рабочие программы
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_9.docx | 38.95 КБ |
lit.10-12.docx | 73.85 КБ |
lit.9.docx | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1
города Искитима Новосибирской области
Рассмотрено Принято на Утверждаю
методическим объединением Педагогическом совете Директор
протокол № ___1____ протокол № __________ _________Н.И.Горбатовская
от « 29___» __08_____ 2013_г. от « _31___» ____08_______ 2013_г. « ____» ___________ 201_г.
руководитель МО ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 9 класса
Учитель
Ларионова С.А.
2014- 2015 учебный год
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального
общения и консолидации народов России.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой
хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе следующих правовых документов: Закон «Об образовании»(статья 7), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана вечернего (сменного) образовательного учреждения РФ (утвержденного приказом МО РФ № 322 ОТ 09.02.1998г.), учебного плана МБОУ ОСОШ № 1г.Искитима НСО, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы. «М»., «П».,2009г.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа обучения русскому языку в 9 классе предусматривает решение следующих задач: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений. Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года отводятся специальные часы. Систему повторения пройденного считаю необходимой еще и потому, что многие учащиеся имеют низкую мотивацию к обучению, слабо, а зачастую и вовсе не подготовлены к восприятию нового. Это создает определенные трудности в усвоении базовых знаний , умений и навыков, которыми должны овладеть выпускники 9 класса общеобразовательной школы:- знать изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;- производить все виды разборов; составлять СП разных видов;- определять стиль и тип текста;- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации- находить в предл.смысловые отрезки, обосновывать выбор знаков препинания и правильно расставлять их, производить пункт-ый разбор предложения.
По орфографии- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орф-ие ошибки, производить орф-ий разбор слов.
ПО связной речи- определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи, писать сочинение публицистического характера, совершенствовать содержание и языковое оформление изложения и сочинения, находить и исправлять речевые ошибки в тексте, свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдать при ощени с собеседником соответствующий речевой этикет.
Данная программа обеспечена учебником «Русский язык» 9 класс М., «П»,2008г.Авторы:БархударовС.Г., Крючков С.Е.
Требования к уровню подготовки выпускников по русскому языку (9 класс)
^ В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
IX класс (литература)
Учащиеся должны знать:
Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;
Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;
Объяснять особенности политических режимов;
Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;
Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;
Объяснять сущность разделения властей;
Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;
Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;
Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;
Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;
Характеризовать систему местного самоуправления;
Характеризовать духовную жизнь человека и общества;
Анализировать привычки, манеры людей;
Объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;
Анализировать формы культуры;
Сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;
Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;
Разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой статус ученика.
Поурочное планирование русский язык 9 кл
№ Урока (занятия) | срок | Изучаемый материал | п. учебника | Вид занятия | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | сентябрь | Международное значение русского языка | 1 | Гр к. | пересказ | Знание разделов и единиц изучения русс.яз. |
2 | сентябрь | Повторение изученного.Фонетика. | 2 | Гр к. | Ф дикт. | Уметь производить фонет.р.;знать характерист. звуков |
3 | сентябрь | Лексика и фразеология | 3 | Гр к. | ср | Уметь выполнять лексический р;знать лексич.группы,определение фразеологизмов |
4 | сентябрь | Морфемика и словообразование | 4 | Гр к. | ср | Уметь произв.морфемный и словообр.разбор;знать морфемы и способы сл-ия |
5 | сентябрь | Морфология | 5 | Гр к. | слов.раб | Уметь выполнять морфологич.р;знать определения частей речи |
6 | сентябрь | Синтаксис словосочетания и простого предложения.Текст. | 6 | Гр к. | Морф.диктант | Уметь анализировать текст;знать его определение,типы связи |
7-8 | сентябрь | Контрольный диктант и его анализ | Сборник диктантов | Гр к. | диктант | Уметь грамотно писать под диктовку;знать виды разбора |
9 | октябрь | Сложные предложения | Стр.20 | Гр к. | Определит. диктант | Уметь определять простые и сложные предл.;знать схемат. изобр. пр.и сложных предл. |
10-16 | октябрь | Основные виды союзных сложных предложений | 7 | Гр к. | Схемат.дикт. | Уметь конструир.предлож. знать их структуру. |
17-18 | ноябрь | Р.Р.Способы сжатого изложения содержания текста. | Стр23-26 | Гр к. | Создание конспекта | Уметь сжато излагать текст;знать способы сжатия текста |
19-21 | ноябрь | Основные группы ССП по значению и союзам.Знаки препинания в ССП. | 8 | Гр к. | Слов.раб | Уметь выделять грамм.основу предл.;знать остроении предл. |
22-23 | ноябрь | Р.Р.Изложение с творческим заданием | Сборник изложени | Гр к. | Написана изложения | Уметь делить текст на части;знать законы членеия текста. |
24-25 | ноябрь | Обобщение изученного Тест по теме «ССП» | Сборник тестов | Гр к. | тест | Уметь строить схемы ССП;знать пунктуац.правила. |
26-31 | декабрь | Строение СПП Знаки препинания в СПП. | 9 | Гр к. | Выборочн.диктант;схемат | Уметь выделять главную и прид.части;знать особенности строения и пост.знаков препин. |
32-33 | декабрь | Основные группы СПП.СПП с придат.определительнымигрпридаточными определитель | 10 | Гр к. | Схематич. диктант | Уметь находить определит.придат.знать их особенности. |
34-35 | декабрь | СПП с придаточными изъяснительными. | 11 | Гр к. | Выбор.дикт. | Уметь находить прид. изъясн.;знать их особенности. |
36-37 | декабрь | СПП с придаточными обстоятельственными. | 12 | Гр к. | Словар.раб. | Уметь конструировать предл.с придат.заданного вида;знать вв.обст.прид. |
38 | январь | СПП с прид.образа действия и степени | Стр.60 | Гр к. | Сост.предл.по схемам | Уметь конструировать предл.с прид.образа действия и степени;знать пунктограмму |
39 | январь | Придаточные предл.места | Стр.63 | Гр к. | Конструир.предл. | Уметь конструировать пред.с прид.места;знать пункт. |
40 | январь | Придаточные предл.времени | Стр65 | Гр к. | Определит.диктант. | Уметь распознавать типы придаточных знать пунктограмму. |
41-42 | январь | Р.Р.Сочинение-рассуждение о природе родного края | Стр69.упр150-151 | Гр к. | сочинение | Уметь писать соч-рассужд.;знать особенности |
