КИМ по литературе (19-20вв)
тест по литературе (10 класс) на тему
Контрольно- измерительные материалы по литературе содержат тесты и задания по данному предмету и эталоны ответов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_kim_dlya_npo.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Почепский механико – аграрный техникум
«Утверждаю»
_____________________
Зам.директора по УР ___________
/Пыталева А.А./
Комплект
контрольно-измерительных материалов
учебной дисциплины
ОДБ.02 Литература
код и наименование
программы подготовки квалифицированный рабочих, специалистов (ППКРС) для профессий технического профиля
23.01.03 Автомеханик
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рассмотрено и согласовано
на заседании МК
_______________
Председатель МК
_______________
- Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины “Литература” профессий технического профиля:
35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
23.01.03 Автомеханик
КИМ включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
КИМ разработаны на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) , «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего(полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации общего образования» и примерной программы учебной дисциплины “Литература ” для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
- Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен
Знать:
-образную природу словесного искусства;
-содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв;
- основные закономерности историко- -литературного процесса и черты литературных направлений;
-основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
-воспроизводить содержание литературного произведения;
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;
-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
-выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;
-определять род и жанр произведения;
-выявлять авторскую позицию;
-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь | |
воспроизводить содержание литературного произведения; | тестирование |
анализировать и интерпретировать художествен- ное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особен- ности композиции, изобразительно-выразитель ные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения; | творческая работа, исследовательские работы |
соотносить художественную литературу с обществен- ной жизнью и культурой; раскрывать конкретно- историческое и общечеловеческое содержа- ние изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы рус- ской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи; | исследовательские работы |
определять род и жанр произведения; | тестирование |
- выявлять авторскую позицию; | литературная дискуссия |
выразительно читать изученные произведения ( или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения | выразительное чтение, стихов |
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; | творческие работы (сочинения), отзывы, рецензии, сочинения- миниатюры |
-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; | творческие работы, тестирование |
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | творческие работы |
для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; | |
- участия в диалоге или дискуссии, | литературная дискуссия |
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости, | отзыв на прочитанное произведение |
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; | |
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. | сочинение-отзыв |
Знать: | |
образную природу словесного искусства; | контрольная работа |
содержание изученных литературных произведений; | домашняя работа |
- основные факты жизни и творчества писателей- классиков XIX вв; | хронологические таблицы |
- основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений; | словарь терминов |
основные теоретико-литературные понятия | словарь терминов |
4. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
1 | Литература первой половины 19 века (Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А. Н. Островского,Фета А.А., Толстого А.К. ,Н. А. Некрасова, И. С . Тургенева) | Дидактические карточки – задания устный ответ | Дифференцированный зачёт №1 | |
2 | Литература второй половины 19 века (Творчество Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Н. С. Лескова, М. Е. Салтыкова- Щедрина, А. П. Чехова | контрольная работа | Дифференцированный зачёт №2 | |
3 | Литература 20 века 1. Поэзия «Серебряного века» 2. Литература 20-х годов 3. Литература 30-х-50-х годов 4. Литературный процесс 60-х-80-х годов 5. Современная литература | самостоятельная работа тест тест тест тест | Дифференциро-ванный зачёт №3 | |
контрольная работа | Дифференциро-ванный зачёт №4 | |||
5. Структура контрольных заданий
5.1 Перечень заданий итогового контроля
Контрольная работа за 1-ое полугодие
Русская литература первой половины 19 века
Тест
1.В каком городе родился А.С.Пушкин?
А) Петербург
б) Москва
в) Киев
г) Тула
2.Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике А.С.Пушкина?
А) 5 мая
б) 21 октября
в) 1 января
г) 19 октября.
3.Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее?
А) «Лицинию»
б) «Воспоминания в Царском селе»
в) «Городок»
г) «Деревня»
4.В стихотворении «Эхо», «Пророк», «Поэту», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг…» А.С.Пушкин раскрыл тему:
А) любви и дружбы
б) смысла жизни
в) поэта и поэзии
г) природы
5.Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник».
А) между человеком и стихией
б) между личностью и государством
в) семейный конфликт (Евгений-Параша)
г) между разумом и чувством.
6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме?
А) Евгений побеждает в споре
б) Евгений наказывается безумием
В) Петр I побеждает в споре
г) результат спора неясен
7. Чем завершается поэма?
А) гибелью Параши
б) свадьбой Параши и Евгения
в) смертью Евгения
г) отъездом Евгения.
8.Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.
А) 1799 – 1837
б) 1814 – 1841
в) 1795 – 1829
г) 1801 – 1845
9.За что М.Ю.Лермонтов в 1837 году был сослан на Кавказ?
а) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии б) за революционную деятельность
в) за участие в дуэли
г) за последние 16 строк стих-я «Смерть поэта».
10.В каком из перечисленных произведений затрагивается тема поэта и поэзии?
А) «Утёс»
б) «Бородино»
в) «И скучно и грустно…»
г) «Пророк»
11.Назовите годы работы над поэмой «Демон».
А) 1827 – 1837
б) 1829 – 1839
в) 1831 – 1841
г) 1828 – 1838
12. Какие темы не затрагивает Лермонтов в поэме?
А) жизни и смерти
б) власти и богатства
в) греха и долга
г) вечности
13. Кто побеждает в борьбе за душу Тамары?
А) Демон
б) светлый ангел
в) никто.
14.Укажите, сколько произведений входит в цикл петербургских повестей?
А) 4
б) 8
в) 10
г) 5
15. Какой основной принцип положен в основу создания образов Пискарёва и Пирогова?
А) сопоставления
б) антитезы
в) контраста
г) взаимодополнения
16. Какое звание было у Пирогова?
А) майор
б) поручик
в) генерал
17. Какие повести включены в состав Петербургских повестей?
А) «Шинель»
б) «Записки сумасшедшего»
в) «Нос»
г) «Тарас Бульба»
18. Кто из героев «Невского проспекта» не смог выжить в Петербурге?
А) Пирогов
б) Пискарёв
в) Шиллер
19. Какой классический приём применён Гоголем для создания комического эффекта в повести «Нос»?
А) гипербола
б) гротеск
в) ирония
г) иносказание
20.Какой чин имел нос Ковалёва?
А) коллежский асессор
б) статский советник
в) коллежский регистратор
Эталон ответа
1-б, 2-г, 3-б, 4-в, 5-б, 6-б, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-б, 13-б, 14-г, 15-а, 16-б. 17-а, б, в, 18-б, 19-б, 20-а
Итоговая контрольная работа (тест)
по литературе за год для 1 курса
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.
А) романтизм
Б) классицизм
В) сентиментализм
Г) реализм
2.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
А) Тема поэта и поэзии
Б) Вольнолюбивая лирика
В) Любовная лирика
А) «Пророк», «Поэт»
Б) «Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»
В) «Арион», «В Сибирь»
3.Какое произведение сделало М.Ю.Лермонтова знаменитым?
А) «Парус»
Б) « Герой нашего времени»
В) «Смерть поэта»
4. Какие произведения относятся к «Петербургским повестям» Н.В.Гоголя:
А) Шинель
Б) Ночь перед Рождеством
В) Нос
Г) Записки сумасшедшего
Д) Вий
Е) Портрет
Ж) Невский проспект
5. Какую проблему поднимает Н.В.Гоголь в произведении «Шинель»:
А) проблему права «маленького человека»
Б) проблему чести и совести
В) проблему бедности
Г) проблему взаимоотношения чиновников
6. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?
- Борис
- Кулигин
- Варвара
- Тихон
7.Определите основной конфликт драмы «Гроза»
- история любви Катерины и Бориса
- столкновение самодуров и их жертв
- история любви Тихона и Катерины
- описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого
8. Определите сюжетную основу романа «Обломов»
- история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной
- история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными
- история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской
- описание дружеских отношений Обломова и Штольца
9.Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы
- выразить представление автора об идеальных отношениях в семье
- объяснить происхождение героя
- объяснить причины апатии и бездеятельности героя
- расширить представление о барской жизни
10. Укажите, какой художественный приём использует А.А. Фет в выделенных словосочетаниях.
Снова птицы летят издалёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт
А) олицетворение
Б) инверсия
В) эпитет
Г) аллегория
11. Определите, какой темой объединены следующие стихи Н.А. Некрасова: «Огородник», «Крестьянские дети», «Несжатая полоса».
- Гражданская лирика.
- Тема Родины.
- Крестьянская тема.
- Любовная лирика
12. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?
А) А. Н. Островский «Лес»
Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»
В) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Г) И.А. Гончаров «Обломов»
13. Назовите основной конфликт в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»:
А) столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович – Базаров)
Б) конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)
В) конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова – Базаров)
Г) внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей)
14.Действие романа «Отцы и дети» происходит
- в Москве
- в Калинове
- в провинциальных имениях и небольшом городке
- в Петербурге
15. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
А) А.Н. Островский
Б) Ф.М. Достоевский
В) М.Е. Салтыков-Щедрин
Г) Л.Н. Толстой
16. Кто из героев романа «Война и мир» предложил М. Кутузову план партизанской войны?
А) Ф. Долохов
Б) В. Денисов
В) А. Болконский
Г) Б. Друбецкой
17. Какому герою «Войны и мира» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнётся завтра»?
А) князю Андрею
Б) императору Александру I
В) Наполеону
Г) М. И. Кутузову
18. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д. Разумихин характеризует следующими словами : «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?
А) Порфирия Петровича
Б) Зосимова
В) Раскольникова
Г) Свидригайлова
19. Главная причина, которая заставляет Раскольникова совершить преступление:
- психическое заболевание
- необходимость спасти мать и сестру
- стремление проверить свою принадлежность к разряду людей, которые «право имеют»
- нищета и бедность
20. Определите авторство стихотворного отрывка:
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый и ясный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье,- и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном, мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.
А) А.К. Толстой
Б) А.А. Фет
В) Н. А. Некрасов
Г) Ф.И. Тютчев
Эталон ответа
1-Г
2.А-А, Б-В, В-Б
3.В
4. А, В, Г, Е, Ж
5.А
6.Г
7.Б
8.В
9.В
10.А
11.В
12.Б
13.В
14.В
15.В
16.Б
17. В
18.В
19.В
20.Г
Итоговая контрольная работа по литературе для 2 курса
- Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
- Тема поэта и поэзии
- Вольнолюбивая лирика
- Любовная лирика
А) «Поэт и толпа», «Пророк»
Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»
В) «Анчар», «Вольность»
2. В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?
А) Н.А. Некрасов
Б) Ф. И. Тютчев
В) А.А. Фет
Г) А.К. Толстой
3.Назовите основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова
А) Зависть
Б) Свобода
В) Одиночество
Г) Усталость
4. Назовите произведения, принадлежавшие перу Н.В.Гоголя
А) «Вечер накануне Ивана Купала»
Б) «Ревизор»
В) «Вий»
Г) «Мёртвые души»
Д) «Майская ночь, или Утопленница»
Е) «Шинель»
5. Какую проблему поднимает Н.В.Гоголь в произведении «Шинель»:
А) проблему права «маленького человека»
Б) проблему чести и совести
В) проблему бедности
Г) проблему взаимоотношения чиновников
6.Укажите фамилию критика, в 1860году опубликовавшего статью «Луч света в темном царстве», которая раскрывала художественный смысл и общественное значение пьесы «Гроза» Н.А.Островского:
А) Добролюбов
Б) Белинский
В) Одоевский
Г) Герцен
7.Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?
- Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...
- Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!
- Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
- гХорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!
8.Кто из героев романа Гончарова «Обломов» наиболее приближен к авторскому идеалу?
- Ольга Ильинская
- Обломов
- Штольц
- Агафья Пшеницына
9. Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком
- отсутствие цели в жизни
- воспитание и закономерности современной ему жизни
- бедность
- болезненное состояние
10. Какой художественный приём использовал автор в данном произведении?
Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства…
Но нет пощады у судьбы.
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы,
Её страстей и заблуждений.
А) аллегория
Б) антитеза
В) метафора
Г) гипербола
11. Какой момент в биографии героя романа «Отцы и дети» Е. Базарова был переломным в осознании своей личности?
- любовь к Одинцовой
- спор с Павлом Петровичем Кирсановым
- разрыв с Аркадием Кирсановым
12. Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
А) гордость и самолюбие
Б) благородство и доброта
В) естественность и нравственность
Г) щедрость и мужество
13. Кто из русских писателей был осуждён на каторжные работы?
А) М.Е. Салтыков-Щедрин
Б) Ф.М. Достоевский
В) А.И. Герцен
Г) Н.А. Некрасов
14. В произведениях какого автора основными художественными приёмами являются гипербола, фантастика, гротеск?
А) И.А. Гончаров
Б) Н.А. Некрасов
В) М.Е. Салтыков-Щедрин
Г) А.П. Чехов
15. Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит
- в Москве
- в Калинове
- «в каком селе – угадывай»
- в Петербурге
16. Определите, кто является автором следующих строк:
Еду ли ночью по улице тёмной,
Бури заслушаюсь в пасмурный день,-
Друг беззащитный, больной и бездомный,
Вдруг предо мной промелькнёт твоя тень!
А) Ф.И. Тютчев
Б) А.А. Фет
В) Н.А. Некрасов
Г) И.С. Тургенев
17. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор.
А) участник происходящих событий
Б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
В) бесстрастный наблюдатель
Г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
18. Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»)
А) Преображенский
Б) Павловский
В) Измайловский
Г) Семёновский
19. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:
- славы
- денег
- оправдания своей теории
- семьи Мармеладовых
20.Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?
А) в спешке забыл взять деньги
Б) деньги не являлись целью преступления
В) из-за страха быть разоблаченным
Г) герой забыл место тайника
Эталон ответа
1.-1-а, 2-б, 3-в
2.-в
3.-в
4.-а,б,в,г,д,е
5.-а
6.-а
7.-г
8.-в
9.-б
10.-б
11.-а
12.-в
13.-б
14.-в
15.-в
16.-б
17.-б
18.-а
19.-в
20.-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Русская философия 19 -начала 20вв."
Презентация "Русская философия 19 - начала 20вв." является иллюстративным материалом для школьной лекции по данной теме. позволяет сделать Ваш рассказ более образным и интересным для учеников....
Презентация книга "Родная природа в стихотворениях поэтов 19-20вв"
Презентация подготовлена к конкурсу чтецов...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Введение. Россия на рубеже 19-20вв.
Визуальный ряд к уроку в 11 кл. соц.-гум.профиля....
"Творчество В.Серова, И.Левитана (19-20вв.)"
Исторический текстовый и иллюстративный материал....
Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...