Урок-игра по литературе для 5 класса "Мир басен И. Крылова"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Мурзаев Сергей Николаевич

Урок систематизирует полученные знания о баснях И.Крылова, а игровая форма лучше помогает усвоить и закрепить материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урок-игра «Мир басен И.А. Крылова»

Конкурс 1.  Представление команд. (Максимум 2 балла)

Назвать свою команду. Название должно быть связано с темой урока.

Выбрать капитана команды.

Конкурс 2.   Теория (максимум 5 б)

  1. Иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа – называется  (аллегория)
  2. Логический поучительный вывод в басне называется (мораль)
  3. Речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для скрытия прямого смысла – это (эзопов язык)
  4. Краткий нравоучительный рассказ, написанный  обычно в рифму – это (басня)
  5. Как называется это изобразительно-выразительное средство: «под дубом вековым», «вздурился лев, престрашный поднял рев», «лето красное пропела».  (эпитет)
  6. Как называется это изобразительно-выразительное средство: «Неблагодарная!» - ей с дуба ворон отвечает. (олицетворение)

Конкурс 3. Угадай героев басен  (максимум 5 б)

  1. «Наелась желудей досыта до отвала».
  2. Он «виноват уж тем», что кому-то «хочется кушать».
  3. «А я не только впредь не трону здешних стад,

Но сам за них с другими грызться рад…»

  1. «Я без души лето целое все пела».
  2. «Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки»

  1. «Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
  2. Она пыталась руководить квартетом.
  3. Он «С секретом, так; он и без замка».
  4. У нее есть таких же 5-6 кумушек

Конкурс 4 Конкурс капитанов (максимум 3б)

Предметы из посылки

Название басни по этим предметам

Жемчужина

“Петух и Жемчужное Зерно”

Сыр

“Ворона и Лисица”

Очки

“Мартышка и Очки”

Ларец

“Ларчик”

желудь

“Свинья под дубом”

Зеркало

“Зеркало и Обезьяна”

Конкурс 5  «Найди пару» (максимум 5 б)

 Свинья

петух

дуб

Моська

лисица

слон

Повар

дуб

кот

Ворона

виноград

Лисица

Кукушка

слон

петух

Муравей

очки

стрекоза

Зеркало

кот

обезьяна

Мартышка

стрекоза

очки

Лисица

обезьяна

виноград

Конкурс 6  (максимум 2 балла, но за каждую названную басню 1 балл, если она не повторяется)

Узнайте героя по перечню основных поступков и черт. В каких баснях он встречается, перечислите их.

1.Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации: то хитростью, то обманом добивается своего. Благодаря своей изворотливости, лицемерию плутовству, всегда близок к тем, у кого власть. Занимает важные посты в царстве зверей и бессовестно пользуется свои положением. Иногда этот герой попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание своей неудаче.  (лиса)

Басни: «Ворона и Лисица», «Лисица и Сурок», «Крестьянин и лисица», «Добрая Лисица», «Лисица и Виноград».

2. Этот герой славится упрямством и глупостью, это воплощение невежды. Причем невежество его чаще всего связывается с искусством. Ему непременно хочется иметь хоть какое-то отношение к искусству – прежде всего к музыке и поэзии. Здесь он считает себя просто экспертом. Он то оценивает пение самой знаменитой певчей птички – Соловья, то сам пытается играть на музыкальном инструменте, при этом проявляя завышенную самооценку и самодовольство.  (осел)

Басни: «Осел и Соловей», «Квартет», «Осел», «Осел и мужик»

3. Под личиной этого героя в баснях Крылова  угадываются сильные мира сего – те, у кого в руках власть. Они ненасытны и алчны, грубы и бесцеремонны, лицемерны и коварны. Его образ помогает баснописцу обличать произвол и разбой, прикрытый законом, ложью и лицемерием.  (волк)

Басни: «Волк на псарне», «Волк и ягненок», «Волк и Лисица», «Волк и кукушка», «Волк и Волчонок»,

Конкурс №7 «Ромашка»

Команды получают лепестки “РОМАШКИ”. На каждом из них слова из басен Крылова. Вы должны прочитать их и назвать басню. Собрать ромашку.

