Конспект урока изучения нового материала по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Иррациональные уравнения".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Макарова Людмила Ивановна

Применение системно-деятельностного подхода при изучении нового материала на уроках алгебры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме "Иррациональные уравнения"


Учебник: Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2004. –  384 с.: ил.

Тема: «Иррациональные уравнения»

Цели урока:

  • Образовательные – ввести понятие «иррациональное уравнение», разобрать правила и основные ошибки при решении простейших иррациональных уравнений;
  • Развивающие – выработать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач; развивать монологическую, диалогическую речь учащихся;
  • Воспитательные – продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике; воспитание математической культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Структура:

1) организационный момент (1-2 мин.);
2) проверка домашнего задания (1-2 мин.);
3) актуализация знаний и умений (2-3 мин.);
4) изучение нового материала (15-20 мин.);
5) первичное закрепление полученных знаний (10 мин.);
6) подведение итогов . Рефлексия.(5 мин.);
7) домашнее задание (1 мин.).

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.
“Мои ожидания”:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

 

2

3

Ребята, у всех ли получилось домашнее задание?
№149(2) Ответ -2
 •x •-1 ;  x•2
№150 Ответ : -1;2;4

Приложение 1. Слайд 1.
Подумайте и найдите среди пар уравнений равносильные.

 

 

Приложение 1. Слайд 2. 
Определите, какое из двух уравнений является следствие другого:

Отвечают.

Отвечают:

а)в)г)

а) второе следствие первого
б) ни одно уравнение не является следствием другого
в) второе следствие первого
г)оба уравнения являются следствием другого.

Приложение 1. Слайд 3
.Молодцы. А теперь скажите мне, что мы называем арифметическим квадратным корнем?

Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали?
А сейчас внимательно посмотрите на экран.


Приложение 1. Слайд 4. Что общего в этих уравнениях?
Правильно. А как называются такие уравнения?

Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное числоb, квадрат которого равен а.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img02.gif, где b > 0, если аb2

– неизвестное находится под знаком корня.
– иррациональными.

4

5

6

7

8

Приложение 1. Слайд 5.
И так, тема сегодняшнего урока: «Иррациональные уравнения», запишете ее в тетрадь.


Приложение 1. Слайд 6
.Так что же такое иррациональное уравнение. Попытайтесь сформулировать определение самостоятельно.
Хорошо, смотрим на экран.

  • Приложение 1. Слайд 7. Предлагаю  построить план изучения темы по схеме.:
     Иррациональные уравнения
  • Определение
  • Простейшие уравнения
  • Сложные уравнения

Приложение 1. Слайд8.
Какие из уравнений не являются иррациональными?

 Второй пункт схемы –.простейшие иррациональные уравнения вы изучите самостоятельно.
  Предлагаю разбиться на две группы, работая, в парах.

1 группа изучает в учебнике параграф 9 страница 58  .
2 группа изучает параграф 9 в дидактических материалах к нашему учебнику стр 54-56 ( отводится 5 минут)

Приложение 1. Слайд 9
Подумайте, каким свойством мы должны воспользоваться, чтобы решить иррациональное уравнение? Что мы делаем при решении иррационального уравнения? (Возводим в степень). А что получаем в результате этого? (Уравнение – следствие данного).

Что нужно запомнить при решении рациональных уравнеий?
        При возведении обеих частей уравнения

    • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня

    • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному

Приложение 1. Слайд 12


Теперь перейдем к рассмотрению различных видов иррациональных уравнений.
Приложение 1. Слайд 13.

I. Решение уравнений вида http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img04.gif = a

В этом случае мы должны воспользоваться определением квадратного корня. Из него следует, что 
1) 
а > 0, тогда
2) (
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img06.gif)2 = а
Для нашего случая получим
(
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img04.gif)2 = а2 или f(x) = a2
Слайд 8. Рассмотрим пример. Запишите его в тетрадь.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img08.gif = 2
х = 22х = 4
Решим устно № 151
Приложение 1. Слайд 14.

Решение уравнения рассмотрим на примере . Решают у доски двумя способами представители групп.

Решают двумя способами.

