рабочие программы
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1
города Искитима Новосибирской области
Рассмотрено Принято на Утверждаю
методическим объединением Педагогическом совете Директор
протокол № ___1____ протокол № __________ _________Н.И.Горбатовская
от « 29___» __08_____ 2013_г. от « _31___» ____08_______ 2013_г. « ____» ___________ 201_г.
руководитель МО ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 9 класса
Учитель
Ларионова С.А.
2014- 2015 учебный год
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального
общения и консолидации народов России.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой
хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе следующих правовых документов: Закон «Об образовании»(статья 7), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана вечернего (сменного) образовательного учреждения РФ (утвержденного приказом МО РФ № 322 ОТ 09.02.1998г.), учебного плана МБОУ ОСОШ № 1г.Искитима НСО, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы. «М»., «П».,2009г.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа обучения русскому языку в 9 классе предусматривает решение следующих задач: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений. Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года отводятся специальные часы. Систему повторения пройденного считаю необходимой еще и потому, что многие учащиеся имеют низкую мотивацию к обучению, слабо, а зачастую и вовсе не подготовлены к восприятию нового. Это создает определенные трудности в усвоении базовых знаний , умений и навыков, которыми должны овладеть выпускники 9 класса общеобразовательной школы:- знать изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;- производить все виды разборов; составлять СП разных видов;- определять стиль и тип текста;- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации- находить в предл.смысловые отрезки, обосновывать выбор знаков препинания и правильно расставлять их, производить пункт-ый разбор предложения.
По орфографии- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орф-ие ошибки, производить орф-ий разбор слов.
ПО связной речи- определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи, писать сочинение публицистического характера, совершенствовать содержание и языковое оформление изложения и сочинения, находить и исправлять речевые ошибки в тексте, свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдать при ощени с собеседником соответствующий речевой этикет.
Данная программа обеспечена учебником «Русский язык» 9 класс М., «П»,2008г.Авторы:БархударовС.Г., Крючков С.Е.
Требования к уровню подготовки выпускников по русскому языку (9 класс)
^ В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
IX класс (литература)
Учащиеся должны знать:
Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;
Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;
Объяснять особенности политических режимов;
Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;
Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;
Объяснять сущность разделения властей;
Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;
Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;
Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;
Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;
Характеризовать систему местного самоуправления;
Характеризовать духовную жизнь человека и общества;
Анализировать привычки, манеры людей;
Объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;
Анализировать формы культуры;
Сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;
Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;
Разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой статус ученика.
Поурочное планирование русский язык 9 кл
№ Урока (занятия) | срок | Изучаемый материал | п. учебника | Вид занятия | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | сентябрь | Международное значение русского языка | 1 | Гр к. | пересказ | Знание разделов и единиц изучения русс.яз. |
2 | сентябрь | Повторение изученного.Фонетика. | 2 | Гр к. | Ф дикт. | Уметь производить фонет.р.;знать характерист. звуков |
