение

Тип урока: Урок повторения и обобщения полученных знаний

Методы и приёмы: опрос, рассказ-выступление учащегося, иллюстративный метод, работа со словарем

Материалы и оборудование: толковые словари и словари заимствованных слов, проектор и экран.

Ход урока

  1. Оргмомент.

В кабинете предварительно соединить парты, чтобы получилось три стола в расчете на три команды. У учеников на столах должны быть учебники, тетради и толковые словари. Можно выбрать 1-2 учеников в качестве помощников ведущего (судей). Они могут, например, следить за количеством баллов команд.

Слово учителя. Делимся на три команды и выбираем себе капитанов (Примеч.: желательно разделить класс до урока; ученикам, которых выберут капитанами, дать заранее задание для конкурса капитанов). Придумываем себе названия.

  1. Викторина
  1. Назвать как можно больше произведений о путешествиях и приключениях. Дать 2-3 минуты на размышление. Команды по очереди называют произведения, пока могут. За каждое произведение – 1 балл
  2. Соотнести иллюстрацию и название романа. На экране иллюстрации. Команды на листочках записывают названия. Судья подсчитывает баллы. За каждую верно угаданную иллюстрацию команда получает балл. Затем зачитывается правильный список.
  3. Найдите значения слов в словарях. Каждой команде выдается свой список слов-терминов. Задание: найти определения в словарях. За каждое слово – 1 балл.

Аэростат

Лье

Караван

Терраса

Барометр

Миля

Параллель (в геогр.)

Риф

Гондола

Фут (англ.)

Сажень

Дюна

  1. Блиц-опрос. Вопросы по «Таинственному острову». Участники команд поднимают руки. Первый поднявший руку отвечает, его команда получает балл.

- Как путешественники оказались на воздушном шаре?

- Сколько их было?

- Какая кличка была у собаки?

- Как они очутились на необитаемом острове?

- Как они называли пещеру, в которой поселились?

- Кто нашел Сайреса Смита?

- С какой загадкой столкнулись герои, когда его обнаружили?

  1. Конкурс капитанов

Капитаны рассказывают о себе от лица известных путешественников – героев Жюля Верна: Капитана Немо, Филеаса Фогга и

Пример: Меня зовут Капитан Немо. Я герой романа Жюля Верна «20000 лье под водой. Моя подводная лодка называется «Наутилус». В моей жизни было множество приключений. Например, я…

Меня зовут Филеас Фогг. Я герой романа «Вокруг света за 80 дней». Я англичанин. Однажды я поспорил, что смогу обогнуть земной шар за 80 дней. Вместе со своим слугой я отправился в путь, испытывая массу приключений. Я побывал во многих странах: каких?

Меня зовут Сайрес Смит. Я герой романа «Таинственный остров». Я стал во главе четырех человек, бежавших из плена на воздушном шаре и попавших на необитаемый остров в Тихом океане. Благодаря своему мужеству, уму, труду и благородству мне удается не только выжить, но и покорить себе дикую природу острова. Например, мы смогли …. (что?)

  1. Подведение итогов
  2. Домашнее задание. Прочитать в учебнике биографию Оскара Уайльда.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина По романам Жюля Верна

Слайд 2

Задание 1. Назовите как можно больше романов о путешествиях и приключениях

Слайд 3

Задание 2. Определите, к какому роману Жюля Верна относится иллюстрация:

Слайд 4

Задание 2. Определите, к какому роману Жюля Верна относится иллюстрация:

Слайд 5

Задание 2. Определите, к какому роману Жюля Верна относится иллюстрация:

Слайд 6

Задание 2. Определите, к какому роману Жюля Верна относится иллюстрация:

Слайд 7

Задание 2. Определите, к какому роману Жюля Верна относится иллюстрация:

Слайд 8

Задание 3. Найдите значения слов в словарях

Слайд 9

4. Блиц-опрос по роману «Таинственный остров».

Слайд 10

5. Конкурс капитанов

Слайд 11

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 6 классах по теме: "У. Шекспир. Жизнь и творчество"

План-конспект открытого урока английского языка в 6 классах по теме: "У. Шекспир.Жизнь и творчество"...

План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»

Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж») Группа: №9 (8–9 лет) Цель: формирование представлений обучающихся о те...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...