Рабочая программа по литературе для 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_kl.docx | 85.69 КБ |
Предварительный просмотр:
(Литература 5 класс)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе.
- авторской программой Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А. Чалмаева, «Литература» 5 класс для общеобразовательных учреждений, среднего образования (2004 год), на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2008год.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучая литературу в школе, обучающиеся приобщаются к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основой литературного образования является чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.
Цель изучения: развитие устойчивого интереса к самостоятельному чтению и формирование представлений о русской литературе как национальном достоянии; воспитание духовно развитой личности, формирование гражданского сознания; чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Задачи изучения:
- Формирование у школьников инициативного устойчивого интереса к систематическому чтению;
- Осмысливание прочитанного материала;
- Побуждать ученика актуализировать личный читательский опыт;
- Формировать навыки анализа текста;
- Реализовать личностно ориентированный подход к бучению.
Общая характеристика учебного предмета
Яркой особенностью программы является её нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умение говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок литературы является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуется информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать тип чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст.
Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к литературе, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки литературы становятся, по сути дела, уроками, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи, и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается способность оценивать эстетическую сторону литературных произведений
Учёт метапредметных связей в преподавании литературы позволяет более рационально использовать изучение нового материала путём устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Метапредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между литературой и другими курсами. Курс литературы 5 класса опирается в большей степени на знание курса русского языка, истории. Перечисленные науки дают для литературы следующие понятия:
Русский язык
- Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
- Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
- Основные жанры разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей.
- Культура речи. Критерии культуры речи.
- Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.
- Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.
Овладение различными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.
- Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
- Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
- Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-эстетические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.
- Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма, расписки, доверенности, заявления.
- Русский язык – язык русской художественной литературы.
- Слово – основная единица языка.
- Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова.
- Синонимы. Антонимы. Омонимы.
- Стилистически окрашенная лексика русского языка.
- Исконно русские и заимствованные слова.
- Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
- Фразеологизмы, их значение и употребление.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
- Основные выразительные средства фонетики.
- Основные выразительные средства словообразования.
- Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
- Основные выразительные средства морфологии.
- Основные выразительные средства синтаксиса.
- Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.
- Отражение в языке культуры и истории народа.
- Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
- Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
История
- Крымская (Восточная) война (1853-1856 гг.)
- Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
Компетенции
Знать:
- Круг обязательного чтения (произведения, предназначенные для чтения и изучения).
- Знания о литературе, основные признаки понятий темы и идеи художественного произведения, средства изображения литературного героя; изобразительно-выразительные средства языка; сведения об авторе.
Уметь:
- Определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова.
- Выявлять основную нравственную проблематику произведения.
- Определять тему и основную идею изученного произведения.
- Видеть в произведении автора и его отношение к героям и событиям, к читателю.
- Различать особенности построения и языка произведений, выявлять изобразительно-выразительные средства.
- Объяснять связь героев и событий, характеризовать героя произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами.
- Пересказывать подробно, кратко, выборочно небольшое эпическое произведение.
- Рассказывать о литературном герое, выражая своё отношение.
- Сочинять небольшие произведения фольклора: сказки, басни, небылицы, рассказы, стихи.
- Создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
- Грамотно строить монологические высказывания различных форм, жанров, владеть культурой диалогической речи.
- Ориентироваться в незнакомой речи.
Место предмета в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Литература» является частью федерального компонента предметной области «Филология»
В соответствии с Федеральным базисным учеым планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы отводится 70 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.
В соответствии с Годовым календарным учебным графиком МБОУ Гуляй - Борисовской СОШ на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом директора от 28.08.2014 г. № 203 рабочая программа рассчитана на 70 часов в год .
В соответствии с расписанием учебных занятий и внеурочной деятельности МБОУ Гуляй - Борисовской СОШ на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом директора от 29.08.2014г. № 242 рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.
Содержание учебного предмета.
№п/п | Наименование разделов | Содержание тем учебного курса |
1 | Введение | Книга – твой друг. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.). |
2 | Из мифологии | Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж. |
3 | Из устного народного творчества | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица». Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); антитеза, антонимы, иносказание. Сказка. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж. |
4 | Из древнерусской литературы | Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. Теория литературы: начальное понятие о древнерусской литературе; летопись. |
5 | Басни народов мира | Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. Теория литературы: басня, притча, эзопов язык. |
6 | Русская басня | Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке. В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса». И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола. |
7 | Из литературы XIX века | А.С. ПУШКИН Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне*. Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение; фольклорные элементы. Поэзия XIX века о родной природе А.А. Фет. «Чудная картина...» М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Весенние воды». Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..» И.З.Суриков. «В ночном». М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу. Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись. Н.В. ГОГОЛЬ Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика. И.С. ТУРГЕНЕВ Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». Теория литературы: рассказ; углубление представлений о теме художественного произведения; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений). Н.А. НЕКРАСОВ Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка». Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений). Л.Н. ТОЛСТОЙ Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям. Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка. А.П. ЧЕХОВ Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник»', тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация. |
8 | Из литературы XX века | И.А. БУНИН Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов. Теория литературы: стихотворение-размышление, образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений). Л.Н. АНДРЕЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. Теория литературы: тема, эпизод, финал. А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя. А.А. БЛОК Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения. Теория литературы: антитеза. С.А. ЕСЕНИН Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы... » — по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина. Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о понятиях). А.П. ПЛАТОНОВ Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты. П.П. БАЖОВ Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа. Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм. Н.Н. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. Е.И. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном. Теория литературы: юмор (развитие представлений). |
9 | Родная природа в произведениях писателей XX века | Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»: В.Ф. Боков. «Поклон »; Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов. «Песня Соловья»; В.И. Белов. «Весенняя ночь»; В.Г. Распутин. «Век живи — век люби» (отрывок). |
10 | Из зарубежной литературы | Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра. Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие (первичные представления о данных понятиях). Х.К. АНДЕРСЕН Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность. Теория литературы: волшебная сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы его характеристики. М.ТВЕН Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии. Ж. РОНИ-СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека. ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых). Теория литературы: рассказ (развитие представлений). А. ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок). |
11 | Итоговый урок | Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...»). |
Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час. | Дата | Вид контроля | ||||
План | Факт | Виды деятельности обучающихся | Требования к результатам по теме. | |||||
1 | Введение. | 1 | 03.09 | Беседа о прочитанных книгах, викторина по знакомым произведениям. | Определять роль книги в жизни человека. | Текущий | ||
2 | Из мифологии (3 ч.) Рассказ о мифе. | 1 | 04.09 | Выразительное чтение мифа, заполнение таблицы, пересказ мифа. | Анализировать иллюстрации, выделять главное в прослушан-ном сообщении. | Текущий | ||
3 | «Рождение Зевса», «Олимп». | 1 | 10.09 | Выразительное чтение мифа. Различные виды пересказа. Словесное рисование (портрет Полифема). Словарно-лексическая работа. | Определять роль мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нём. | Текущий | ||
4 | Гомер. «Одиссея». | 1 | 11.09 | Анализ понравившегося эпизода. Составление плана легенды. | Составлять план прочитанного произведения, выразительного чтения. | Текущий | ||
5 | Из устного народного творчества. Сказки. «Царевна – лягушка». | 1 | 17.09 | Различные виды пересказа (сжатый, выборочный) сказки. Беседа по прочитанному | Чтение по ролям художествен-ного пересказа, иметь представ-ление о подлинных нравствен-ных ценностях. | Текущий | ||
6 | Бытовая сказка. «Чего на свете не бывает?» | 1 | 18.09. | Беседа по прочитанному. Словарно-лексическая работа. | Чтение по ролям художественного пересказа, иметь представление о подлинных нравственных ценностях. | Текущий | ||
7 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | 24.09. | Рассказ о возникновении загадок. Выявление различий между пословицами и поговорками. | Иметь представление об особенностях устного народного творчества. | Текущий | ||
8 | Из древнерусской литературы. Из «Повести временных лет». | 1 | 25.09 | Выразительное чтение фрагментов «Повести». Словарно-лексическая работа | Выделять главное в прослушанном сообщении, формулировать вопросы к статье учебника. | Текущий | ||
9 | Басни. Эзоп. «Лисица и виноград», «Ворон и Лисица». Лафонтен. «Лисица и виноград». | 1 | 01.10 | Работа с ключевыми словами и словосочетаниями: нравственная позиция автора. Эзопов язык | Умение выделять главное в прослушанном тексте. | Текущий | ||
10 | К. Тредиаковский, А.П. Сумароков «Ворон и Лисица».
| 1 | 02.10. | Выразительное чтение басен, анализ басен, | Составлять комментарии к лексике басни. | Текущий | ||
11 | А.П.Сумароков «Ворона и лисица». | 1 | 08.10. | Выразительное чтение и басен, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение по ролям. | Выявление языковых особен-ностей языка. | Текущий | ||
12 13 | И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха». | 2 | 09.10 15.10 | Работа с ключевыми словами и словосочетаниями: нравственная позиция автора. Эзопов язык | Выявление языковых особен-ностей языка. Умение выделять главное в баснях. | Текущий | ||
14 | Их литературы XIX века. А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. «Няне». | 1 | 16.10 | Комментированное чтение статьи в учебнике Рассказы о родных и близких поэта зара-нее подготовленных учении-ков. Выразительное чтение наизусть стихотворения. | Умение выделять главное в сообщении учителя и обучающихся. | Текущий | ||
15 16 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Добро и зло в сказке А.С. Пушкина. | 2 | 22.10. 23.10. | Выразительное чтение «Сказки». Формулирование ответов на вопросы учебника. Словарно-лексическая работа. | Выявлять художественные средства языка, составлять рассказ по иллюстрациям. | Текущий | ||
17 | «Руслан и Людмила» (отрывок). | 1 | 29.10. | Выразительное чтение сказки . Формулирование ответов на вопросы учебника. Словарно-лексическая работа | Выявлять функции художественных средств языка в повествовании. | Текущий | ||
18 | «Зимняя дорога». | 1 | 30.10. | Анализ стихов, лексическая работа. | Составлять художественное описание. | Текущий | ||
19 | «Бесы». | 1 | 12.11. | Анализ стихотворения, лексическая работа, групповая работа | Составлять художественное описание. | Текущий | ||
20 21 | Внеклассная работа. Конкурс чтецов «Поэты XIX века о русской природе» | 2 | 13.11. 19.11. | Чтение стихотворений наизусть. | Исследовательская работа с текстом. | Промежуточный | ||
22 | М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о поэте. «Бородино». История создания стихотворения. | 1 | 20.11. | Комментированное чтение статьи учебника. Беседа о войне 1812 г | Умение выделять главное в сообщении учителя и обучающихся. | Текущий | ||
23 | «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. | 1 | 26.11. | Словарно-лексическая работа Осмысление композиции произведения. Словесное рисование. Творческая работа «На Бородинском поле», сос-тавление кадров кинофильма. | Составлять художественное описание. | Текущий | ||
24 | Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. | 1 | 27.11. | Чтение фрагментов биографии Гоголя. Беседа о прочитанном. Рассказ о героях | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с иллюстрациями. | Текущий | ||
25 | «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести. | 1 | 03.12. | Сообщение обучающихся, чтение статьи учебника, | Художественный пересказ, лексическая работа. | Текущий | ||
26 | Р.р.Сочинение на тему «Добро и зло в повести» | 1 | 04.12. | Художественный. пересказ эпизода. | Навык обобщения и полученных знаний. | Текущий | ||
27 | И.С. Тургенев. Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское – Литвиново в творческой биографии И.С. Тургенева. | 1 | 10.12. | Выразительное чтение фрагментов рассказа, пересказ понравившегося эпизода. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с иллюстрациями | Текущий | ||
28 29 | «Муму». Тема рассказа. Центральные образы. Отношение автора к героям. | 2 | 11.12. 17.12. | Выразительное чтение рассказа, рассказ о герое по плану. | Анализ эпического произведения. | Текущий | ||
30 | Стихотворение в прозе: «Щи» (внутренняя связь с рассказом «Муму»), «Русский язык». | 1 | 18.12. | Выразительное чтение стихотворения в прозе, анализ прочитанного, ответы на вопросы. | Навык выразительного чтения. | Текущий | ||
31 | Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Орина, мать солдатская». Тема крестьянской жизни. | 1 | 24.12. | Выразительное чтение статьи учебника, беседа по вопросам, словарная работа. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, работа с таблицами. | Текущий | ||
