Я начинаю урок
материал по английскому языку на тему

Как начать урок. Краткие рекомендации, не требующие большой подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalo_uroka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я НАЧИНАЮ УРОК…

     Начать урок хочется так, чтобы дальше, как на одном дыхании… Каждый учитель хочет этого, но иногда обстоятельства не способствуют. Настроение, здоровье, бывает день, что ли такой, что дети просто «не совсем внимательны». Значит, ситуацию надо брать под контроль. Помогает эффект неожиданности. Много времени тратить на «разогрев» не стоит, но если получается весело, то каждый урок – праздник!

     Предлагаю несколько идей. Часть из них – экспромт, что-то было продумано заранее, но всё это не требует длительной подготовки. И, наверняка, сделает урок лёгким и праздничным!

  1. Magic hat (или коробка, или сумка, тарелка ит.п.). На прошлом уроке дети познакомились с новыми словами. Сегодня можно повторить, заодно и закрепить употребление конструкции. Незаметно положите в шляпу один или несколько предметов. Начинайте игру: Try to guess? What’s in my magic hat? Children: Is it a pen? Is it a pencil?... Is it an egg? Is it chocolate? Etc
  2. Where is my bear? (любой предмет или игрушка). Повторяем предлоги или названия комнат, различных зданий ит.п. На перемене незаметно для детей положить игрушку в укромное местечко, например на шкаф. Учитель (в недоумении): Where is my bear? Where? Oh, where? Is it in my bag?  (No) Is it on the chair? (No) Kids, help me! Вариант: Картинка с изображением разных комнат. Прикрепляем маленького нарисованного человечка в одну из комнат. Sam! Sam! Where are you? Oh, what a naughty boy! Help me find him!
  3. Odd one out. Определим тему урока. На доске написаны группы слов. Найдите лишнее и выпишите его. Получится тема урока. Например: toy, pen, ruler; ball, balloon, soldier  - The Toy Soldier
  4. Lost letters Урок может начаться… ещё на перемене. Дети пришли в класс, а на доске для них приготовлены слова с пропущенными буквами. Вставить буквы можно сразу на перемене разноцветными мелками. За 15 минут перемены успеваем написать, стереть, написать раз 5-6. Ну, мы ведь не ради оценки это делаем, так что похвалить можно всех писавших на доске.
  5. A song. Спасибо, УМК «Spotlight», в нём много замечательных песен. Можно включить песенку ещё на перемене. Дети успевают и натанцеваться,  и начать подпевать. А на уроке с нетерпением будут ждать этап урока, когда знакомую уже весёлую песню будут разучивать.
  6. My favourite word is… Известно, что некоторые иноязычные слова дети запоминают быстрее благодаря их звучанию. (Например, umbrella гораздо легче и быстрее становится «своим», чем простое слово pen). Давайте вспомним слова, которые необходимо знать хорошо с помощью мяча, просто назовём своё любимое слово. Картинки на доске – отличная помощь.
  7. A boaster. Можно повторить разные конструкции: I’ve got, I can etc и множественное число существительных, и слова, которые актуальны на уроке: Teacher: I’ve got a ball. Pupil: I’ve got two balls! Teacher: I can sing. Pupil: I can sing and dance!
  8. Drawing. На доске силуэт человечка. О-о-очень схематично. Это наш «кабинетный». Давайте его дорисуем: big ears, small nose, four fingers… Или раскрасим его одежду: blue jeans, red hat … Один ученик – одно действие. Можно собрать для него завтрак или коробочку для ланча.
  9. Counting drawing Повторим цифры. Точки с цифровым обозначением (или простые примеры) приготовлены на доске. Соединим и получим рисунок, символ ит.п.
  10. Anagrams. Можно зашифровать тему урока, можно повторить слова, можно и на перемене дать возможность порешать. FAMILY – MALIFY etc.
  11. What a mess!

Перепутанные слова – поставь на место, перепутанные буквы (специальная ошибка), картинка с перепутанными объектами. Давайте наведём порядок на доске, поставим всё на место: слова в предложении, заменим неправильные буквы в словах, разместим предметы туда, куда надо. И, конечно, всё назовём правильно. А кто виноват в таком беспорядке? «Кабинетный», Буратино, волшебный мел…

  1. Find the rhyme. Маленькие стихи иногда рождаются сами собой. Главное, чтобы рифма была прозрачной. Не помешают картинки- подсказки.

This is my bear – that is your … (hare).

  1. A letter from …Письмо может прийти от кого угодно и на чём угодно. В конверте, на Lovey Dovey, обнаружиться на столе, пробегающий на урок старшеклассник тоже может помочь и стать почтальоном. В письме: приглашение на праздник, стишок – загадка, загадочный рисунок.

Говорят, что тринадцать не самое счастливое число. Посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект ИЗО в 6 классе "Все начинается с любви"

Разработка и создание проекта подарочного изделия к Дню св.Валентина способом декоративного оформления....

Начинаем урок

Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...Как же этого добиться? А давайте попр...

Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"

Тема: «С чего начинается Родина?»  (интегрированный урок на основе краеведческого материала;    урок   сотворчества)     Цели:1.Отработ...

Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...

Презентация "Как я начинаю урок"

Важным этапом в построении современного урока явлется начало урока. Петербургский учитель А.А. Окунев в своей книге "Спасибо за урок, дети" пишет, что середина и конец урока могут быть традиционными, ...

« Я начинаю урок: ФГОС в действии»

Технологическая карта урокаТема урока: «Dress right». Класс: 5 Базовый учебник: УМК «Spotlight 5» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...