43 | январь | Придаточные предложения причины и условия | Стр70 | Гр к. | Слов.дикт | Уметь распознавать типы придаточных;знать пунктограмму |
44 | январь | Придаточные предлож. с придаточными цели и сравнения | Стр72-74 | Гр к. | Фронт.опрос | Уметь распознавать тт.придаточных;знать их особенности. |
45 | январь | Придаточные уступительные и следствия. | Стр77-80 | Гр к. | Восст.дикт. | Уметь находить данные придат,определять их значение;знать пунктогр. |
46-47 | январь | СПП с придаточными присоединительными | 13 | Гр к. | Сам.раб | Уметь находить присоединит.придаточные;знать их значение. |
48-49 | февраль | Р.Р.Рецензия | Стрстр34 | Гр к. | рецензия. | Уметь писать рецензии на лит.пр-ие,спектакль,кинофильм |
50-54 | Февраль | Основные виды СПП сдвумя или несколькими придаточными | 14 | Гр к. | Сам.раб. | Уметь определять тт.придат.в предл.,где их несколько;знать тт.подчинения |
55-56 | февраль | Обобщение изученного по теме «СПП» | Вопросы стр94 | Гр к. | Устный и письм опрос | Уметь находить тт.указанных придат.;знать ответы на вопросы |
57-58 | февраль | Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | Сборник дикт | Гр к. | диктант | Уметь распознавать тт.придаточных;знать пунктограмму. |
59-60 | февраль | Р.Р.Деловые бумаги | Стр92-94 | Гр к. | составтобиографии. | Уметь составлять деловые бумаги;знать особенности делового стиля |
61-62 | март | Р.Р.Изложение с творческим заданием | Сборник изложений | Гр к. | Написана изложения | Уметь писать изложение; |
63 | март | Бессоюзные сложные предложения | Стр94 | Гр к. | Выборочный диктант | Уметь определять БСП;знать особенности их строения. |
64 | март | Запятая и точка с запятой вБСП | 15 | Гр к. | Выборочн.дикт. | Уметь различать вв.предл. по строению;знать определение |
65 | март | Двоеточие в БСП | 16 | Гр к. | Словарнраб | Уметь опред.этот вид предл.знать определение. |
66 | март | Тире в БСП | 17 | Гр к. | Предупрдиктант | Уметь опред.этот вид предл.знать определение |
67-68 | март | Обобщение по теме «БСП» | Стр108 вопросы | Гр к. | Ответы на вопросы | Уметь различать сложные предл.;знать пунктограммы |
69 | март | ТЕСТ.Зачет | Сборник тестов | Гр к. | Задания на опред.вида | Уметь распознавать вв.сложных предл;знать пунктограммы. |
70-71 | март | Р.Р.обучение сочинению-рассуждению | Пособие для подг.кгиаа | Гр к. | Уметь создавать текст данного вида;знать особенности. | |
72-77 | апрель | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной сс | 18 | Гр к. | План парагр | Уметь рассказать содерж.поплану;знать определ. |
78-79 | апрель | Р.Р.обучение сочинению-рассуждению | Стр.112 упр.249-250 | Гр к. | сочинение | Уметь писать сочинение данного типа;знать особенности этого типа текста |
80-83 | апрель | Роль языка в жизни общества.Язык как исторически развивающееся явление | 20 | Гр к. | Рассказ по плану | Уметь излагать.текст по плану;знать о роли языка в жизни общества. |
84-100 | май | Систематизация изученного по фонетике,лексике,орфографии | Стр132 | Гр к. | Упр.на повторение | Уметь правильно употреблять в речи предлож.изученных вв.знать их интонационные особенности |
101-108 | май | Контрольная работа по типу ГИА и ее анализ. | Демонстрац.вариант | Гр к. | Контр.раб | Уметь излагать услышанный текст;отвечать на вопросы;создавать свой текст |
Учебно – методический комплект
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков | Русский язык для 9 кл. | М., «П» | 2012 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Учебно – методическое обеспечение
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | Г.А.Богданова | Пособие для учителя | М., «П» | 2009 |
2 | М.А.Тагубова | Тесты для 9 кл. | С., «Лицей» | 2010 |
3 | Е.А.Яковлева | Пунктуация | Изд. «Марк» | 2006 |
4 | Сборник текстов | М., «Дрофа» | 2008 | |
5 | С.И.Львов | Сборник заданий | М., 2Эксимо | 2009 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Приложение 2.
Тематическое планирование по
__________русскому языку________________________________
Класс ___9 а________ |
Учитель Ларионова С.А._______________________ |
Количество часов на первое полугодие: |
всего _51____ часов; в неделю _3____ часов |
Количество часов на второе полугодие: |
всего _57____ часов; в неделю _3____ часов |
Плановых контрольных работ ______ часов; зачетов __5____ часов; лабораторных работ _______ |
Административных контрольных уроков ____________ |
Планирование составлено на основе __программы Русский язык 5-9 класс М.,П.,2006 Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская_______________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
Учебник Русский язык 9кл. Авторы:С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков М.,П.,2012г ________________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
№ п/п | Название темы (главы, раздела) | Базовый контроль | Количество часов | Примерные сроки прохождения темы | ||
по прогр | фактич. | |||||
1 | Повторение изуч в 5-8 кл. | 1 | 18 | 18 |
|
|
2 | Сложные предложения |
| 1 | 1 |
|
|
3 | Союзные СП,ССП | 1 | 16 | 16 |
|
|
4 | СПП | 1 | 40 | 40 |
|
|
5 | БСП | 1 | 11 | 11 |
|
|
6 | СП с различными в.в. связи |
| 6 | 6 |
|
|
7 | Общие сведения о языке |
| 5 | 5 |
|
|
8 | Повторение | 1 | 10 | 10 |
|
|
Всего по программе 108 ч.
Тематическое планирование составил (а) _____________________ / _________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1
города Искитима Новосибирской области
Рассмотрено Принято на Утверждаю
методическим объединением Педагогическом совете Директор
протокол № _1______ протокол № ___1_______ _________Н.И.Горбатовская
от « _29___» __08______ 2013_г. от « _31___» ____08_______ 2013_г. « ____» ___________ 201_г.
руководитель МО ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для учащихся 10-12 класса
Учитель
Ларионова С.А.
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа изучения курса литературы в 10-12 классах открытой сменной общеобразовательной школы реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов :Закон «Об образовании»(статья 7), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана вечернего(сменного) образовательного учреждения РФ ( утвержденного приказом МО РФ №322 ОТ 09. 02.1998г), учебного плана МБОУ ОСОШ №1 г. Искитима НСО, программы для общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я.Коровиной.М., «П».,2008г.5-11 классы.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-12 классов открытой сменной общеобразовательной школы. Количество изучаемых тем совпадает; соблюдено и соответствие в подборе художественных произведений для изучения.
При разработке программы учитывалось, что в 10-12 классы данной школы обучающиеся приходят после длительного перерыва в учебе, с разным уровнем знаний и практических умений. Кроме того, на протяжении обучения контингент постоянно обновляется(в среднем на 30-40%).В связи с этим, материал группировался следующим образом:
-Изучение курса литературы в 11 классе начинается с изучения творчества Л.Н.Толстого и А.П.Чехова, так как оно явилось базовым для реализма 20 века. Изучение произведений этих авторов обеспечивают не столь резкий переход к литературе 20 века, позволяют вернуться к особенностям тематики и идейного содержания программных произведений литературы 19 века.
-Заканчивается курс литературы в 11 классе произведениями о Великой Отечественной войне. Продолжится изучение произведений этой тематики в 12 классе, обеспечив, таким образом, тематическую и идейную связь произведений русской литературы разных временных и исторических периодов.
-Рабочей программой предусмотрено обзорное повторение в начале 12 класса базовых сведений по теории литературы, а также особенностей литературы 19 века- Золотого века русской литературы -ее связи с историей нашей страны и историей развития литературы .
В результате освоения программного курса литературы учащиеся должны:
Чтение и восприятие: -прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения;- воспроизводить их конкретное содержание(главные герои, основные сюжетные линии, события), дать оценку героям, событиям.
Чтение, истолкование и оценка:- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство, характеризовать его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции и взаимосвязь эпизодов; средства изображения образов-персонажей(портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц);род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;- давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия;- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании худ-го пр;-знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;- объяснять связь произведений с нашей современностью;- объяснять сходство и различие произведений разных авторов , близких по тематике;- соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи, называть их.
Чтение и речевая деятельность:- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;- анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой, устанавливать его значение;- составлять планы, тезисы, писать сочинения разных видов, выразительно читать.
Данная программа обеспечена учебниками: «Русская литература 19 века» 2ч.под редакцией Ю.В.Лебедева «М»., «П» 2006г., «Русская литература 20 века»1-2 части под редакцией В.П.Журавлева.
Требования к уровню подготовки выпускников.(10-12 класс)
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
2.содержание изученных литературных произведений;
3.основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;
4.основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
- определять род и жанр литературного произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ
- Художественная литература как искусство слова.
- Художественный образ. Художественное время и пространство.
- Содержание и форма. Поэтика.
- Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.
- Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
- Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
- Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.
- Деталь. Символ. Подтекст.
- Психологизм. Народность. Историзм.
- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
- Гипербола. Аллегория.
- Стиль.
- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.
- Литературная критика.
Поурочное планирование уроков литературы в 10 классе.
№ Урока (занятия) | срок | Изучаемый материал | п. учебника | Вид занятия | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | сентябрь | Характеристика эпохи | Гр к. | конспек | Уметь рассказать о связи исторических и литературных процессов; знать понятия. | |
2-4 | сентябрь | А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики. | Гр.к. | план | Уметь рассказать об истории создания ст-ий; знать наизусть. | |
5-10 | сентябрь | Роман « Евгений Онегин» | Гр к. | составление тематич сборн | Уметь оперировать понятиями эпохи; знать историю созд. р-на. | |
11 | октябрь | М.Ю.Лермонтов. Художественный мир поэта. | гр.к | Работа с учебником | Уметь рассказать описателе ;знать особенности худ. мира Лермонтова. | |
12 | октябрь | Тема поэта и поэзии. | Гр к. | Работа с текстом | Уметь дать характ.герою, исходя из высказываний;знать особен. лирики. | |
13 | октябрь | Лирический герой поэзии Лермонтова. | гр.к | Анализ эпизодов и карт. | Уметь верно оценивать + и – качества героев;знать особен. изображения лиргероя | |
14-16 | октябрь | «Герой нашего времени» | Гр к. | Работа с текстом | Уметь пересказывать ключевые эпизоды сюжета;знать историчисториисторич.основуособенобстоятельства отхода русс. войск | |
17 | ноябрь | Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя. | Гр.к | пересказ | Уметь рассказать об авторе; знать этапы его биографии. | |
18-23 | ноябрь | Поэма «Мертвые души» | Гр к. | Хар-ка героев | Уметь анализировать события через лит.пр.;знать историч. основу пр-я | |
24-25 | ноябрь | Зачет.Тв-во писателей первой половины 19 века. | гр.к | Вопросы теории и практики | Уметь дать хар-ку эпохи; знать особенности тв-ва пис-ей 1 пол.19в. | |
26 | декабрь | Этапы жизни и тв-ва И.А.Гончарова. | Гр к. | Самост. работа | Уметь сопоставлять историч.факты с биограф. автора и эпохой | |
27-30 | декабрь | Роман «Обломов» | Гр к. | План устного высказывания | Уметь комментировать эпизоды биогр.писат.;знать историч.основу романа. | |
31 | декабрь | Этапы биографии и тв-ва А.Н.Островского. | Гр..к | Хронол.табл. | Уметь расск.описат.; знать этапы биогр.и тв-ва. | |
32-34 | декабрь | Драма «Гроза». | Гр к. | Хар-ка героев | Уметь пересказывать ключевые эпизоды, характ.героя;знать линию сюжета пр-я | |
35 | январь | Этапы биографии и тв-ва И.С.Тургенева. | Гр.к. | Рассказ о писат. | Уметь соотнести жизнь автора с эпохой; знать основные этапы биогр. | |
36-39 | январь | Роман «Отцы и дети» | Гр к. | Анализ эпизодов | Уметь находить признаки,указывающие на отношение автора;знать особенн | |
40 | февраль | Основные темы лирики Н.А.Некрасова. | Гр к. | Индивид.задания | Уметь составлять план высказ.;знать нравствен. проблематику и духовный потен | |
41-42 | февраль | Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» | Гр к. | Самост.работа | Уметь определять средства характ. героя в тексте; знать изобр.-выраз.ср-ва. | |
43-44 | февраль | Зачет.Тв-во писателей начала 2 пол.19 века. | гр.к | Анализ эпизодов | Уметь ответить на вопросы теории; знать хар-ку героев изуч.пр-ий. | |
45 | февраль | Биография и тв-во Ф.И.Тютчева. | Гр к. | план | Уметь хар-ть тв-во поэта; знать наиз. | |
46 | апрель | Основные мотивы лирики. | гр.к | Выразитчтение | Уметь выразит. читать.пр-ие;знать идейное содерж. ст.ия | |
47 | март | Биография и тв-во А.А.Фета. | Гр. к | план | Уметь рассказать о писателе по плану;знать историч. предпосылки создания комедии | |
48 | март | Основные мотивы лирики. | гр.к | Самост.работа | Уметь работать с текстом пр-я;знать изобр.-выраз ср-ва | |
49 | март | Биография и тв-во М.Е.Салтыкова_Щедрина. | Гр к. | пересказ | Уметь находить соотношение биогр.пис.с историей; знать особ.эпохи. | |
50 | март | Сказки как синтез тв-ва. | гр.к | Выборочное чтение | Уметь определять принадлежность пр-я к одному из лит-ых родов;знать особ.комп | |
51-52 | март | «История одного города» | Гр.к | Анализ эпизодо | Уметь анализировать прозаический текст;знать план анализа | |
53 | апрель | Биография и тв-во Ф.М.Достоевского. | гр.к | План | Уметь давать биогр.сведения; знать пр-ия. | |
54-57 | апрель | «Преступление и наказание» | Гр к. | Выборочное чт.работа с текстоь | Уметь создавать характер. героя на основе эпиз текста;знать определение понят. | |
58 | апрель | Зачет по тв-ву Ф.М.Достоевского и Салтыкова-Щедрина. | Гр к. | Уметь комментир. прочитан эпизоды;знать авторское отношение к изображаемому. | ||
59 | апрель | Художественный мир Н.С.Лескова. | гр.к | конспект | Уметь выделять изобр.выраз.особ. лексики автора. | |
60 | апрель | «Очарованный странник» | Гр к. | План-конспек | Уметь комментировать эпизоды текста; знать сюжетную линию. | |
61-62 | май | Общественно-политическая жизнь России в 80-90 годы 19 в.и ее отражение в лит. | гр.к | Оценка на основе воспириятия | Уметь дать оценку общ-пол.жизни ;знать пр-ия, отр.-ие историю. | |
63 | май | Этапы биографии А.П.Чехова. | Гр к. | Оценка на основе восприяти | Уметь дать оценку тв-ва на основе биогр.; знать пр-ия | |
64-65 | май | А.П.Чехов «Маленькая трилогия».Идейно-художественное свсвоеобразие. | Гр к. | Работа с текстом | Уметь пересказ эпизоды; знать изобразит.-выразит.средства. | |
66-68 | май | Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад». | гр.к | Вопросы, письм.высказывание | Уметь рассказать о конфликте драм. пр-ия; знать определения. | |
69-70 | май | Зачет по тв-ву Н.С.Лескова и А.П.Чехова. | Гр.к | Комментир. чтение | Уметь характеризовать компоненты пр-ия ;знать опред.лит-ых понятий. | |
71-72 | май | Резервные уроки. | Гр к. |
|
Поурочное планирование 11класс литература
№ Урока (занятия) | срок | Изучаемый материал | п. учебника | Вид занятия | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | сентябрь | По стр. великой жизни.Л.Н.Толстой. | Гр к. | конспек | Уметь рассказать о писат.с опорой на конспект;знать особые даты биографии писат. | |
2 | сентябрь | Роман «Война и мир»-роман-эпопея. | Гр к. | план | Уметь рассказать об истории создания романа;знать определение жжанражанраособенности развития русс.яз.его значимость | |
3 | сентябрь | Эпизоды «Вечер у Шерер», «Именины», «Лысые Горы» | Гр к. | Анализ эпизодов по плану | Уметь пересказать эпизод с опорой на план анлиза;знать историч.ситуацию, отображ.вэпиз | |
4 | сентябрь | Изображение войны 1805-1807 г.г. | Гр к. | Работа с учебником | Уметь определить особен.войны,опираясь на текст;знать историч. ситуацию | |
5 | сентябрь | Поиски плодотворной деятельности А.Болконским и П.Безуховым. | Гр к. | Работа с текстом | Уметь дать характ.героям,исходя из высказываний;знать особен. Их происхож | |
6 | сентябрь | Быт поместного дворянства. Жизнь сердца героев. | Гр к. | Анализ эпизодов | Уметь верно оценивать + и – качества героев;знать особен.быта рос. дворянства | |
7 | сентябрь | Изображение войны 1812 года | Гр к. | Работа с текстом | Уметь характ.ключевые эпизоды хода сражения;знать обстоятельства отхода русс. войск | |
8 | сентябрь | Философия войны в романе | Гр.к | тезисы | Уметь излагать позицию автора;знать постулаты Толстого о войне | |
9 | октябрь | Партизанская война. Бегство французов. | Гр к. | Анализ эпизодов | Уметь анализировать эпизоды,знать героев партизанской войны | |
10 | октябрь | Кутузов и Наполеон. | Гр.к | Характ.героев | Уметь находить характ.особенности в тексте;знать средства характ. | |
11 | октябрь | «Мысль народная в романе» | Гр к. | лекция | Уметь показать со ссылкой на текст отношение автора к народу-победителю;знать материал | |
12 | октябрь | Образ Н.Ростовой. | Гр к. | Характеристика героини | Уметь характеризовать героя;знать особенности | |
13 | октябрь | Нравственные искания А.Болконского и П.Безухова. | Гр к. | план | Уметь работать с материалом текста,составлять план | |
14 | октябрь | Семья в романе «Война и мир» | Гр к. | конспек | Уметь создавать конспект лекционного материала;знат позицию автора. | |
15-16 | октябрь | Р.Р.Сочинение по роману «Война и мир» | Гр.к. | Хронологич.табл | Уметь рассказать о писателе;знать особые даты жизни и творчества | |
17-18 | октябрь | Общая характеристика литературы начала 20 века. | Гр к. | Анализ эпизодов | Уметь находить признаки,указывающие на футлярность жизни;знать ид-худху | |
19 | ноябрь | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. | Гр к. | Индивид.задания | Уметь определять признаки,указывающие на футлярность жизни;знать ид-худ | |
20 | ноябрь | «Антоновские яблоки» | Гр к. | Композиция расск. | Уметь выделять композиц. части; знать особенности сюжета | |
21-22 | ноябрь | «Господин из Сан-Франциско». | Гр к. | Анализ эпизодов | Уметь выделять значимые эпизоды из текста;знать определения. | |
23 | ноябрь | Рассказы Бунина о любви. | Гр к. | Сам.раб | Уметь находить средства авторской характ. в тексте;знать определения. | |
24 | ноябрь | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. | Гр к. | сочинение | Уметь оперировать терминами знать особенности реализма писат.19 в. | |
25 | ноябрь | Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». | Гр. к | конспект | Уметь дать общую характеристику лит.начала20в знать лит.групп.начала 20в. | |
26-28 | декабрь | Талант любви в повести «Гранатовый браслет». | Гр к. | конспект | Уметь работать с конспектом лекц.мат.;знать биогр.и ТВ-ие особен.биографии автора. | |
29 | декабрь | Общая характеристика поэзии «Серебряного века». | Гр к. | Устное словесное рисование | Уметь находить в тексте описат. эпизоды;знать определения | |
30-32 | декабрь | Символизм. | Гр к. | Сам.раб | Уметь находить слов-ые средства в тексте;знать,что относ.к слов-ым средствам. | |
33-35 | декабрь | Акмеизм. | Гр.к | Анализ рассказа | Уметь анализировать прозаический текст;знать план анализа | |
36-38 | декабрь | Футуризм | Гр к. | Хронологич табл. | Уметь составить рассказ о писат.по табл.;знать особен.биограф и творчества. | |
39-40 | декабрь | Зачет. Поэзия и проза начала 20 века. | Гр к. | Выборочное чт.работа с текстоь | Уметь создавать характер. Героя на основе эпиз текста;знать понят.нр.идеал. | |
41 | декабрь | А.М.Горький. Очерк жизни и творчества. | Гр к. | Комментиров.чтение | Уметь комментир. Прочитан эпизоды;знать авторское отношение к изображаемому. | |
42-43 | декабрь | Романтизм Горького. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». | Гр к. | конспект | Уметь дать характ.этапам истор.-лит.этапам;знать ист.сит и ее соотнош.с литературой. | |
44-45 | январь | Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне». | Гр к. | Оценка на основе восприятия | Уметь давать оценку произв.на основе личностного восприятия;знать изобр.выраз. средства | |
46 | январь | Роль Луки в драме. | Гр к. | Оценка на основе воспириятия | Уметь дать оценку на основе восприятия;знать изобр.-выраз.средства | |
47 | январь | Вопрос о правде в драме. | Гр к. | Оценка на основе восприяти | Уметь дать оценку на основе восприятия;знать изобразит-выразит.средства. | |
48 | январь | «Человек- это звучит гордо!» | Гр к. | Вопрос чтение наизустьь | Уметь оперировать понятиями раздела;знать изобразит.-выразит.средства. | |
49-50 | январь | Обзор романа «Мать» | Гр.к. | Хронологич.таблица | Уметь рассказать описателе;знать основные факты о жизни и творчестве. | |
51-52 | февраль | Зачет по творчеству А.М.Горького. | Гр.к | Комментир. чтение | Уметь определять авторское отношение к изобр.;знать опред.романтизма. | |
53 | февраль | А.А.Блок. Личность и творчество. | Гр к. | Характер.компонентов | Уметь характеризовать компоненты произ.;знать особенности жанра и конфликта | |
54 | февраль | Романтический мир раннего Блока. | Гр.к | Комментир. чтение | Уметь определять проблематику и идейный смысл через героя пр-я. | |
55-56 | февраль | «Стихи о Прекрасной даме». | Гр к. | Рассказ о герое | Уметь группировать героев вокруг конфликта;знать способы группировки. | |
57-58 | февраль | Поэма «Двенадцать». | Гр к | конспект | Уметь расск.материал с опорой на конспект,знать сюжетную линию романа. | |
59 | март | С.А.Есенин как национальный поэт. | Гр к. | Вопросы,анализ эпизод. | Уметь определять средства характеристики персонажей;знать их составляющие. | |
60 | март | Лирика Есенина. | Гр к | план | Уметь рассказать о писат. По плану;знать основные факты биографии и творчества. | |
61-62 | март | Поэма «Анна Снегина». | Гр к. | Коммент чтени | Уметь выразит.читать;знать средства выразит. речи. | |
63 | март | В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. | Гр к. | Выразитчтение наизустьь | Уметь выразит чит.лирич.пр-ие,находить из-выраз.средства,знать из-выраз. |
64 | март | Поэтическое новаторство Маяковского. | Гр к. | Коммен.чтение | Уметь соотнести текст с истор.-лит. направл.эпохи;знать творч истор. | |
65 | март | Маяковский и революция. | Гр к. | Конспек лекцион матер. | Уметь рассказать о поэте,используя конспект;знать основные факты жизни и творчества | |
66-67 | март | Зачет по творчеству С.А.Есенина и В.В.Маяковского. | Гр.к. | Анализ лирич.произ-я | Уметь анализировать лирич.произ-е;знать изобр.-выраз.средства | |
68 | март | А.А.Фадеев и его роман «Разгром». | Гр к. | Характ.комп.элементов | Уметь выделять композиц. моменты;знать проблемат и идейный смысл пр-ия. | |
69-70 | апрель | Особенности жанра и композиция романа. | Гр к. | Индивид.задания | Уметь составлять конспект;знать основные факты биографии и тв-ва | |
71 | апрель | Морозка и Мечик. | Гр к. | Комментир чтение | Уметь давать оценку лирич. пр-ия на основе личностного восприятия. | |
72 | май | Зачет по литературе хх века | Гр к. | Сам.раб | Уметь соотносить лит-ое пр-ие с историей;знать особенности эпохи. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | Ю.В.Лебедев | «Русская литература 19 века» (2 ч.) | М., «П» | 2006 |
2 | 10 класс |
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Учебно – методическое обеспечение
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | И.В.Золотарева,Т.И.Михайлова | «Поурочные разработки по литературе 19 века» | М., «Вако» | 2009 |
2 | И.А.Фогельсон | «Литература учит» | М., «П» | 1990 |
3 | Е.В.Секачева,С.В.Смоличева | Энциклопедия «Русская лит.19 века | М., Аст-Прес | 2001 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Приложение 2.
Тематическое планирование по
____________ЛИТЕРАТУРЕ______________________________
Класс __10 «а»_________ |
Учитель __Ларионова С.А._______________________ |
Количество часов на первое полугодие: |
всего __34___ часов; в неделю __2___ часов |
Количество часов на второе полугодие: |
всего _38____ часов; в неделю __2___ часов |
Плановых контрольных работ ___3___ часов; зачетов __3___ часов; лабораторных работ _______ |
Административных контрольных уроков ____________ |
Планирование составлено на основе __программы___Литература. 5-11кл. Под__редакцией____В.Я.Коровиной_____М., М., М.,___ М.,«П».,___2008г__________________________________________________________ |
_______________ |
Учебник _ «Русская____литература___19 века»____2___части.____Под___ред.____Ю.В.Лебедева___М.,__ «П»____2006______10___класс________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
№ п/п | Название темы (главы, раздела) | Базовый контроль | Количество часов | Примерные сроки прохождения темы | ||
по прогр | фактич. | |||||
1 | Русская литература 1половины 19 века | 1 | 22 | 22 |
|
|
2 | Русская литература 2 половины 19 века | 2 | 50 | 50 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резервные часы |
| 1 | 1 |
|
|
| Итого по программе |
| 72 | 72 |
|
|
Тематическое планирование составил (а) _____________________ / _________________________
умк
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | В.П.Журавлев | Литература 11класс1 часть | М., «П» | 2013 |
2 | Ю.В.Лебедев | Русс.лит.19 века 2 часть | М., «П» | 2006 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Учебно – методическое обеспечение
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | Н.В.Егорова, И.В.Золотарева | «В помощь школьному учителю» | М., «Вако» | 2003 |
2 | А.В.Баранников | Хрестомат. по лит.20 века 1ч. | М., «П» | 1993 |
3 | В.М.Кожевников | Литер.энц.словарь | М., «Совет. э | 1987 |
4 | Е.В.Секачева,С.В.Смоличева | Русская лит. Новая популярная энц. | М., «Аст-пре | 2001 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Приложение 2.
