Урок литературы в 9 классе "Короткая,но яркая жизнь А.С. Грибоедова"
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Короткая, но яркая жизнь А.С. Грибоедова»
9 класс
Тема и номер урока в теме | «Короткая, но яркая жизнь А.С. Грибоедова» (урок 1) | |
Базовый учебник | Литература. 9 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной |
Цель: дать представление об основных фактах жизни и творческого пути А.С. Грибоедова
Задачи урока:
- Обучающие:
- дать представление об основных этапах жизни А.С. Грибоедова;
- познакомить с историей создания комедии «Горе от ума»;
- учить работе с документальными источниками.
- Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- развивать устную и письменную речь обучающихся;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать активное слушание;
- Воспитывающая: воспитание уважения к ценностям отечественной культуры.
Тип урока: урок биографии писателя (объяснение нового материала).
Техническое оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Оргмомент | Проверка готовности учащихся к уроку. | 1 | ||
2. | Актуализация знаний | Постановка задачи перед обучающимися: придумать по одному вопросу о литературном направлении «Романтизм». | Задают друг другу вопросы и отвечают на них. | 2 |
3. | Создание эмоционального фона | Постановка задачи : «Сегодня мы расширяем представления о 19 веке, и я предлагаю вам прослушать вальс. Постарайтесь представить автора этого произведения.» Учитель предлагает прослушать вальс Грибоедова E-moll | Ученики закрывают глаза, слушают музыку, затем делятся со всеми своими представлениями об авторе. | 5 |
4 | Введение в тему | Автором этого вальса является Александр Сергеевич Грибоедов – знаменитый драматург 19 века .Слайд 1 Вопросы:
Объявление темы. Слайд 2. | Высказывают свои мнения Запись темы в тетради | 3 |
5 | Целеполагание
| Вопрос: «Какие задачи мы должны сегодня решить?» Слайд 3. | Определение цели урока по ключевым словам темы урока. | 1 |
6 | Изучение нового материала | |||
6.1 | Просмотр документального фильма о жизни Грибоедова | Постановка вопросов, на которые нужно ответить после просмотра фильма (дидактический материал):
Демонстрация фильма. | Просмотр фильма, записи в тетради . | 18 |
6.2 | Обсуждение фильма | Руководство беседой. Переход от последнего вопроса к следующему заданию. | Отвечают на вопросы | 5 |
6.3 | Работа в парах с документальными источниками по теме «А.С. Грибоедов и декабристы» | Объясняет задачу при работе с документами. | Работают в парах. Отвечают на вопросы, подтверждая свои мысли текстом. | |
7 | Подведение итогов урока. | Вопрос: «Решили ли мы с вами поставленные в начале урока задачи? Докажите свою мысль». | Высказывают свои мысли | 2 |
8 | Рефлексия | Предлагает продолжить фразу: «С биографией знаменитых людей нужно знакомиться, потому что (чтобы)….».Слайд 4. | Продолжают фразу | 2 |
9 | Домашнее задание | Объяснение домашнего задания: Слайд 5
| Запись в дневник. | 1 |
45 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Короткая, но яркая жизнь А.С. Грибоедова»
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. А. С. Грибоедов. Вальс E-moll. Первая редакция (N 204482) | аудиофрагмент | аудиофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2747b172-e3e6-4b7c-bb99-199b4fe7bc45/?from=a77c7252-f68d-47ea-a580-a11f14700fe4&interface=catalog&class=51&subject=10 |
2 | Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов В. Д. Мошкова. Портрет А. С. Грибоедова (N 205026) | иллюстрация | презентация. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ca70da-fd67-4534-a1bf-980013bfb35c/%5BLI9RK_10-01%5D_%5BIL_02%5D.htm |
3 | Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов А. С. Грибоедов и декабристы (N 205066) | гипертекст | Дидактический раздаточный материал. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7083e263-c0e7-4ded-8d20-4073ebf58212/%5BLI9RK_10-02%5D_%5BTE_01%5D.htm |
4 | Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру» Документальный фильм о Грибоедове (1975) 19 мин. | видеофрагмент | видеофрагменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку литературы и информатике по теме "Жизнь и творчество А.П.Чехова"
Презентация к интегрированному уроку литературы и информатике по теме "Жизнь и творчество А.П.Чехова"...
Разработка урока литературы в 9 классе по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
Разработка урока литературы в 9 классе по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"....
Интегрированный урок литературы и обществознания «Уклад русской жизни – залог духовного здоровья».
Интегрированый урок обществознания и литературы по рассказу В.Астафьева "Фотография,на которой меня нет"....
Интегрированный урок литературы и истории «Я вам жизнь завещаю» (Литература: читательская конференция по повести В.Кондратьева «Сашка»).
Целью этого урока создать эмоциональный настрой, соответствующий художественному материалу, вызвать личностный отклик на прочитанное произведение, на материале повести В.Кондратьева «Сашка» выяв...
Урок литературы в 11 классе Этапы жизни и творчества А.А.Ахматовой
Презентация содержит информацию о жизни и этапах творчества Анны Ахматовой. Несколько слайдов посвящены пребыванию Ахматовой в Тверском крае: Слепнево - имение матери Гумилева. Т.к. работа получ...
Урок литературы в 10 классе по жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Материалы фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
Материалы Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"...
Конспект урока литературы в 9 классе по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Сформировать первоначальные представления о конфликте комедии А.С, Грибоедова "Горе от ума"...