1.Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!,,
(Ворона и Лисица”)

2.А Ларчик просто открывался. (“Ларчик”)

3.У сильного всегда бессильный виноват. (“Волк и Ягненок”)

4.Ты сер, а приятель, сед. (“Волк на псарне”)

5.Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?..
(“Стрекоза и Муравей”)

6.Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!
(“Слон и Моська”)

7.А вы, друзья, как ни садитесь, 
Все в музыканты не годитесь.
(“Квартет”)

8.Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай.
(“Демьянова уха”)

9.Хоть видит око, да зуб неймет. (“Лисица и Виноград”)

10.За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
(“Кукушка и Петух”).

11.«Да только воз и ныне там» («Лебедь, Рак и Щука»)

12. «Сильнее кошки зверя нет!» («Мышь и Крыса»)

13. «Слона-то я и не приметил» («Любопытный»)

14 «Вперед чужой беде не смейся, Голубок» («Чиж и Голубь»)

Конкурс 8 «Мораль сей басни такова…»

Для проведения конкурса учитель готовит карточку-таблицу:

Угадай и запиши название басни по её морали.

Басня.

Её мораль.

 «Ворона и лисица»

Одна из самых популярных басней И.А. Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах.

 «Квартет»

Это тот самый случай, когда от перестановки слагаемых результат не меняется. Кроме того, каждому делу учиться надо!

 «Осел и мужик»

Мораль басни: не связывайся с глупцами, не поручай им ответственных дел!

 «Лебедь, Рак и Щука»

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте.

 «Осел и соловей»

Малообразованный человек, «бранит науки и ученье», но в то же время нагло пользуется «плодами», готовой пищей в своё удовольствие.

 «Стрекоза и муравей»

В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. Мораль басни перекликается с такими пословицами, как: «Как потопаешь, так и полопаешь», «По работе и награда», «Летом пролежишь, так зимой с сумой побежишь», «Лентяй всем ненавистен» и т.п.

Конкурс 9 «Пантомима»

Не произнеся ни одного слова, изобразите с помощью мимики и жестов басню так, чтобы команда сразу не догадалась.

 1 команда  басня «Собачья дружба»

2 команда  басня «Кот и повар»

Итоги. Подсчет очков. Мнение жюри о работе команд в целом и каждого индивидуально.

И.А. Крылов

КОТ И ПОВАР

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.
Но что́ же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочёнком,
10Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.
«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»
Тут Ваську Повар укоряет:
«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька всё-таки курченка убирает.)
Как! быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,— 
А ты... ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот-Васька всё жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить попустому,
Где нужно власть употребить.

СОБАЧЬЯ ДРУЖБА

У кухни под окном
На солнышке Полкан с Барбосом, лежа, грелись.
Хоть у ворот перед двором
Пристойнее б стеречь им было дом;
Но как они уж понаелись — 
И вежливые ж псы притом
Ни на кого не лают днем — 
Так рассуждать они пустилися вдвоем
О всякой всячине: о их собачьей службе,
О худе, о добре и, наконец, о дружбе.
«Что может», говорит Полкан: «приятней быть,
Как с другом сердце к сердцу жить;
Во всем оказывать взаимную услугу;
Не спить без друга и не съесть,
Стоять горой за дружню шерсть,
И, наконец, в глаза глядеть друг другу,
Чтоб только улучить счастливый час,
Нельзя ли друга чем потешить, позабавить,
И в дружнем счастье всё свое блаженство ставить!
Вот если б, например, с тобой у нас
Такая дружба завелась:
Скажу я смело,
Мы б и не видели, как время бы летело».— 
«А что же? это дело!»
Барбос ответствует ему:
«Давно, Полканушка, мне больно самому,
Что, бывши одного двора с тобой собаки,
Мы дня не проживем без драки;
И из чего? Спасибо господам:
30Ни голодно, ни тесно нам!
Притом же, право, стыдно:
Пес дружества слывет примером с давних дней

А дружбы между псов, как будто меж людей,
Почти совсем не видно».— 
«Явим же в ней пример мы в наши времена»,
Вскричал Полкан: «дай лапу!» — «Вот она!»
И новые друзья ну обниматься,
Ну целоваться;
Не знают с радости, к кому и приравняться:
40«Орест мой!» — «Мой Пилад!» Прочь свары, зависть, злость!
Тут повар на беду из кухни кинул кость.
Вот новые друзья к ней взапуски несутся:
Где делся и совет и лад?
С 
Пиладом мой Орест грызутся,— 
Лишь только клочья вверх летят:
Насилу, наконец, их розлили водою.

