Л. Н. Толстой "Юность": нравственные идеалы.
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

презентация к уроку литературы в 9 классе по произведению Л. Толстого "Юность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstoy_prezentaciya_yunost_dorabot.pptx685.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.Н.Толстой«Юность»: нравственные идеалы Я был бы не счастливейший из людей, ежели бы я не нашел цели для моей жизни - цели общей и полезной. Л. Н. Толстой. Из дневника юношеских лет. .

Слайд 2

Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы; 2. обучение анализу художественного произведения, работе с текстом. 3. развитие навыка осмысленного чтения. 4. нравственное развитие, воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Слайд 4

Автобиографический. Связанный с жизнью автора; являюется автобиографией. Трилогия. Три литературных или музыкальных произведения одного автора, объединенные общей идеей и преемственностью сюжета.

Слайд 5

«Жизнь Л. Н. Толстого –это целая эпоха, почти весь Х I Х век, вместившийся в его жизнь, и в его произведения». Ги де Мопассан. Автобиографическая трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857). Охарактеризуйте каждый период. С какой целью Л. Толстой пишет данные произведения? Какие вопросы поднимает в трилогии?

Слайд 6

Главный вопрос- каким надо быть? К чему стремиться? Процесс умственного и нравственного развития человека.

Слайд 8

1. Анализ главы «Comme il faut». 1) Беседа . – В чем состоит идеал человека «комильфо»? – Как Толстой оценивает это понятие? Как автор характеризует время, потраченное на приобретение качеств человека «комильфо»? – Что было главным злом этого увлечения?

Слайд 9

Работа в группах . Вопрос 1-й группе. Как вы оцениваете такую участь героя? Вопрос 2-й группе. Есть ли качества, привлекающие вас в перечне признаков, которыми руководствовался рассказчик? Вопрос 3-й группе. Напомнила ли эта глава что-то из вашей жизни? Нет ли подобных увлечений у ваших друзей? Стоит ли их переубеждать?

Слайд 10

2. Работа над главой «Я проваливаюсь». 1) Беседа . – Почему накануне экзамена герой «был в каком-то странном тумане»? – Каково состояние внутреннего мира Николая во время сдачи экзамена? – О чем он думал после экзамена? Для чего автор так подробно передает его внутренний монолог? – Что больше всего огорчало Николеньку в этой истории? – Что изменилось в его чувствах после долгих раздумий? – На чем построен сюжет главы? Почему описания и рассуждения преобладают над действием? Как в связи с этим можно рассматривать замысел Толстого? – Что значит «я проваливаюсь», вынесенное в название главы? – Почему описанную половину юности автор считает не очень счастливой?

Слайд 11

Примерный план сочинения«Диалектика души в повести Л. Н. Толстого «Юность». I. Автобиографическая проза – одна из форм раскрытия изнутри процесса становления личности. II. Духовное становление человека на примере повести Л. Н. Толстого «Юность». 1. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и борьба с собственными недостатками. 2. Подлинные и мнимые ценности жизни героя. 3. Толстой оценивает своего героя по способности или неспособности к духовному росту. 4. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в повести. 5. Особенности повествования (внутренние монологи, преобладание описаний и рассуждений над действием, диалоги). 6. К каким выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев? III. В чем общечеловеческое значение повести «Юность»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Открытый урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски  духовных  и  нравственных  идеалов  Андреем  Болконским  и  Пьером  Безуховым" по роману Л.Н. Толс...

Доклад:« Роль классного руководителя в воспитании нравственных идеалов учащихся через внеклассную работу»

Выступление на районном семинаре посвященному нравственному воспитанию школьников...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

Презентация к заседанию методического объединения "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни"

Презентация призвана помочь открыть заседание методического объединения "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание  потребности в здоровом образе жизни"...

6 класс. Духовные ценности и нравственные идеалы героев в "Повести о Петре и Февронии Муромских" (программа Г.В.Москвина)

1.Урок по изучению "Повести о Петре и Февронии Муромских".  Формирование нравственных ценностей человека.2.Урок подготовки к написанию сочинения по повести. Сбор материала....

"Повесть о Петре и Февронии".Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

Анализ произведения.Актуальность его в наши дни....