32 | «Забытая деревня». Народные страдания в изображении поэта. | 1 | 25.12 | Знакомство с историей создания стихотворения, чтение по ролям, составление цитатного плана. | Выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями. | Текущий | ||
33 | «Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия. | 1 | 14.01 | Беседа по вопросам, лексическая работа, выразительное чтение. | Умение работать с иллюстрациями и таблицей. | Текущий | ||
34 | Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной поляне. | 1 | 15.01. | Знакомство с текстом, ответы на вопросы, составление устных отв. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, работа с таблицами. | Текущий | ||
35 | «Кавказский пленник». Тема рассказа. Творческая история. | 1 | 21.01. | Художественный пересказ текста, ответы на вопросы. | Анализ текста. | Текущий | ||
36 | Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Отношение писателя к событиям рассказа. Р.р. Домашнее сочинение по теме урока. | 1 | 22.01. | Сжатый и выборочный пересказ, словарно-лексическая работа, формулировка вопросов и ответов. | Составить план, написать сочинение. | Промежуточный | ||
37 | А.П. Чехов. Краткие сведения о писателе. | 1 | 28.01. | Сообщения обучающихся, чтение статьи о писателе. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, работа с таблицами. | Текущий | ||
38 | «Пересолил». Осмеяние в рассказе трусости. Приёмы создания характеров и ситуаций. | 1 | 29.01 | Чтение по ролям, подготовка вопросов и заданий для экспресс - опроса. Ответы на вопросы. | Лексическая работа, работа с учебником и иллюстрациями. | Текущий | ||
39 | Из литературы ХХ века И.А. Бунин. Краткие сведения о писателе. «Густой зелёный ельник у дороги….». | 1 | 04.02. | Выразительное чтение статьи учебника, чтение наизусть стихотворения, комментиро-ванное чтение. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с таблицами. | Текущий | ||
40 | Тема природы, второй план стихотворении. «В деревне». Слияние человека с природой. | 1 | 05.02. | Выборочное чтение, анализ эпизодов, ответы на вопросы. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с таблицами. | Текущий | ||
41 | Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче». Основная тема рассказа. | 1 | 11.02. | Краткий и выборочный пересказ, составление вопросов и ответов. | Работа с учебником и текстом. | Текущий | ||
42 43 | А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. «Детский сад». Основные нравственные проблемы рассказа. | 2 | 12.02. 18.02. | Выразительное чтение фрагментов, отзыв об эпизоде. | Художественный пересказ текста. | Текущий | ||
44 45 | А.А. Блок. Краткие сведения о поэте. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» | 2 | 19.02. 25.02. | Чтение вводной статьи об А.А. Блоке, анализ стихотворения. | Выразительный рассказ стихотворений. | Текущий | ||
46 | С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. В есенинском Константинове. «Поёт зима – аукает…» или «Нивы сжаты, рощи голы…» (на выбор) | 1 | 26.02. | Комментированное чтение отрывка, чтение наизусть и анализ стихотворений. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с таблицами | Текущий | ||
47 48 | А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе. «Никита». Тема рассказа. | 2 | 04.03. 05.03. | Краткий и выборочный пересказ, составление вопросов и ответов | Навык выразительного чтения. | Текущий | ||
49 | П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок». | 1 | 11.03. | Выразительное чтение статьи, отзыв об эпизоде. | Художественный пересказ текста. | Текущий | ||
50 | Р.р Сочинение по теме «Человек труда» в сказе П.П. Бажова. | 1 | 12.03. | Создание текста. | Навык обобщения и полученных знаний. | Текущий | ||
51 | Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра. Юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 | 18.03. | Выразительное чтение рассказа, работа с ключевыми словами, подбор синонимов и антонимов к словам. | Навык обобщения и полученных знаний, навык пересказа текста. | Текущий | ||
52 | Ю.В. Сотник. Краткие сведения о писателе. «Гадюка». Тема рассказа.
| 1 | 19.03 | Рассказ о писателе, краткий и выборочный пересказ, составление вопросов и ответов | Навык работать с таблицами, лексическая работа. | Текущий | ||
53 | Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о писателе. «Уступи мне, скворец, уголок…» Образы природы. | 1 | 01.04. | Краткий и выборочный пересказ, составление вопросов и ответов. | Выразительное чтение стихотворения. | Текущий | ||
54 | А.Т. Твардовский. Краткие сведения о писателе. «Станция Починок». Любовь к родине. | 1 | 02.04. | Выразительное чтение, лексическая работа, анализ стихотворения | Лексическая работа, работа с учебником и иллюстрациями. | Текущий | ||
5556 | Вн. Работа: конкурс чтецов. «Поэты XX века о родной природе». | 2 | 08.04 09.04. | Чтение стихотворений наизусть. | Выразительное чтение стихотворения. | Текущий | ||
57 58 | Из зарубежной литературы. Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. «Робинзон Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей. | 2 | 15.04. 16.04. | Выразительное чтение и художественный пересказ фрагментов, анализ эпизодов. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с таблицами. | Текущий | ||
59 60 | Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе. «Снеж-ная королева» (отрывки). Доб-ро и зло сказке, тема внешней и внутренней красоты. | 2 | 22.04 23.04 | Художественный пересказ, комментированное чтение текста. | Лексическая работа, работа с учебником и иллюстрациями. | Текущий | ||
61 | Марк Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключение Тома Сойера» (отрывок). | 1 | 29.04. | Различные виды чтения, вы-борочный и сжатый пересказ, лексическая работа. | Навык работы с иллюстрациями и таблицами. . | Текущий | ||
62 | Р.р.Сочинение на тему «Мир детства и мир взрослых.» | 1 | 30.04 | Создание текста. | Навык обобщения и полученных знаний | Текущий | ||
63 | Ж. Рони – старший. Краткие сведения о писателе. «Борьба за огонь» (главы из книги). Человек и природа. | 1 | 06.05. | Выразительное чтение фрагментов, сжатый и выборочный пересказ эпизодов, их анализ. | Художественный пересказ текста. | Текущий | ||
64 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Сказание о Кише». | 1 | 07.05. | Выразительное чтение, беседа по вопросам, составление цитатного плана. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с таблицами. | Текущий | ||
65 | Р. Брэдбери. Краткие сведения о писателе. «Всё лето в один день» (отрывок). Мечта и реальность. Основные мотивы произведения. | 1 | 13.05. | Сообщения обучающихся, анализ отрывка, пересказ текста. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с таблицами | Текущий | ||
66 | Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной. «Путешествия в мир книги». | 1 | 14.05. | Викторина. | Навык обобщения и полученных знаний. Художественный пересказ текста. | Текущий | ||
67 | А.Линдгрен «Приключение Эмиля и Леннеберги» | 1 | 20.05 | Текущий | ||||
68 | Р. Брэдбери. Краткие сведения о писателе. «Всё лето в один день» (отрывок). Мечта и реальность. Основные мотивы произведения. | 1 | 21.05 | Сообщения обучающихся, анализ отрывка, пересказ текста. | Умение выделять главное в прослушанном сообщении, навык работы с таблицами | Текущий | ||
69 | Заключительный урок. Литературная игра. | 1 | 27.05 | Викторина. | Навык обобщения и полученных знаний. Художественный пересказ текста. | Текущий | ||
70 | Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной. «Путешествия в мир книги». | 1 | 28.05 | Текущий |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Тематическое планирование по литературе составлено по учебно-методическому комплекту:
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 – 200 с.
Литература. 5 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор-сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Методические пособия для учителя:
Планирование и материалы к курсу Литература. 5 класс». Из опыта работы/Авт.-сост. Меркин Г.С., Меркин Б.Г. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Тематическое планирование к учебнику «Литература. 5 класс» (авт.-сост. Г.С. Меркин) / Ф.Е.Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина.- М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2010 -56 с.
Дополнительная литература для учителя:
Чехов в школе: Книга для учителя/Авт.-сост.И.Ю.Бурдина. – М.:Дрофа,2001.- 320 с.: илл.,16л.цв. вкл. – (Писатель в школе)
Тургенев в школе: Книга для учителя/Авт.-сост.Л.А.Капитанова. – М.:Дрофа,2002.- 288 с.: илл.,16л.цв. вкл. – (Писатель в школе)
Богданова О.Ю. Бунин в школе: Книга для учителя. – М.:Дрофа,2003.- 304 с.: илл.,16л.цв. вкл. – (Писатель в школе)
Интернет-ресурсы:
Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы». – Режим доступа: http://lit.1september.ru
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала.– Режим доступа: http://litera.edu.ru
BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки. – Режим доступа: http://www.bibliogid.ru
Виртуальный музей литературных героев. Режим доступа: http://www.likt590.ru/project/museum/
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО. Режим доступа: http://ruslit.ioso.ru
Русская виртуальная библиотека. - Режим доступа: http://www.rvb.ru
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера, экрана, мультимедийного проектора.
Для заучивания наизусть
И.А. Крылов. Одна басня (по выбору).
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок).
М.Ю. Лермонтов. «Бородино» (отрывок).
Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок).
Одно из стихотворений о русской природе поэтов ХIХ века.
А.А. Блок. «Летний вечер».
И.А. Бунин. Одно из стихотворений (по выбору).
С.А. Есенин. Одно из стихотворений (по выбору).
Одно из стихотворений о русской природе поэтов ХХ века.
Для домашнего чтения
Античные мифы
Ночь, Луна, Заря и Солнце.
Нарцисс.
Сказания русского народа
Устроение мира. Первая битва Правды и Кривды. Рождение Семаргала, Стрибога. Битва Семаргала и Чёрного Змея.
Детская Библия
Русское народное творчество
Сказки: «Лиса и журавль», «Ворона и рак», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что».
Загадки, частушки, пословицы, поговорки.
Литературные сказки
В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой (1-2 по выбору).
Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Х.К. Андерсена (1-2 по выбору).
Из древнерусской литературы
Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем.
Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина.
Из русской литературы XVIII века
М.В. Ломоносов. «Лишь только дневный шум умолк...»
Из русской литературы XIX века
И.А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик», «Обоз».
К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».
Е.А. Баратынский. «Водопад».
А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
А.С. Пушкин. «Кавказ», «Выстрел».
М.Ю. Лермонтов. «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес».
А.В. Кольцов. «Осень», «Урожай».
Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».
Н.А. Некрасов. «Накануне светлого праздника».
Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».
И.С. Тургенев. «Бежин луг».
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
А.А. Фет. «Облаком волнистым...», «Печальная береза…».
И.С. Никитин. «Утро», «Пахарь».
Я.П. Полонский. «Утро».
А.Н. Майков. «Весна», «Осенние листья по ветру кружат...».
Ф.И. Тютчев. «Утро в горах».
Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний».
А.Н.Островский «Снегурочка»
Из русской литературы XX века
М. Горький. «Дети Пармы», из «Сказок об Италии».
И.А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...», «Деревенский нищий», «Затишье», «Высоко полный месяц стоит...», «Помню — долгий зимний вечер...».
И.С. Соколов-Микитов. «Петька», «Зима».
М.М. Пришвин. «Моя родина».
А.Т. Твардовский. «Лес осенью».
К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»
Е.И. Носов. «Варька».
В.П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» (по выбору).
В.П. Крапивин. «Дети синего Фламинго».
А.Г. Алексин. «Самый счастливый день».
В.И. Белов. «Скворцы».
В.К. Железников. «Чудак из 6 “Б”».
Р.П. Погодин. «Тишина».
Из зарубежной литературы
В. Скотт. «Айвенго».
М. Рид. «Всадник без головы».
Ж. Верн. «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта».
Дж. Лондон. «Мексиканец».
А. Конан Дойл. «Голубой карбункул».
А. Линдгрен. «Приключения Кале Блюмквиста».
Результаты изучения предмета «Литература»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
- умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
- в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18в., русских писателей 19-20вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- в коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
- в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать/уметь:
- правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
- выразительно читать произведения или отрывков из них наизусть;
- осмысливать и анализировать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
- определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
- обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
- составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
- объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
- владеть монологической и диалогической речью;
- письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
- выявлять авторское отношение к героям;
- высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
Оценка сочинений и изложений.
ОТМЕТКА «5» ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочёт в содержании, 1-2 речевых недочёта, 1 грамматическая ошибка.
ОТМЕТКА «4» ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи недостаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочётов в содержании, не более 3-4 речевых недочётов, 2 грамматических ошибок.
ОТМЕТКА «3» ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточна выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочётов, 4 грамматических ошибок.
ОТМЕТКА «2» ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочётов в содержании, до 7 речевых недочётов и до 7 грамматических ошибок.
Критерии оценки письменных работ по литературе.
КЛАСС | КОЛ-ВО КЛ. СОЧИНЕНИЙ | КОЛ-ВО ДОМ. СОЧИНЕНИЙ | ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЙ | ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ | ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ ЗА ГРАМОТНОСТЬ | |
ВСЛУХ | ПРО СЕБЯ | |||||
5 кл | 3 | 1 | 0,5-1 стр | 120 слов | 140-170 | «5» - I-1, V-0; I-0, V-1; «4» - I-3, V-2; I-2, V-2; I-1, V-4; «3» - I-6, V-4; I-4, V-6. |
6 кл | 2 | 2 | 1-2 стр | 140 слов | 170-210 | |
7 кл | 2 | 3 | 2-3 стр | 150 слов | 210-250 | |
8 кл | 3 | 3 | 3-4 стр | 150 слов | 250-260 | |
9 кл | 4-5 | 3 | 5-6 стр | 150 слов | 260-280 | |
10 кл | 4-5 | 3 | 5-6 стр | |||
11 кл | 4-5 | 3 | 5-6 стр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.
Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....
Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина
Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....
Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс
Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...