Свет полон дружбою такою.
Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
Что в дружбе все они едва ль не одинаки:
Послушать, кажется, одна у них душа,— 
А только кинь им кость, так что твои собаки!



Предварительный просмотр:

Конкурс 2.   Теория (максимум 5 б)

  1. Иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа – называется______________
  2. Логический поучительный вывод в басне называется____________
  3. Язык (или речь), который изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для скрытия прямого смысла – это_______________
  4. Краткий нравоучительный рассказ,

написанный  обычно в рифму – это _______________

  1. Это изобразительно-выразительное средство: «под дубом вековым», «вздурился лев, престрашный поднял рев», «лето красное пропела». Называется_______________
  2. Это изобразительно-выразительное средство: «Неблагодарная!» - ей с дуба ворон отвечает. Называется_______________

Конкурс 2.   Теория (максимум 5 б)

  1. Иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа – называется______________
  2. Логический поучительный вывод в басне называется____________
  3. Язык (или речь), который изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для скрытия прямого смысла – это_______________
  4. Краткий нравоучительный рассказ,

написанный  обычно в рифму – это _______________

  1. Это изобразительно-выразительное средство: «под дубом вековым», «вздурился лев, престрашный поднял рев», «лето красное пропела». Называется_______________
  2. Это изобразительно-выразительное средство: «Неблагодарная!» - ей с дуба ворон отвечает. Называется_______________

Конкурс 3. Угадай героев басен  (максимум 5 б)

  1. «Наелась желудей досыта до отвала».
  2. Он «виноват уж тем», что кому-то «хочется кушать».
  3. «А я не только впредь не трону здешних стад,

Но сам за них с другими грызться рад…»

  1. «Я без души лето целое все пела».
  2. «Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки»

  1. «Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
  2. Она пыталась руководить квартетом.
  3. Он «С секретом, так; он и без замка».
  4. У нее есть таких же 5-6 кумушек

Конкурс 3. Угадай героев басен  (максимум 5 б)

  1. «Наелась желудей досыта до отвала».
  2. Он «виноват уж тем», что кому-то «хочется кушать».
  3. «А я не только впредь не трону здешних стад,

Но сам за них с другими грызться рад…»

  1. «Я без души лето целое все пела».
  2. «Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки»

  1. «Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
  2. Она пыталась руководить квартетом.
  3. Он «С секретом, так; он и без замка».
  4. У нее есть таких же 5-6 кумушек

Конкурс 5  «Найди пару» (максимум 5 б)

  1. Свинья

петух

  1. Моська

лисица

  1. Повар

дуб

  1. Ворона

виноград

  1. Кукушка

слон

  1. Муравей

очки

  1. Зеркало

кот

  1. Мартышка

стрекоза

  1. Лисица

обезьяна

Ответ оформляем так: 1- очки, 2 – виноград и т.д.

Конкурс 5  «Найди пару» (максимум 5 б)

  1. Свинья

петух

  1. Моська

лисица

  1. Повар

дуб

  1. Ворона

виноград

  1. Кукушка

слон

  1. Муравей

очки

  1. Зеркало

кот

  1. Мартышка

стрекоза

  1. Лисица

обезьяна

Ответ оформляем так: 1- очки, 2 – виноград  и т.д.

Конкурс 6.  Узнайте героя по перечню основных поступков и черт. В каких баснях он встречается, перечислите их.

(максимум 2 балла, но за каждую названную басню + 1 балл, если она не повторяется с другой командой)

1.Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации: то хитростью, то обманом добивается своего. Благодаря своей изворотливости, лицемерию плутовству, всегда близок к тем, у кого власть. Занимает важные посты в царстве зверей и бессовестно пользуется свои положением. Иногда этот герой попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание своей неудаче.  

Басни:

2. Этот герой славится упрямством и глупостью, это воплощение невежды. Причем невежество его чаще всего связывается с искусством. Ему непременно хочется иметь хоть какое-то отношение к искусству – прежде всего к музыке и поэзии. Здесь он считает себя просто экспертом. Он то оценивает пение самой знаменитой певчей птички – Соловья, то сам пытается играть на музыкальном инструменте, при этом проявляя завышенную самооценку и самодовольство.  

Басни:

3. Под личиной этого героя в баснях Крылова  угадываются сильные мира сего – те, у кого в руках власть. Они ненасытны и алчны, грубы и бесцеремонны, лицемерны и коварны. Его образ помогает баснописцу обличать произвол и разбой, прикрытый законом, ложью и лицемерием.  

