Материалы к урокам - кроссворды, тесты по авторам, вопросы...
материал по литературе (5 класс) на тему

Васильева Олимпиада Дмитриевна

Рекомендуется использовать для проверочных работ и для развития различного рода навыков у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание; разгадайте кроссворд.

 

8

 

 

 

2

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Как называется метод преувеличения?  2. Каким термином, как называют в литературе эти словосочетания: «красна девица», «добрый молодец»?  3. Укажите метод оживления, который часто используется в произведениях?     4. Жанр, который указывает на запись исторических событий

5. Древнегреческий баснописец?      6. Что такое аллегория?    7. Как по – другому называются былины?    8. «сладкий, как мёд; белый, как снег» - это…? (как изобразительно – выразительное средство)

Фамилия, имя ученика (цы) _________________________________________________

Фамилия автора

Имя, отчество автора

Произведение

Крылов

Чехов

Пушкин

Лермонтов

Гоголь

Горький

Гайдар

Андерсен

Толстой

Гюго

Задание. Заполните таблицу, исходя из вопроса – каковы характеры указанных персонажей на ваш взгляд?

Старший и средний братья.

Иван – крестьянский сын.

3 чудо – юдо.

Жёны чудо – юдо.

Мать чудо – юдо.

Задание. Заполните таблицу, исходя из вопроса – каковы характеры указанных персонажей на ваш взгляд?

Старший и средний братья.

Иван – крестьянский сын.

3 чудо – юдо.

Жёны чудо – юдо.

Мать чудо – юдо.

Задание. Заполните таблицу, исходя из вопроса – каковы характеры указанных персонажей на ваш взгляд?

Старший и средний братья.

Иван – крестьянский сын.

3 чудо – юдо.

Жёны чудо – юдо.

Мать чудо – юдо.

Задание. Заполните таблицу, исходя из вопроса – каковы характеры указанных персонажей на ваш взгляд?

Старший и средний братья.

Иван – крестьянский сын.

3 чудо – юдо.

Жёны чудо – юдо.

Мать чудо – юдо.

«Трудовые деньги».

1. Сказка какого народа?

2. Кто был у одного человека?

3. Что решил отец?

4. Почему хозяин не заставлял работать - лентяя?

5. Сколько раз отец отправлял работать своего сына – лентяя?

6. Сколько получал сын за работу?

7. Как поступал отец с монетами сына?

8. Как третий хозяин научил лентяя трудиться?

9. Почему третью монету лентяй не дал бросить в реку?

10. Почему отец отправлял сына на работу?

            Фамилия, имя ученика (цы) _________________________________________________

Фамилия автора

Имя, отчество автора

Произведение

Крылов

Чехов

Пушкин

Лермонтов

Гоголь

Горький

Гайдар

Андерсен

Толстой

Распределите по группам.

Пословицы.

Поговорки.

1) Мир – счастье для народа.  2) Книга – ключ к знаниям.  3) Делает из мухи слона.  4) Как снег на голову.  5) Красна птица пером, а человек умом.  6) Как за каменной стеной.  7) Доброе слово железные двери откроет.  8) Один за всех – все за одного.   9) Настала война – пришёл голод.

10) Спустя рукава.  11) Гоняет лодыря.  12) Сделав плохо, добра не жди.  13) Ни рыба, ни мясо.

Фамилия, имя ученика (цы) ___________________________________________________

   

1

у

2

с

3

т

4

н

5

о

6

е

7

н

8

а

9

р

10

о

11

д

12

н

13

о

14

е

15

т

16

в

17

о

18

р

19

ч

20

е

21

с

22

т

23

в

24

о

1) В неё превратилась Сюряга – Суох.   2) …. золота подарила старику и старухе береза.  3) Сколько раз  Иван – крестьянский сын бился с чудо – юдо?  4) Сын - … был у одного человека.  5) Их отец бросал в реку.  6) Кем была мать чудо – юдо?  7) Одна из жен чудо – юдо, с отравленными плодами.  8) Отец отвез сына в дальний … .           9) Исполняла желания старика.            10) Неблагодарный … .  

 11) Сколько братьев было у Ивана – крестьянского сына.  12) Они помогли Ивану – крестьянскому сыну и его братьям спастись от матери чудо – юдо.  13) Краткое изречение, имеющее поучительный смысл.  14) Подарила крестьянину драгоценный камень за спасение.  15) Бросила Юлесит – Кыыс ….. на землю и получила дом.  16) Превратились старик со старухой в …. и ушли в лес.  17) Короткие яркие и меткие выражения, но выражают незаконченную мысль.  18) Принес медведь крестьянину в благодарность из лесу … . 19)Что хотел старик сделать из березы?  20) Был у последнего чудо – юдо огненный … .  21) Сидела с Исмаилом в одной яме.  22) Сколько жён было у чудо – юдо.  23) Одна из жен чудо – юдо превратилась в красивый мягкий …  с подушками.   24) Это бросили братья в пасть матери чудо – юдо.

«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ».

Задание 1: проставьте номера по ходу содержания сказки.

Царь с царицею простился,                                                        Спорить нечего. С царевной

В путь – дорогу снарядился…                                                    Вот Чернавка в лес пошла.

              Ветер далее побежал                                                                     А царевна молодая

              Королевич зарыдал                                                                       Все в лесу, не скучно ей

                                                                                                                      У семи богатырей.

                                                                      Но царевна молодая

И трубит уже молва:                                   Тихомолком расцветая,                         Тут её тоска взяла

Дочка царская жива!                                   Между тем росла, росла,                       И царица умерла.

                                                                      Поднялась – и расцвела.

                                                                                                       Королевич Елисей,

Год прошёл, как сон пустой,                                                      Отправляется в дорогу

Царь женился на другой.                                                            За невестой молодой.

В руки яблочко взяла,                                 И царица налетела                            

К алым губкам поднесла…                        На Чернавку: «Как ты смела

                                                                      Обмануть меня? И в чём!... »

                   Вот они во гроб хрустальный                                                 Но    невеста молодая,

                   Труп царевны молодой                                                           До зари в лесу блуждая,

                   Положили - …                                                                          Между тем всё шла да шла

                                                                                                                      И на терем набрела.

Задание 2: разгадайте кроссворд.

1

     

 

4

 

 

 

 

2

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

1. Кто автор сказки?  2. Волшебная, говорящая вещь в сказке.   3. Как зовут жениха царевны?   4. Кто умер, отравился?  5. Румяное, наливное – это …?  6. Как звали служанку царицы?   7. Какое время года было, когда вернулся царь – отец?   8. Сколько было братьев – богатырей?

Задание 3: ответьте на вопросы.

1. Кто помог жениху найти царевну – невесту?

2. Как звали пса братьев – богатырей?

3. Что означает – сенная девушка?

Ханс Кристиан Андерсен.

«Снежная королева».

Задание 1. Выполните тестирование.

1. В какой стране родился автор сказки:

1-Дания                 2-Германия                3-Англия

2. Какое зло причиняло людям зеркало:

1-никакого зла не было       2-всё доброе и красивое отражалось и исчезало        3-люди умирали

3. Кто Каю и Герде рассказала о Снежной королеве:

1-мама Герды           2-бабушка           3-незнакомая женщина

4. Почему Кай перестал любить Герду:

1-его дразнили поэтому         2-просто разлюбил          3-ему в сердце и глаза попали осколки зеркала

5. Какое время года было, когда Герда отправилась на поиски Кая:

1-весна            2-зима            3-осень

6. От кого Герда сумела убежать:

1-от родителей                 2-от старушки, которая умела колдовать             3-от принца и принцессы

7. Кого называют форейтором:

1-слуга, который приносит фонарь      2-кучер           3-друг принца

8. Что подарили принц и принцесса Герде:

1-башмачки            2-муфту                3-красивое платье

9. Что хотели сделать с Гердой разбойники:

1-продать в рабство          2-хотели съесть           3-пожалели и взяли к себе

10. Кто спас Герду от разбойников:

1-маленькая разбойница           2-северный олень         3-лесные звери

11. Что подарила маленькая разбойница Герде:

1-красивые сапожки          2-мамины рукавицы           3-теплую шубу

12. На чём лапландка написала письмо финке:

1-старой бумаге        2-куске мяса        3-вяленой рыбе

13. О чём Северный олень просил для Герды у финки:

1-теплые сапоги         2-новые рукавицы            3-средство, чтобы сделать Герду сильнее

14. Какое слово пытался написать Кай из кусочков льда:

1-вечность      2-мир      3-мама

15. Что растопило ледяное сердце Кая:

1-слезы Герды      2- слезы самого Кая        3-Снежная королева

16. Кого Северный олень привёл с собой, чтобы накормить Герду и Кая:

1-молодую олениху        2-старушку финку         3-знаменитого повара

Задание 2. Напишите 5 предложений о понравившемся герое.

АСТРИД ЛИНГРЕН

«Пеппи Длинныйчулок».

  1. Астрид Лингрен – писательница …

а) английская                   б) шведская                   в) французская

  1. Как называлась вилла, где жила Пеппи?

а) Курица                        б) Африка                      б) Петух

  1. Что взяла Пеппи с собой, когда уходила с корабля:

а) Господина Нильсона           б) большой чемодан с золотом              в) все вещи отца

  1. Какого цвета были волосы Пеппи:

а) черные                 б) светлые                в) рыжие

  1. Чем угощала Пеппи своих гостей – Томми и Аннику:

а) конфетами            б) блинами              в) пирожными

  1. Какой героический подвиг совершила Пеппи;

а) спасла двух мальчиков              б) спасла двух девочек              в) погасила пожар

  1. Что обозначает слово нудно;

а) скучно, однообразно      б) весело, прекрасно           в) страшно, ужасно

  1. Кем был отец Пеппи:

а) негритянский король               б) ангел              в) капитан корабля

  1. Чем отличалась Пеппи от всех детей:

а) небывалой силой             б) яркими рыжими волосами              в) быстротой в беге

  1. Куда Томми и Анника пригласили Пеппи:

а) на экскурсию               б) в музей               в) в школу

  1. Что служило верным признаком того, что Пеппи очень сердится:

а) побелевший нос        б) раскрасневшиеся уши              в) гневный взгляд

  1. За что учительница похвалили Пеппи:

а) за усердие и старательность           б) за то, что защитила лошадь            в) спасла детей

 Фамилия, имя ученика (цы) _________________________________________________

1

П

 

 

 

 

1. Там Пеппи спасла малышей.

2

 

е

 

 

 

 

 

2. Там жила лошадь.

3

п

 

 

 

 

 

3. Там играли во время экскурсии.

4

п

 

 

 

 

 

 

4. Нашли мертвого, выпал из гнездаю

5

 

 

 

и

 

 

5. Вилла …

6

 

 

д

 

 

 

 

 

6. Им была Пеппи на экскурсии во время игры.

7

л

 

 

 

 

 

7. Пеппи купила первым делом.

8

 

 

 

и

 

 

8. Имя девочки.

9

н

 

 

 

9. По мнению Пеппи, им была мать.

в

е

с

н

у

ш

к

и

10. Держала нарисованная дама.

10

 

 

ы

 

 

11. Пеппи показала редкостные птичьи …

11

 

й

 

 

12. Полные золота.

12

ч

 

 

 

 

 

 

13. Им били лошадь.

13

 

 

у

 

14. Купил папа на вырост.

14

 

 

 

л

 

15. Имя мальчика.

15

 

о

 

 

 

16. По мнению Пеппи, им был отец.

16

к

 

 

 

 

 

Михаил Михайлович Пришвин.

(1873 - 1954)

Задание. Найдите ответы на данные вопросы из рассказа «Старый гриб»:

  1. Какое время года было?
  2. Что обозначает слово паркий?
  3. Что собирал герой рассказа?
  4. Чего захотелось рассказчику до смерти?
  5. В чем была наполненная вода?
  6. Кто ещё пил воду кроме рассказчика?
  7. Как рассказчик напился воды?
  8. Почему рассказчик не вырвал, не разбил гриб?
  9. Сколько птичек было?
  10. На что рассказчик сравнивает старый гриб?

Задание 1. Распределите этапы событий по порядку:

Появилось чудо – юдо поганое, шестиголовое.

Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.

На другую ночь пошел в дозор средний брат.

Черкнул чудо – юдо своим огненным пальцем –

тотчас все головы приросли, будто и с плеч не падали.

Жили – были старик и старуха, и было у них три сына.

Снял Иван свою шапку и бросил её в избушку.

А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой к отцу, к матери.

Поехали они дальше. Увидели яблоньку. Висят на ней яблоки крупные да румяные.

Смотрит – сидят три чудо – юдовы жены и мать, старая змеиха.

Задание 2. ответьте на данные вопросы.

  1. Со сколькими чудо – юдами сражался Иван?
  2. Какими можно назвать братьев Ивана?
  3. Как победил Иван третьего чудо – юдо?
  4. Во что превращались жены чудо – юдо, чтобы отомстить за мужей?
  5. Что Иван и его братья бросили в рот змеихе?
  6. Кто помог спастись Ивану и его братьям?

Фамилия, имя ученика (цы) _________________________________________________

Фамилия автора

Имя, отчество автора

Произведение

Крылов

Чехов

Пушкин

Лермонтов

Гоголь

Горький

Гайдар

Андерсен

Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к урокам Русского языка и литературы: тесты, описание картины

Предложенный материал может быть интересен учителям русского языка и литературы, классным руководителям 7-8 классов. Тесты способствуют формированию познавательного интереса,   учат внимател...

Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)

Cборник с материалами  XVI Международной научно-практической конференции  «Актуальные вопросы модернизации российского образования»  [[{"type":"media","view_mode":"medi...

Материалы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (вопросы экономики)

Материалы по подговке к ЕГЭ по обществознанию. Здесь даны задания  по экономике....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории "Вопросы духовной культуры на ЕГЭ по истории "

Данная презентация окажет существенную помощь учителю, осуществляющему подготовку учащихся к ЕГЭ по истории в 11 классе. Она может быть использована как на уроке повторения так и на факультативе....

Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

Материалы для подготовки к ОГЭ по географии. Вопросы 2 части (27,28,29)

Данный материал предназначен для подготовки к основному государственному экзамену по географии. В презентации представлены задания второй части ОГЭ по географии....


 

Комментарии

Васильева Ольга Леонидовна

Большое спасибо, Олимпиада Дмитриевна, за интересный материал к урокам, обязательно использую на своих уроках.Желаю дальнейших творческих методических разработок!