Рабочая программа по литературе в 11 классе по программе Т.Ф. Курдюмовой
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме
Программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе , авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература 10-11 классы» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, «Дрофа», Москва, 2008г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Учебник , хрестоматия, 11 класс, авторы-составители: Т.Ф. Курдюмова, О.Б. Марьина и др., Москва, Дрофа 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literature_v_11_klasse_po_programme_kurdyumovoy.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе , авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература 10-11 классы» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, «Дрофа», Москва, 2008г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Учебник , хрестоматия, 11 класс, авторы-составители: Т.Ф. Курдюмова, О.Б. Марьина и др., Москва, Дрофа 2008г. и базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
Программа представляет собой целостный документ, состоящий из: пояснительной записки, учебно-тематического плана, тематического планирования, требований к уровню подготовки учащихся 10 класса, программно-методического обеспечения и списка литературы для учителя и учащихся.
На изучение литературы в 11 классе отводится 3 часа в неделю из федерального компонента, всего в 11 классе 34 учебных недели, поэтому тематическое планирование составлено на 102 часа.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в старших классах, определённые Примерной учебной программой по литературе:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем: способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Данная цель может быть достигнута при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Изучение литературы в 11 классе строится на историко-литературной основе («Русская литература XX века»). Авторы программы избегают жёсткой регламентации в выборе произведений для чтения и изучения, обсуждения, поэтому выбор, какие произведения читать и изучать, а какие читать и обсуждать сделан на основе читательских пристрастий учащихся, индивидуальных особенностей каждого класса. Количество часов, отводимых на изучение той или иной темы, тоже определяется не требованиями УМК, а уровнем сформированности общеучебных умений и навыков детей в каждом конкретном учебном коллективе, а также интересом, проявленным при изучении произведения.
Чтение и изучение произведений зарубежной литературы программой рекомендовано осуществлять в разные периоды учебного года, хотя целесообразным это делать в конце года, потому что большинство тем в этом разделе изучаются обзорно, и при необходимости корректировки рабочей программы по причине актированных дней данный материал выводится на самостоятельное изучение в период летнего самостоятельного чтения.
Учебно-тематическое планирование 11 класс | ||
Литература XX века | ||
Введение | 1 | |
Литература первой половины XX века Обзор русской литературы первой половины ХХвека И.А.Бунин А.И.Куприн А.М.Горький Поэзия серебряного века (обзор) А.А.Блок Новокрестьянские поэты В.В.Маяковский С.А.Есенин М.И.Цветаева О.Э.Мандельштам А.А.Ахматова Сочинение по поэзии конца 19 века-начала 20 века) М.А.Булгаков М.А.Шолохов А.П.Платонов | (70) 1 5 3+2 8 8+2 5 1 4 5 2 1 3+1 2 7 8 2 | |
Литература второй половины 20-го века Великая Отечественная война в произведениях советских писателей А.Т.Твардовский Б.Л.Пастернак В.Т.Шаламов А.И.Солженицын В.Г.Распутин Литература второй половины 20-ого века (поэзия, авторская песня, драматургия, обзор литературы народов России) Сочинение | ( 29) (28) 6+1 4 2 2 3 2 7 (6) 2 | |
Обзор зарубежной литературы 20-го века | 2 | |
102ч. – 1 = 101 ч.