Вывод. Приложение 1. Слайд 15
Решение уравнения

Рассмотрим на примере .

Решение более сложных уравнений начнем с уравнения вида ПРОДОЛЖИМ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ.

Первичное закрепление  в ходе выполнения  самостоятельной работы.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img13.gif

Подведение итогов. Рефлексия.

“Мои ожидания”:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Итак вернемся к вопросу.Оправдались в Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

Приложение 1. Слайд 16.
Домашнее задание: §9, № 152(2), №153(2), №154

. Решение уравнений вида http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img04.gif + http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img10.gif = a

Рассмотрим решение на примере
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img12.gif 
Решение: Сумма положительных чисел равна 0 тогда и только тогда, когда каждое из слагаемых равно 0.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img14.gif,
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img16.gif
нет решений.
Ответ: нет решений
Приложение 1. Слайд 10.

III. Решение уравнений вида http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img04.gif = http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img10.gif.

По определению квадратного корня f(x> 0. Таким образом, чтобы найти такие значения неизвестной, при которых выполняются следующие условия:
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img19.gif 
Приложение 1. Слайд 11. Рассмотрим пример.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img21.gif =  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img23.gif.
Это уравнений можно решить с помощью ООФ и применив проверку.
Решение (I способ):
ООФ: 
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img25.gif,
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img27.gif
х – 5 = 2х – 3
х = –2 не принадлежит ООФ.
Ответ: нет решений.
Приложение 1. Слайд 12.
Решение (II способ):
х – 5 = 2х – 3
х = –2
Проверка:
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img29.gif, – 7 < 0
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553769/img31.gif, – 7 < 0
Значит, 
х = –2 – посторонний корень.
Ответ: нет решений
Приложение 1. Слайд 13. А как будем решать уравнения, если в уравнении есть корень третьей или четвертой степени?
Приложение 1. Слайд 14. Уравнение четвертой степени.

Записывают тему урока.

Иррациональное уравнение – это уравнения, в которых неизвестное находится под знаком корня.

б),г),

 Работают самостоятельно с учебником.

Свойство: при возведении обеих частей уравнения в натуральную степень получается уравнение – следствие данного.
Записывают содержание слайдов в тетрадь.

         При возведении обеих частей уравнения

    • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня( проверка необходима)

    • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному ( проверка не нужна)

Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных реобразований
(проверка не нужна)

 

 Устно отвечают как решить кадое уравнеие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Возводить в третью, четвертую степень.

 

Решают уравнения в тетради.

5

Решаем №152(1,3), №153(3), №156(1,3).

Решают задачи.

6

Приложение 1. Слайд 15. Проверь себя.

 

7

Приложение 1. Слайд 17.

Ход урока

Учитель: (на экране Слайд 1.)

Альберт Эйнштейн сказал замечательные слова, вслушайтесь в них: “Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки”.

Вот и мы сегодня с вами в очередной раз попытаемся приоткрыть одну из тайн, которую дарит нам наука. Тема нашего сегодняшнего урока: учитель зачитывает тему и цель урока.

Цель:

  1. Познакомиться с понятием иррациональные уравнения и некоторыми методами их решения.
  2. Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия.

Учитель:

– Чтобы лучше усвоить новую тему, вспомним пройденный материал.
– Сегодня на уроке мы работаем, разбившись на группы (класс делится на 4 группы по 6-7 человек, на столе у каждой группы флажок с номером).

I. Устная работа.

Учитель дает задание:

Разложить на множители: (Cлайд 3).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img1.gif

Затем даются ответы на экране.
Для последней из группы учитель просит разложить разность (х – у), используя формулу сокращенного умножения: разность квадратов.
Далее на слайде появляется дополнительный вопрос:
Доп. Вопрос (√16)
2 = ? (16)
Отвечает любой учащийся.

Учитель озвучивает следующее задание: Найти область определения. (Слайд 4).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img2.gif

После ответов учащихся высвечиваются ответы на слайде.
Дополнительный вопрос на слайде появляется последним, один из учеников его зачитывает: 
Доп. Вопрос: Из последнего промежутка найти наименьшее положительное целое число (1)

Учитель: В школьном курсе алгебры рассматриваются различные виды уравнений:

Слайд 5.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img3.gif

Каждая из групп выбирает нужное уравнение. После ответов высвечиваются уравнения.

