Урок внеклассного чтения в 5 классе Ю.Казаков "Арктур-гончий пес"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Коршунова Светлана Алексеевна

Урок  по теме: «Братья наши меньшие».

Ю. П. Казаков   «Арктур- гончий пес».(5 класс).

Цели урока:1)продолжить обсуждение проблем гуманного отношения к беззащитным животным и ответственности за их жизнь;

2)учить понимать прочитанное;

3)обратить внимание на роль деталей, эпизодов в осуществлении авторского замысла.

Оборудование:1)портрет писателя;

2)список произведений Ю. Казакова: «На полустанке»1956г., «Голубое и зеленое»1957г., «Арктур - гончий пес»1957г., «Манька»1958г. «Осень в дубовых лесах»1966г.«Во сне ты горько плакал»1977г и др.

3)Словарь: новелла-рассказ с необыденным и строгим сюжетом, с ясной композицией. Эпитафия-надгробное слово, надпись.  Гуманный-человечный.

          Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Тема  «человек и собака» не нова в литературе. Вы уже знаете произведения на эту тему, назовите их: Г. Троепольский «Белый Бим- черное ухо»,А. Куприн «Белый пудель»,Д.Лондон «Бурый Волк», «Белый клык» и др.

3.Познакомимся с краткой биографией Ю .П. Казакова (1927-1982г.ж.).Сообщение учителя или подготовленного ученика.

4.Анализ рассказа. Выборочное чтение или пересказ отрывков.

1)что означает слово Арктур?(название немеркнущей  звезды)

2)Как появилась эта собака в городе? Каков город? Почему автор начинает свой рассказ с описания цыган?(они скитаются, не имеют дома. Пес стал бездомным бродягой.)-1глава

3.)Как появился у собаки хозяин? Что мы узнаем о нем?-2глава

4)Что говорит автор о собаках? Какие они бывают?

5)Каков был Арктур? Каковы его взаимоотношения с хозяином?

6)Что можно сказать об авторе –рассказчике?(любит и знает собак, понимает их поведение).

7)В какие ситуации и почему попадал Арктур?

8)Какой случай перевернул всю жизнь собаки ,придал его дальнейшей жизни возвышенный и героический смысл?(лес ошеломил его)4глава

9)что делал Арктур в лесу?(его влекло в лес, где он раскрыл свои охотничьи способности гончей собаки).-5глава

 

10)Чем стал знаменит Арктур?(царская собака, голос-чистый ключ, прекрасный музыкальный лай, серебряный лай).-6глава,7гл.

11)как отнеслись к пропаже собаки доктор и автор?(как к другу, которого нет; рассказчик жалел, что это был не его пес. Доктор осунулся за эти дни.)-8гл.

12)Что же случилось с собакой?

13)Автор заканчивает рассказ эпитафией по собаке .Каковы ваши впечатления от рассказа?(ученики дома писали свои отзывы о рассказе).В чем гуманность отношения к собаке?

5.Рассматривание рисунков, сделанных учениками к рассказу.

6.Подведение итогов. Домашнее задание: озаглавить части рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок внеклассного чтения 5 класс24.5 КБ

Предварительный просмотр:

У.рок  по теме: «Братья наши меньшие».

Ю. П, Казаков   «Арктур- гончий пес».(5 класс).

Цели урока:1)продолжить обсуждение проблем гуманного отношения к беззащитным животным и ответственности за их жизнь;

2)учить понимать прочитанное;

3)обратить внимание на роль деталей,эпизодов в осуществлении авторского замысла.

Оборудование:1)портрет писателя ;

2)список произведений Ю. Казакова: «На полустанке»1956г., «Голубое и зеленое»1957г., «Арктур- гончий пес»1957г., «Манька»1958г. «Осень в дубовых лесах»1966г.. «Во сне ты горько плакал»1977г и др.

3)Словарь: новелла-рассказ с необыденным и строгим сюжетом .с ясной композицией.Эпитафия-надгробное слово,надпись.  Гуманный-человечный.

          Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Тема  «человек и собака» не нова в литературе.Вы уже знаете произведения на эту тему.назовите их.:Г. Троепольский «Белый Бим- черное ухо»,А. Куприн «Белый пудель»,Д.Лондон «Бурый Волк», «Белый клык» и др.

3Познакомимся с краткой биографией Ю .П. Казакова (1927-1982г.ж.).Сообщение учителя или подготовленного ученика.

4.Анализ рассказа.Выборочное чтение или пересказ отрывков.

1)что означает слово Арктур?(название немеркнущей  звезды)

2)Как появилась эта собака в городе? Каков город?         Почему автор начинает свой

рассказ с описания цыган?(они скитаются,не имеют дома.Пес стал бездомным бродягой.)-1глава

3.)Как появился у собаки хозяин? Что мы узнаем о нем?-2глава

4)Что говорит автор о собаках? Какие они бывают?

5)Каков был Арктур?Каковы его взаимоотношения с хозяином?

6)Что можно сказать об авторе –рассказчике?(любит и знает собак,понимает их поведение).

7)В какие ситуации и почему попадал Арктур?

8)Какой случай перевернул всю жизнь собаки ,придал его дальнейшей жизни возвышенный и героический смысл?(лес ошеломил его)4глава

9)что делал Арктур в лесу?(его влекло в лес,где он раскрыл свои охотничьи способности гончей собаки).-5глава

10)Чем стал знаменит Арктур?(царская собака,голос-чистый ключ,прекрасный музыкальный лай,серебряный лай).-6глава,7гл.

11)как отнеслись к пропаже собаки доктор и автор?(как к другу,которого нет;рассказчик жалел,что это был не его пес.Доктор осунулся за эти дни.)-8гл.

12)Что же случилось с собакой?

13)Автор заканчивает рассказ эпитафией по собаке .Каковы ваши впечатления от рассказа?(ученики дома писали свои отзывы о рассказе).В чем гуманность отношения к собаке?

5.Рассматривание рисунков,сделанных учениками к рассказу.

6.Подведение итогов.Домашнее задание:озаглавить части рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...


 

Комментарии

Коршунова Светлана Алексеевна

Урок внеклассного чтения в 5 классе Ю.Казаков "Арктур-гончий пес"