Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся (презентация к педагогическому совету)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie_obuchayushchikhsya.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Задачи: изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению; выявить интересы детей и учесть их при планировании работы; обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.
Повестка 1.Гражданско-патриотическое воспитание учащихся и основные направления по его реализации (Заместитель директора по УВР Зорина Л.Г.) 2.Роль школьного мероприятия в формировании у учащихся основ гражданско-патриотического воспитания (Антошина Н.А.) 3.Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у младших школьников (Лопашинова В.Н.) 4.Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов (Заместитель директора по УВР Зорина Л.Г.) 5.Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-6 классов «Мы – будущее России» (Локунева Н.Н.) 6.Воспитание патриотизма у учащихся на основе изучения предмета регионального компонента (Петухов Ю.Н.) 7.Использование экспонатов школьного музея для формирования гражданско-патриотических качеств личности. (Куликова И.А.) 8. Роль школьных и городских мероприятий в воспитании учащихся (Старшая вожатая Зарубина Е.А.) 9. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС (Зорина Л.Г.) 10. Рефлексия. 11. Решение педагогического совета
К.Д.Ушинский Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Патриотом является человек, который любит свою Родину, всегда жил и будет жить в ней, интересуется происходящим в стране, готов сделать всё, чтобы в России стало жить лучше.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся и основные направления его реализации
1. Уважение к месту своего рождения и месту постоянногопроживания как своей Родине, проявление к ней любви и заботы, уважение местных традиций.
2. Уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, проживающим на данной территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства.
3. Делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка, дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, Отчизны в целом.
1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона школы, шефская помощь. Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров фильмов. Посещение музеев города Акции «Ветеран», «Посылка солдату»
2 направление Историко-краеведческая работа – экскурсии в городской краеведческий музей, школьный музей, – уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края; – изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников; – посещение Смоленского драматического театра, просмотр спектаклей; – экскурсии по живописным местам края; -работа школьного музея
3 направление Формирование правовых знаний – уроки обществознания (с 6 класса), экономики, права; – изучение правил поведения в школе и общественных местах; – встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками – общешкольные мероприятия; – работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; -родительский всеобуч
4 направление Воспитание на основе культурных традиций народа – уроки гуманитарного цикла; – Факультатив «основы православной культуры»; – организация и проведение тематических вечеров, бесед; – изучение обычаев, традиций, праздников своего народа; – изучение своей семьи – организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Квиллинг – магия бумажных полосок
Считаете ли вы, что многим обязаны своей стране? Чем именно? Да – 47,5% (49 человек) Нет – 52,5% (54 человека)
Готовы ли вы защищать свою Родину в случае серьёзной опасности? Почему? Да – 72% (74 человека) Нет – 28% (29 человек)
. Оказавшись за границей, будете ли вы скрывать, что из России, или с гордостью будете об этом говорить. Почему? Да, буду с гордостью говорить – 98 человек Нет, буду скрывать - 2 человека Не буду скрывать, но и с гордостью говорить не буду – 5 человек
Испытываете ли вы волнение, когда слышите песни о своей Родине? Да – 49,5 (51 человек) Нет – 50,2 (52 человека)
Как вы думаете, уважают ли Россию за рубежом? За что? Да – 56% (58 человек) Нет – 44 (45 человек)
Хотели бы вы жить в другой стране? Почему? Да – 49,5% (51 человек) Нет – 50,5 (52 человека)
Волнуют ли вас трагедии, происходящие в стране (катастрофы, гибель самолётов, кораблей)? Да – 89% (92 человека) Нет – 11% (11 человек )
Что я готов сделать, чтобы людям в нашей стране стало жить лучше?
Что или кто в истории моей страны может служить для вас примером? (назвать события прошлого или исторических личностей)
Кто в сегодняшней России может служить для вас примером?
Интересно ли вам изучать историю России? Чем именно?
За что я люблю свою Родину?
В новых федеральных государственных образовательных стандартах сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Одно из направлений духовно_нравственного развития и воспитания обучающихся – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу
Цель: создание условий для формирования гражданско –патриотических и нравственных качеств личности до допустимого уровня за счёт оказания помощи учащемуся в становлении его как субъекта культуры и творца собственной жизни
Связь поколений. Растим патриота и гражданина России. Мой край родной. Я и семья.
В.А. Сухомлинский писал: "Родина - твой дом, твоя колыбель. В родном доме не все бывает гладко и не все хорошо»
Рефлексия · сегодня я узнал… · было интересно… · было непонятно… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я приобрел… · я попробую… · меня удивило… · мне захотелось…
Проект решения педагогического совета: - одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы . – продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию; – использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;
Проект решения педагогического совета -ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся. -активно использовать возможности школьного музея для гражданско-патриотического воспитания учащихся. -классным руководителям скорректировать планы воспитательной работы, усилив аспект гражданско-патриотического воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
«Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающегося через краеведение на уроках географии и во внеурочной деятельности».
Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деячтельности по географии для развития гражданско-патриотических качеств личности обучающегося....
Развитие гражданско-патриотических качеств личности обучающихся через применение активных методов организации познавательной деятельности на уроках и внеурочных занятиях по географии
Необходимость патриотического воспитания школьников на современном этапе обусловлена целым рядом причин. И прежде всего тем, что, согласно проведенным социологическим опросам, патриотизм у молод...
Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...