урок с презентацией по драме Островского "Гроза"
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Этот урок в форме игры станет уроком закрепления изученного материала, будет интересным и познавательным для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по драме "Гроза" | 51.5 КБ |
презентация к уроку | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок –игра по пьесе Островского « Гроза»(10 класс)
Тип урока: «Своя игра»
Цели урока: 1.Повышение эффективности изучения драмы «Гроза».
2.Пробуждение интереса к произведению.
3.Преодоление различных трудностей, возникающих в процессе обучения.
4.Обеспечение высокой степени познавательной активности, внимания, эмоционального переживания, творческого характера деятельности
Технологии: Компьютерные технологии(презентация Power Point)
Игровые технологии(Урок построен в виде "Своей игры". Выбирается категория, виртуальная "цена вопроса".Двойным "нажатием" на выбранную клетку можно открыть вопрос. Если ученик допускает ошибку, то заработанные баллы отнимаются)
Перед началом игры целесообразно повторить историю создания драмы «Гроза», я же показала небольшую обобщающую презентацию, так как понимала, что в классе есть неподготовленные и слабые ученики.
Далее мы прочитали все категории. Учитель напоминает правила игры, расположение вопросов от простого к сложному.
Категории:
- Герои и образы. Вопросы данной категории:
-Назовите главную героиню пьесы «Гроза»(за 10)
-Какой город стал прообразом города Калинова?(за 20)
-К какой социальной группе можно отнести семью Кабановых?(за 30)
-Кто в городе, кроме Катерины, чувствует и понимает красоту природы?
(за 40)
-«Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите. Тело ее здесь…,а душа теперь не ваша…»(чьи это слова?)(за 50)
2.Проблемы. Вопросы данной категории:
- Какую проблему поднимает автор, описывая взаимоотношения Кабанихи и Тихона, Дикого и Бориса?(за 10)
- Назовите проблемы, связанные с образом Катерины(за 20)
- Главная проблема , поднятая в драме «Гроза»? (за 30)
-Какое чувство мешает Тихону решить проблемы в отношениях с Катериной и с матерью?( за 40)
- Назовите произведения русской литературы, где поднимаются те же проблемы, что и в «Грозе»( за 50)
3.Ох, Катерина! Вопросы данной категории:
- Как жила Катерина в родном доме?( за 10)
- Как Катерина должна относиться к мужу и свекрови?(за 20)
- Кому из героев пьесы Катерина может раскрыть душу?(за 30)
- Почему Катерина боится грозы?(за 40)
- Что значит смерть для Катерины?(за 50)
4.Борис или Тихон? Вопросы данной категории:
- Кого любит Катерина: Бориса или Тихона?( за 10)
- Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается (чьи это слова?)( за 20)
- Зачем Тихон ненадолго бегал к Савел Прокофьичу?( за 30)
- Ну, уж, знать, там ему и быть! Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! Да хоть и поговорю-то, так все не беда! (кто и о ком это говорит?)( за 40)
- Назовите отчество Бориса.( за 50)
5.Гроза. Вопросы данной категории:
- Кто из героев пьесы символизирует грозу?( за 10)
- Что такое гроза в пьесе(литературное определение)( за 20)
- Когда впервые в пьесе появляется гроза как явление природы?(за 30)
- Зачем в пьесе говорят о громоотводе?(кто?)( за 40)
- Когда второй раз гроза врывается в пьесу?( за 50)
6.Женщины. Вопросы данной категории:
- Самое необычное имя героини в пьесе( за 10)
- Кто изображен на картинке?( за 20)
- Кого любила Варвара?( за 30)
- Давно люблю. Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы. (Кто и кому говорит эти слова?)( за 40)
-Как назвал Катерину Добролюбов?( за 50)
После того, как все категории разгаданы, учитель считает баллы, выставляет оценки, объясняет домашнее задание( работа с текстом драмы « Гроза», индивидуальные карточки-вопросы)
(Презентация к уроку прилагается)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите главную героиню пьесы «Гроза» В начало
Какой город стал прообразом города Калинова? В начало
К какой социальной группе можно отнести семью Кабановых? В начало
Кто в городе, кроме Катерины, чувствует и понимает красоту природы? В начало
«Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите. Тело ее здесь…,а душа теперь не ваша…»(чьи это слова?) В начало
Какую проблему поднимает автор, описывая взаимоотношения Кабанихи и Тихона, Дикого и Бориса? В начало
Назовите проблемы, связанные с образом Катерины. В начало
Главная проблема , поднятая в драме «Гроза»? В начало
Какое чувство мешает Тихону решить проблемы в отношениях с Катериной и с матерью? В начало
Назовите произведения русской литературы, где поднимаются те же проблемы, что и в «Грозе» В начало
Как жила Катерина в родном доме? В начало
Как Катерина должна относиться к мужу и свекрови? В начало
Кому из героев пьесы Катерина может раскрыть душу? В начало
Почему Катерина боится грозы? В начало
Что значит смерть для Катерины? В начало
Кого любит Катерина: Бориса или Тихона? В начало
Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается (чьи это слова?) В начало
Зачем Тихон ненадолго бегал к Савел Прокофьичу? В начало
Ну, уж, знать, там ему и быть! Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! Да хоть и поговорю-то, так все не беда! (кто и о ком это говорит?) В начало
Назовите отчество Бориса. В начало
Кто из героев пьесы символизирует грозу? В начало
Что такое гроза в пьесе(литературное определение) В начало
Когда впервые в пьесе появляется гроза как явление природы? В начало
Зачем в пьесе говорят о громоотводе?(кто?) В начало
Когда второй раз гроза врывается в пьесу? В начало
Самое необычное имя героини в пьесе В начало
Кто изображен на картинке? В начало
Кого любила Варвара? В начало
Давно люблю. Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы. (Кто и кому говорит эти слова?) В начало
Как назвал Катерину Добролюбов? В начало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация к уроку "Компьютерные презентации. Анимация"
Урок "Компьютерные презентации. Анимация" для 5 класса.Второй урок по теме "Компьютерные презентации."...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Интегрированный урок литературы в 10 классе "Гроза двенадцатого года"
проследить изображение Отечественной войны 1812 года в истории и литературе (на примере романа «Война и мир»);выявить идейно – художественные особенности изображения войны 1812 года...
презентация к уроку № 1 А.Н. Островский "Гроза"
А.Н. Островский "Гроза"...
Конспект урока "Образ Катерины " (по пьесе "Гроза")
Конспект урока "Образ Катерины" (по произведению "Гроза")...