Методический прием "шесть шляп мышления"
учебно-методический материал по литературе на тему
Технология проблемного обучения «Шесть шляп»- эффективное средство формирования ключевых компетентностей:
-компетентности «готовность к разрешению проблем» - ребёнок анализирует поставленную перед ним задачу (на неё указывает цвет шляпы) и разрабатывает алгоритм её решения;
-компетентности « готовность к самообразованию» - ученик сам осуществляет информационный поиск нужного материала (предварительное домашнее задание по шляпам);
-технологической компетентности - успех школьника во многом зависит от чёткого соблюдения инструкции (например, в «чёрной» шляпе только минусы, никаких плюсов, никаких эмоций; надевая белую шляпу, ребёнок называет только данные, не говоря о положительной или отрицательной стороне поступка героя и т.п.);
-компетентности «готовность к использованию информационных ресурсов» - формирование и развитие способов деятельности работы с информацией: способность осознавать потребность в информации, способность разрабатывать стратегии поиска информации, способность систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, способность синтезировать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание;
-компетентности «готовность к социальному взаимодействию»-школьники взаимодействуют друг с другом в группе;
-коммуникативную компетентность - ученик цивилизованно отстаивает свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.kopilka.docx | 24.59 КБ |
uroki_v_5klasse.rar | 733.1 КБ |
literaturnaya_igra.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения «Шесть шляп мышления»
Стремительные изменения в современном обществе требуют новых подходов в достижении нового качества образования в школе. Именно поэтому сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, которые способны сделать общее образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения. На мой взгляд, решить проблему повышения качества знаний обучающихся очень сложно, но один из путей — это повышение мотивации к обучению.
Мотивационным процессом можно и нужно управлять, ведь отсутствие мотивации к учебе - это основная причина неудач.
Овладение учащимися УУД создаст возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Ученик будет сам добывать необходимую ему информацию, а не получать её в готовом виде, я же из учителя превращаюсь в организатора и эксперта, функции которого состоят в грамотной постановке задач, организации процесса их решения и экспертизе полученных учениками решений.
Наилучшим средством научить учащихся мыслить, на мой взгляд, являются «проблемные задачи». Задачи в обучении в педагогическом плане выступают и как цель, и как средство обучения.
Самым важным отличием «проблемной задачи» является формирование позитивной внутренней мотивации, заинтересованности в решении. « В психологических концепциях мотивации преобладающим в настоящее время является когнитивный подход к мотивации, в рамках которого особое значение придается феноменам, которые связаны с сознанием и знаниями человека. Побуждение к действию может возникнуть у человека не только под влиянием эмоций, но также под воздействием знаний, в частности, их противоречивости. Возникшая противоречивость, в свою очередь , способствует «возбуждению интереса», формирует эмоциональный отклик на ситуацию. Центром проблемной ситуации является сам ученик, решающий данную задачу, его представления о том, как лучше, правильнее поступить, какой вариант, способ решения подойдет. Данный принцип является одним из важных в компетентностном обучении».
Э.де Боно предлагает поразмыслить шестью различными способами.
(Эдвард де Боно, крупнейший специалист в области творческого и концептуального мышления, доктор медицины и психологии, руководитель Центра по изучению мышления Оксфордского университета.)
Стратегия « шести шляп» предполагает шесть разных видов мышления. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.
Белая шляпа – беспристрастные факты, информация.
Надевая шляпу белого цвета, учащиеся констатируют факты, цифры без каких-либо эмоций и субъективных оценок.
Желтая шляпа-это положительное, позитивное мышление.
Учащиеся данной группы выделяют только позитивные стороны для аргументирования.
Черная шляпа – минусы.
Надевая шляпу данного цвета, учащиеся выявляют противоречия, недостатки, их причины, называют только отрицательные черты.
Красная шляпа - эмоции.
Надевая красную шляпу, учащиеся группы называют эмоции, возникшие в связи с исследуемым предметом, указывают, с чем они связаны, как изменяются эмоции, определяют связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.
Зеленая шляпа-это творческое начало и расцвет новых идей, поиск новых граней в изучаемом материале.
Надевая зелёную шляпу, учащиеся презентуют свой проект, свою идею остальным членам групп. Предлагают свой вариант того, что можно усовершенствовать.
Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Это осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.
