Сценарий конкурса чтецов.
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Конкурс "Никто не забыт-ничто не забыто" посвящен 69-ой годовщине со дня  победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Никто не забыт - ничто не забыто», посвященного 69-ой годовщине со дня Великой победы 1941-1945 годов

                                                                                 Великий подвиг ваш

                                                                     история хранит!..

Цели конкурса:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся как  важнейших духовно-нравственных ценностей, уважения к бессмертному воинскому подвигу.
  2. Формирование у школьников значимых личностных качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
  3. Развитие навыков выразительного чтения и актерского мастерства

Ведущий 1: (на фоне птичьих голосов) Лето. Раннее прохладное утро. Зеленым ковром покрывают землю травы  и мхи, чуть видны из высокой травы цветы.  Казалось,  ничто не может нарушить тишину и покой пробуждающейся природы. Но вдруг…

(голос Левитана)

Ведущий 2: Война… «Война!..», - вторили голосу Левитана, раздававшемуся из черного громкоговорителя, леса, поля, белоствольные березки, едва брезжащий рассвет. «Война!..»,- эхом раздавалось со всех концов… Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнула земля.  И сквозь оглушительный вой  и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

-Война! - крикнул кто-то.

-Война это, товарищи, война!

 Тяжело вздрагивала земля. Всё вокруг выло и стонало. Было это 22 июня 1941 года утром в 4 часа 15 минут по московскому времени. Наша страна вступила в смертельный бой с  жестоким врагом - фашизмом

 (Звучит один  куплет песни «Вставай, страна огромная»)

Ведущий 1: 1418 дней и ночей бушевал огонь войны. Десятки миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина-мать. И сегодня в память о тех, кто не вернулся с полей сражения, мы проведем конкурс чтецов «Никто не забыт - ничто не забыто».

Представляем Вам членов жюри.

 (Члены жюри – учащиеся 10-го класса)

Выступления учащихся:

 Стихотворение М. Джалиля  «Варварство» (читает Сенченкова Ирина)

Ведущий 2: Нет семьи, которую бы не коснулась война. Чем измерить глубину утраты и силу нашей скорби? Даже спустя столько лет со дня Великой Победы, матери ждут своих сыновей, жены – мужей, дети – отцов.

Стихотворение К. Симонова «Жди меня» (читает Рахимов Фархад)

(Звучит один  куплет песни «Бьется в тесной печурке огонь»)

Ведущий 1: Память и надежда. Они живут рядом, всегда с нами и в нас. К сожалению, время никого не щадит, и живых свидетелей тех страшных дней становится все меньше и меньше. Поэтому все бесценнее становятся для нас воспоминания фронтовиков. В них боль и  горечь разлуки, ненависть к фашистам и  надежда на скорую победу. Эти воспоминания расскажут нам о войне куда больше, чем учебник истории.

Ведущий 2: Из воспоминаний фронтовиков: (на фоне песни «Журавли»)

Старостин Николай Петрович (разведчики)

Мы в первых шеренгах идем, помогаем командирам рот. Вот командир роты цель заметил, нам указал, мы ее к местности привязали, координаты в дивизион передали, и дивизион уже эту цель накрывает. Так вот, я, как командир отделения, координировал огонь батареи. Слева немецкая мина взорвалась, и мне штук шестнадцать осколков в спину попало. Но я с поля боя не ушел, продолжал передавать данные.

Ведущий 1:

Паннова (Алексеева) Анна Ивановна (медики)

Раненые поступали день и ночь. Ужас, не дай Бог кому-то снова видеть это своими глазами. Надо отдать должное, что каждого раненого всегда регистрировали. У нас были специально выделены регистраторы, грамотные девушки-санитарки.

Особенно при наступлениях раненые поступали к нам нескончаемым потоком. И осколочные, и пулевые ранения. Только одну партию приняли, как приезжает следующая буквально через пару минут. Отовсюду слышатся охи и стоны. Не дай Бог войны снова.

 Стихотворение Е.Иванова  «Медсестра» (читают Данилова Юлия и Куприянова Надежда)

Ведущий 2:

Розенберг Самуил Иосифович (пехотинцы)

Десять дней мы шли вперед, передвигались по заснеженным дорогам только в ночное время, и эти изнурительные переходы забрали у бойцов последние силы. Все побросали каски, противогазы, саперные лопатки, так как на таких долгих переходах для нас «любая иголка весила пуд». Эту усталость трудно передать словами. Я носил ботинки с обмотками, так у костра по недосмотру прожег свои ботинки. Пришлось намотать на ноги какие-то тряпки, еще - запасные портянки, привязать всю это рвань бечевкой к ногам, и так я трое суток шел вперед, пока кто-то не принес мне сапоги, снятые с убитого немца.

Стихотворение  К. Симонова «Атака» (читают Ашрапов Айдар и Кудряшов Никита)

Стихотворение А.Ахматовой «Мужество» (читает Фахуртдинов Ильнур)

Ведущий 1: 

Неугасима память поколения

И память тех. Кого так свято чтим

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби  постоим и помолчим.

Объявляется минута молчания ( стук метронома)

Ведущий 2: Течет река времени. Минуло уже 69 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой день 22 июня 1941 г. остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

(Звучит один  куплет песни «Поклонимся великим тем годам»)

 Стихотворение Ю.Друниной «Зинка» (читает Чавдарь Валентина)

 Стихотворение А. Твардовского «Дом бойца» (читают Лымарь Данила и Шугайло Владимир)  

Ведущий 1:  Нелегко было на фронте, но и ничуть не легче в тылу. Моей бабуле было 6 лет, когда началась война. Говорят: «На войне детей не бывает; те, что попали в войну, должны расстаться с детством – в обычном мирном смысле этого слова…» Будучи сама ребенком, бабуля ухаживала за своими младшими братьями и сестрами (всего их было 12) «Когда стала постарше, стала ходить за хворостом в лес зимой, вручную рожь убирала, а рожь высокая, толстая, свяжешь ее в пучок и тащишь, тяжело,  но радостно, хлеба будет много», - вспоминает бабуля. Люди умирали с голода и холода. Молодые еще покрепче были, а старики не выдерживали.

Стихотворение Б. Окуджавы «Ах война, что ты сделала подлая…» (читает Чавдарь Камилла)

Стихотворение  А.Твардовского «Василий Теркин» (читает Питуганова Кира)

Ведущий 1:  Война ушла в историю, но не ушла из истории. Мы благодарны погибшим, умершим уже в мирное время и ныне живущим солдатам, которые освободили нашу страну, дали ей будущее, жизнь. Наше молодое поколение немало знает о войне, о мужестве и доблести наших воинов, добывавших победу, знает, как огромна цифра павших за Родину. Обо всем мы знаем понаслышке, из воспоминаний, из учебников истории. Очень хочется, чтобы мы никогда не узнали о ней наяву!

Стихотворение  А.Суркова  «Утро победы» (читает Зайнуллин Руслан)

Слово жюри. Награждение победителей.

Интернет-ресурсы:

http://iremember.ru/

http://www.pravmir.ru/stixi-o-vojne/#_Toc252831260


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарий конкурса чтецов "Мой Казахстан"

Данный материал предназначен для проведения конкурса чтецов для учащихся 5-8 классов...

Сценарий конкурса чтецов

Внеклассное мероприятие по чтению для  5-7 классов коррекционных школ....

Сценарий конкурса чтецов "Шёл солдат"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий конкурса чтецов для учащихся 2-й ступени коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."

Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной  композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...