Урок литературы 6 класс
план-конспект урока (литература, 6 класс) по теме
урок литературы 6 класс А.С.Пушкин "Зимнее утро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 6 классе
Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Цели: обучение навыкам выразительного чтения и анализа стихотворения; воспитание любви к родной природе.
Ход урока.
- Слово учителя.
-представьте себе, что вы проснулись зимним утром и увидели, что вся комната залита ослепительным солнечным светом. Вы подбегаете к окну… попоробуйте рассказать, что вы там видите. Как выглядит снег, соседние дома, что видно вдали? Расскажите о том, что вызвала у вас эта картина.
-сегодня мы познакомимся с описанием зимнего пейзажа. Вы знаете много стихотворений, в которых есть описание природы.
(учащиеся зачитывают строчки из стихотворений)
-одно из лучших стихотворений Пушкина о природе «Зимнее утро».
2. постановка учебной задачи (проблемный вопрос).
-о чем это стихотворение и зачем его написал Пушкин?
3. чтение стихотворения.
4. анализ стихотворения, составление плана.
-понравилось вам стихотворение? Чем?
Почему поэт так много пишет о природе?
(стихи Пушкина говорят о его любви к родной русской природе)
-итак, запишем первый пункт плана – Любовь Пушкина к родной природе.
-о чем же стихотворение Пушкина «Зимнее утро»? (о зиме)
-какие зимние картины изображены в стихотворении? (вьюжный вечер, ясное морозное утро)
-как изображены утро и вечер? Найдите в тексте.
-во второй строфе легкой тенью проходит воспоминание о вчерашнем дне (вечор, ьы помнишь..) Как вы будете читать эти строчки? (с чувством печали, грусти)
-представьте себе, что в стихотворении не было бы второй строфы – воспоминания о вчерашнем ненастье. Изменилось бы от этого настроение?
(да, исчезло бы ощущение удивления, неожиданности, и красота морозного солнечного утра не вызывала бы такой радости)
-как мы должны прочитать эти место? (после слов «и ты печальная сидела» наступает перелом, крутой поворот, его надо подчеркнуть паузами, тона – повышенные)
-давайте проанализируем, какие чувства переживает человек вьюжным вечером и ясным морозным утром? (вечор – печальная сидела, утро – восторженное, бодрое, радостное, не сидится дома, хочется на улицу)
-значит, картины природы, изменения в ней влекут изменения настроения человека. Это и будет следующим пунктом нашего плана – изображение зимних картин природы и душевного состояния человека.
-дальше в стихотворении идут картины зимней природы, и вы должны, любуясь ими, при чтении выразить чувство восхищения. В этом вам помогут мастерские эпитеты и метафоры поэта. Назовите их.
-можно ли сказать, что «Зимнее утро» - стихотворение только о зиме? О природе? (нет, оно о человеке и о его чувствах). Заключительный пункт нашего плана – «Зимнее утро» - стихотворение о красоте природы и о человеке, о его чувствах».
5. выразительное чтение стихотворения.
-учитывая все замечания при анализе стихотворения, попробуем выразительно его прочитать.
6. домашнее задание.
Рассказать о стихотворении по плану
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....

ПЛАН УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ",презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: Поэты пушкинской поры"
Конспект урока по литературе в 9 классе....
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса
Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....

Статья по литературе "Общая характеристика русской литературы XIX века (материал к уроку литературы в 10 классе)"
История русской литературы XIX века неотделима от истории освободительного движения, которое прошло три главных периода....

Урок литературы для 9 класса «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы»
Данная презентация предназначена для проведения урока в 9 классе по теме «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы». В през...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....