Надевая шляпу синего цвета, учащиеся группы обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели.
Шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи.
Технология «Шесть шляп мышления»:
- позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в развитии познавательной и личностной сферы учащихся;
- дает возможность ученику осознать себя в деятельности, учит самоорганизации, самооценке, позволяет каждому обучающемуся видеть уровень усвоения знаний: обучающийся максимальное время работает самостоятельно, учится целенаправленно;
- реализуется через работу учащихся в составе команд (групп);
- является мощным стимулом к познанию, т.к. деятельность носит творческий характер;
Технология «Шесть шляп»- эффективное средство формирования ключевых компетентностей:
-компетентности «готовность к разрешению проблем»- ребёнок анализирует поставленную перед ним задачу (на неё указывает цвет шляпы) и разрабатывает алгоритм её решения;
-компетентности « готовность к самообразованию»- ученик сам осуществляет информационный поиск нужного материала (предварительное домашнее задание по шляпам);
-технологической компетентности- успех школьника во многом зависит от чёткого соблюдения инструкции (например, в «чёрной» шляпе только минусы, никаких плюсов, никаких эмоций; надевая белую шляпу, ребёнок называет только данные, не говоря о положительной или отрицательной стороне поступка героя и т.п.);
-компетентности «готовность к использованию информационных ресурсов»:
формирование и развитие способов деятельности работы с информацией: способность осознавать потребность в информации, способность разрабатывать стратегии поиска информации, способность систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, способность синтезировать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание;
-компетентности «готовность к социальному взаимодействию»-школьники взаимодействуют друг с другом в группе;
-коммуникативную компетентность,
ученик цивилизованно отстаивает свою точку зрения.
Данную технологию на уроках русского языка и литературы применяю с 2009 года. Использование технологии «Шесть шляп мышления» позволяет отказаться от авторитарной педагогики в пользу личностно ориентированной. Личностно ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, формируют ту гигиеническую и позитивную психологическую среду, в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье.
Применение технологии « Шесть шляп мышления» даёт возможность не только передавать школьникам сумму тех или иных знаний, но и учить их приобретать эти знания, уметь пользоваться ими для решения новых познавательных задач, развивать способность к адекватной самооценке, критическое мышление, умение соотносить свои интересы с интересами других. Режим «Шести шляп» является технологичным и может быть адаптирован к конкретному учителю, классу, другому школьному предмету.
Средства отслеживания результатов:
- сравнительный мониторинг сформированности ключевых компетентностей и УУД- два раза в год (на входе и на выходе);
- промежуточный контроль знаний, умений и навыков по предметам;
- текущая аттестация;
- реализация социальных проектов;
- участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
Результаты:
- повысилось качество знаний учащихся по русскому языку и литературе;
- увеличилась общественная активность школьников (разработка и
реализация социальных проектов) ;
- повысился интерес учащихся к исследовательской деятельности в области литературы и русского языка;
- повысился интерес к предмету (увеличилось количество участников
олимпиад, конкурсов различных уровней);
- хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать
с различной литературой.
Количество победителей олимпиад и творческих конкурсов, подготовленных педагогом.
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
4 | 20 | 8 | 16 |
Как «работает» технология « Шесть шляп мышления», покажем на примере уроков литературы в 5 и 9 классах.
Предварительный просмотр:
Урок литературы
(один из уроков по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»)
Класс : 5
Тема: Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.
Цель : Формирование ключевых компетентностей школьников: готовность к разрешению проблем, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, технологическая компетентность,
коммуникативная компетентность.
Формирование позитивной внутренней мотивации, заинтересованности в решении «проблемной задачи»
Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления.
Воспитание культуры обмена мнениями.
Оборудование: 6 шляп: белая, жёлтая, чёрная, красная, зелёная, синяя; мультимедийная установка: ноутбук, экран, проектор.
Дом задание: Всем участникам заранее подумать над темой будущего обсуждения, собрать необходимую информацию, все необходимые данные, факты.
1)внешность
2)отношение к лошади
3)поведение в плену, во время побега
4)мнение татар о пленниках
5)черты характера
Ход урока.
I..Организационный этап.
1)Приветствие
2)Объявление темы урока.
II.Мотивационный этап.
1.)Целеполагание
Учитель, напоминая задание, формулирует цель урока. Определяет место урока в разделе.
Компетентность « готовность к самообразованию»:
ученик сам осуществляет информационный поиск нужного материала(предварительное д/з по шляпам);
Представители 6 команд по очереди , не заглядывая в коробку, достают шляпы.
Компетентность « готовность к разрешению проблем»:
ребёнок анализирует поставленную перед ним задачу (на неё указывает цвет шляпы) и разрабатывает алгоритм её решения;
Правила работы «в шляпах» слайдами появляются на экране:
«Белая шляпа» : факты, информация.
«Жёлтая шляпа»: плюсы, преимущества, только положительные стороны.
«Чёрная шляпа»: минусы, только отрицательные стороны.
«Красная шляпа» чувства, эмоции.
«Зелёная шляпа»: новые идеи.
«Синяя шляпа»: выводы, оценки группам
2.Обсуждение в группах.(12 мин.)
Компетентность «готовность к социальному взаимодействию»:
школьники взаимодействуют друг с другом в группе;
Слайд 1.
3.Выступление команд. (по 3 мин.)
Коммуникативая компетентность:
ученик цивилизованно отстаивает свою точку зрения.
Слайд 2.
Запись на экране: смысл имени:
Жилин | Костылин |
Жилы- кровеносные сосуды, сухожилия. Жилистый- сухощавый, мускулистый, с выступающими жилами. | Костыль – палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе хромым людям или людям с больными ногами |
Перед выступлением группы на экране появляется слайд-напоминание : «шляпа» -вид работы.
Технологическая компетентность:
успех школьника во многом зависит от чёткого соблюдения инструкции (например, в «белой» шляпе только факты, информация, никаких оценочных суждений, никаких эмоций и т.п.);
Слайд 3.
«Белая шляпа»:
Главные герои рассказа - Жилин («хоть не велик ростом, да удал был»)и Костылин («мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт») Офицеры служат на Кавказе, в то время там была война.
Жилин получил от матери письмо , в котором она сообщает, что стала стара, хочет перед смертью проститься с сыном, да к тому же сообщает о том , что нашла ему невесту.
Жилин выправил отпуск, выехал с провожатыми солдатами, но, поддавшись уговорам офицера Костылина, уезжает вперёд, не дожидаясь обоза с солдатами, Жилин и Костылин попадают в плен к татарам. Оба бегут, но побег оказался неудачным, они вновь в плену.
Второй побег,удачный, Жилин совершает один, помогла ему татарская девочка Дина. Через месяц выкупили Костылина.
Слайд 4.
«Жёлтая шляпа»:
Жилин | Костылин |
1Лошадь купил и выездил сам. Ласковое, нежное обращение к лошади.«Лошадь ..охотницкая (сам выездил);как на крыльях, взнесла его на кручь. « Матушка, вынеси, не зацепись ногой; спотыкнёшься – пропал. Доберусь до ружья, я и сам не дамся», «Она,сердечная…» 2.Предусмотрительный. Не послушав Костылина ,поднимается на гору, чтобы обозреть дорогу. Прикормил собаку перед побегом. 3.Смелый. «Не дамся живой…,пустил лошадь на красного татарина, думает:»Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой» 4.Уже в первые минуты плена думает о побеге. «Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя» 5. Храбрый: татары требуют писать письмо с просьбой о выкупе, пугая: не напишешь, в яму посадят, наказывать будут плетью. На что Жилин отвечает «А ты ему ,собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас ,собак». 6.Хитрый: Торгуется с татарами по поводу выкупа, хотя писать по настоящему адресу не собирается. 7.Находясь в плену не ждал помощи: готовился к побегу: ходил днём по аулу, всё высматривал, выпытывал, как ему бежать либо рукодельничал(кукол из глины лепил, плетёнки плёл из прутьев, часы хозяину починил, смастерил игрушечную карусель.)А по ночам копал в сарае, готовясь к побегу, собрал лепёшек в дорогу, приручил собаку, учился понимать татарский язык. 8.Хорошее отношение татар к пленному. «С тех пор прошла про Жилина слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать; кто замок на ружьё или пистолет починить принесёт, кто часы» , «джигит» 9.Верность,преданность,выносливость.Поддерживает товарища, не думает о боли. Во время (первого) побега не думает о боли «Э, брат, заживут»(о ногах) «Посадил на себя Костылина, подхватил руками под ляжки, вышел на дорогу, поволок…Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, подправит, подкинет, чтоб повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге». 10. Совершая второй побег, думает не только о себе, но и о других. Просит Дину вернуть шест, которым она вытащила его из ямы ,на место, чтобы девочка не пострадала. Зовёт Костылина с собой, хотя понимает, что без Костылина будет легче. 11.Терпеливо переносит боль. «Ноги ломит…ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, - думает, - буду тащиться, пока сила есть» |
Физминутка
Слайд 5.
«Чёрная шляпа»
Жилин | Костылин |
Приуныл, оказавшись в яме после первого побега. | 1.Трусость.По уговору обещал не разъезжаться, помочь ружьём. « А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидел татар, закатился что есть духу к крепости». 2.Обращение к лошади грубое: думает только о себе. «Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит». 3.Слаб духом: не думает о побеге, согласен на большую сумму выкупа( пять тысяч монет) Пишет ещё одно письмо. 4.Находясь в плену: скучал, сидел в сарае, ждал присылки денег, считал дни или спал. 5. Отношение татар. Нет уважения, как к Жилину, называют «смирный» 5 .Обуза во время побега. Во время побега охал и ахал от боли, просил передышки, отставал, закричал от боли, чем выдал себя и товарища. |
Слайд 6.
«Красная шляпа»
Жилин | Костылин |
Уважение сочувствие | неприязнь |
Слайд 7.
«Зелёная шляпа»( Изменить ход повествования или концовку).
Компетентность «готовность к использованию информационных ресурсов»:
формирование и развитие способов деятельности работы с информацией: способность осознавать потребность в информации, способность разрабатывать стратегии поиска информации, способность систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, способность синтезировать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание;
Слайд 8.
«Синяя шляпа»:
Эксперты оценивают работу каждой группы с точки зрения поставленной перед каждой группой целью деятельности по 10 б.шкале, обосновывая своё мнение.
Заключительное слово учителя.
Жилин и Костылин в одинаковых обстоятельствах ведут себя по-разному. Одного выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера в свою правоту; другой не проявляет каких-либо усилий, действий к тому, чтобы ценой собственных усилий освободиться из плена, хотя ему тоже хочется вернуться на Родину. В одинаковых условиях Жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, ведёт активную борьбу за своё и товарища освобождение из плена, а Костылин лишён всех этих качеств, он является антиподом герою.
Главная идея рассказа – научить людей не сдаваться даже в самых трудных обстоятельствах, упорно добиваться своей цели.
Комментирование оценок, домашнего задания
Предварительный просмотр:
Литературная игра
по пословицам и поговоркам.
Цель: Развитие навыков устной речи
Привить интерес к урокам литературы.
Оборудование: Стенд с яркими иллюстрациями к пословицам и поговоркам; выставка книг : В.П.Аникин «К мудрости ступенька»,
Л.Толстой « Скучен день до вечера, коли делать нечего»,
Б.В.Шергин «Одно дело делаешь- другого не порть»,
Г.А.Галичев «О пословицах»;
сборники пословиц, поговорок;
плакаты с высказываниями А.С.Пушкина, В.И.Даля,
А.М.Горького.
Что за роскошь, что за смысл в каждой поговорке нашей. Что за золото
(А.С.Пушкин)
Пословицы- это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый.
(В.И.Даль)
В простоте слова- самая великая мудрость. Пословицы всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.
(А.М.Горький)
Класс заранее разбит на команды.
Домашнее задание(за 2 недели до игры): команды придумывают название, готовят инсценировку по книге Л.Толстого «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
1.Организационный момент. (обратить внимание ребят на высказывания о пословицах, поговорках, написанные на плакатах.
2.Представление жюри.
3.Представление команд.
4.Игра «Закончи пословицу»
Учитель называет первую половину пословицы, а ученики – вторую.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто много говорит, тот мало делает.
Повторенье- мать ученья.
Тот никогда не ошибается, кто ничего не делает.
Не спеши языком - торопись делом.
Сделал дело - гуляй смело.
Ученье-свет ,а неученье - тьма.
Куй железо, пока горячо.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Делу – время, а потехе – час.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Не всё то золото, что блестит.
