Контрольная работа по поэме Гоголя "Мертвые души"
тест по литературе (9 класс) на тему

Борисова Светлана Владимировна

2 варианта работы, среди вопросов как тестовые, так и требующие развернутого ответа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_mertvye_dushi_9_klass.doc49 КБ
Microsoft Office document icon test_mertvye_dushi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведению Н. Гоголя «Мертвые души»

  1. Определите жанр произведения:

а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма.

  1. Как проявляется лирический элемент в «Мертвых душах»?

А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.

  1. Смысл названия произведения в том, что:

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

  1. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

  1. В произведении главная тема:

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

  1. Все части произведения связаны:

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

  1. Укажите, в какой последовательности заезжал к  помещикам  Чичиков.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

  1. По описанию жилища определите, кому оно принадлежит:

 «Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич;  б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

  1. Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.

А) мешочки, коробочки              1) Манилов

Б) сахар                                        2) Коробочка

В) куча, прореха                          3) Ноздрев

Г) здоровье                                  4) Плюшкин

  1. Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?
  2. Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?
  3. Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.
  4. Кого из героев  характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?
  5. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»
  6. Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?

 «Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  1. Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?
  2. Как называлась деревня, в которой жил Манилов?
  3. Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?
  4. Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?  

  1. Напишите подробную характеристику одного из героев поэмы (по плану).
  2. Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души».  Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В.Гоголя?

Ответы

Г

Б

Г

В

Г

Г

Г

Б

А-2, б-1, в-4, г-3

Манилов

Коробочка

Ноздрев

Плюшкин

Плюшкин

Манилов

Плюшкин

Маниловка

Ноздрев

Сыновья Манилова



Предварительный просмотр:

1. Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?

А) Гоголю Н.В.        В) Грибоедову А.С.

Б) Пушкину А.С.         Г) Лермонтову М.Ю.

2.Определите жанр произведения "Мертвые души"

А) роман                 В) роман – эпопея

Б) повесть                 Г) поэма

3.В произведении «Мёртвые души» главная тема –

А) жизнь помещиков   В) жизнь крестьянства

Б) жизнь чиновников   Г) жизнь всех слоёв России

4. Смысл названия произведения «Мёртвые души» заключается в том что:

А) автор объявил «мёртвыми душами» всех крепостных крестьян

Б) автор подробно описал афёру Чичикова с умершими крестьянами

В) автор стремится создать мистическое произведение

Г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников

5. Все части произведения «Мёртвые души» связаны:

А) образом автора – повествователя        

Б) общим сюжетом            В) общими героями        

Г) путешествующим героем

6. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?

А) в любовной интриге         Б) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел

В) в лирических отступлениях        

Г) в пейзажных зарисовках

7. Лирическое отступление – это:

А) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.

Б) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.

В) Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.

8. Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

А) проблема варварства

Б) проблема ложных ценностей

В) проблема нравственного падения

Г) проблема разрушающего влияния денег

9. С каким мотивом тесно связан образ автора?

А) дороги         Б) дружбы         В) свободы         Г) клетки

10. Назовите полное имя главного героя.

11. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

А) для того, чтобы считаться богатым помещиком

Б) для того, чтобы выгодно жениться, назваться владельцем тысяч душ

В) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых

Г) для того, чтобы выиграть пари

12.  Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?

А) Чичикова и автора   Б) умерших крестьян и автора произведения    В) губернское общество и Манилова

Г) Селифана и Чичикова

13.История жизни какого помещика рассказана в произведении «Мёртвые души»?

А) Манилов Б)Собакевич В) Коробочка  Г) Плюшкин

                

14.Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и в произведении):

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка

В) Коробочка, Манилов, Собакевич, Ноздрёв, Плюшкин

Г) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

15. У кого из помещиков был в усадьбе «храм уединённого размышления»?

16. «Прореха на теле человечества» - о ком так сказал Н.В.Гоголь?

17.О ком говорится  в следующих строках?

А) «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными, румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Б) «Еще человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся».

В) «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак... "Ой, баба!" - подумал он про себя».

Г) «Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкой которых натура  недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов...хватила топором раз - вышел нос, хватил в другой - вышли губы...»

Д) «...набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по  ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковники, в другой полтиннички,  в третий четвертачки...»

Е) «...Господин , не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

18. По описанию жилища  определите, кому оно принадлежит:

А) «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней было разбросаны две-три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами...»

Б) «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками... за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».

В) «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей... и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».

Г) «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба... На одном столе столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».  

19. Кого из героев характеризуют:

А) Мечтательность,  бесхарактерность, сентиментальность.

Б) Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.

В) Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.

Г) Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.

Д) Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.

Е) Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.

20.Кому из героев принадлежат характерные для них слова и словечки:

А) «Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», «магнетизм души».

Б) «Острил зубы на мордаша», «чёрта лысого получишь», «Субтильный суперфлю», «скандальозно», «кураж», «брудастый», «во рту словно эскадрон ночевал».

В) «Это всё мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет».

Г) «Наслышался об экономии и редком управлении имениями… «, «почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение…», «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу тройку».

21.Люди, встречающиеся Чичикову в жизни:

А) были для него лишь средством собственного обогащения;

Б) воспитали его честным и порядочным человеком;

В) обманывали и унижали его;

Г) не замечали его.

22. Почему Н.В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности?

А) герои располагаются по степени деградации, омертвления;

Б) герои располагаются по принципу "оживления";

В) посещение Чичиковым помещиков не построено по какой-либо схеме.

23. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?

А) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.

Б) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.

В) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.

Г) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.

24.В поэме «Мёртвые души»:

А) сюжет заканчивается временным поражением героя;

Б) главный герой арестован за мошенничество;

В) повествуется о событиях, описанных в криминальных хрониках;

Г) герой проводит свой план в жизнь.

25. Каковы основные темы лирических отступлений в произведении?

26. Как заканчивает Гоголь первый том «Мертвых душ»? Объясните смысл такого финала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Здесь представлен текст контрольной работы по поэме Гоголя "Мёртвые души" для 9 класса общеобразовательной школы. В работе представлены как тестовые задания, так и задания на восприятие и осмысление т...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Предлагаю вариант контрольной работы по поэме М.Ю. Лермонтова "МЦЫРИ"....

Самостоятельная работа по поэме "Мертвые души"

Самостоятельная работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" в двух вариантах....

Контрольная работа по поэме «Мёртвые души».

Контрольная работа по поэме «Мёртвые души»....

Контрольная работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Работа представлена в виде теста и служит для проверки знаний учащихся по данной теме....

Контрольна работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Варианты контрольной работы состоят из вопросов с выбором ответа, позволяющих проверить знание текста поэмы, и вопросов с открытым ответом, нацеленных на проверку идейного содержания произведения и ум...

Контрольная работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Варианты контрольной работы состоят из вопросов с выбором ответа, позволяющих проверить знание текста поэмы, и вопросов с открытым ответом, нацеленных на проверку идейного содержания произведения и ум...