Доп. Вопрос: Является ли число 3 решением вашего уравнения? 
В чью группу войдет уравнение х
2 = 4. Решите его.

Учитель: Является ли число Хо – корнем вашего уравнения?

Слайд 6.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img4.gif

Учитель: А сейчас небольшая историческая справка, (выходит учащийся и рассказывает наизусть):

История иррациональных чисел восходит к удивительному открытию Пифагорийцев ещё в VI веке до н.э. А началось все с простого, казалось бы вопроса – каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1?

Пифагорийцы доказали, что √2 – нельзя выразить отношением некоторых целых чисел m и n. √2 – по их мнению вообще не было числом. Открыв новый математический объект они пришли в полное замешательство. В основе всеобщей гармонии мира, считали они, должны лежать целые числа и их отношения. Никаких других чисел они не знали. И вдруг эта гармония рушится – существуют величины, которые отношением целых чисел, в принципе – не являются.

В переводе с латыни “irrationalis” – “неразумный”. Любопытно, что в средневековой Европе наряду с “irrationalis” в ходу был еще и другой термин “surdus” – “глухой” или “немой”. Судя по такому названию, математикам средневековья иррациональные числа представлялись чем-то настолько “неразумным”, что “ни высказать, ни выслушать”. Удивление и досада, с которыми древние математики в начале восприняли иррациональные числа, впоследствии, сменились интересом и пристальным вниманием к новым математическим объектам.

“История иррациональных чисел”. (Слайд 7).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img5.gif

В переводе с латыни “irrationalis” – “неразумный”. 
“surdus” – “глухой” или “немой”. “ни высказать, ни выслушать”.

Учитель: Вот и мы сейчас с таким же интересом и вниманием обратимся не к иррациональным числам, но к иррациональным уравнениям. Открываем тетради, записываем тему урока: “Иррациональные уравнения”.

Слайд 8.

Высвечивается определение: Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня называются иррациональными.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img6.gif

Записать в тетрадь последнее уравнение: √х = х – 2
Оно же и на доске.
Один из учащихся выходит его решать.

Учитель: Методы решения иррациональных уравнений, как правило, основаны на возможности перехода от иррационального к рациональному уравнению. Рассмотрим один из методов: возведение в степень обеих частей уравнения.

Ребята, т.к. мы с вами выпускной класс и впереди предстоит сдача ЕГЭ, наша задача подготовиться к нему. Поэтому те уравнения, которые мы будем разбирать на уроке, взяты из разных сборников для подготовки к ЕГЭ.

II. Работа в тетрадях.

а) Решить уравнение: Вопросы к учащемуся, который решает это уравнение:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img14.gif
 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img7.gif

х= 1, х= 4

Оба корня проверяем, подставляя в исходное уравнение. Видим, что х1 = 1 – не является корнем исходного уравнения, закрываем его магнитом на доске [посторонний корень].

Ответ: 4

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img8.gif

Возведя обе части уравнения в нечетную степень, перешли к равносильному уравнению.
– Нужна ли проверка в данном случае?
– Может ли появиться посторонний корень?
– Корень проверяется, чтобы исключить арифметическую ошибку.

Слайд 9.

При возведении обеих частей уравнения:

  • в четную степень (показатель корня – четное число), возможно появление постороннего корня (проверка необходима);
  • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число), получается уравнение, равносильное исходящему, (проверка не нужна).

Учитель: Иногда удобнее решать иррациональные уравнения, используя равносильные преобразования, определить ОД3. (В этом случае проверку делать ненадо).

На доске: Вопрос к учащемуся у доски:

г) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img9.gif = х – 1 – Вспомнить определение арифметического корня n-ой степени.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img9.gif = х – 1 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img10.gif

X= 0 посторонний корень.

Ответ: 3

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img11.gif

Ответ: Решений нет.

Слайд 10.

Решая иррациональные уравнения, используя равносильные преобразования –проверка не нужна.

е) Уравнение, предлагаемое к самостоятельному решению.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img12.gif

Проверка: Подходят оба.