5.Проверка домашнего задания.
Яркие , сочные пословицы использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно. Широко использовали и используют в своих произведениях пословицы и поговорки писатели и поэты (обратить внимание на книжную выставку.)Команды подготовили инсценировку рассказов Л.Толстого.
Найдите пословицы в тех произведениях, которые сейчас увидите и услышите. Объясните их смысл.
6.Игра «Восстанови пословицу»
Восстанови пословицу по словам, написанным на табличках.
Дело – безделье
Маленькое дело лучше большого безделья.
Дружба-служба
Дружба дружбой, а служба службой.
Лает – кусает
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Руки – скуки
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Труд – лень
Труд человека кормит, а лень портит.
Шило – мешок
Шила в мешке не утаишь.
Родина – постоять
Родина –мать, умей за неё постоять.
Труд- рыбка
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
7.Игра «Найди смыслового «близнеца»
Как вы знаете, многие народы имеют схожие по смыслу пословицы и поговорки. Например, русской пословице « Как волка не корми, он всё в лес смотрит» соответствует немецкая « Посади лягушку хоть на золотой стул, всё равно она опять в лужу прыгнет». С нашей пословицей «Яблоко от яблони недалеко падает» схожа немецкая «Какое дерево, такая и груша». В таблице даны слева немецкие пословицы, справа- русские. Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу.
Немецкие | № | Русские |
Не ленись , ясли сами ко рту не подойдут. Кто много начинает, очень мало осуществляет. Ошибки других – хорошие учителя. Совершённые поступки в советах не нуждаются. С красноречивым языком не пропадёшь. Лицо выдаёт негодяя. Один всё равно, что никто. Тухлое яйцо портит всю кашу. Сначала подумай, потом начинай. Сначала ноша, потом отдых. В беде сотня друзей весит очень мало. Свежая рыба – хорошая рыба. Дожди образуют реки. Чем наряднее девушка, тем меньше от неё пользы. Отсутствие ответа тоже ответ. Любить и петь заставить нельзя. Любовь к делу делает труд лёгким. Глупые руки марают стол и стены. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Язык до Киева доведёт. Один в поле не воин. Овёс к лошади не ходит. Семь раз отмерь, один- отрежь. Дело мастера боится. Кончил дело –гуляй смело. С миру по нитке – голому рубаха. Дуракам закон не писан. После драки кулаками не машут. Молчание –знак согласия. На голове густо, да в голове пусто. Истинные друзья познаются в беде. Насильно мил не будешь. На воре шапка горит. Куй железо, пока горячо. Ложка дёгтя в бочке мёду. На ошибках учатся. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. |
(Ответы: Немецкие / Русские
- 3
- 18
- 17
- 9
- 1
- 14
- 2
- 16
- 4
- 6
- 12
- 15
- 7
- 11
- 10
- 13
- 5
- 8
8.Игра»Угадай-ка»
Придумайте вопросы к поговоркам и задайте команде - сопернице, ответы должны прозвучать поговоркой.
Например, в какой поговорке говорится , что дом ценится не мебелью, которая в нём есть, а душевной атмосферой, которая царит в нём ?(Красна изба не углами, а красна пирогами.)
Как говорят про человека, который хорошо и быстро делает своё дело?( Дело мастера боится)
9.Игра « Библейская мудрость»
Источником возникновения пословиц и поговорок послужили и библейские афоризмы. Сравните:
« Кесарю кесарево, а Божие Богу» - Каждому своё.
Попробуйте определить пословицы, поговорки по библейским афоризмам.
- « Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон» ( Не плюй в колодец, пригодится водицы напиться)
- 2. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, или дерево худое приносить плоды добрые» ( Яблочко от яблони недалеко падает)
- « А язык укоротить никто из людей не может, это неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда» ( Язык мой – враг мой)
- «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своём глазе не чувствуешь?» (В чужом глазу сучок видит, а в своём бревна не замечает.
- « …Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» (Что посеешь, то и пожнёшь)
- «…Худые сообщества развращают добрые нравы» ( С кем поведёшься, от того и наберёшься)
10.Аукцион пословиц, поговорок о Родине.
11.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-рефлексия "6 шляп мышления"
Разработка игры "6 шляп мышления". Презентация....
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках русского языка и литературы (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
Метод Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления"...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории
Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...