Тематическое планирование по
___________литературе_______________________________
Класс _11 Б,В__________ |
Учитель _Ларионова___С.А.____________________ |
Количество часов на первое полугодие: |
всего _34____ часов; в неделю __2___ часов |
Количество часов на второе полугодие: |
всего _38___ часов; в неделю __2___ часов |
Плановых контрольных работ ______ часов; зачетов __5____ часов; лабораторных работ _______ |
Административных контрольных уроков ____________ |
Планирование составлено на основе __программы__Литература__5-11 ___Под___ред._____В.Я.Коровиной_______М.,_П_»___2008__________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
Учебник __ __»Русс.лит.»__19века_2ч_Ю.В._Лебедев__М, П,2006,___Русс.лит_20века1ч ___под редВ.П.Журавлева____М.,___П,_2013________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
№ п/п | Название темы (главы, раздела) | Базовый контроль | Количество часов | Примерные сроки прохождения темы | ||
по прогр | фактич. | |||||
1 | Л.Н.Толстой | 1 | 14 | 14 |
|
|
2 | А.П.Чехов |
| 8 | 8 |
|
|
3 | Литература начала 20 века | 1 | 14 | 14 |
|
|
4 | А.М.Горький | 1 | 9 | 9 |
|
|
5 | Поэзия 1 пол 20 века | 1 | 12 | 12 |
|
|
6 | Проза середины 20 века | 1 | 15 | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Итого по программе | 5 | 72 | 72 |
|
|
Тематическое планирование составил (а) _____________________ / _______________________
Учебно – методический комплект
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | В.П.Журавлев | Литература11 кл.(2 часть) | М., «П» | 2013 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Учебно – методическое обеспечение
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | А.В.Баранников | Хрестоматия по лит.11 кл.20 век(2ч) | М., «П» | 1993 |
2 | Н.В.Егорова | «В помощь школьному учителю» | М., «Вако» | 2002 |
3 | В.В.Агеносов | Хрест. «Русс.лит.20 века.11кл | М., «Дрофа» | 1997 |
4 | Е.М.Болдырев | Большой уч. справочник | М., «Дрофа» | 2002 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Приложение 2.
Тематическое планирование по
________________литературе__________________________
Класс __12_________ |
Учитель _Ларионова ._______________________ |
Количество часов на первое полугодие: |
всего 26_____ часов; в неделю 1,5_____ часов |
Количество часов на второе полугодие: |
всего _28____ часов; в неделю _1,5____ часов |
Плановых контрольных работ ______ часов; зачетов _6_____ часов; лабораторных работ _______ |
Административных контрольных уроков ____________ |
Планирование составлено на основе _программы Литература__5-11 классы.Под ред.В.Я.Коровиной М.,П.,2008______________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
Учебник __Русская лит.20 века(2част) под ред.В.П.Журавлева______________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
№ п/п | Название темы (главы, раздела) | Базовый контроль | Количество часов | Примерные сроки прохождения темы | ||
по прогр | фактич. | |||||
1 | Повторение | 1 | 10 | 10 |
| Сент-окт |
2 | Литерат.Вел.Отеч.войны | 1 | 10 | 10 |
| Нояб-дек |
3 | Б.Я.Пастернак | 1 | 10 | 10 |
| Дек-янв |
4 | А.И.Солженицын | 1 | 6 | 6 |
| Февр.-март |
5 | Литература 60-70г.г. 20 века | 1 | 17 | 17 |
| Март-апр |
6 | Литература последних десятилетий | 1 | 19 | 19 |
| Апр-май |
|
|
|
|
|
| |
| Итого по программе | 6 | 72 | 72 |
|
|
Тематическое планирование составил (а) _____________________ / _________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1
города Искитима Новосибирской области
Рассмотрено Принято на Утверждаю
методическим объединением Педагогическом совете Директор
протокол № __1_____ протокол № ___1______ _________Н.И.Горбатовская
от « 29____» __08_____ 2013_г. от « _31___» ____08_______ 2013_г. « ____» ___________ 201_г.
руководитель МО ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для учащихся 9 класса
Учитель
Ларионова С.А.
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Закон «Об образовании»( статья 7), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана вечернего (сменного) образовательного учреждения РФ (утвержденного приказом МО РФ №322 от 09.02.1998г), учебного плана МБОУ ОСОШ №1 г.Искитима НСО, программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Курдюмовой Т.Ф. , допущенной Министерством образования и науки РФ М.,ДРОФА 2006г.
Данный вариант планирования курса охватывает литературный процесс от древности до наших дней. Ведущий аспект курса- анализ литературного произведения- в центре анализа- отражение жизни на страницах классики. Учащиеся получают общее представление о логике развития литературы, знакомятся с теоретическими понятиями, помогающими осмыслить связи искусства и жизни.
Ученик, закончивший 9 класс должен знать:
-общую характеристику развития русской литературы;
- авторов и содержание изученных произведений;
-основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.
Должен уметь:
- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;
- обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе изучения и оценки художественного текста;
- пользоваться различными видами справочной литературы, включая все виды энциклопедических изданий;
- активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.
Данный вариант рабочей программы обучения литературе учащихся 9 класса обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов.М., «П»,2005г.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
IX класс (литература)
Учащиеся должны знать:
Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;
Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;
Объяснять особенности политических режимов;
Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;
Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;
Объяснять сущность разделения властей;
Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;
Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;
Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;
Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;
Характеризовать систему местного самоуправления;
Характеризовать духовную жизнь человека и общества;
Анализировать привычки, манеры людей;
Объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;
Анализировать формы культуры;
Сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;
Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;
Разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой статус ученика.