Басни:

Конкурс 8 «Мораль сей басни такова…»

карточка-таблица:

Угадай и запиши название басни по её морали.

Басня.

Её мораль.

 

  1. Одна из самых популярных басней И.А. Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах.

  1. Это тот самый случай, когда от перестановки слагаемых результат не меняется. Кроме того, каждому делу учиться надо!

 

  1. Мораль басни: не связывайся с глупцами, не поручай им ответственных дел!

 

  1. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте.

  1. Малообразованный человек, «бранит науки и ученье», но в то же время нагло пользуется «плодами», готовой пищей в своё удовольствие.

 

  1. В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. Мораль басни перекликается с такими пословицами, как: «Как потопаешь, так и полопаешь», «По работе и награда», «Летом пролежишь, так зимой с сумой побежишь», «Лентяй всем ненавистен» и т.п.

Ответ на отдельном листочке, например: 1 – «Стрекоза и Муравей», 2 – «Щука и Кот» и т.д.



Предварительный просмотр:

Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!

А Ларчик просто открывался.

У сильного всегда бессильный виноват.

Ты сер, а приятель, сед.

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?..

Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!

А вы, друзья, как ни садитесь, 
Все в музыканты не годитесь.

Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай.

Хоть видит око, да зуб неймет.

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Да только воз и ныне там

 

Сильнее кошки зверя нет!

 Слона-то я и не приметил

 

Вперед чужой беде не смейся, Голубок



Предварительный просмотр:

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие

К уроку-игре  прочитайте

или прослушайте  в интернете

 на страничке УЧЕНОГО КОТА

 в контакте https://vk.com/id251212281

басни И.А. Крылова

«Осел и соловей»,

«Слон и моська»

«Кукушка и петух»

«Лисица и виноград»

«Зеркало и обезьяна»

«Кот и повар»

«Ларчик»

«Волк и ягненок»

«Собачья дружба»

«Осел и соловей»

и  многие другие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра Мир басен И .А. К рылова « Басня — не игрушка, а глубокое философское размышление, работа ума и сознания » (Лессинг ) « Люблю, где случай есть, пороки пощипать » (Крылов )

Слайд 2

Конкурс 1 Назовите свою команду. Название должно быть связано с темой урока. Выберите капитана своей команды.

Слайд 3

Конкурс 2 ТЕОРИЯ Назовите определения, толкование которых вы видите на карточке. АЛЛЕГОРИЯ МОРАЛЬ ЭЗОПОВ ЯЗЫК БАСНЯ ЭПИТЕТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Слайд 4

Конкурс 3 Угадай героев басен Крылова. СВИНЬЯ ЯГНЕНОК ВОЛК СТРЕКОЗА МОСКЬКА КОТ ВАСЬКА ПРОКАЗНИЦА МАРТЫШКА ЛАРЕЦ ОБЕЗЬЯНА

Слайд 5

Конкурс 4 Конкурс Капитанов команд. И.А. Крылов прислал мне необычную посылку. Помогите мне, капитаны, назвать эти вещи и отправить их по своим басням.

Слайд 6

Конкурс 5 найди пару Установите соответствие 1 Свинья петух 2 Моська лисица 3 Повар дуб 4 Ворона виноград 5 Кукушка слон 6 Муравей очки 7 Зеркало кот 8 Мартышка стрекоза 9 Лисица обезьяна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Конкурс 6 У ЗНАЙ ГЕРОЯ

Слайд 3

Конкурс 7 Р омашка

Слайд 4

Конкурс 8 мораль басни

Слайд 5

Конкурс 9 пантомима Не произнеся ни единого слова, изобразите с помощью мимики и жестов басню так, чтобы команда сразу не догадалась, что за басню вы изображаете.

Слайд 6

Итоги. Слово жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

Урок-игра по биологии в 7 классе "Тип Моллюски"

Данная разработка включает в себя различного рода задания, ребусы, кроссворды, позволяющие обобщить и закрепить полученные учащимися знания по теме "Тип Моллюски"....

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Урок по литературе 5 класс "Басня И.А. Крылова "Волк на псарне"

Урок направлен на формирование ответственного отношения к учёбе; формирование коммуникативной компетентности; воспитание потребности у учащихся совершенствовать свои речевые умения; выделение изобрази...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...