материалы к урокам
методическая разработка по литературе на тему
материалы к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.testir-e_6_klass.docx | 29.36 КБ |
kontr.testir-e_6kl_2.docx | 29.61 КБ |
problemy_obucheniya.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование 6 класс
Вариант – I
1.Отметьте слово в корне которого пишется О:
- ум..лять значение 2) нак..лоть дров 3) пол..скать ребенка
2.Отметьте антонимическую пару:
1) горячий - холодный 2) горячий - влажный 3) горячий - сухой
3.Укажите слово, имеющее омоним:
1)лечу 2) успех 3) лиса
4.Определите предложение с фразеологизмом:
1)Без пяти минут инженер. 2). Задремали звезды золотые.
5.Отметьте слово, в корне которого пишется О:
1) сл..жение 2) сл..дкоежка 3) сл..гаемое
6.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:
1) яма 2) семья 3) люк
7.Укажите слово, в котором пишется Ъ:
1) в..юга 2 ) суб..ект 3) обез..яна
8. В каком ряду во всех словах пишется буква А:
- разоч..ровать, овл..деть, р..скошный
- препод..вать, насл..ждение, ф..нтазия
- обог..щение, запл..тить. р..жденный
- уг..сать, охр..нять, укор..тить
9. В каком слове после Ц пишется буква Ы:
1) ц..фры 2) лекция 3) сестриц..н
10.Укажите среди данных сочетаний слов словосочетание:
1)начался снегопад
2) с добрым утром
3) на улице
4) приехал и разделся
11. Укажите сложное предложение:
1) Все утро шел снег, и к вечеру образовались сугробы.
2) Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное
деревянное строеньице. (В.В.Набоков)
12.Укажите слово, состоящее из 3 морфем:
1) проход 2) привязанный 3) проверил
13.Укажите предложение, в котором пропущена запятая:
- Густой туман спустился в долину и начало моросить.
- Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось.
14.Укажите слово, в окончании которого пишется О:
1) ключ..м 2) сторож..м 3 ) училищ..м
15.Сколько слов в предложении являются прилагательными:
Тихо дремлет над спокойным морем полярная ночь.
1) одно 2) два 3) три
16.Определите предложение с притяжательным прилагательными:
1) Я надел большие отцовы рукавицы.
2) Тихи и ясны короткие зимние дни.
17.Укажите слово, в котором НЕ является частицей:
1)Сосед мой говорил (не) громким, а совсем тихим голосом.
2)Каштанка отлично помнила, как она попала на этот (не) знакомый тротуар.
18.В каком ряду все формы кратких имен прилагательных образованы верно:
1) богаче, резче, красивше
2) тише, резче, дешевше
3) глубже, слаще, звонче
4) чище, ширше, моложе
19.Определите предложение с относительным прилагательным:
1) Мы входили в морское течение Куросиво.
2) Темное небо очистилось от облаков.
20.В каком сочетании допущена ошибка:
1) жюри постановило 2) травяная шампунь 3) красивый тюль
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование 6 класс
Вариант - II
1.Отметьте слово, в корне которого пишется Е:
- соб..рать ягоды 2) прим..рять платье 3) сп..шите упражнение
2.Отметьте антонимическую пару, образованную при помощи приставки:
1) прибежать-перебежать 2) раскрасить - раскрашивать 3) открыть-закрыть
3. Отметьте слово, которое не является синонимом в данном синонимическом ряду,
обозначающем качества человека:
1) быстрый
2) прыткий
3) проворный
4) мгновенный
5) резвый
4.Найдите фразеологизм и определите его значение:
Вечером Петров валял дурака и вертелся между кроватями как бес.
1) старательно работал
2) бездельничал
5.Отметьте слово, в корне которого пишется Е:
1) бл..стать 2) отп..реть 3) пос..деть с детьми
6.Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1)сияние 2) цепи 3) широко
7. Укажите слово, состоящее из четырех звуков:
1) дочь 2) вьюга 3) ёрш
8. В каком ряду во всех словах пишется буква О:
1)отр..сль, сокр..щать, подг..реть
2)в..кзал, ж..ра, сл..гаемое
3)предл..жение, выр..с, р..скошный
4)р..стет, вл..стелин, укор..тить
9.В каком слове после Ц пишется И:
1) ц..пленок 2)лекц..я 3) лестниц..
10.Укажите среди данных сочетаний слов словосочетание:
1) человек пришел
2) сел и встал
3) около двора
4) под синим небом
11.Укажите предложение, в котором неправильно расставлены запятые:
- Я помню лес, палатку, песни у костра.
- Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.
- Снег падал медленно, и бесшумно.
- Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.
12.Укажите слово, не имеющее окончание:
1) далеко (едет) 2) связка 3) бережешь
13.Укажите слово с приставкой БЕЗ-:
1) бе..шумный 2) бе..вкусица 3) бе..хитростный
14.В каком предложении употреблено существительное общего рода?
1) Он круглый сирота.
2) Она работает врачом.
15.Одинаков ли падеж имен существительных в словосочетаниях: поездка по Америке,
прогулка по лесу
1) нет
2) да
16.Укажите слово, являющееся качественным прилагательным:
1) лисий 2) соломенный 3) умный
17. Найдите неверное утверждение:
1) Имена прилагательные изменяются по родам, падежам и числам
2) Прилагательные могут иметь краткую форму
3) Все прилагательные имеют степень сравнения
4) В предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
18. В каком ряду все формы кратких имен прилагательных образованы верно:
1. богаче, резче, красивше
- тише, резче, дешевше
- глубже, слаще, звонче
- чище, ширше, моложе
19.В каком сочетании допущена ошибка:
- больной мозоль 2) справедливое жюри 3) вкусный кофе
20. Определите предложение с кратким прилагательным:
1) Красивый домик стоял на берегу реки.
2) Тихи и ясны короткие зимние дни.
Предварительный просмотр:
Н.А. Бондаренко
г. Старый Оскол, МБОУ «СОШ №27»
Проблемы обучения русскому языку в современной школе.
Школа является подлинным
очагом культуры лишь тогда, когда
в ней царят четыре культа:
культ Родины, культ человека, культ
книги и культ родного слова.
В. Сухомлинский
Повальная безграмотность школьников – беда нашего времени. И деградация происходит во всем, что связано с культурой, искусством, красотой в целом. Сегодняшние ученики теряют чувство красоты. Человечество деградирует нравственно. А это не может не повлечь за собой деградацию эстетических вкусов. И слова Сумарокова о том, что «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат», и Тургенева, что наш язык «великий, могучий, правдивый и свободный» не только не вызывают какое-то чувство сопричастности к родному языку (ведь мы все-таки изъясняемся на русском языке!), но порой отражают абсолютное равнодушие на высказывание поэтов и писателей прошлого, которые не скупились на эпитеты, говоря о родном языке.
Грамотность вплотную связана с уровнем понимания самого языка, структуры слова, особенностей речи как способа осмысления мира, формы общения между людьми. Культура языка, его богатство, история – все заложено и отражено в структуре: грамматике, орфографии, пунктуации, лексике. Поэтому необходимо в школе акцентировать внимание учащихся на то, что русский язык – это отражение истории нашего государства, народа и внутреннего (духовного) мира каждого человека.
Верующие люди всегда бережно относились к слову. Сегодня в православных учебных заведениях, в институтах, гимназиях, воскресных школах эта традиция возрождается. Но в светских общеобразовательных учреждениях слово утратило свое сакральное значение. Вспомним, что раньше не Руси воспитывали словом. Язык служил орудием для воспитания личности.
Безграмотность 21-го века – прямое следствие происходящего на наших глазах и набирающего силу процесса распада личности, то есть утраты личности: современный человек сконцентрирован на себе, язык ему не нужен. И дело здесь не в плохом преподавании русского языка в школе, а в отсутствии правильной иерархии ценностей, где язык, как явление духовное, должен занимать высокое место.
Вот почему сегодня многим ученикам не только язык, а и сама жизнь кажутся бессмысленными.
Любовь к русскому языку прививают в раннем детстве семья – родители, в школе – учитель-словесник, который должен быть безупречно грамотным человеком и любить язык. Любить так, чтобы дети это чувствовали.
Можно ли вернуть в школе интерес к русскому языку? Безусловно, можно! И начинать надо на самой первой ступени – в начальной школе. Уверена, маленькому человеку важно учиться писать буквы, первые слова, предложения от руки, прописью. Тогда возникает особая взаимосвязь между написанным текстом и душой ребенка. Большого внимания требует сегодня каллиграфия: только через усердие, старание, прилежность можно привить навык правильного каллиграфического письма. И это тоже для того, чтобы вызвать интерес к родному языку.
Самым сложным в русском языке является его богатство. Наш язык удивительно разнообразен. Богатая лексика, свободные грамматические конструкции дают возможность необыкновенно свободно излагать мысли и чувства. Русский язык являет нам потрясающую свободу мышления, а значит, и творчество. Вот почему в 5-ых-8-ых классах учителям русского языка и литературы надо отказаться от методики механического «зазубривания» правил орфографии и пунктуации. Следует акцентировать внимание учеников на глубоком осмыслении этих правил и норм. Творческие задания (интересные упражнения, загадки, конкурсы, проблемные ситуации…) всегда вызовут увлеченность детей в их выполнении. Надо просто увлечь детей процессом изучения русского языка. И, конечно же, в этом незаменимым помощником станет высокая поэзия и классическая литература.
Регулярное проведение детских праздников, дней, недель родного языка в увлекательной форме, соответствующей возрасту учеников, конкурсы знатоков русского языка, олимпиады на лучшее сочинение по свободным, интересным для детей темам, возрождение литературных и тематических диспутов, конкурс выразительного чтения – те мероприятия, через которые учитель русского языка будет поддерживать интерес у обучающихся к изучению родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.
Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4. Даёт технологию...
Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока
Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ
Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.
Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...