Материалы к урокам - кроссворды, тесты по авторам, вопросы...
материал по литературе (5 класс) на тему
Рекомендуется использовать для проверочных работ и для развития различного рода навыков у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы к урокам литературы. 5 класс | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание; разгадайте кроссворд.
| 8 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| 2 |
| ||||||||||||||||||
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| 5 |
| |||||||||||||||||
|
| 4 |
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
|
1. Как называется метод преувеличения? 2. Каким термином, как называют в литературе эти словосочетания: «красна девица», «добрый молодец»? 3. Укажите метод оживления, который часто используется в произведениях? 4. Жанр, который указывает на запись исторических событий
5. Древнегреческий баснописец? 6. Что такое аллегория? 7. Как по – другому называются былины? 8. «сладкий, как мёд; белый, как снег» - это…? (как изобразительно – выразительное средство)
Фамилия, имя ученика (цы) _________________________________________________
Фамилия автора | Имя, отчество автора | Произведение |
Крылов | ||
Чехов | ||
Пушкин | ||
Лермонтов | ||
Гоголь | ||
Горький | ||
Гайдар | ||
Андерсен | ||
Толстой | ||
Гюго |
Задание. Заполните таблицу, исходя из вопроса – каковы характеры указанных персонажей на ваш взгляд?
Старший и средний братья. | Иван – крестьянский сын. | 3 чудо – юдо. | Жёны чудо – юдо. | Мать чудо – юдо. |
Задание. Заполните таблицу, исходя из вопроса – каковы характеры указанных персонажей на ваш взгляд?
Старший и средний братья. | Иван – крестьянский сын. | 3 чудо – юдо. | Жёны чудо – юдо. | Мать чудо – юдо. |
Задание. Заполните таблицу, исходя из вопроса – каковы характеры указанных персонажей на ваш взгляд?
Старший и средний братья. | Иван – крестьянский сын. | 3 чудо – юдо. | Жёны чудо – юдо. | Мать чудо – юдо. |
Задание. Заполните таблицу, исходя из вопроса – каковы характеры указанных персонажей на ваш взгляд?
Старший и средний братья. | Иван – крестьянский сын. | 3 чудо – юдо. | Жёны чудо – юдо. | Мать чудо – юдо. |
«Трудовые деньги».
1. Сказка какого народа?
2. Кто был у одного человека?
3. Что решил отец?
4. Почему хозяин не заставлял работать - лентяя?
5. Сколько раз отец отправлял работать своего сына – лентяя?
6. Сколько получал сын за работу?
7. Как поступал отец с монетами сына?
8. Как третий хозяин научил лентяя трудиться?
9. Почему третью монету лентяй не дал бросить в реку?
10. Почему отец отправлял сына на работу?
Фамилия, имя ученика (цы) _________________________________________________
Фамилия автора | Имя, отчество автора | Произведение |
Крылов | ||
Чехов | ||
Пушкин | ||
Лермонтов | ||
Гоголь | ||
Горький | ||
Гайдар | ||
Андерсен | ||
Толстой | ||
Распределите по группам.
Пословицы. | Поговорки. |
1) Мир – счастье для народа. 2) Книга – ключ к знаниям. 3) Делает из мухи слона. 4) Как снег на голову. 5) Красна птица пером, а человек умом. 6) Как за каменной стеной. 7) Доброе слово железные двери откроет. 8) Один за всех – все за одного. 9) Настала война – пришёл голод.
10) Спустя рукава. 11) Гоняет лодыря. 12) Сделав плохо, добра не жди. 13) Ни рыба, ни мясо.
Фамилия, имя ученика (цы) ___________________________________________________
| 1 | у | |||||||||
2 | с | ||||||||||
3 | т | ||||||||||
4 | н | ||||||||||
5 | о | ||||||||||
6 | е | ||||||||||
7 | н | ||||||||||
8 | а | ||||||||||
9 | р | ||||||||||
10 | о | ||||||||||
11 | д | ||||||||||
12 | н | ||||||||||
13 | о | ||||||||||
14 | е | ||||||||||
15 | т | ||||||||||
16 | в | ||||||||||
17 | о | ||||||||||
18 | р | ||||||||||
19 | ч | ||||||||||
20 | е | ||||||||||
21 | с | ||||||||||
22 | т | ||||||||||
23 | в | ||||||||||
24 | о |
1) В неё превратилась Сюряга – Суох. 2) …. золота подарила старику и старухе береза. 3) Сколько раз Иван – крестьянский сын бился с чудо – юдо? 4) Сын - … был у одного человека. 5) Их отец бросал в реку. 6) Кем была мать чудо – юдо? 7) Одна из жен чудо – юдо, с отравленными плодами. 8) Отец отвез сына в дальний … . 9) Исполняла желания старика. 10) Неблагодарный … .
11) Сколько братьев было у Ивана – крестьянского сына. 12) Они помогли Ивану – крестьянскому сыну и его братьям спастись от матери чудо – юдо. 13) Краткое изречение, имеющее поучительный смысл. 14) Подарила крестьянину драгоценный камень за спасение. 15) Бросила Юлесит – Кыыс ….. на землю и получила дом. 16) Превратились старик со старухой в …. и ушли в лес. 17) Короткие яркие и меткие выражения, но выражают незаконченную мысль. 18) Принес медведь крестьянину в благодарность из лесу … . 19)Что хотел старик сделать из березы? 20) Был у последнего чудо – юдо огненный … . 21) Сидела с Исмаилом в одной яме. 22) Сколько жён было у чудо – юдо. 23) Одна из жен чудо – юдо превратилась в красивый мягкий … с подушками. 24) Это бросили братья в пасть матери чудо – юдо.
«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ».
Задание 1: проставьте номера по ходу содержания сказки.
Царь с царицею простился, Спорить нечего. С царевной
В путь – дорогу снарядился… Вот Чернавка в лес пошла.
Ветер далее побежал А царевна молодая
Королевич зарыдал Все в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Но царевна молодая
И трубит уже молва: Тихомолком расцветая, Тут её тоска взяла
Дочка царская жива! Между тем росла, росла, И царица умерла.
Поднялась – и расцвела.
Королевич Елисей,
Год прошёл, как сон пустой, Отправляется в дорогу
Царь женился на другой. За невестой молодой.
В руки яблочко взяла, И царица налетела
К алым губкам поднесла… На Чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? И в чём!... »
Вот они во гроб хрустальный Но невеста молодая,
Труп царевны молодой До зари в лесу блуждая,
Положили - … Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
Задание 2: разгадайте кроссворд.
1 |
| |||||||||
| 4 |
|
|
| ||||||
| 2 | |||||||||
|
| |||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
| ||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| |||||||||
7 |
|
|
|
|
| |||||
|
| |||||||||
8 |
|
|
|
| ||||||
| ||||||||||
1. Кто автор сказки? 2. Волшебная, говорящая вещь в сказке. 3. Как зовут жениха царевны? 4. Кто умер, отравился? 5. Румяное, наливное – это …? 6. Как звали служанку царицы? 7. Какое время года было, когда вернулся царь – отец? 8. Сколько было братьев – богатырей?
Задание 3: ответьте на вопросы.
1. Кто помог жениху найти царевну – невесту?
2. Как звали пса братьев – богатырей?
3. Что означает – сенная девушка?
Ханс Кристиан Андерсен.
«Снежная королева».
Задание 1. Выполните тестирование.
1. В какой стране родился автор сказки:
1-Дания 2-Германия 3-Англия
2. Какое зло причиняло людям зеркало:
1-никакого зла не было 2-всё доброе и красивое отражалось и исчезало 3-люди умирали
3. Кто Каю и Герде рассказала о Снежной королеве:
1-мама Герды 2-бабушка 3-незнакомая женщина
4. Почему Кай перестал любить Герду:
1-его дразнили поэтому 2-просто разлюбил 3-ему в сердце и глаза попали осколки зеркала
5. Какое время года было, когда Герда отправилась на поиски Кая:
1-весна 2-зима 3-осень
6. От кого Герда сумела убежать:
1-от родителей 2-от старушки, которая умела колдовать 3-от принца и принцессы
7. Кого называют форейтором:
1-слуга, который приносит фонарь 2-кучер 3-друг принца
8. Что подарили принц и принцесса Герде:
1-башмачки 2-муфту 3-красивое платье
9. Что хотели сделать с Гердой разбойники:
1-продать в рабство 2-хотели съесть 3-пожалели и взяли к себе
10. Кто спас Герду от разбойников:
1-маленькая разбойница 2-северный олень 3-лесные звери
11. Что подарила маленькая разбойница Герде:
1-красивые сапожки 2-мамины рукавицы 3-теплую шубу
12. На чём лапландка написала письмо финке:
1-старой бумаге 2-куске мяса 3-вяленой рыбе
13. О чём Северный олень просил для Герды у финки:
1-теплые сапоги 2-новые рукавицы 3-средство, чтобы сделать Герду сильнее
14. Какое слово пытался написать Кай из кусочков льда:
1-вечность 2-мир 3-мама
15. Что растопило ледяное сердце Кая:
1-слезы Герды 2- слезы самого Кая 3-Снежная королева
16. Кого Северный олень привёл с собой, чтобы накормить Герду и Кая:
1-молодую олениху 2-старушку финку 3-знаменитого повара
Задание 2. Напишите 5 предложений о понравившемся герое.
АСТРИД ЛИНГРЕН
«Пеппи Длинныйчулок».
- Астрид Лингрен – писательница …
а) английская б) шведская в) французская
- Как называлась вилла, где жила Пеппи?
а) Курица б) Африка б) Петух
- Что взяла Пеппи с собой, когда уходила с корабля:
а) Господина Нильсона б) большой чемодан с золотом в) все вещи отца
- Какого цвета были волосы Пеппи:
а) черные б) светлые в) рыжие
- Чем угощала Пеппи своих гостей – Томми и Аннику:
а) конфетами б) блинами в) пирожными
- Какой героический подвиг совершила Пеппи;
а) спасла двух мальчиков б) спасла двух девочек в) погасила пожар
- Что обозначает слово нудно;
а) скучно, однообразно б) весело, прекрасно в) страшно, ужасно
- Кем был отец Пеппи:
а) негритянский король б) ангел в) капитан корабля
- Чем отличалась Пеппи от всех детей:
а) небывалой силой б) яркими рыжими волосами в) быстротой в беге
- Куда Томми и Анника пригласили Пеппи:
а) на экскурсию б) в музей в) в школу
- Что служило верным признаком того, что Пеппи очень сердится:
а) побелевший нос б) раскрасневшиеся уши в) гневный взгляд
- За что учительница похвалили Пеппи:
а) за усердие и старательность б) за то, что защитила лошадь в) спасла детей
Фамилия, имя ученика (цы) _________________________________________________
1 | П |
|
|
|
| 1. Там Пеппи спасла малышей. | |||||||||||||||||
2 |
| е |
|
|
|
|
| 2. Там жила лошадь. | |||||||||||||||
3 | п |
|
|
|
|
| 3. Там играли во время экскурсии. | ||||||||||||||||
4 | п |
|
|
|
|
|
| 4. Нашли мертвого, выпал из гнездаю | |||||||||||||||
5 |
|
|
| и |
|
| 5. Вилла … | ||||||||||||||||
6 |
|
| д |
|
|
|
|
| 6. Им была Пеппи на экскурсии во время игры. | ||||||||||||||
7 | л |
|
|
|
|
| 7. Пеппи купила первым делом. | ||||||||||||||||
8 |
|
|
| и |
|
| 8. Имя девочки. | ||||||||||||||||
9 | н |
|
|
| 9. По мнению Пеппи, им была мать. | ||||||||||||||||||
в | е | с | н | у | ш | к | и | 10. Держала нарисованная дама. | |||||||||||||||
10 |
|
| ы |
|
| 11. Пеппи показала редкостные птичьи … | |||||||||||||||||
11 |
| й |
|
| 12. Полные золота. | ||||||||||||||||||
12 | ч |
|
|
|
|
|
| 13. Им били лошадь. | |||||||||||||||
13 |
|
| у |
| 14. Купил папа на вырост. | ||||||||||||||||||
14 |
|
|
| л |
| 15. Имя мальчика. | |||||||||||||||||
15 |
| о |
|
|
| 16. По мнению Пеппи, им был отец. | |||||||||||||||||
16 | к |
|
|
|
|
|
Михаил Михайлович Пришвин.
(1873 - 1954)
Задание. Найдите ответы на данные вопросы из рассказа «Старый гриб»:
- Какое время года было?
- Что обозначает слово паркий?
- Что собирал герой рассказа?
- Чего захотелось рассказчику до смерти?
- В чем была наполненная вода?
- Кто ещё пил воду кроме рассказчика?
- Как рассказчик напился воды?
- Почему рассказчик не вырвал, не разбил гриб?
- Сколько птичек было?
- На что рассказчик сравнивает старый гриб?
Задание 1. Распределите этапы событий по порядку:
Появилось чудо – юдо поганое, шестиголовое.
Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.
На другую ночь пошел в дозор средний брат.
Черкнул чудо – юдо своим огненным пальцем –
тотчас все головы приросли, будто и с плеч не падали.
Жили – были старик и старуха, и было у них три сына.
Снял Иван свою шапку и бросил её в избушку.
А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой к отцу, к матери.
Поехали они дальше. Увидели яблоньку. Висят на ней яблоки крупные да румяные.
Смотрит – сидят три чудо – юдовы жены и мать, старая змеиха.
Задание 2. ответьте на данные вопросы.
- Со сколькими чудо – юдами сражался Иван?
- Какими можно назвать братьев Ивана?
- Как победил Иван третьего чудо – юдо?
- Во что превращались жены чудо – юдо, чтобы отомстить за мужей?
- Что Иван и его братья бросили в рот змеихе?
- Кто помог спастись Ивану и его братьям?
Фамилия, имя ученика (цы) _________________________________________________
Фамилия автора | Имя, отчество автора | Произведение |
Крылов | ||
Чехов | ||
Пушкин | ||
Лермонтов | ||
Гоголь | ||
Горький | ||
Гайдар | ||
Андерсен | ||
Толстой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам Русского языка и литературы: тесты, описание картины
Предложенный материал может быть интересен учителям русского языка и литературы, классным руководителям 7-8 классов. Тесты способствуют формированию познавательного интереса, учат внимател...
Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)
Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования» [[{"type":"media","view_mode":"medi...
Материалы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (вопросы экономики)
Материалы по подговке к ЕГЭ по обществознанию. Здесь даны задания по экономике....
Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории "Вопросы духовной культуры на ЕГЭ по истории "
Данная презентация окажет существенную помощь учителю, осуществляющему подготовку учащихся к ЕГЭ по истории в 11 классе. Она может быть использована как на уроке повторения так и на факультативе....
Методические материалы к урокам. Тесты. Контрольные работы.
Методические материалы к урокам...
Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016
Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам Всероссийского заочного конкурса допо...
Материалы для подготовки к ОГЭ по географии. Вопросы 2 части (27,28,29)
Данный материал предназначен для подготовки к основному государственному экзамену по географии. В презентации представлены задания второй части ОГЭ по географии....
Комментарии
Васильева Ольга Леонидовна
Большое спасибо, Олимпиада Дмитриевна, за интересный материал к урокам, обязательно использую на своих уроках.Желаю дальнейших творческих методических разработок!