Разработка урока по рассказу Леонида Андреева "Кусака"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Данная работа предназначена для учителей, работающих в 7 классе по учебнику В.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literature.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературе (7 класс)
Леонид Андреев «Кусака»
Цели урока:
- обучающая: обучение приемам анализа художественного текста;
- развивающие: развитие речи детей, умения рассуждать, отстаивать собственное мнение;
- воспитывающие: воспитание чувства сострадания, сочувствия, жалости и любви к «братьям меньшим».
Оборудование урока: портрет писателя Л.Андреева, рассказ Л. Андреева «Кусака», выставка книг о животных, тексты сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Ход урока.
Эпиграф к уроку
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
А. де Сент-Экзюпери
Урок начинается с чтения отрывка из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
1. Прочитайте еще раз слова Маленького принца. Они и будут являться ключом к нашему уроку.
2. Беседа про прочитанному
- Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ Л Андреева?
- Что вы хотели выделить, подчеркнуть, отметить? (выборочное чтение, устное высказывание).
- Объясните такие слова: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака»?
- Как вы их понимаете?
- А кто прочитает?
- Кто теперь дороже всех для Кусаки?
- Почему? Что смогла сделать Леля?
- Почему же не сразу откликнулась на ее ласку собака? (прошлая жизнь пса).
3 Выборочное чтение.
- Когда Кусаку обманули впервые?
- Осталась ли после этого капля доверия у собаки?
- Хотелось ей найти хозяина, настоящего, заботливого?
- Слово «бескорыстно» о чем-то говорит вам?
- Почему собака обидела Лелю и в то же время ревниво охраняла сон девочки и ее близких?
4 Аналитическая беседа
Автор говорит, что дачники были добрыми людьми, но собирались застрелить собаку, если не уберется. А вы согласны, что они были добрыми?
- Как они назвали собаку?
- А можно было назвать ее по-другому?.
Итак, собака испытывает счастье и радость от приручения. Она нашла хозяев, они ей нужны, она их любит.
- Как Кусака пытается показать свою привязанность и доверие?
- Кем она является для дачников? Можно ли назвать это настоящей любовью?
- Возможно, что Леля по-настоящему привязалась к собаке, любит ее?
Прочитайте диалог - разговор Лели с матерью. (анализ диалога)
- Какие выводы можно сделать после прослушивания? (Леля не любит, просто жалеет Кусаку). Сколько раз автор говорит об этом?( 3 раза)
- Какова ее интонация?
- Заплакала она или нет? Почему?
- Что является главным для матери и Лели?
- Кем они собираются заменить Кусаку?
- Что забыла сделать девочка?
- О чем говорит вам образ дурачка Илюши? Можно ли «провести ниточку» от собаки к этому человеку?
- Что сходного в их судьбе?
- Назовите самый драматический момент в рассказе?
- Как вы понимаете крик души собаки? Как она это выражает?
- какой герой незримо и присутствует в рассказе и помогает понять переживания собаки? (природа).
- Выберите слова, характеризующие обитателей дачи, (на доске записано).
Милосердие
Гуманность
Понимание боли и счастья другого существа
Жалость
Сострадание
Безразличие
Предательство
Черствость души, равнодушие
Мягкотелость
Неуважение достоинства другого
- А остальные слова нашли свое место в рассказе? А для вас что значат они?
- Можете ли вы понять слова А.Сент-Экзюпери? И как?
Заключение.
- Посмотрите на выставку книг. Все они написаны о животных, об отношении людей к ним, к окружающему миру.
- Какие книги вы уже читали?
- О каких героях-животных можно вспомнить?
Домашнее задание:
1. Напишите сочинение от имени Кусаки, о ее душевных переживаниях;
2. Прочитайте одну из книг из рекомендательного списка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»
Урок по рассказу А.Куприна. Мы познакомим учащихся с историей создания рассказа, покажем редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком; расскажем о ре...
Разработка урока по рассказу А.П.Чехова "Человек в футляре"
Урок русской литературы "Тема бездуховности, обывательской трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами в рассказе А.П.Чехова "Человек в футляре"....
Разработка урока по рассказу Е.Носова "Живое пламя
Интегрированный урок (литература, изобразительное искусство, музыка)...
Урок по рассказу Леонида Андреева "Иуда Искариот" "Повесть о любви и верности?"
Данная презентация поможет провести урок по рассказу Леонида Андреева "Иуда Искариот". Она содержит в себе дополнительный материал к произведению, включае задания по работе класса с текстом....
Разработка урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского"
Разговор о том, что делает человека Человеком с большой буквы, сильной личностью, неотъемлемой частью которой является: доброта, милосердие, совесть....
Методическая разработка урока по рассказу В. Г. РАСПУТИНА «Уроки французского»
Я предлагаю вам составить интервью, которое берёт писатель у своего читателя....
Методическая разработка урока по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
Достижение целостного представления об идейном содержании, которое раскрывается через особенности биографии автора, особенности личности героев, теоретико-литературные понятияПознакомиться...