3 | сентябрь | Лексика и фразеология | 3 | Гр к. | ср | Уметь выполнять лексический р;знать лексич.группы,определение фразеологизмов |
4 | сентябрь | Морфемика и словообразование | 4 | Гр к. | ср | Уметь произв.морфемный и словообр.разбор;знать морфемы и способы сл-ия |
5 | сентябрь | Морфология | 5 | Гр к. | слов.раб | Уметь выполнять морфологич.р;знать определения частей речи |
6 | сентябрь | Синтаксис словосочетания и простого предложения.Текст. | 6 | Гр к. | Морф.диктант | Уметь анализировать текст;знать его определение,типы связи |
7-8 | сентябрь | Контрольный диктант и его анализ | Сборник диктантов | Гр к. | диктант | Уметь грамотно писать под диктовку;знать виды разбора |
9 | октябрь | Сложные предложения | Стр.20 | Гр к. | Определит. диктант | Уметь определять простые и сложные предл.;знать схемат. изобр. пр.и сложных предл. |
10-16 | октябрь | Основные виды союзных сложных предложений | 7 | Гр к. | Схемат.дикт. | Уметь конструир.предлож. знать их структуру. |
17-18 | ноябрь | Р.Р.Способы сжатого изложения содержания текста. | Стр23-26 | Гр к. | Создание конспекта | Уметь сжато излагать текст;знать способы сжатия текста |
19-21 | ноябрь | Основные группы ССП по значению и союзам.Знаки препинания в ССП. | 8 | Гр к. | Слов.раб | Уметь выделять грамм.основу предл.;знать остроении предл. |
22-23 | ноябрь | Р.Р.Изложение с творческим заданием | Сборник изложени | Гр к. | Написана изложения | Уметь делить текст на части;знать законы членеия текста. |
24-25 | ноябрь | Обобщение изученного Тест по теме «ССП» | Сборник тестов | Гр к. | тест | Уметь строить схемы ССП;знать пунктуац.правила. |
26-31 | декабрь | Строение СПП Знаки препинания в СПП. | 9 | Гр к. | Выборочн.диктант;схемат | Уметь выделять главную и прид.части;знать особенности строения и пост.знаков препин. |
32-33 | декабрь | Основные группы СПП.СПП с придат.определительнымигрпридаточными определитель | 10 | Гр к. | Схематич. диктант | Уметь находить определит.придат.знать их особенности. |
34-35 | декабрь | СПП с придаточными изъяснительными. | 11 | Гр к. | Выбор.дикт. | Уметь находить прид. изъясн.;знать их особенности. |
36-37 | декабрь | СПП с придаточными обстоятельственными. | 12 | Гр к. | Словар.раб. | Уметь конструировать предл.с придат.заданного вида;знать вв.обст.прид. |
38 | январь | СПП с прид.образа действия и степени | Стр.60 | Гр к. | Сост.предл.по схемам | Уметь конструировать предл.с прид.образа действия и степени;знать пунктограмму |
39 | январь | Придаточные предл.места | Стр.63 | Гр к. | Конструир.предл. | Уметь конструировать пред.с прид.места;знать пункт. |
40 | январь | Придаточные предл.времени | Стр65 | Гр к. | Определит.диктант. | Уметь распознавать типы придаточных знать пунктограмму. |
41-42 | январь | Р.Р.Сочинение-рассуждение о природе родного края | Стр69.упр150-151 | Гр к. | сочинение | Уметь писать соч-рассужд.;знать особенности |
43 | январь | Придаточные предложения причины и условия | Стр70 | Гр к. | Слов.дикт | Уметь распознавать типы придаточных;знать пунктограмму |
44 | январь | Придаточные предлож. с придаточными цели и сравнения | Стр72-74 | Гр к. | Фронт.опрос | Уметь распознавать тт.придаточных;знать их особенности. |
45 | январь | Придаточные уступительные и следствия. | Стр77-80 | Гр к. | Восст.дикт. | Уметь находить данные придат,определять их значение;знать пунктогр. |
46-47 | январь | СПП с придаточными присоединительными | 13 | Гр к. | Сам.раб | Уметь находить присоединит.придаточные;знать их значение. |
48-49 | февраль | Р.Р.Рецензия | Стрстр34 | Гр к. | рецензия. | Уметь писать рецензии на лит.пр-ие,спектакль,кинофильм |
50-54 | Февраль | Основные виды СПП сдвумя или несколькими придаточными | 14 | Гр к. | Сам.раб. | Уметь определять тт.придат.в предл.,где их несколько;знать тт.подчинения |
55-56 | февраль | Обобщение изученного по теме «СПП» | Вопросы стр94 | Гр к. | Устный и письм опрос | Уметь находить тт.указанных придат.;знать ответы на вопросы |
57-58 | февраль | Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | Сборник дикт | Гр к. | диктант | Уметь распознавать тт.придаточных;знать пунктограмму. |
