Контрольная работа по литературе
олимпиадные задания по литературе (11 класс) на тему
Материал для проведения годовой контрольной работы по литературе в 11 классе к учебнику Журавлевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 11 КЛАСC, 1 ПОЛУГОДИЕ
ЧАСТЬ А
- Назовите писателя, для поэтической системы которого характерны следующие черты:
- автор сосредоточивает внимание на внутреннем конфликте, важно не действие, а его переживание;
- действие не имеет завязки и развязки, кульминации;
- конфликт в финале остается неисчерпанным;
- герои много говорят, но не слышат друг друга
- Выберите особенности изображения любовного чувства, которые характерны для поэтической системы И.Бунина:
А – синтез плотского и духовного начал в изображении любви,
Б – воспевание платонического чувства и греховность запретной любви,
В - кратковременность чувства,
Г – драматизм переживаний, сила чувства,
Д – счастливый финал.
- Назовите рассказ А.П.Чехова, раскрывающий тему деградации человеческой личности. Приведите художественные детали, символизирующие деградацию.
- Назовите автора и рассказ по описанию героев:
« В ней не было ничего похожего на местных дивчат... оригинальную красоту ее лица, раз его увидев нельзя было позабыть…» «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову своему вы не господин.».
- Объясните смысл названия рассказа «Чистый понедельник», назовите автора.
- Назовите писателя и его произведения, герои которых исповедуют следующую философию жизни: « …ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай…Смешные они, твои люди, сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько».
- Выберите лишнее название, объясните свой выбор: «Иуда Искариот», «Большой шлем», «Красный смех», «Легкое дыхание».
- Назовите литературное направление, ставившее целью «заново открыть ценность человеческой жизни», отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое, реабилитировавшее эстетику разума и гармонии.
- Продолжите фразу: «Символ – окно в…».
- Для какого литературного направления характерны: эпатаж, заумный язык, стилевые смешения.
- Назовите поэтов, перу которых принадлежат сборники:
А – «Стихи о Прекрасной Даме», Б – «Вечерний альбом», В – «Романтические цветы», Г- «Будем как солнце», Д – «На поле Куликовом».
- Данная цитата является отрывком из литературного манифеста, к какому направлению он принадлежит? « Только мы – лицо нашего Времени…Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов»
Определите авторов поэтических строчек:
- И веют древними поверьями
Ее упругие шелка ,
И шляпа с траурными перьями,
и в кольцах узкая рука.
14. О, рассмейтесь смехачи!
О, засмейтесь смехачи!
15. Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
16. Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня…
17. Предчувствую Тебя, Года проходят мимо.
Все в облике одном предчувствую Тебя…
18. Послушай: далеко, далеко на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
19. Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я – поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана…
20. Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном, и на морском песке,…
Расписывалась радугой небесной.
ЧАСТЬ В
- Докажите, что «На дне» - социально-философская полифоническая пьеса.
- Докажите, что пароход «Атлантида» в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» - модель современного писателю общества.
- Объясните, чем символ в поэзии символизма отличается от обычного тропа, от аллегории.
- К какому направлению поэзии Серебряного века принадлежит стихотворение, докажите свою точку зрения.
Я жить не могу настоящим,
Я люблю беспокойные сны –
Под солнечным блеском палящим
Под влажным мерцаньем луны.
Я жить не хочу настоящим,
Я внимаю намекам струны,
Цветам и деревьям шумящим
И легендам приморской волны.
5. Определите средства выразительности и их роль в поэтических строчках:
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
6. Вспомните, какие трактовки финала поэмы Блока «Двенадцать» существуют. Какая ближе вам и почему?
Контрольная работа по русской литературе для 11 класса
Вариант 1.
1.Назовите модернистские течения 20 века и их представителей.
2. Какие традиции продолжил А.И.Куприн в истории русской классической литературы?
3.Картины русской жизни какого века нарисованы в его произведениях?
4. Основной мотив произведений А.И. Куприна, написанных в годы эмиграции.
5. Отношение А. Куприна к Февральской и Октябрьской революциям.
6. Основная тема многих произведений писателя А.И.Куприна.
7.Назовите произведения данного писателя и определите, какие в них темы раскрываются
Вариант 2.
1.Назовите два основных направления развития российской культуры в конце 19 века – начала 20 веков.
2. Какие традиции какого века в русской литературе продолжил Л. Андреев?
3. Отношение Л.Андреева к Октябрьской революции.
4. Назовите произведения Л.Андреева. Кто является героем многих его произведений?
5. Кто первый русский Нобелевский лауреат?
6. Назовите «старших символистов».
7. Назовите «младших символистов».
Вариант 3.
- Что знаете об акмеизме? Назовите его представителей.
- Какие традиции продолжил И.А.Бунин в поэзии и в прозе?
- На какую тему написана ранняя (1892-1909) проза И.А.Бунина?
- «Господин из Сан-Франсиско». Назовите тему и основную мысль произведения.
- Отношение И.А.Бунина к советской России.
- Какая тема занимает значительное место в творчестве И.А.Бунина в годы эмиграции, особенно в конце 30-40 годов?
- В книгу «Темные аллеи» вошло сколько рассказов, как эту книгу называют критики 7
Вариант 4.
1.Отношение А.Блока к Февральской и Октябрьской революциям.
2.Как называется первая книга стихов А.Блока? Когда она вышла в свет кому посвящена7
3.Назовите пьесу Блока, написанную в 1906 году.
4. Имя Блока в начале века воспринималось читателями как символ современности. Как называли его А.Белый и А.Ахматова?
5.В качестве какого поэта вошла Цветаева в историю русской литературы? Ее любимая тема.
6. Отношение Цветаевой к событиям Октября 1917 года.
7.Назовите известные вам стихи блока и Цветаевой, определите их тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173120-1357479104.jpg)
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-378602-1389431157.jpg)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс
Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-378602-1389431157.jpg)
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-378602-1389431157.jpg)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-45960-1390934261.jpg)
Контрольная работа по литературе "Древнерусская литература. Литература 18 века". 7класс.
Контрольная работа по литературе .7 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-558802-1539076953.jpg)
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-558802-1539076953.jpg)
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...