1 | сентябрь | Роль литературы в духовной жизни России. Шедевры родной литлитературы | Гр к. | Матер-л лекции | Уметь приводить примеры, ссылаясь на собств.читат.опыт; знать понятия. | |
2 | сентябрь | Самобытность древнерусской литературы. | Гр к. | конспек | Уметь рассказать об особенностях дррус.литературы | |
3 | сентябрь | «Слово о полку Игореве»-памятник древнерусской литературы. | Гр к. | Выразительное чтение | Уметь дать оценку героям и событиям;знать связь пр-я с современностью. | |
4 | сентябрь | Образ Игоря. Идейный смысл произведения. | Гр к. | Коммент чтение | Уметь пересказать ключевые события поэмы; знать сюжет поэмы. | |
5 | сентябрь | Русская литература 18 века как литература классицизма. | Гр к. | конспек. | Уметь определять признаки классицизма; знать определения. | |
6 | сентябрь | М.В.Ломоносов.Прославление Родины, науки, прсвещения и мира в пр-ях п | Гр к. | Выразитчтение | Уметь ответить на проблемный вопрос о жизни и;знать содержание и проблематику пр-ий. | |
7 | сентябрь | Г.Р.Державин. Новаторство Державина-поэта. | Гр к. | Выразит чтение | Уметь выразит. читать; знать исторические особенности эпохи | |
8 | сентябрь | Д.И.Фонвизин. «Недоросль».Обзор содержания комедии. | Гр к. | Коммен чтение | Уметь соотносит конфликт и содержание комедии;знать терминологию, относ. к жанру драмы | |
9 | октябрь | Герои комедии. Обличение безнравственности крепостного права. | Гр к. | Характе героев с использованием | Уметь хар-ть героев, используя коммент. Текста; знать понятия, черты класс. в п | |
10 | октябрь | Н.М.Карамзин. «История государства Российского».Сентиментализм. | Гр. к | конспек | уметь характ-ть сент-зм как литературное течение;знать его особенности. | |
11 | октябрь | «Бедная Лиза».Сюжет. Герои. | Гр. к | Пересказэпизод | Уметь пересказ. подробно эпизод;знать сюжет и героев пр-я. | |
12 | октябрь | «Золотой век русской поэзии»В.А.Жуковский. Романтизм. | Гр. к | Выразит чтение | Уметь комментировать эпизоды биогр. писат.; знать определение романтизма. | |
13 | октябрь | Баллады поэта. «Светлана».Герои и сюжет баллады. | Гр. к | Выразит чтение | Уметь выразительно читать пр знать определение жанра баллады. | |
14 | октябрь | А.С.Грибоедов. «Горе от ума».Обзор содержания комедии. | Гр к. | Рассказ о писат. | Уметь комментирв.эпизоды биогр.и устанавливать связь между биогр. и творчеством | |
15 | октябрь | Чацкий. Фамусовское общество. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. | Гр. к | Характ героя | Уметь давать характ. героя по плану;знать определение понятий «конфликт», «драма» | |
16 | октябрь | Художественное совершенство комедии. | Гр. к | Выпискафоризмов | Уметь видеть конкретно-историческое и символическое зн-ие литературных образов. | |
17 | ноябрь | А.С.Пушкин. Творческий путь.Лирика. | Гр к. | Хронол таблица | Уметь рассказать о писателе, используя подготовит. материалы; знать основныосновн.напрвлен | |
18 | ноябрь | «Евгений Онегин»- роман в стихахТворческая история романа. | Гр. к | Работа с учебником | Уметь соотносить жизненный материал и художественный сюжет пр-я;знать тв-ую историю | |
19 | ноябрь | Сюжет романа.Онегин и Татьяна. | Гр к. | Характ.героев | Уметь характ-ть героев, комментируя чтение; знать сюжет и особенности композици | |
20 | ноябрь | Онегин как «лишний человек». Онегин и Автор. | Гр. к | Чтение лирич отступл. | Уметь определять отношение автора к герою; знать сюжет и особенности композиции. | |
21 | ноябрь | Татьяна- любимая героиня Пушкина. | Гр к. | Сам.раб | Уметь характ. героя, опираясь на эпизоды пр-ия; знать моменты, формирующие автор | |
22 | ноябрь | Р.Р.В.Г.Белинский «Сочинения Александра Пушкина» | Гр. к | тезисы | Уметь сост-ть тезисы крит. статьи ;знать принципы сопоставления героев. | |
23 | ноябрь | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. | Гр к. | Рассказ о писателе | Уметь комментировать эпизоды биографии; знать историч.особенности эпохи. | |
24 | ноябрь | Лирика поэта. Тема свободы и одиночества. | Гр к. | Выразит чтение | Уметь выразит. читать ст-я; знать определения литер-их понятий:эпитет, метаф. и др. | |
25-26 | декабрь | «Герой нашего времени». Обзор содержания романа. «Тамань».Сюжет повести. | Гр к. | План событий | Уметь создавать план повествования; знать героев, сюжет, тему и идею пр-ия. | |
27 | декабрь | Печорин как герой повести. Противоречивость характера и одаренность. | Гр к. | Характ. героя по плану | Уметь давать характеристику герою; знать особенности отношения автора к герою | |
28 | декабрь | Н.В.Гоголь. «Мертвые души».гл.1.2.Сюжет и композиция поэмы. | Гр к. | Коммент. чтение | Уметь делать обзор содержания пр-я; знать сюжет и особен. композициипр-я. | |
29 | декабрь | Образы помещиков. Средства сатирической типизации. | Гр к. | Работа с текстом | Уметь находить в тексте ср-ва сатирич. типизации; знать сюжет и особен. комп. пр-ия | |
30 | декабрь | Русь на страницах поэмы. | Гр.к. | Чтение наизуст | Уметь видеть конкретно-историч. значение литературных образов; знать отр | |
31 | декабрь | Ф.И. Тютчев. Основные мотивы лирики. | Гр.к | Выразит чтение | Уметь анализировать лирич. пр-ие на основе личностного восприятия; знать наизусть | |
32 | декабрь | Н.А.Некрасов. Лирика.Тема народного страдания в лирике поэта. | Гр к. | Комментир. чтение | Уметь анализ. лирич. пр.на основе личностного восприят.;знать особенности эп | |
33 | декабрь | «Кому на Руси жить хорошо?»Обзор. Чтение фрагментов. | Гр.к | Анализ фрагментов | Уметь обнаруживать связь между героями пр-я и эпохой; знать особенности эпохи. | |
34 | январь | Р.Р.Письменный комментарий к стихотворному тексту. | Гр к. | Коммен. | Уметь создавать письмен. высказывания, используя план; знать сюжет и композицию пр-я | |
35 | январь | И.С.Тургенев «Первая любовь».Сюжет произведения. | Гр. к | пересказ | Уметь пересказывать эпизоды пр-я; знать сюжет произведения. | |
36 | январь | Нравственная проблематика и автобиографический характер повести. | Гр к. | Характ.героя по плану | Уметь составлять план высказывания; знать нравств. проблематику повести. | |
37 | январь | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. | Гр к | конспек | Уметь комментир. эпизоды биографии писателя и устанавл. связь между его биогрф | |
38 | январь | «Юность».Николенька Иртеньев. Формирование его характера и взглядов. | Гр к. | Комментир. чтение | Уметь осознавать нравственную проблематику и духовный потенциал пр-ия. | |
39 | январь | А.П.Чехов. «Маленькая трилогия» | Гр к. | Выражение отношени | Уметь сопоставлять героев и сюжет пр-ий; знать терминологию: «экспозиц», «к |
40 | январь | Сюжеты и герои рассказов. Нравственный пафос трилогии. | Гр. к | Выражение отношен. | Уметь выражать свое отношение к прочитанному; знать понятия «лейтмотив», «лир | |
41 | февраль | Р.Р.Письменное высказывание на тему: «Лирический герой литллитературы 19 | Гр к. | Письм.высказ. | Уметь составлять письм. высказывание на заданную тему;знать определение понят. | |
42 | февраль | Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений. | Гр.к. | конспек | Уметь рассказать материал с опорой на конспект; знать общую характ-ку развития лит. | |
43 | февраль | И.А.Бунин-поэт, прозаик, переводчик. | Гр.к | Рассказ о писат. | Уметь передать основные факты биографии писателя; знать пр-я автора, их тематику. | |
44 | февраль | «Жизнь Арсеньева».Герой и его окружение. Природа в повести. | Гр. к | Комментир. чтение | Уметь комментир. эпизоды; знать содержание пр-я. | |
45 | февраль | М.Горький. Автобиографическая трилогия и ее герой. | Гр.к | Рассказ о писат. | Уметь передать основные факты биографии писателя; знать пр-ия автора, их тетематику. | |
46 | февраль | «Мои университеты».Как человека создает его сопротивление окружающей | Гр к. | Ответ на пробл.? | Уметь развернуто обосновывать суждения; знать определение реализма. | |
47 | февраль | А.А.Блок. Основные мотивы лирики. | Гр к. | Вырази чтение | Уметь анализировать пр-ие на основе восприятия; знать основные мотивы лирики . | |
48 | март | Тема Родины. Анализ стихотворений с комментированием. | Гр к. | Комментир.чтение | Уметь анализировать стих-ие по плану; знать особенности анализа лирического пр-ия. | |
49 | март | С.А.Есенин. Основные мотивы лирики. Чувство родной пироды. | Гр. к | Выразит. чтение | Уметь анализировать пр-ие на основе восприятия; знать основные мотивы лирики поэта. | |
50 | март | Искренность и лиризм стихов поэта. | Гр к. | Подготовленное чтчтение | Уметь определять изобразит.-выразит.средства языка; знать определение понятий. | |
51 | март | В.В.Маяковский. Лирика. | Гр к. | Выразит. чтение | Уметь определять изобразит.-выразит. средства языка; знать определение понятий. | |
52 | март | А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики. Тема Родины и гражданского долга | Гр к. | Комментир. чтение | Уметь определять тему лирического пр-ия; знать основные истор. События о | |
53 | март | Р.Р.Сочинение дневникового характера о восприятии поэзии. | Гр.к | сочинение | Уметь создавать тексты на заданную тему; знать определение понятий. | |
54 | март | М.А.Булгаков-прозаик и драматург. | Гр к. | Конспект основны | Уметь комментир. эпизоды биографии писателя; знать особенности его творчества. | |
55 | март | Комедия «Мертвые души».Сюжеты Гоголя и Булгакова. | Гр к. | сопоставление | Уметь сопоставлять героев пр-ий находя сходство и отличие в авторской позиции. | |
56 | апрель | М.А.Шолохов. «Судьба человека».Нравственная стойкость героя. | Гр к. | вопросы | Уметь определять род и жанр пр-ия;знать определения. | |
57 | апрель | А.Т.Твардовский. Общественная роль поэта как издателя и редактора. | Гр к. | Конспект лекции | Уметь рассказать о писат.,используя сост.конспект знать особенности историч. ситуации | |
58 | апрель | Отрывки из поэмы «Василий Теркин» | Гр к. | Характерист. героя | Уметь характеризовать героя, опираясь на прочитанные эпизоды; знать историю создан | |
59-60 | апрель | Тема Великой Отечественной войны в поэзии. | Гр к. | Подгот.чтение | Уметь выразительно читать пр-ия, осознавать их проблематику и духовный потенциал | |
61 | апрель | А.И.Солженицын. Значение творчества писат. в судьбах нашей культуры. | Гр к. | План | Уметь рассказать о писат. по плану; знать основные факты биографии писателя. | |
62 | апрель | «Случай на станции Кочетовка», «Как жаль» | Гр к. | Характ.героя. | Уметь характ. лир. героя по плану;знать составляющие характеристики. | |
63-64 | апрель | Проза последних десятилетий. :В.М.Шукшин, В.П.Астафьев. | Гр.к. | Характ.героя. | Уметь характ. лир.героя по плану;знать составляющие характеристики. | |
65-66 | апрель | Драматургия последних десятилетий. А.В.Вампилов «Старший сын». | Гр.к | Ответ на пробл.? | Уметь выявлять конфликт и его этапы в драматич. пр-ии; знать определения. | |
67-68 | май | Лирика последних десятилетий..Б.Окуджава, Е.Евтушенко,А.Вознесенский | Гр к. | Выразит.чтение | Уметь находить черты отличия в пр-ях лирики последних лет и сходства. | |
69-70 | май | Характеристика эпохи Возрождения. | Гр.к | Краткий консп | Уметь применять сведения по истории и теории лит.;знать особенности эпохи Возрождения | |
71 | май | У.Шекспир «Гамлет»(сцены) | Гр к. | Инд.задания | Уметь воспроизвести содержание;знать героев,события,сюжетные линии | |
72 | май | Зачетный урок по курсу . | Гр к | вопросы | Уметь дать хар-ку пр-ий; знать сюжет и героев пр-я, их тему, идею, изобр-выразит.ср-ва языка |
Учебно – методический комплект
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | В.Я.Коровина | Литература 9 кл. в 2-х частях | М., «П» | 2013 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Учебно – методическое обеспечение
№ п/п | Автор (ы) учебника (пособия) | Название учебника (пособия) | Издательство | Год издания |
1 | Н.В.Егорова | «В помощь школьному учителю» | М., «Вако» | 2008 |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Приложение 2.
Тематическое планирование по
____________литературе______________________________
Класс ___9 «а»_______ |
Учитель _Ларионова С.А._______________________ |
Количество часов на первое полугодие: |
всего 34_____ часов; в неделю __2___ часов |
Количество часов на второе полугодие: |
всего __38___ часов; в неделю __2__ часов |
Плановых контрольных работ __4____ часов; зачетов ___4___ часов; лабораторных работ _______ |
Административных контрольных уроков ____________ |
Планирование составлено на основе __программы Литература____5-11 класс под редакциейВ.Я.Коровиной.____М.,_П.,2008_____________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
Учебник _Литература 9 кл. в 2-х частях под ред. В.Я.Коровиной М., П., 2013г_______________________________________________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________________________________________________ |
№ п/п | Название темы (главы, раздела) | Базовый контроль | Количество часов | Примерные сроки прохождения темы | ||
по прогр | фактич. | |||||
1 | Древнерусская литература |
| 4 | 4 |
| сент. |
2 | Русская литература 18 века |
| 7 | 7 |
| Сент-окт |
3 | Русская литература допушкинского периода |
| 5 | 5 |
| Нояб. |
4 | Русская лит.1 пол. 19 века | 1 | 14 | 14 |
| Дек.-янв. |
5 | Русская лит. 2 пол.19 века | 1 | 11 | 11 |
| Февр.-март |
6 | Русская лит.20 века | 2 | 28 | 28 |
| Март-апрель |
7 | Характеристика эпохи Возрождения |
| 2 | 2 |
| май |
| Итого по программе | 4 | 72 | 72 |
|
|
Тематическое планирование составил (а) _____________________ / _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...