Сценарий конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"
план-конспект занятия по литературе (9 класс) на тему
Сценарий конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_yunykh_chtetsov.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса юных чтецов прозы «Живая классика»
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Толя и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…
«Да, книги Толька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когда-нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал.»
Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.
Н. И.: – Здравствуй, Толя, я не помешала, ты так сладко спал!
Толя: - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.
Н.И.: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Толя: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Н.И.: - Ну, что же, Толя, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).
…Звучит музыка…
1 вед.: - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей .
2 вед.: Выступления оцениваются по следующим параметрам:
Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.
1 вед.: Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы в семье небогатого украинского помещика. Его первым литературным делом, положившим начало его славе, были «Вечера на хуторе близ Диканьки». Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие веселостью и тонким юмором, произвели большое впечатление на Александра Сергеевича Пушкина. Литературная слава Гоголя стала бесспорной.
2 вед.: Отрывок из повести «Ночь перед Рождеством»
2 вед.: Ах, эти сказки! Сколько прелестных волшебных рассказов мы знаем с самого раннего детства и уж, конечно, не можем себе представить жизнь без историй, написанных великим сказочником – Хансом Кристианом Андерсеном. Родился писатель в Дании в 1805 году, в семье бедного башмачника и прачки.
«В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берет мой мир своё начало:
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…»
Это стихи Андерсена, автора «Дюймовочки», «Русалочки», «Огнива», «Стойкого оловянного солдатика», «Снежной королевы» и многих других волшебных историй. Но … «Самой удивительной сказкой является жизнь человека» - так любил повторять Андерсен.
1 вед.: Ханс Кристиан Андерсен «Бабушка»
2 вед.: Наш замечательный земляк, писатель Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году в хуторе Кружилине станицы Вёшенской Области Войска Донского в семье приказчика. Самобытность произведений, мастерство Шолохова заключаются в постоянном проведении параллели между жизнью казаков и окружающей их удивительной природы. Степь с её раздольем, Дон с его величавым течением, речные и степные запахи – всё это для автора не постороннее, а с детства родное, хватающее за сердце, как и судьбы людские.
1 вед. : Отрывок из рассказа «Коловерть»
1 вед.: Писатель Владимир Леонтьевич Киселев родился 3 мая 1922 года в Киеве в семье учителей. Героиня его романа – четырнадцатилетняя Оля увлекается химией, пишет стихи и мастерит летательный аппарат. Подружившись со второгодником Колей, она помогает ему преодолеть страх, который тот испытывает всякий раз у классной доски. Они много времени проводят вместе и знают, что их дружба крепчает день ото дня.
2 вед.: отрывок из романа Владимира Киселева «Девочка и птицелёт».
2 вед.: В своём небольшом рассказе «Кусака» Леонид Николаевич Андреев - известный писатель, родившийся в Орле в 1871 году, в семье землемера, поднимает тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задуматься над последствием своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.
1 вед.: Отрывок из рассказа «Кусака»
1 вед.: Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал фельетоны, очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. Институт «сыновей полка» с тех пор утвердился в отечественной армии, по повести была написана одноимённая пьеса, снят фильм.
2 вед.: отрывок из повести Валентина Катаева «Сын полка».
2 вед.: Центральное место рассказа Михаила Александровича Шолохова «Жеребёнок» занимает рыжее, прекрасное животное. Среди сурового сражения, где люди друг другу беспощадно проливают кровь, никто не смог поднять руку на это беззащитное существо, вид у которого домашний, а на войне такое пробуждает тоску по миру.
1 вед.: Михаил Шолохов «Жеребёнок»
2 вед.: Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году в семье разорившегося купца. Он один из своеобразнейших писателей, который подарил нам множество рассказов, повестей, «географических очерков» о природе. В них всё объединено человеком – неспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке-были «Кладовая солнца».
1 вед.: отрывок из повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца».
2вед.: Многие писатели и поэты были так очарованы прелестью русского пейзажа, что в своих творениях стремились запечатлеть хотя бы мгновение этого необычайного мира.
Восхищаясь русским пейзажем, они выражали свою любовь к родине, к её людям, к её безмерным просторам. Константин Георгиевич Паустовский был именно таким человеком, безмерно любящим свою Родину. Его герои неразрывно связаны с родной природой.
1вед.: Константин Паустовский «Несколько слов о приметах»
(музыка)
Выходят библиотекарь, Толя и ведущие.
Н.И. : Ну, как, Толик, тебе понравилось?
Толя : Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Н.И.: А я тебе в этом помогу.
1 вед.: (обращаясь к Толику)
Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
2 вед.:- Нам наши знанья – смогут пригодиться!
Толя : - Тогда – за дело! Книга – лучший друг!
1 вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
(музыка)
1 вед.: Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
2 вед.: Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!
2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)
Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....
Конкурс чтецов прозы "Живая классика"
В помощь организаторам школьного этапа конкурса чтецов прозы "Живая классика"...
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
Сценарий школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....
Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"
Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"...
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...
Сценарий конкурса юных чтецов "Живая классика"
Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся: воспитание духовно развитой личности, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям ...