Тест за 1 полугодие по литературе 7 класс ( автор учебника Я. Коровина)
тест по литературе (7 класс) на тему

Матвеева Ирина Борисовна

данный тест по литературе 7класс содержит задания по произведениям Ю изучееным за первое полугодие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование по литературе в 7 классе (первое полугодие).


  Тестирование по литературе в 7 классе (первое полугодие).

 1.    Укажите жанры устного народного творчества:

а.       Роман

б.      Былина

в.      Предание

г.       Повесть

д.      Стихотворение

е.       Поговорка

ж.     Песня

2.      Выберите из перечисленных произведений предание:

а.       «Слон и Моська»

б.      «Война и мир»

в.      «Пётр и плотник»

г.       «Чук и Гек»

3.      Из какой былины взяты слова:

«А у оратая кудри качаются,

Что ни скачен ли жемчуг рассыпаются,

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да чёрна соболя…»

а.       «Садко»

б.      «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

в.      «Вольга и Микула Селянинович»

г.       «Добрыня Никитич»

4.      Укажите элементы, характерные для былины:

а.       Зачин

б.      Концовка

в.      Мораль

г.       Повторы

д.      Преувеличения (гиперболы)

е.       Обширные монологи

ж.     Постоянные эпитеты

5.      Отметьте произведения, относящиеся к Древнерусской литературе:

а.       «Бежин луг»

б.      «Повесть временных лет»

в.      «Васюткино озеро»

г.       «Поучение Владимира Мономаха»

д.      «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

е.       «Аленький цветочек»

6.      Укажите место, связанное с именем А.С.Пушкина:

а.       Тарханы

б.      Спасское-Лутовиново

в.      Царское село

  Тестирование по литературе в 7 классе (первое полугодие).

 1.    Укажите жанры устного народного творчества:

а.       Роман

б.      Былина

в.      Предание

г.       Повесть

д.      Стихотворение

е.       Поговорка

ж.     Песня

2.      Выберите из перечисленных произведений предание:

а.       «Слон и Моська»

б.      «Война и мир»

в.      «Пётр и плотник»

г.       «Чук и Гек»

3.      Из какой былины взяты слова:

«А у оратая кудри качаются,

Что ни скачен ли жемчуг рассыпаются,

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да чёрна соболя…»

а.       «Садко»

б.      «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

в.      «Вольга и Микула Селянинович»

г.       «Добрыня Никитич»

4.      Укажите элементы, характерные для былины:

а.       Зачин

б.      Концовка

в.      Мораль

г.       Повторы

д.      Преувеличения (гиперболы)

е.       Обширные монологи

ж.     Постоянные эпитеты

5.      Отметьте произведения, относящиеся к Древнерусской литературе:

а.       «Бежин луг»

б.      «Повесть временных лет»

в.      «Васюткино озеро»

г.       «Поучение Владимира Мономаха»

д.      «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

е.       «Аленький цветочек»

6.      Укажите место, связанное с именем А.С.Пушкина:

а.       Тарханы

б.      Спасское-Лутовиново

в.      Царское село

7.      Из какого произведения А.С.Пушкина взяты строки:

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

Расстаться настало нам время;

Теперь отдыхай: уж не ступит нога

В твоё позлащённое стремя…»

а.       «Медный всадник»

б.      «Борис Годунов»

в.      «Станционный смотритель»

г.       «Песнь о вещем Олеге»

8.  Перу какого писателя принадлежит произведение «Песня про купца Калашникова…»:

а.       А.С.Пушкин

б.      М.Ю.Лермонтов

в.      Н.В.Гоголь

г.       В.А.Жуковский

9.  Какое историческое время описывается в произведении «Песня про купца Калашникова…»:

а.       Правление Ивана Грозного

б.      Правление Петра I

в.      Смутное время

г.       Период Киевской Руси

10.  Укажите главный мотив лирического творчества М.Ю.Лермонтова:

а.       Мотив одиночества

б.      Мотив путешествий

в.      Мотив карнавала, праздника

г.       Мотив дороги

11.  Кто  из героев произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» произносит слова: «Терпи, казак, - атаманом будешь!», «Есть ли ещё порох в пороховницах?»:

а.       Тарас Бульба

б.      Андрий

в.      Остап

г.       Казак Дегтяренко

12.  Какому типу художественного описания соответствуют строки: «Светлица была убрана во вкусе того времени… Всё было чисто вымазано цветной глиной. На стенах сабли, нагайки, сетки для птиц… Берестовые скамьи вокруг всей комнаты».

а.       Интерьер

б.      Портрет

в.      Пейзаж

г.       Авторская характеристика.

7.      Из какого произведения А.С.Пушкина взяты строки:

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

Расстаться настало нам время;

Теперь отдыхай: уж не ступит нога

В твоё позлащённое стремя…»

а.       «Медный всадник»

б.      «Борис Годунов»

в.      «Станционный смотритель»

г.       «Песнь о вещем Олеге»

8.  Перу какого писателя принадлежит произведение «Песня про купца Калашникова…»:

а.       А.С.Пушкин

б.      М.Ю.Лермонтов

в.      Н.В.Гоголь

г.       В.А.Жуковский

9.  Какое историческое время описывается в произведении «Песня про купца Калашникова…»:

а.       Правление Ивана Грозного

б.      Правление Петра I

в.      Смутное время

г.       Период Киевской Руси

10.  Укажите главный мотив лирического творчества М.Ю.Лермонтова:

а.       Мотив одиночества

б.      Мотив путешествий

в.      Мотив карнавала, праздника

г.       Мотив дороги

11.  Кто  из героев произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» произносит слова: «Терпи, казак, - атаманом будешь!», «Есть ли ещё порох в пороховницах?»:

а.       Тарас Бульба

б.      Андрий

в.      Остап

г.       Казак Дегтяренко

12.  Какому типу художественного описания соответствуют строки: «Светлица была убрана во вкусе того времени… Всё было чисто вымазано цветной глиной. На стенах сабли, нагайки, сетки для птиц… Берестовые скамьи вокруг всей комнаты».

а.       Интерьер

б.      Портрет

в.      Пейзаж

г.       Авторская характеристика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (авторы учебника: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, М.: "Просвещение").

В планировании описано содержание урока, представлены виды деятельности уч-ся, межпредметные связи, указаны умения и навыки школьников, домашнее задание....

Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина

Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...

Рабочая программа по литературе 8 класс. Автор учебника В.Я.Коровина

рабочая программа представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовкиexfob[]cz? основные формы и методы работы, содержание курса, календано-тематическое...

Рабочая тетрадь по литературе для 6 класса (авторы учебника Полухина В.П., Коровина В.Я.)

Рабочая тетрадь по литературе для 6 класса имеет целенаправленный характер. Содержание тетради соответствует учебному плану и программе для общеобразовательных учреждений по литературе 5-9 классов под...

Рабочая тетрадь по литературе для 6 класса (авторы учебника Полухина В.П., Коровина В.Я.)

Рабочая тетрадь по литературе  адресована учащимся и является составной частью УМК по литературе для 6 класса авторов В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина.Все задания рабочей тетради структ...

Рабочая программа по литературе в 5 классе. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.

Рабочая  программа  по литературе для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...

Рабочая программа по литературе 6 класс автор учебника Полухина программа Коровиной 102 часа

В рабочей программе содержится тематическое, календарно - тематическое планирование, содержание учебного предмета....