59-60 | февраль | Р.Р.Деловые бумаги | Стр92-94 | Гр к. | составтобиографии. | Уметь составлять деловые бумаги;знать особенности делового стиля |
61-62 | март | Р.Р.Изложение с творческим заданием | Сборник изложений | Гр к. | Написана изложения | Уметь писать изложение; |
63 | март | Бессоюзные сложные предложения | Стр94 | Гр к. | Выборочный диктант | Уметь определять БСП;знать особенности их строения. |
64 | март | Запятая и точка с запятой вБСП | 15 | Гр к. | Выборочн.дикт. | Уметь различать вв.предл. по строению;знать определение |
65 | март | Двоеточие в БСП | 16 | Гр к. | Словарнраб | Уметь опред.этот вид предл.знать определение. |
66 | март | Тире в БСП | 17 | Гр к. | Предупрдиктант | Уметь опред.этот вид предл.знать определение |
67-68 | март | Обобщение по теме «БСП» | Стр108 вопросы | Гр к. | Ответы на вопросы | Уметь различать сложные предл.;знать пунктограммы |
69 | март | ТЕСТ.Зачет | Сборник тестов | Гр к. | Задания на опред.вида | Уметь распознавать вв.сложных предл;знать пунктограммы. |
70-71 | март | Р.Р.обучение сочинению-рассуждению | Пособие для подг.кгиаа | Гр к. | Уметь создавать текст данного вида;знать особенности. | |
72-77 | апрель | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной сс | 18 | Гр к. | План парагр | Уметь рассказать содерж.поплану;знать определ. |
78-79 | апрель | Р.Р.обучение сочинению-рассуждению | Стр.112 упр.249-250 | Гр к. | сочинение | Уметь писать сочинение данного типа;знать особенности этого типа текста |
80-83 | апрель | Роль языка в жизни общества.Язык как исторически развивающееся явление | 20 | Гр к. | Рассказ по плану | Уметь излагать.текст по плану;знать о роли языка в жизни общества. |
84-100 | май | Систематизация изученного по фонетике,лексике,орфографии | Стр132 | Гр к. | Упр.на повторение | Уметь правильно употреблять в речи предлож.изученных вв.знать их интонационные особенности |
101-108 | май | Контрольная работа по типу ГИА и ее анализ. | Демонстрац.вариант | Гр к. | Контр.раб | Уметь излагать услышанный текст;отвечать на вопросы;создавать свой текст |
Учебно – методический комплект
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков | Русский язык для 9 кл. | М., «П» | 2012 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Учебно – методическое обеспечение
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | Г.А.Богданова | Пособие для учителя | М., «П» | 2009 |
2 | М.А.Тагубова | Тесты для 9 кл. | С., «Лицей» | 2010 |
3 | Е.А.Яковлева | Пунктуация | Изд. «Марк» | 2006 |
4 | Сборник текстов | М., «Дрофа» | 2008 | |
5 | С.И.Львов | Сборник заданий | М., 2Эксимо | 2009 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Приложение 2.
Тематическое планирование по
__________русскому языку________________________________
Класс ___9 а________ |
Учитель Ларионова С.А._______________________ |
Количество часов на первое полугодие: |
всего _51____ часов; в неделю _3____ часов |
Количество часов на второе полугодие: |
всего _57____ часов; в неделю _3____ часов |
Плановых контрольных работ ______ часов; зачетов __5____ часов; лабораторных работ _______ |
Административных контрольных уроков ____________ |
Планирование составлено на основе __программы Русский язык 5-9 класс М.,П.,2006 Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская_______________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
Учебник Русский язык 9кл. Авторы:С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков М.,П.,2012г ________________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
№ п/п | Название темы (главы, раздела) | Базовый контроль | Количество часов | Примерные сроки прохождения темы | ||
по прогр | фактич. | |||||
1 | Повторение изуч в 5-8 кл. | 1 | 18 | 18 |
|
|
2 | Сложные предложения |
| 1 | 1 |
|
|
3 | Союзные СП,ССП | 1 | 16 | 16 |
|
|
4 | СПП | 1 | 40 | 40 |
|
|
5 | БСП | 1 | 11 | 11 |
|
|
6 | СП с различными в.в. связи |
| 6 | 6 |
|
|
7 | Общие сведения о языке |
| 5 | 5 |
|
|
8 | Повторение | 1 | 10 | 10 |
|
|
Всего по программе 108 ч.
Тематическое планирование составил (а) _____________________ / _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...