|
Календарно – тематическое планирование по литературе 11 класс
№ п/п | № в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Дата проведения фактически | ||
1 | 1 | Введение. Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация. | 1 | ||||
Литература первой половины 20 –го века. ( 70 ч.) | |||||||
2 | 1 | Русская литература на рубеже веков. | 1 | ||||
И.А.Бунин.(5ч.) | |||||||
3 | 2 | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.(обзор)Лирика Бунина. | 1 | ||||
4 | 3 | И.А.Бунин.«Господин из Сан-Франциско» | 1 | ||||
5 | 4 | «Острое чувство цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | ||||
6-7 | 5-6 | Рассказы о любви. | 2 | ||||
А.И.Куприн.(3ч.)+2 | |||||||
8 | 7 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. | 1 | ||||
9 | 8 | А.И.Куприн «Олеся» | 1 | ||||
10 | 9 | «Да святится имя твое». «Гранатовый браслет» | 1 | ||||
11 | 10 | Сочинение по произведениям И.А.Бунина и А.И.Куприна | 1 | ||||
12 | 11 | Тест по творчеству Бунина и Куприна | 1 | ||||
А.М.Горький.(8ч.) | |||||||
13-14 | 12-13 | А.М.Горький. Жизнь и творчество Романтизм Горького | 2 | ||||
15-16 | 14-15 | Раннее романтическое творчество Горького. Композиция рассказов «Старуха Изергиль », «Макар Чудра ». | 2 | ||||
17 | 16 | Особенности жанра и композиции в пьесе «На дне». | 1 | ||||
18 | 17 | «Во что веришь, то и есть.»Роль Луки в драме «На дне». | 1 | ||||
19 | 18 | Вопрос о правде в драме «На дне» | 1 | ||||
20 | 19 | Тест по творчеству Горького | 1 | ||||
21 | 20 | Обзор русской поэзии конца 19-начала 20 века( 8+2 ч.) Серебряный век русской поэзии. Обзор. | 1 | ||||
22 | 21 | Символизм. «Старшие символисты.» | 1 | ||||
23 | 22 | В.Я.Брюсов- основоположник символизма. Поэзия Брюсова | 1 | ||||
24 | 23 | «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. | 1 | ||||
25 | 24 | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого. | 1 | ||||
26 | 25 | Акмеизм и акмеисты..Н.С.Гумилёв. | 1 | ||||
27 | 26 | Футуризм. | 1 | ||||
28 | 27 | Эгофутуризм» Игоря Северянина | 1 | ||||
29-30 | 28-29 | Судьба поэтов Серебряного века. Сочинение | 2 | ||||
А.А.Блок ( 5 ч.) | |||||||
31 | 30 | А.А.Блок. Жизнь и творчество. Романтический мир раннего Блока. | 1 | ||||
32 | 31 | Тема страшного мира в лирике Блока .Стихотворения Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека | 1 | ||||
33 | 32 | «Это всё о России». Тема Родины в творчестве Блока | 1 | ||||
34-35 | 33-34 | Поэма Блока «Двенадцать» | 2 | ||||
36 | 35 | Новокрестьянские поэты.(1ч.). Поэзия Н.Клюева .Поэзия С.Клычкова , П.Орешина. | 1 | ||||
Сергей Есенин (5ч.) | |||||||
37-38 | 36-37 | .Сергей Есенин как национальный поэт. | 2 | ||||
39 | 38 | Тема Родины в лирике Есенина. | 1 | ||||
40 | 39 | Любовная лирика С.Есенина. | 1 | ||||
41 | 40 | Поэма « Анна Снегина » | 1 | ||||
В.В.Маяковский.(4 ч.) | |||||||
42 | 41 | В.В.Маяковский: жизнь и творчество. В.В.Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В. Маяковского. | 1 | ||||
43 | 42 | Художественный мир ранней лирики поэта.»А вы могли бы?», «Послушайте!» «Скрипка и немножко нервно» | 1 | ||||
44 | 43 | Своеобразие любовной лирики В.Маяковского. « Лиличка! » «Письмо товарищу Кострову..» | 1 | ||||
45 | 44 | Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. | 1 | ||||
46-47 | 45-46 | Сочинение по творчеству А.А.Блока, В.В.Маяковского, С.А.Есенина | 2 | ||||
48-49 | 47-48 | М.Цветаева(2ч.) Поэтический мир Марины Цветаевой | 2 | ||||
50 | 49 | О.Э.Мандельштам.(1ч.) Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. | 1 | ||||
А.А.Ахматова ( 3 ч.) | |||||||
51 | 50 | А.А.Ахматова- «голос своего времени». Жизнь и творчество. | 1 | ||||
52 | 51 | Тема Родины в лирике Ахматовой | 1 | ||||
53 | 52 | Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием». | 1 | ||||
54 | 53 | Литература 30-х - начала 40-х годов. | 1 | ||||
55 | 54 | М.А.Булгаков (7ч.) Жизнь, творчество, личность. | 1 | ||||
56-58 | 55-57 | Сатира Булгакова. «Собачье сердце». | 3 | ||||
59 | 58 | Роман «Белая гвардия». История в романе «Белая гвардия». | 1 | ||||
60 | 59 | «Судьбы людей в революции » | 1 | ||||
61 | 60 | Образ Дома в романе «Белая гвардия» | 1 | ||||
62 | 61 | М.А.Шолохов.(8ч.) Жизнь, творчество, судьба. | 1 | ||||
63-64 | 62-63 | «Донские рассказы» | 2 | ||||
65 | 64 | Роман-эпопея «Тихий Дон» Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон» | 1 | ||||
66 | 65 | «Чудовищная нелепица войны »в изображении Шолохова. | 1 | ||||
