Презентация "Как я начинаю урок"
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Важным этапом в построении современного урока явлется начало урока. Петербургский учитель А.А. Окунев в своей книге "Спасибо за урок, дети" пишет, что середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным. В своей презентации я сделеала подборку элементов начала урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_nachinayu_urok.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица
Задача данного этапа урока создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.
Петербургский учитель А. А. Окунев в своей книге: « Спасибо за урок, дети » говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдет», если он не будет начинаться каждый раз по-новому: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным (автор в книге приводит до полутора десятков неповторяющихся начал урока).
Русский язык
Рифмованное начало урока Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы правильно пиши, Думай, думай, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрку» получай!
Рефлексия в начале урока Ты мой друг, и я твой друг, Вместе мы семья. То, что не смогу один, Сможем ты и я!
Эпиграф к уроку Глагол – самая огнепышущая , самая живая часть речи. А.Югов. Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый "характер" (С. И. Львова) Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли (В.Г. Короленко) Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла (К.А. Федин)
Неверный ответ На доске записаны вопросы по изучаемой теме и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Где допущены ошибки?
«Допиши сказку» Учащимся даётся предварительно домашнее задание дописать сказку по предложенному началу. В начале следующего урока проводим конкурс «Самая интересная сказка» по проверке домашнего задания
Пословица к уроку Слово молвит - соловей поёт. Слово слово родит, третье само бежит. Слово жжёт хуже огня. Умные речи приятно и слушать. Повторенье – мать ученья. Повторять да учить – ум точить. Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка.
«Выбери вопрос» Из предложенного ряда вопросов по изучаемой теме выбрать по желанию вопрос для ответа и ответить на этот вопрос
«Пароль» Учащиеся при входе в класс должны назвать дежурному «пароль» по изучаемой теме (имя существительное, союз, сложное предложение и т.д.)
«Расскажу тебе сказку…» Рассказ учителя о роли запятой в жизни человека («Казнить нельзя помило-вать ») перед изучением темы «Синтаксис и пунктуация»
« Поиграем»! (по теме «Приставка») Учитель: Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я называю приставку, а вы выполняйте действия: -В- (включаем) -Пере- (переключаем) -Вы- (выключаем) Вы сидите далеко от телевизора. Я называю приставку подо-(пододвинулись). А Маша- очень близко. Приставка ото- (отодвинулась). Вывод: приставки имеют значение.
«Разгадай шараду» (по теме «Местоимение») Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоимение – слог второй, А в целом – школьный столик твой ( Пар-та )
«Разгадай загадку» (по теме «Местоимение») Какие личные местоимения мешают движению транспорта?( Я-мы ) -Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (оно, тот) Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево? (он – но) В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я)
Литература
«Выбери меня» Учащимся предлагается из альбома иллюстраций отобрать те, которые относятся к теме урока и обосновать свой выбор
«Разгадай кроссворд» Предлагается миникроссворд по изучаемой теме
Составь кроссворд «Сквозная буква» П У Ш К И Н Используй имена героев изучаемого произведения, названия произведений писателя и т. д.Буква заданного слова может стоять в начале, в середине или в конце подобранного слова.
О чём произведение? Что по названию произведения, которое вы ещё не читали, можно сказать о нём? («Кавказский пленник» Л.Н.Толстого, « Муму » И.С. Тургенева, т.д.)
Задай вопрос по произведению Учащиеся одного ряда задают интересный вопрос, подготовленный дома или в начале урока, по тексту изучаемого произведения учащимся другого ряда или называют конкретную фамилию отвечающего (по выбору)
Выставка иллюстраций по изучаемому произведению Угадай, какой эпизод изучаемого произведения изображён.
Выставка рисунков учащихся «Угадай эпизод» Учащиеся предлагают свой рисунок для определения эпизода изучаемого произведения
«Поставь по порядку» Расположи по порядку иллюстрации к изучаемому произведению
«Чей предмет»? Учитель показывает предмет и предлагает определить, какому герою изучаемого произведения он принадлежит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект ИЗО в 6 классе "Все начинается с любви"
Разработка и создание проекта подарочного изделия к Дню св.Валентина способом декоративного оформления....
Начинаем урок
Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...Как же этого добиться? А давайте попр...
Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"
Тема: «С чего начинается Родина?» (интегрированный урок на основе краеведческого материала; урок сотворчества) Цели:1.Отработ...
Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...
Я начинаю урок
Как начать урок. Краткие рекомендации, не требующие большой подготовки...
« Я начинаю урок: ФГОС в действии»
Технологическая карта урокаТема урока: «Dress right». Класс: 5 Базовый учебник: УМК «Spotlight 5» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ УРОК?
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ...