Урок внеклассного чтения в 5 классе Ю.Казаков "Арктур-гончий пес"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок по теме: «Братья наши меньшие».
Ю. П. Казаков «Арктур- гончий пес».(5 класс).
Цели урока:1)продолжить обсуждение проблем гуманного отношения к беззащитным животным и ответственности за их жизнь;
2)учить понимать прочитанное;
3)обратить внимание на роль деталей, эпизодов в осуществлении авторского замысла.
Оборудование:1)портрет писателя;
2)список произведений Ю. Казакова: «На полустанке»1956г., «Голубое и зеленое»1957г., «Арктур - гончий пес»1957г., «Манька»1958г. «Осень в дубовых лесах»1966г.«Во сне ты горько плакал»1977г и др.
3)Словарь: новелла-рассказ с необыденным и строгим сюжетом, с ясной композицией. Эпитафия-надгробное слово, надпись. Гуманный-человечный.
Ход урока.
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Тема «человек и собака» не нова в литературе. Вы уже знаете произведения на эту тему, назовите их: Г. Троепольский «Белый Бим- черное ухо»,А. Куприн «Белый пудель»,Д.Лондон «Бурый Волк», «Белый клык» и др.
3.Познакомимся с краткой биографией Ю .П. Казакова (1927-1982г.ж.).Сообщение учителя или подготовленного ученика.
4.Анализ рассказа. Выборочное чтение или пересказ отрывков.
1)что означает слово Арктур?(название немеркнущей звезды)
2)Как появилась эта собака в городе? Каков город? Почему автор начинает свой рассказ с описания цыган?(они скитаются, не имеют дома. Пес стал бездомным бродягой.)-1глава
3.)Как появился у собаки хозяин? Что мы узнаем о нем?-2глава
4)Что говорит автор о собаках? Какие они бывают?
5)Каков был Арктур? Каковы его взаимоотношения с хозяином?
6)Что можно сказать об авторе –рассказчике?(любит и знает собак, понимает их поведение).
7)В какие ситуации и почему попадал Арктур?
8)Какой случай перевернул всю жизнь собаки ,придал его дальнейшей жизни возвышенный и героический смысл?(лес ошеломил его)4глава
9)что делал Арктур в лесу?(его влекло в лес, где он раскрыл свои охотничьи способности гончей собаки).-5глава
10)Чем стал знаменит Арктур?(царская собака, голос-чистый ключ, прекрасный музыкальный лай, серебряный лай).-6глава,7гл.
11)как отнеслись к пропаже собаки доктор и автор?(как к другу, которого нет; рассказчик жалел, что это был не его пес. Доктор осунулся за эти дни.)-8гл.
12)Что же случилось с собакой?
13)Автор заканчивает рассказ эпитафией по собаке .Каковы ваши впечатления от рассказа?(ученики дома писали свои отзывы о рассказе).В чем гуманность отношения к собаке?
5.Рассматривание рисунков, сделанных учениками к рассказу.
6.Подведение итогов. Домашнее задание: озаглавить части рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок внеклассного чтения 5 класс | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У.рок по теме: «Братья наши меньшие».
Ю. П, Казаков «Арктур- гончий пес».(5 класс).
Цели урока:1)продолжить обсуждение проблем гуманного отношения к беззащитным животным и ответственности за их жизнь;
2)учить понимать прочитанное;
3)обратить внимание на роль деталей,эпизодов в осуществлении авторского замысла.
Оборудование:1)портрет писателя ;
2)список произведений Ю. Казакова: «На полустанке»1956г., «Голубое и зеленое»1957г., «Арктур- гончий пес»1957г., «Манька»1958г. «Осень в дубовых лесах»1966г.. «Во сне ты горько плакал»1977г и др.
3)Словарь: новелла-рассказ с необыденным и строгим сюжетом .с ясной композицией.Эпитафия-надгробное слово,надпись. Гуманный-человечный.
Ход урока.
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Тема «человек и собака» не нова в литературе.Вы уже знаете произведения на эту тему.назовите их.:Г. Троепольский «Белый Бим- черное ухо»,А. Куприн «Белый пудель»,Д.Лондон «Бурый Волк», «Белый клык» и др.
3Познакомимся с краткой биографией Ю .П. Казакова (1927-1982г.ж.).Сообщение учителя или подготовленного ученика.
4.Анализ рассказа.Выборочное чтение или пересказ отрывков.
1)что означает слово Арктур?(название немеркнущей звезды)
2)Как появилась эта собака в городе? Каков город? Почему автор начинает свой
рассказ с описания цыган?(они скитаются,не имеют дома.Пес стал бездомным бродягой.)-1глава
3.)Как появился у собаки хозяин? Что мы узнаем о нем?-2глава
4)Что говорит автор о собаках? Какие они бывают?
5)Каков был Арктур?Каковы его взаимоотношения с хозяином?
6)Что можно сказать об авторе –рассказчике?(любит и знает собак,понимает их поведение).
7)В какие ситуации и почему попадал Арктур?
8)Какой случай перевернул всю жизнь собаки ,придал его дальнейшей жизни возвышенный и героический смысл?(лес ошеломил его)4глава
9)что делал Арктур в лесу?(его влекло в лес,где он раскрыл свои охотничьи способности гончей собаки).-5глава
10)Чем стал знаменит Арктур?(царская собака,голос-чистый ключ,прекрасный музыкальный лай,серебряный лай).-6глава,7гл.
11)как отнеслись к пропаже собаки доктор и автор?(как к другу,которого нет;рассказчик жалел,что это был не его пес.Доктор осунулся за эти дни.)-8гл.
12)Что же случилось с собакой?
13)Автор заканчивает рассказ эпитафией по собаке .Каковы ваши впечатления от рассказа?(ученики дома писали свои отзывы о рассказе).В чем гуманность отношения к собаке?
5.Рассматривание рисунков,сделанных учениками к рассказу.
6.Подведение итогов.Домашнее задание:озаглавить части рассказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Комментарии
Урок внеклассного чтения в 5 классе Ю.Казаков "Арктур-гончий пес
Урок внеклассного чтения в 5 классе Ю.Казаков "Арктур-гончий пес"