Ответ: ±1

Один ученик вызывается к доске для проверки, рассказывает ход решения.

 

III. Самостоятельная работа.

Слайд 11.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598549/img13.gif

После решения и сдачи самостоятельных работ на слайде появляются ответы.

Слайд 12.

Итог урока:

– Иррациональные уравнения?

При возведении обеих частей уравнения:

  • в четную степень (показатель корня – четное число), возможно появление постороннего корня (проверка необходима);
  • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число), получается уравнение, равносильное исходящему, (проверка не нужна).

Учитель: Иногда удобнее решать иррациональные уравнения, используя равносильные преобразования, определить ОД3. (В этом случае проверку делать ненадо).

Решая иррациональные уравнения, используя равносильные преобразования –проверка не нужна.

Учитель подводит итог урока глядя на слайд, опрашивая учащихся, благодарит за урок и говорит о том, что на следующем уроке познакомит ребят с другими методами решения замены переменной.

Домашнее задание на доске.

Урок по теме "Иррациональные уравнения"

Разделы: Математика


Ведущая педагогическая цель урока: ввести понятие иррационального уравнения и познакомить с некоторыми методами их решения;

Триединая дидактическая цель урока:

Обучающий аспект:

  • сформировать специальные ЗУН;
  • формировать навыки решения иррационального уравнения, через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение;
  • формировать навыки решения иррационального уравнения, через составление равносильной систем.

Развивающий аспект:

  • развивать монологическую, диалогическую речь учащихся;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие интеллектуальной сферы (внимание, память);
  • развитие эмоциональной сферы;

Воспитательный аспект:

  • воспитание сознательного отношения к учебе;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание культуры умственного труда;
  • воспитание ответственности.

Тип урока: объяснения нового материала.

Форма проведения: урок практикум с применением ИКТ.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.
  3. Объяснение нового материала с первичным закреплением знаний.
  4. Подведение итогов.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • презентация,
  • маркерная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель формулирует тему урока, цели и задачи, знакомит учащихся с планом предстоящего урока.

II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.

Устная работа. Презентация

Вопросы к учащимся:

Среди пар уравнений найдите пары равносильных:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605974/f_clip_image002.gif

Определите, какое из двух уравнений является следствие другого:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605974/f_clip_image004.gif

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала осуществляется с использование презентации:

  • Вводится понятие иррационального уравнения, рассматриваются примеры иррациональных уравнений.
  • Рассматриваются простейших иррациональных уравнений типа http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605974/f_clip_image008.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605974/f_clip_image006.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605974/f_clip_image010.gif  и способы их решения. Учитель обращает внимание на возможные способы их решения через проверку или составлением равносильной системы. Учитель предлагает учащимся свой способ решения и на примере http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605974/f_clip_image012.gif продемонстрировать его. К доске выходят два ученика и решают предложенное уравнение двумя способами. При решении уравнения типа http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605974/f_clip_image010.gif учитель обращает внимание на рациональное составление равносильной системы, т.е необязательно в систему включать два условия f(x)≥0 и g(x)≥0 достаточно рассмотреть одно из них, т.к. f(x)=g(x).
  • Далее рассматриваются некоторые типы сложных иррациональных уравнений и способы их решения. Метод уединения радикала и введения новой переменной.

IV. Подведение итогов.

Проанализировать успешности овладения ЗУН, оценка успешности достижения цели урока.

V. Домашнее задание.

п. 9 №152(2), 154(3), 155(3), 156(3), 163(4)

Список литературы:

  1. «Алгебра и начала анализа 10-11», Ш.А. Алимов и др. – Москва: «Просвещение», 2007.
  2. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов», М.И. Шабунин и др. – Москва: «Мнемозина».

Поделиться страницей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изучения нового материала Тема: «Электрические и тепловые явления» 8 класс

Урок в 8-ом классе по теме: «Электрические и тепловые явления» направлен на развитие творческих способностей учащихся, расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за с...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе .  Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков...

Конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Параллельный перенос ", геометрия 9 класс

quot;Параллельный перенос"; конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Параллельный перенос ", геометрия 9 класс к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С....