67 | 66 | «В мире, расколотом надвое» .Гражданская война в изображении Шолохова. | 1 | ||||
68 | 67 | Судьба Григория Мелихова. | 1 | ||||
69 | 68 | Григорий и Аксинья. | 1 | ||||
70 | 69 | А.П.Платонов. (2ч.) Жизнь и творчество. | 1 | ||||
71 | 70 | Рассказ «В прекрасном и яростном мире». (Рассказ «Возвращение») | 1 | ||||
Литература второй половины 20-го века (29 ч.) | |||||||
72 | 1 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. Поэзия периода Великой Отечественной войны. | 1 | ||||
73-74 | 2-3 | Публицистика военных лет. | 2 | ||||
75 | 4 | Литература послевоенных лет. В.Быков. «Сотников» | 1 | ||||
76 | 5 | М.А.Шолохов «Судьба человека» | 1 | ||||
77 | 6 | «Лейтенантская проза». Общий обзор, основные представители. | 1 | ||||
78 | 7 | Русская литература 50-80-х годов. | 1 | ||||
79 | 8 | А.Т.Твардовский. (3ч.) Творчество и судьба поэта. Поэма « По праву памяти». «За далью - даль». | 1 | ||||
80-81 | 9-10 | Народный характер поэмы «Василий Тёркин» | 2 | ||||
82 | 11 | Лирика Твардовского. | 1 | ||||
83 | 12 | Б.Л.Пастернак.(2ч.) Личность поэта и особенности его художественного мира. | 1 | ||||
84 | 13 | Стихотворения. Основные темы и мотивы его поэзии. | 1 | ||||
85-86 | 14-15 | Литература « оттепели » В.Т.Шаламов.(2ч.) «Колымские рассказы» | 2 | ||||
87 | 16 | А. И.Солженицын.(3ч.)Судьба и творчество писателя. | 1 | ||||
88 | 17 | Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 1 | ||||
89 | 18 | Рассказ «Матрёнин двор» | 1 | ||||
90 | 19 | Особенности развития поэзии и прозы в 60-70-е годы 20-го века. «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Шукшина. | 1 | ||||
91 | 20 | «Городская проза. Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю. Трифонова «Обмен». | 1 | ||||
92 | 21 | «Тихая лирика» и поэзия Н.М.Рубцова(1ч.) | 1 | ||||
93 | 22 | И.А.Бродский.(1ч.) Слово о поэте. Лирика. | 1 | ||||
94 | 23 | Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого, Ю.Кима. | 1 | ||||
95 | 24 | Б.Окуджава.(1ч.) Слово о поэте. | 1 | ||||
96-97 | 25-26 | В.Г.Распутин(2ч.). Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Живи и помни» (по выбору). « Прощание с Матёрой» | 2 | ||||
98-99 | 27-28 | Сочинение по русской литературе второй половины 20-го века. | 2 | ||||
100 | 29 | Литература на современном этапе. | 1 | ||||
101 | 1 | Обзор зарубежной литературы 20-го века.(2ч.) Б.Шоу .Жизнь и творчество. | 1 | ||||
102 | 2 | Э.М.Хемингуэй. Жизнь и творчество (обзор). Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море». | 1 | ||||
итого | 102ч. | 102ч. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать/понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
• определять род и жанр произведения;
• сопоставлять литературные произведения;
• выявлять авторскую позицию;
• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• участия в диалоге или дискуссии;
• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- учебник для учащихся в 2-х частях под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2008.
Дополнительная литература:
- Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. В 2 частях.- М.: ВАКО, 2006
- Т.Ю.Алиева, Т.В.Торкунова .Тесты по литературе.-М.:Айрис-пресс,2004
- И.В.Щербинина. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.-М.:Дрофа, 2008
- Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:Астрель, 2004
- Электронное пособие «Серебряный век русской литературы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 5 класс, к учебнику Т.Ф. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Т.Ф.Курдюмовой.Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание,календарно- тематическое планирование, т...
Рабочая программа по литературе 7 класс.По учебнику Т.Ф. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 7 класс. По учебнику Курдюмовой Т.Ф....
Рабочая программа по литературе 9 класс к учебнику Т.Ф.Курдюмовой
Данная рабочая программа включает пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по литературе, 5 класс, 102 часа (Т. Ф. Курдюмова)
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение...
Рабочая программа по литературе. 5 класс (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой)
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе...
рабочая программа по литературе 8 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа по литературе по программе Т.Ф.Курдюмовой 8 класс...
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой...