Развёрнутое тематическое планирование по литературе 8 класс (по учебнику под ред. М. Б. Ладыгина)
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе 8 классс к учебнику под редакцией М. Б. Ладыгина (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladygin_literatura_8_klass_gotovo.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Базовый уровень | Продвинутый уровень | Информационная компетенция | Дата проведения по плану | Фактическая дата проведения |
1 | Понятие о мировом литературном процессе. Стадиальное развитие литератур. Традиции и новаторство в литературе. Цель: дать понятие о мировом литературном процессе, стадиальном развитии литератур; о традициях и новаторстве в литературе. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой. | ИН, ФР | Знать стадии развития литератур; литературоведческие термины: традиция, новаторство, литературный процесс. Уметь конспектировать статью учебника. Продуктивный | Уметь объяснить влияние рус. национальной традиции на литературный процесс в нашей стране. Исследовательский | Использование различных источников информации. | 1 нед. 3-8.09 | |
2 | Понятие национального своеобразия литературы. Творческий метод, художественная система и направление. Цель: дать понятие национального своеобразия литературы, познакомить с творческим методом, художественной системой и направлениями в литературе. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа со словарём литературоведческих терминов. | ФР ГР | Знать литературоведческие термины. Уметь работать со словарем литературоведческих терминов. Продуктивный | Уметь видеть основные художественные принципы оценки, отбора и воспроизведения действительности в произведении. Исследовательский (К) | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации. | 1 нед. 3-8.09 | |
3 | В.Я. Брюсов. «В глуби тайные вселенной». Литература и культура человечества. Цель: помочь понять, какой художественный образ стихотворения –центральный, как он концентрирует идейный смысл. | Поисковый | Проблемные задания | ФР | Знать план анализа поэтического текста, стихотворные размеры, способы рифмовки, ИВС, Уметь объяснить символический смысл стихотворения. Продуктивный (К) | Уметь находить другие произведения со сходной проблематикой - сохранения культурных ценностей человечества. Исследовательский (К) | Уметь вступать в речевое общение. | 1 нед. 3-8.09 | |
4 | Средневековье как начальная стадия развития европейской цивилизации. Характерные черты средневекового искусства и средневековой литературы. Цель: знакомство с тремя основными источниками европейской литературы; с особенностями средневековой западноевропейской литературы. | Проблемное изложение | Проблемная лекция, работа с книгой. | ФР ИН | Знать характерные черты средневекового искусства и средневековой литературы. Уметь конспектировать статью учебника. Продуктивный (К) | Уметь, основываясь на личном читательском опыте, видеть своеобразие средневековой литературы. Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации. | 2 нед. | |
5 | Французский героический эпос. «Коронование Людовика». Фольклорные корни средневекового эпоса. Цель: познакомить со своеобразием французского героического эпоса. | Поисковая | Проблемные задания | ГР | Знать, что нашло отражение в героическом эпосе (представления о мире, быт, нравы, систему юридических и этнических норм средневековья). Уметь видеть поучительные деяния, идеал правителя в произведении. Продуктивный (К) | Уметь приводить примеры художественной. образности, используемые в произведении. Исследовательский | Создание устных –высказываний. | 2 нед. | |
6-7 | ВН.ЧТ.№1-2 Поэзия средневековых трубадуров и миннезингеров. Цель: знакомство с поэзией средневековых трубадуров и миннезингеров. | Поисковая | Проблемные задания | ГР | Уметь анализировать поэтическое произведение. Продуктивный (К) | Уметь делать сопоставительный анализ стихотворных текстов одной тематики. Творческий (К) (ЛС) | Создание устных высказываний | 2 нед. 3 нед. | |
8 | Рыцарский роман как ведущий жанр средневековой литературы. Цель: знакомство с жанром рыцарского романа средневековой литературы. | Поисковая | Проблемное изложение | ФР | Знать характерные черты рыцарского романа. Уметь анализировать прозаическое произведение. Продуктивный (К) | Знать композицию рыцарского романа. | Создание устных высказываний | 3 нед. | |
9 | Ш. Руставели. Роман «Витязь в тигровой шкуре». Цель: знакомство с биографией Руставели, сюжетом произведения, жанром, героями. | Поисковая | Проблемное изложение. | ИН ФР | Знать текст художественного произведения. Уметь находить черты рыцарского романа в произведении. Продуктивный (К) (ЛС) | Уметь видеть гуманистические ценности в произведении. Продуктивный (К) (ЛС) | Уметь вступать в устное общение. | 3 нед. | |
10 | Народные традиции и авторская позиция в произведении. Цель: выявлять народные традиции в произведении, позицию автора. | Поисковая | Проблемные задания | ГР ФР | Уметь выявлять авторскую позицию, народные традиции. Продуктивный (К) | Уметь сопоставить фольклорное и литературное произведение средневековья. Творческий (К) (ЛС) | Владение монологической речью. | 4 нед. | |
11 | Особенности создания характеров. Изобразительно-выразительные средства и афористичность романа. Цель: раскрыть особенности создания характеров, роль ИВС. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ИН ФР | Знать способы создания характеров, ИВС. Уметь находить ИВС в тексте художественного произведения, афоризмы. Продуктивный | Уметь через раскрытие характеров видеть средневековый идеал мужчины и женщины. Исследовательский (СП) | Умение вступать в диалог. Р.Р.№1. От имени средневекового правителя составить поучение наследнику. Цель: развитие творческих способностей. | 4 нед. | |
12-13 | Т. Мэлори. «Смерть Артура». Традиции кельтского фольклора и рыцарский идеал автора .ВЧ Образы рыцарей и женские образы в романе Мэлори. Цель: знакомство с биографией Мэлори; традициями кельтского фольклора, авторский идеал рыцаря. | Проблемное изложение | Проблемная лекция | ИН ФР | Знать традиции кельтского фольклора. Уметь видеть в авторском представлении идеал рыцаря. Продуктивный (К) | Уметь характеризовать трагический образ сэра Балина. Творческий (К) (ЛС) (ЦО) | Способность анализировать текст в соответствии с целью учебного задания. | 4 нед. 5 нед. | |
14 | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Использование средневекового жанра «видения» для создания эпической картины мира. Цель: познакомить с содержанием комедии Данте, своеобразием жанра. Биография Данте Алигьери. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация. | ФР ИН ГР | Знать жанр произведения. Уметь раскрывать тему произведения эпохи средневековья: страдание и очищение. Продуктивный (К) | Знать о влиянии Вергилия и Беатриче на творчество поэта. | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации | 5 нед. | |
15 | Название произведения, своеобразие его композиции. Терцина. Цель: раскрыть композицию поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. | Проблемное изложение. | Проблемная лекция, работа с книгой. | ФР ИН | Знать три смысла комедии Данте: буквальный, аллегорический, религиозный; терцину. Уметь охарактеризовать композицию и строфику поэмы. Продуктивный | Уметь видеть аллегоричность образов Данте (Д. – аллегория человека вообще и человечества в целом, В. – воплощение земного разума, Б. – символ небесной мудрости.) Исследовательский | Владение монологической и диалогической речью. | 5 нед. | |
Домашнее задание | РР.№2 Творческая работа на тему «Сила и слабость человека в «Божественной комедии» Данте Алигьери». Цель: развитие творческих способностей учащихся; контроль за усвоением пройденного материала. | Поисковая | Проблемные задания. | ИН | Уметь создавать связный текст, раскрывая заданную тему, составлять план сочинения, отбирать цитатный материал. Творческий | Уметь редактировать написанное. Творческий (К) (ЛС) | Создание письменной работы. | ||
16 | Национальное своеобразие средневековой русской литературы. Её место в мировом процессе. Цель: познакомить с жанровым и национальным своеобразием ДРЛ. | Проблемное изложение. | Работа с книгой, лекция. | ФР ИН | Знать особенности ДРЛ, её национальные традиции. Жанры ДРЛ. Уметь работать со статьёй учебника, выделять главное. Продуктивный | Уметь, основываясь на свой читательский опыт, находить в произведениях ДРЛ русские национальные традиции, определять дидактизм произведений ДРЛ. Творческий (ЦО) (ЛС) | Создание устных высказываний. | 6 нед. | |
17 | «Повесть временных лет» - выдающееся произведение древнерусской литературы. Особенности жанра летописи. Фольклорные традиции в произведении, его художественное своеобразие. Цель: знакомство с памятником ДРЛ, летописями, жанровым многообразием ДРЛ, фольклорными традициями. | Проблемное изложение. | Беседа, работа с текстом. | ФР ИН | Знать о высочайшем культурном уровне Древней Руси 12 века. Уметь выявлять особенности жанра летописи; фольклорные традиции в произведении. Продуктивный (КВ) | Уметь дать развёрнутый ответ на вопрос: «Почему ДРЛ – энциклопедия жизни русской нации». Творческий (КВ) | Проведение информационно-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | 6 нед. | |
18 | ВН.ЧТ.№3 Жанр поучения в ДРЛ. «Поучение» Владимира Мономаха. Цель: знакомство с духовной литературой, выявление общенравственного смысла и христианских традиций в произведении. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ФР Ин | Знать, что такое духовная литература, её жанры. Уметь комментировать текст, выявлять общенравственный смысл и христианские традиции в произведении. Исследовательский (СП) | Уметь выявить общую идею в разножанровом произведении. Исследовательский (К) | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации | 6 нед. | |
19 | ВН,ЧТ.№4 Домострой – произведение 16 века. Цель: познакомить с литературным памятником 16 века, композицией, с источниками, на основе которых написано произведение. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ФР ИН | Знать своеобразие произведения ДРЛ, особенности композиции. Уметь выявлять дидактическую направленность произведения. Творческий (ЦО) (ЛС) | Уметь ответить на вопрос: «Что я взял бы из Домостроя в современную жизнь?» Творческий (К) (ЛС) | Создание письменных высказываний. | 7 нед. | |
20 | «Слово о полку Игореве». История открытия и изучения памятника. Историко-культурный аспект времени создания произведения. Цель: познакомить с исторической основой «Слова…», историей открытия памятника, культурой Руси 12 века, жанром произведения, проблемой авторства. | Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с текстом. | ФР ГР | Знать историческую основу «Слова…», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова…», особенности жанра. Продуктивный. | Знать о высочайшем культурном уровне Древней Руси 12 века. | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации | 7 нед. | |
21 | Композиция «Слова..»: принцип переплетения триад. Цель: познакомить с композицией «Слова…»: принципом переплетения триад. | Поисковая | Проблемное изложение. | ФР | Знать особенности построения произведения. Уметь анализировать произведение. Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Уметь выявлять ИВС языка произведения: мифологические образы, образ Рус. Земли, метафоры, символы, эпитеты гиперболы. Исследовательский | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации | 7 нед. | |
22-23 | Сон и «золотое слово» Святослава. Плач Ярославны. Бегство Игоря. Особенности композиции. Роль рефренов. Цель: показать, какую идейную и художественную нагрузку несёт на себе образ Святослава Киевского; показать связь «Слова…» с фольклором, особенности композиции и роль рефренов. | Поисковая | Проблемные задания | ФР ГР | Знать жанровые особенности 2 части «Слова…» Уметь определить идейную и художественную нагрузку образа Святослава Киевского. Продуктивный (К) | Уметь назвать основные черты героического эпоса в «Слове…» Исследовательский (К) Уметь найти нужную информацию о жизни «Слова…» в искусстве, создавать связный устный текст на заданную тему с учётом норм русского литературного языка. Творческий (К) (ЛС) | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации | 8 нед. | |
24 | Урок-семинар. «Образ Русской земли в «Слове…» Тест №1. Цель: рассмотреть множественный образ Русской земли, отметить художественные приемы, ИВС, используемые для создания этого образа. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом. | Поисковая | Семинар | ФР ИН | Знать, что включает автор в понятие Русская земля, как рисует грани и детали, какие эмоции проявляет. Уметь анализировать текст, использовать различные источники информации. Творческий (К) (ЦО) | Уметь выявить в образе русской земли слияние множества отдельных образов. Исследовательский | использовать различные источники информации, Уметь вступать в речевое общение. | 8 нед. | |
25-26 | РР.№ 3 Сочинение по «Слову о полку Игореве». Цель: развитие творческих способностей учащихся; контроль за усвоением пройденного материала. | Поисковая | Проблемные задания. | ИН | Уметь создавать связный текст, раскрывая заданную тему, составлять план сочинения, отбирать цитатный материал. Творческий | Уметь редактировать написанное. Творческий (К) (ЛС) | Создание письменной работы. | 9 нед. | |
27-28 | «Хождение Богородицы по мукам». Понятие «апокрифической литературы». Этическое звучание произведения, его идейные и художественные особенности. Цель: познакомить с апокрифической литературой, худ. приёмами, используемыми для формирования эмоциональных впечатлений у читателей. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ФР ГР | Знать: жанр апокрифической литературы. Уметь выявлять систему ценностей средневекового рус. человека. Продуктивный (К) | Уметь сопоставить данное произведение с «Божественной комедией» Данте, отмечая сходство и различия в системе ценностей этих произведений. Исследовательский | Проведение информационно-смыслового анализа текстов. | 9 нед. | |
29 | «Сказание о Вавилонском царстве». Использование библейских мотивов и исторических реалий для создания художественного целого легенды. Символичность произведения. Цель: определить символический смысл произведения, выявить человеческие пороки, запечатлённые в описании Вавилонского царства. | Поисковая | Беседа | ФР | Знать: понятие символическая деталь, жанр сказания в ДРЛ. Уметь: сопоставить образ змея с образами змеев из русского фольклора. Исследовательский. | Уметь: выявлять спасительную силу христианства в произведении. Творческий (ЛС) (ЦО) | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации | 10 нед. | |
29-31 | ВН.ЧТ.№5 Притча как жанр ДРЛ. Философское значение притчи. Цель: раскрыть понятие притчи как духовного жанра. Сравнить притчу и басню; показать новаторство русской литературы в использовании жанра притчи. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ГР ФР | Знать: жанр притчи, его особенности. Уметь анализировать притчу, выявлять её философское значение; видеть отличие притчи от басни. Творческий (К) (ЦО) | Уметь составить притчу. Творческий. | Уметь вступать в речевое общение. | 10 нед. | |
32 | Понятия «творческий метод», «типизация», «литературное направление», «литературное течение». Цель: познакомить с теоретико-литературными понятиями: «творческий метод», «типизация», «литературное направление», «литературное течение». | Поисковая | Беседа, работа с книгой. | ФР ИН | Знать: понятия: «творческий метод», «типизация», «литературное направление», «литературное течение». Уметь: работать со статьёй учебника и со словарем литературоведческих терминов. Продуктивный (К) | Уметь: применять полученные знания при анализе худ. произведения. | Создавать письменные высказывания. | 10 нед. | |
33 | Литература эпохи Возрождении. Ренессансный классицизм. Цель: дать понятие о классицизме, познакомить с эпохой Возрождения. | Поисковая | Работа с книгой, беседа. | ФР ИН | Знать эпоху Возрождения, понятие «ренессансный классицизм». Уметь: работать со статьёй учебника и со словарем литературоведческих терминов. Продуктивный (К) | Уметь: применять полученные знания при анализе художественного произведения. | Создавать письменные высказывания. | 11 нед. | |
34 | Эразм Роттердамский «Исповедь солдата». Жанр диалога в ренессанской литературе. Раскрытие «человеческой природы» в произведении, его сатирическое звучание. Цель: познакомить с творчеством Эразма Роттердамского, жанром диалога, сатирической направленностью произведения. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ГР ФР | Знать: жанр диалога, сатиру. Уметь характеризовать античные образы в диалоге. Продуктивный | Уметь выявлять христианские принципы, утверждаемые писателем-гуманистом. Исследовательский (К) | Создавать устные высказывания. | 11 нед. | |
35 | Г. Сакс «Святой Пётр и коза». Особенности жанра произведения, опора на национальные фольклорные традиции. Цель: знакомство с творчеством Сакса, жанром шванка. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ГР ФР | Знать: жанр шванка, бытовую сатиру, назидание. Уметь: находить черты басни в шванке Г.Сакса, фольклорные традиции. Продуктивный (К) | Уметь находить ИВС. | Создавать устные высказывания | 11 нед. | |
36 | Эпоха Возрождения. У. Шекспир – величайший драматург эпохи Возрождения. Цель: познакомить с биографией и творчеством драматурга, характерными чертами, присущими драматургии Ренессанса. | Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, демонстрация. | ФР | Знать: характерные черты драматургии Ренессанса, биографию и творчество Шекспира. Уметь: выявлять специфику драматического произведения. Продуктивный (К) | Уметь отличать драму от трагедии. | Создавать устные высказывания | 12 нед. | |
37 | Трагедия Шекспира «Гамлет». Конфликт Гамлета с миром Эльсинора, с миром преступлений, коварства и подлости. Цель: проследить, как развивается основной конфликт трагедии от завязки к развязке; найти принципы типизации. | Поисковая | Проблемные задания | ГР ФР | Знать основной конфликт трагедии, принципы типизации. Уметь анализировать драматическое произведение. Творческий (к) (ЦО) | Уметь определить трагическую вину Гамлета. Исследовательский (К) | Уметь вступать в речевое общение. | 12 нед. | |
38-39 | Выражение важнейших идей гуманизма в образе Гамлета. Гамлет и современность. Цель: дать понятие сущности «гамлетизма», его проявление в трагедии. Раскрыть образ главного героя. | Поисковая | Беседа, проблемные задания. | ФР ГР | Знать, что такое «гамлетизм», Уметь характеризовать образ главного героя. Продуктивный | Уметь, пользуясь всевозможными источниками, дать различные трактовки о Творческий (КВ) | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации | 12 нед. | |
40 | Гамлет и Офелия. Цель: определить идейную роль образа Офелии, дать характеристику Офелии; раскрыть тему несчастливой любви в трагедии Шекспира. | Проблемное изложение | Работа с текстом, презентация. | ИН ФР | Знать: идейную роль образа Офелии. Уметь составить цитатную характеристику персонажа. Исследовательский (К) | Уметь ответить на вопрос: Любил ли Гамлет Офелию? Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Использовать различные источники информации | 13 нед. | |
41 | РР№ 4. Белинский В.Г. и Тургенев И.С. о трагедии «Гамлет». Конспектирование. Цель: сопоставить оценки критиков; обучение конспектированию. | Поисковая | Работа с критической литературой. | ИН | Знать приёмы конспектирования. Уметь сопоставлять оценку критиков, делать выводы. Исследовательский | Создание письменных высказываний. | 13 нед. | ||
42 | Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии, особенности его разрешения. Цель: расширить представления учащихся о творчестве Шекспира, выявить основной конфликт трагедии. | Проблемное изложение | Работа с текстом, демонстрация, беседа. | ФР ИН | Знать основной конфликт трагедии. Уметь характеризовать героев, их поступки. Продуктивный (К) | Уметь видеть специфику произведения. Продуктивный (К) | Создание устных высказываний. | 13 нед. | |
43 | Конфликт живого чувства и семейной вражды. Всепобеждающая сила чувств влюблённых. Цель: проследить эволюцию героев, развитие из чувств. | Поисковая | Работа с текстом, демонстрация, беседа. | ФР ИН | Знать причины гибели героев. Уметь анализировать эпизод. Творческий (ЛС) (К) | Уметь определить размер основной части трагедии; выявлять метафоричность речи героев. Продуктивный (К) (Я) | Создание письменных сообщений. | 14 нед. | |
46 | ВН.ЧТ.6, 7 Шекспир «Укрощение строптивой». Цель: познакомить учащихся с комедией Шекспира; выявить традиции и новаторство в создании новых героев. | Проблемное изложение | Проблемные задания, презентация. | ГР ФР ИН | Знать жанр комедии, его черты. Уметь находить комическое в произведении; характеризовать героев. Продуктивный (К) | Уметь инсценировать фрагменты комедии. Творческий (ЛС) (ЦО) | Умение вступать в диалог. | 14 нед. 15 нед. | |
44-45 | РР№ 5,6. Подготовка к сочинению. Сочинение по творчеству У. Шекспира. Цель: контроль за усвоением сформированности навыков написания сочинения на литературную тему. | Поисковая | Проблемные задания. | ИН | Уметь создавать связный текст, раскрывая заданную тему, составлять план сочинения, отбирать цитатный материал. Творческий | Уметь редактировать написанное. Творческий (К) (ЛС) | Создание письменной работы. | 15 нед. | |
47-48 | Мигель Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский» (главы). Старые традиции и новые идеи в романе. Цель: дать представление о создании первого в истории литературы образа чудака; о старых традициях и новых идеях в романе. | Проблемное изложение. | Проблемные задания, беседа. | ФР ИН | Знать: признаки романа нового времени, роль образа чудака для создания художественного мира произведения. Уметь сопоставить героев и отметить общее и различное в характерах Дон Кихота и Видриеры. Творческий (К) (ЛС) | Уметь определить творческий метод романа и назвать его основные черты. | Умение вступать в диалог. | 16 нед. | |
49 | «Дон Кихот» - вечная книга, вечный герой. Цель: определить, какие черты характера Дон Кихота сделали этот персонаж одним из вечных образов. | Поисковая | Проблемные задания, лекция. | ФР ИН | Знать, что вмещает в себя понятие «вечный образ». Уметь находить гуманистические идеалы, утверждаемые Дон Кихотом. Продуктивный (К) | Уметь ответить на вопрос: почему Сервантес делает героем своего романа «безумца»? Творческий (К) (ЛС) | Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации. | ||
50 | Классицизм, его основные эстетические принципы и связь с литературой Возрождения. Цель: выявить основные черты классицизма, связь с литературой эпохи Возрождения. | Поисковая | Проблемные задания, лекция, работа со статьей учебника. | ФР ИН | Знать о классицизме, его основных эстетических принципах и связи с литературой Возрождения. Уметь работать со статьёй учебника и словарем литературоведческих терминов. | Уметь видеть общие черты и различия классицизма Возрождения и классицизма 17 века. | Создание письменной работы. | 16 нед. | |
51 | Жан- Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Особенности классической драмы. Цель: определить драматический конфликт пьесы; Назвать этапы его развития. | Поисковая | Проблемные задания, беседа, работа с книгой. | ФР ИН | Знать биографию писателя, жанр комедии-балета. Уметь определить драматический конфликт пьесы, назвать этапы его развития. Продуктивный (К) | Уметь назвать характерные черты классицизма в пьесе. | Создание устных высказываний | 16 нед. | |
52 | Проблематика, герои пьесы. Цель: определить проблематику пьесы, характеризовать героев пьесы. | Проблемная | Проблемные задания, беседа, работа с книгой. | ГР ИН | Знать: проблематику пьесы, систему персонажей. Уметь выявлять художественные приёмы, используемые Мольером для достижения комического эффекта. Исследовательский (К) | Уметь определить, в чём писатель видит долг мещанина. Творческий (К) (ЛС) | Использование различных источников информации. | 17 нед. | |
53 | Интрига в пьесе, смысл и образы комедии. Цель: определить интригу пьесы, выявить смысл комедии. | Поисковая | Проблемные задания, Беседа, работа с книгой. | ФР ИН | Знать понятия: «интрига», «пьеса», «ремарка», «антре». Уметь объяснять смысл комедии, выявлять интригу .пьесы. исследовательский | Уметь дать характеристику персонажа по его речи. Продуктивный | Создание устных высказываний. | 17 нед. | |
54 | РР№ 7 Письменный ответ на вопрос: «В чём я вижу бессмертие мольеровских персонажей?» Цель: выявить степень усвоения материала, умение давать письменный ответ на вопрос, грамотно оформлять свои мысли. | Поисковая | Проблемные задания. | ИН | Уметь отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Творческий (К) (ЛС) | Уметь редактировать написанное. Творческий (К) (ЛС) | Создание письменных высказываний. | ||
55 | Принципы западноевропейского барокко. Цель: познакомить с барокко в западноевропейской литературе. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой. | ФР ИН | Знать «барокко» как литературный метод и направление, принципы западноевропейского барокко. Уметь конспектировать статью учебника. | Уметь видеть черты барокко в других видах искусства. Творческий (КВ) | Использование различных источников информации. | 17 нед. | |
56-57 | Франциско де Кеведо- и -Вильегас. «История жизни пройдохи по имени дон Паблос». Цель: знакомство с творчеством писателя, жанром плутовского романа; героями романа, выявление авторской позиции. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, демонстрация. | ФР ИН | Знать жанр плутовского романа, героев. Уметь выявить авторскую позицию, главные объекты сатиры в романе. Продуктивный (К) | Уметь сравнить образы Санчо Пансы и Паблоса. Творческий (К) (ЛС) | Использование различных источников информации. | 18 нед | |
58 | Барочный взгляд на мир и образ плута. Авторская позиция и сатира в романе Цель: определить барочный взгляд на мир и образ плута. | Поисковая | Проблемные задания | ГР | Знать, как проявляется в романе барочная идея. Уметь анализировать прозаическое произведение. Творческий (К) (ЦО) | Уметь ответить на вопрос: почему повествование ведется от первого лица. Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Создание устных высказываний | 18 нед. | |
домашнее | РР№ 8 Письменная работа на тему: «17 век в комедии Ж.-Б. Мольера и романе Кеведо: два взгляда на один мир». | Поисковая | Проблемные задания. | ИН | Уметь отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Творческий (К) (ЛС) | Уметь редактировать написанное. Творческий (К) (ЛС) | Создание письменных высказываний. | ||
59 | Жанр русской интермедии, его связь с народным ярмарочным представлением. Комическое в интермедии, её идейное звучание и художественное своеобразие. Цель: познакомить с жанром интермедии, определить его связь с народными ярмарочными представлениями. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация. | ФР ИН | Знать жанр интермедии. Уметь находить художественные приемы в интермедии. Продуктивный (К) | Уметь находить художественные средства, вызывающие смех у зрителей. Исследовательский | Создание устных высказываний | 19 нед. | |
60 | Просвещение как ведущее идеологическое движение 18 века. Своеобразие просветительского классицизма. Система жанров. Цель: познакомить с Просвещением как ведущим идеалогическим движением 18 века. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой. | ФР ГР | Знать основные черты Просвещения как литературного направления. Продуктивный. | Использование различных источников информации. | 19 нед. | ||
61-62 | Публицистика. Джозеф Аддисон и Ричард Стиль. «Зритель». Памфлеты. Джонатан Свифт «Размышления о палке от метлы», «Путь поэзии». Ирония и сарказм в памфлетах. Цель: познакомить с публицистикой Аддисона и Стиля, жанром памфлета. | Объяснительно-иллюстративная Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, беседа. | ФР ИН ГР | Знать публицистику Стиля и Аддисона, жанр памфлета, термины «ирония», «сарказм». Уметь выявлять иронию и сарказм в памфлетах, видеть пороки, осуждаемые просветителями 18 века. Продуктивный (К) | Уметь выявить авторскую позицию в памфлете, делать выводы. Продуктивный (К) | Создание устных высказываний | 19 нед. 20 нед. | |
63 | Вольтер «Кандид, или оптимизм». Художественное и идейное своеобразие философской повести. Цель: познакомить с творчеством и биографией Вольтера, дать определение параболе, познакомить с главами из романа писателя. | Поисковая | Проблемные задания, беседа, работа с книгой. | ФР ИН | Знать определение философской повести; основные этапы жизни и творчества автора. Уметь находить просветительские идеи в произведении. Продуктивный (К) | Уметь определять метод и жанр изучаемого произведения. | Создание устных высказываний | 20 нед. | |
64 | Классицизм в прозаических произведениях. Особенности сатиры Вольтера. Цель: повторить основные черты классицизма, познакомить с особенностями сатиры Вольтера. | Поисковая | Беседа, проблемные задания. | ФР ИН | Знать черты классицизма, особенности сатиры Вольтера. Уметь определить, как автор понимает смысл свободы и человеческого равенства. Продуктивный (К) . | Уметь составить план сочинения на тему: «Каждый должен возделывать свой сад». Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Использование различных источников информации. | 20 нед. | |
65 | Генри Филдинг «Письмо из Бедлама». Просветительские идеи в произведении. Комическое в произведении. Цель: познакомить с творчеством Филдинга, просветительскими идеями произведения. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ФР | Знать жанр памфлета, сатирическую направленность памфлета. Уметь находить способы создания комического эффекта. Продуктивный. | Уметь подготовить сообщение на тему: «Сатира в творчестве Свифта и Филдинга». Творческий(К) (ЦО) (ЛС) | Использование различных источников информации. | 21 нед. | |
66 | Поэзия западноевропейского Просвещения. Андре Шенье «Ты вянешь и молчишь…» Цель: знакомство с поэзией Просвещения, с жанром элегии. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, лекция, работа с книгой. | ФР ГР | Знать жанр элегии. Уметь анализировать стихотворное произведение. Творческий (К) (ЦО) | Уметь определить размер элегии. Исследовательский (К) | Умение вступать в диалог. | 21 нед. | |
67 | Пафос литературного произведения. Сентиментализм в западноевропейской литературе. Цель: дать определение пафоса литературного произведения; дать понятие о сентиментализме как литературном направлении в сравнении с классицизмом. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, лекция, работа с книгой. | ФР ГР | Знать термин «пафос литературного произведения», основные черты сентиментализма. Продуктивный. | Использование различных источников информации | 21 нед. | ||
68 | Томас Грей «Элегия, написанная на сельском кладбище». Пафос в элегии. Цель: повторить жанр элегии, продолжить работу над анализом поэтического произведения. | Поисковая | Проблемные задания. | ФР ГР | Знать особенности кладбищенской поэзии Грея. Уметь определять пафос элегии, анализировать лирическое произведение. Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Знать, какие идеалы Просвещения отразились в элегии Грея. | Умение вступать в диалог. | 22 нед. | |
69 | Предромантизм как антипросветительское направление. Его поэтика и художественное значение. Цель: познакомить с предромантизмом как первым антибуржуазным направлением в литературе. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа со статьей учебника. | ФР ИН | Знать предромантизм как литературное направление, возникшее в результате кризиса буржуазной идеологии в 18 веке. Уметь определять особый способ типизации предромантизма. Продуктивный (К) | Уметь определять философскую основу этого течения. | Умение вступать в диалог. | 22 нед. | |
70-71 | Фридрих Шиллер. Драма «Разбойники». Бунтарские мотивы в драме. Особенности создания характеров. Образ Карла Мора. Антитеза в драме. Цель: познакомить с биографией и творчеством Шиллера; особенностями создания характеров. | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, беседа. | ГР ФР | Знать приём антитезы, особенности драматического произведения. Уметь определять основной конфликт пьесы, выявлять авторскую позицию, художественные средства, используемые для создания характеров. Продуктивный | Уметь инсценировать фрагменты пьесы. Творческий (КВ) (ЛС) | Создание устных высказываний | 22 нед. 23 нед. | |
Р.Р. №9Сопоставительная характеристика Франца и Карла Мора. | 23 нед. | ||||||||
72 | Роберт Бёрнс. «Джон Ячменное Зерно». Идейный смысл образа Джона Ячменное Зерно. Цель: познакомить с творчеством Р. Бёрнса, вспомнить жанр баллады, его особенности. | Поисковая | Работа с книгой, беседа, проблемные задания. | ФР ИН | Знать жанр баллады, её особенности. Уметь анализировать балладу. Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Уметь видеть отличия и сходство баллады Бернса с фольклорными произведениями Творческий (К) (ЛС) | Умение вступать в диалог. | ||
73 | Иоганн Вольфганг Гёте. «Фауст» (сцены) Концепция мира и человека в трагедии. Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэта, раскрыть тему жажды познания как свойство человеческого духа. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, беседа, демонстрация | ФР Гр ИН | Знать народную легенду о докторе Фаусте. Уметь раскрыть диалектику добра и зла в трагедии. Исследовательский | Уметь раскрывать систему образов трагедии: Фауст и Мефистофель; Фауст и Маргарита. Исследовательский | Владение монологической и диалогической речью. | ||
74 | Образ Фауста и смысл его конфликта с Мефистофелем. Фауст как один из «вечных образов». Цель: выявить основной конфликт произведения и его развитие в трагедии; охарактеризовать образ Фауста как один из вечных образов. | Проблемное изложение. | Проблемные задания | ФР | Знать основной конфликт произведения, что вмещает в себя понятие «вечный образ». Уметь находить черты Фауста, позволяющие отнести его к вечным образам. Продуктивный (К) (КВ) | Уметь инсценировать фрагменты пьесы. Творческий(КВ) (ЛС) | Владение монологической и диалогической речью. | ||
ДЗ РР№ 10 Сочинение на тему «Какие черты Фауста позволяют отнести его к «вечным образам»? | |||||||||
75 | Шарль Юбер Мильвуа «Падение листьев». Особенности элегии. Цель: знакомство с элегией Мильвуа, углубить знания о жанре элегии, ее особенностями. | Поисковая | Беседа, работа с книгой. | ФР ИН | Знать особенности жанра элегии. Уметь находить ИВС в элегии, определить пафос стихотворения. Творческий (К) (ЦО) | Уметь охарактеризовать творческий метод. | Владение монологической и диалогической речью. | ||
76 | Зарождение и развитие новой русской литературы. Русский классицизм. Просвещение в русской литературе. Реформа Тредиаковского. Цель: знакомство с русским классицизмом, реформой Тредиаковского. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа со статьёй учебника. | ФР ГР | Знать основные черты русского классицизма, реформу русского стихосложения Тредиаковского. | Использование различных источников информации | |||
77 | М.В. Ломоносов как поэт – классик. Его новая система русского стихосложения, учение о трёх стилях. Цель: познакомить с реформатором русского языка и поэтическим стилем Ломоносова. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа со статьёй учебника. | ИН ГР | Знать биографию Ломоносова, теорию «трёх штилей», теорию стихосложения. | Использование различных источников информации | |||
78 | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Особенности поэтического мастерства Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике поэта. Новаторство Ломоносова как поэта. | Поисковая | Проблемные задания. | ИН ГР | Знать особенности жанра «оды». Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (ЦО) | Уметь охарактеризовать творческий метод оды. | Создание устных высказываний | ||
79 | ВН. ЧТ.№ 8 М.В. Ломоносов «Разговор с Анакреонтом». Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике поэта. | Поисковая | Проблемные задания. | ИН ГР | Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (ЦО) | Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Творческий (К) (ЛС) | Создание устных высказываний | ||
80 | А.П. Сумароков. Литературная и театральная деятельность. «О думном дьяке, который с меня взял 50 рублей». Обличение пороков в произведении. Цель: познакомить с литературной и театральной деятельностью Сумарокова; жанром очерка. | Поисковая | Проблемные задания | ФР ГР | Знать жанр очерка, определение сатиры; черты просветительского классицизма. Уметь видеть пороки, их обличение в произведении. Давать характеристику персонажу. Продуктивный (К) | Уметь находить примеры художественных деталей, создающих характер героя. Творческий (К) (ЛС) | Владение монологической и диалогической речью. | ||
81 | «Разговоры мёртвых». Социальная проблема, поднятая автором в этом диалоге. Авторская позиция. Цель: определить социальную проблему, поднимаемую в диалоге; выявить авторскую позицию. | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой. | ФР | Знать проблематику диалога. Уметь выявить авторскую позицию. Продуктивный (К) | Уметь дать сопоставительную характеристику персонажей диалога. Творческий (К) (ЛС) | Владение монологической и диалогической речью. | ||
82 | Н.И. Новиков, его просветительская и журналистская деятельность. Жанр диалога в «Разговорах». Цель: познакомить с просветительской и журналистской деятельностью Н.И. Новикова, патриотизмом автора. | Поисковая | Беседа, работа с книгой. | ИН ФР | Знать просветительские идеалы, утверждаемые в диалоге. Уметь дать сопоставительную характеристику персонажам диалога. Творческий (К) (ЛС) | Уметь сопоставить диалоги Сумарокова и Новикова. Творческий (К) (ЛС) | Использование различных источников информации | ||
ДЗ РР№ 11 Письменный ответ на вопрос: «Сопоставьте диалоги Сумарокова и Новикова: что в них общего и чем они различаются?» | |||||||||
83 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: просветительские идеи и русская литература. Комментированное чтение афиши и первого действия. Цель: знакомство с творчеством Фонвизина, его комедией. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с текстом. | ИН ФР | Знать просветительские идеи в русской литературе, знать понятие «положительный герой». Уметь комментировать прочитанное произведение, делать выводы. | Уметь анализировать эпизод комедии. Творческий (К) | Создание устных высказываний | ||
84 | Речь и поступки как основное средство создания характера в драматическом произведении. Цель: повторить способы создания комических характеров, развивать навыки работы с художественным текстом. | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой. | ГР ФР | Знать, как используются в комедии речевые характеристики героев. Уметь дать речевую характеристику персонажам комедии, используя цитатный материал. Исследовательский (К) | Уметь выявить классицистскую основу комедии, объяснить, почему классицизм Фонвизина является просветительским. Исследовательский (К) | Создание устных высказываний | ||
85 | Понятие о драматургическом конфликте и его развитии. Цель: дать понятие о драматургическом конфликте, его развитии. | Проблемное изложение. | Проблемные задания. | ГР | Знать драматургический конфликт произведения, его развитие. Уметь анализировать прочитанное произведение, делать выводы. Творческий (К) (ЛС) | Уметь видеть различие между внутренним и внешним конфликтом. Творческий (К) (ЛС) | Создание устных высказываний | ||
86 | Урок-практикум «Традиции и новаторство комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Цель: показать традиции и новаторство в комедии, учить работать с критической литературой. | Поисковая | Проблемные задания | ФР ИН | Уметь работать с критической литературой, объяснить, в чём Фонвизин отступает от правил классицизма. | Уметь ответить на вопрос: почему Фонвизин заканчивает комедию фразой: «Вот злонравия достойные плоды». Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Использование различных источников информации | ||
ДЗ РР№ 11 Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | |||||||||
87 | Жанр басни в русской литературе 18 века. Фонвизин «Лиса-кознодей». Художественное своеобразие басни. Особенности просветительского классицизма писателя. Цель: повторить жанр басни, выявить особенности просветительского классицизма писателя. | Проблемное изложение | Проблемные задания, беседа. | ФР ИН | Знать жанр басни, его особенности. Уметь выявить особенности просветительского классицизма писателя. Продуктивный (К) | Уметь анализировать басню. Творческий (К) (ЛС) | Умение вступать в диалог. | ||
88 | И.А. Крылов. Обзор творчества. «Почта духов». Аллегорические образы в произведении. Цель: познакомить с «Почтой духов» Крылова, аллегорическими образами произведения. | Поисковая | Работа с книгой, беседа, проблемные задания. | ГР ФР | Знать термины: «аллегория», «образ», «просветительский идеал». Уметь охарактеризовать композицию произведения, раскрыть характеры, скрывающиеся за аллегорическими образами. Продуктивный (К) | Знать, какие просветительские идеалы утверждает Крылов в произведении. Исследовательский | Владение монологической и диалогической речью. | ||
89 | Басни М.М. Хераскова, В.И. Майкова, И.И. Хемницера, И.И. Дмитриева. Пороки, которые обличаются в баснях. Цель: выявить пороки, обличаемые в баснях, найти художественные приёмы, используемые для создания аллегорических образов. | Поисковая | Проблемные задания. | ГР ФР | Знать вольный стих, русскую национальную традицию басен. Уметь найти мораль басен, охарактеризовать композицию, уметь выразительно прочитать басню. Продуктивный (К) | Уметь сопоставить композицию басен Фонвизина и Дмитриева. Творческий (СП) | Владение монологической и диалогической речью. | ||
90 | В.А. Лёвшин. Новелла «Досадное пробуждение». Основной конфликт и пафос произведения. Образ счастья в новелле. Цель: знакомство с творчеством Лёвшина, фольклорной традицией, лежащей в основе «Досадного пробуждения», образом «маленького человека». | Проблемное изложение | Беседа, работа с книгой. | ФР | Знать термин «новелла», понятие «образ маленького человека». Уметь определять конфликт произведения, характеризовать композицию, образ счастья. Продуктивный | Уметь определить пафос «Досадного пробуждения». | Создание устных высказываний | ||
91 | Сентиментализм в русской литературе 18 века. Н.М. Карамзин как основатель русского сентиментализма и предромантизма. Цель: познакомить с особенностями русского сентиментализма. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация. | ФР ИН | Знать термин «сентиментализм». Уметь выявить черты сентиментализма в творчестве Карамзина. Продуктивный | Создание устных высказываний | |||
92 | Повесть «Бедная Лиза». Своеобразие метода и жанра. Образ повествователя. Цель: познакомить с сентиментальной повестью «Бедная Лиза», образом повествователя, своеобразием творческого метода писателя. | Поисковая | Проблемные задания, беседа. | ФР ИН | Знать жанр сентиментальной повести. Уметь характеризовать идейную позицию повествователя. Продуктивный | Уметь определить роль диалогов в повести. Творческий | Владение монологической и диалогической речью. | ||
93 | Психологизм произведения. Роль пейзажа в повести. Цель: выявить психологизм произведения, определить роль пейзажа. | Поисковая | Проблемные задания. | ГР | Знать понятия: «психологизм», «пейзаж». Уметь определять роль пейзажа в повести, основной художественный конфликт, этапы его развития. Продуктивный | Уметь ответить на вопрос: в чем трагическая вина Эраста? Творческий (ЛС) (К) | Умение вступать в диалог. | ||
ДЗ. РР.№ 12 Сочинение по творчеству Карамзина. | |||||||||
94 | А.Н. Радищев. История создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву». Судьба книги. Цель: познакомить с биографией и творчеством писателя-просветителя; историей создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву». | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация. | ФР ИН | Знать биографию и творчество Радищева; историю создания и судьбу книги. Уметь формулировать идею, проблематику произведения, характеризовать особенности сюжета. Продуктивный | Уметь находить черты сентиментализма в произведении Радищева. | Владение монологической и диалогической речью. | ||
95 | Изображение жизни крестьянства и острая критика крепостничества в произведении (главы). Цель: показать взгляды Радищева на крепостное право. | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, беседа. | ГР ФР | Знать взгляды автора на крепостное право, на самодержавие. Уметь определять ИВС, давать характеристику героям, определять авторскую позицию. Продуктивный (К) | Навыки интерпретации художественного текста. | Владение монологической и диалогической речью. | ||
96 | Обличение самодержавия в произведении. Глава «Спасская полесть». Цель: показать взгляды Радищева на самодержавие. | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, беседа. | ГР ФР | Знать взгляды автора на крепостное право, на самодержавие. Уметь определять ИВС, давать характеристику героям, определять авторскую позицию. Продуктивный (К) | Навыки интерпретации художественного текста. | Владение монологической и диалогической речью. | ||
97 | Отражение идеалов просвещения в «Слове о Ломоносове». Цель: познакомить с оценкой деятельности М.В.Ломоносова А.Н. Радищевым. | Проблемное изложение | Проблемные задания, работа с книгой, беседа. | ФР | Знать идеалы просвещения в «Слове о Ломоносове». Уметь находить художественные приёмы, характеризовать образ автора в произведении. Продуктивный (К) | Уметь определить пафос и творческий метод произведения. | Владение монологической и диалогической речью. | ||
ДЗ.РР.№ 12Творческая работа по творчеству А. Н. Радищева. | |||||||||
98 | М.Н. Муравьёв. Сентиментальный роман «Обитатель предместья». Образы Неслётова, Иланова, Благотворова, их роль и значение в романе. Цель: познакомить с творчеством М.Н. Муравьёва, сентиментальным романом, написанным в форме дневника. | Поисковая | Проблемные задания | ГР | Знать, что такое дневниковые записи, жанр романа, его особенности. Уметь охарактеризовать творческий метод произведения, его основные признаки. | Уметь написать письмо-характеристику. Творческий (К) (ЦО) (ЛС) | Создание устных высказываний | ||
99 | Роль и значение пейзажа. Особенности жанра. Цель: определить роль и значение пейзажа, показать особенности жанра произведения. | Проблемное изложение. | Проблемные задания, беседа. | ГР ФР | Знать термин «жанр», «басня». Уметь определить роль и значение пейзажа. Продуктивный | Уметь сравнить крестьянский труд у М.Н. Муравьева и А.Н.Радищева. Творческий (К) (ЛС) | Создание устных высказываний | ||
100 | Г.Р. Державин. Ода «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма в оде. Цель: познакомить с личностью Г.Р. Державина, основными темами его лирики, новаторством; идеями гуманизма и просвещения в оде. | Поисковая | Проблемные задания | ИН ГР | Знать новаторство Державина, жанр гневной оды, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (ЦО) | Уметь определять размер оды. | Создание устных высказываний | ||
101 | Ода «Бог». Христианская позиция Державина в оде. Концепция мира и человека, утверждаемая автором. Цель: познакомить с христианской позицией автора в оде «Бог», концепцией мира и человека. | Проблемное изложение | Проблемные задания. | ИН ГР | Знать новаторство Державина, жанр гневной оды, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (ЦО) | Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Творческий (К) (ЛС) | Создание устных высказываний | ||
102 | Итоговое сочинение на тему: «Какие книги я возьму с собой в будущее» (по страницам изученных произведений в 8 классе). Цель: развитие творческих способностей учащихся. | Поисковая | Проблемное задание | ИН | Уметь отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Творческий (К) (ЛС) | Умение редактировать написанное. | Создание письменного высказывания. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..
Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...