И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урк литературы в 5 классе: методическая разработка и презентация. Урок знакомит со страницами жизни баснописца и басней Крылова "Волк и ягнёнок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.95 МБ |
методическая разработка | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БАСНОПИСЕЦ – ч еловек, к оторый пишет басни
АЛЛЕГОРИЯ- когда пороки людей маскируют за образами ж ивотных. Лиса - х итрый человек Ягнёнок - б еззащитный человек з лой человек Волк -
Олицетворение – животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют, как люди.
В басне выделяют две части: повествование и мораль Мораль – нравоучение (чему учит)
ЭЗОП
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
М.ЛОМОНОСОВ А.СУМАРОКОВ И.ДМИТРИЕВ
Иван Андреевич Крылов 1769 - 1844
Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Твери
Злой человек беззащитный человек
Домашнее задание : 1. Выразительное чтение басни по ролям. 2. Страница 56-58 (рассказ о Крылове)
Предварительный просмотр:
Тема:
И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и ягнёнок»
Цель:
Повторить сведения о басне, полученные на предыдущем уроке.
Познакомить со страницами жизни баснописца.
Познакомить с басней «Волк и ягнёнок».
Развивать навык выразительного чтения по ролям.
ХОД УРОКА:
- Проверка домашнего задания.
1-8 слайд
- Что такое басня?
- Как называют человека, который пишет басни?
- Что такое аллегория?
- Что такое олицетворение?
- Что такое мораль?
- Как звали первого баснописца?
- Самый известный русский баснописец.
- Какие ещё русские писатели писали басни?
2. Работа по теме урока. И.А. Крылов. Слово о баснописце.
9 слайд
Сегодня мы будем говорить с вами о творчестве И.А.Крылова.
10 слайд
Когда-то он был молодым. Но в истории литературы все его знают как «дедушку Крылова». Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами.
11 слайд
И.А.Крылов родился в Москве, в семье военного. Но жила семья в Твери. Детство мальчика было нелёгким. Воспитывался дома, был обучен грамоте, четырём правилам арифметики и молитвам. Подростком начал работать в канцелярии. Он страстно любил читать, но начальник, застав его за книгою, иногда бил его по голове и плечам и жаловался отцу, за что тот тоже его наказывал. Продолжая служить, Крылов овладел французским и итальянским языками, а также научился играть на скрипке.
В 1778 году( Крылову было 9 лет) умер отец, семья осталась без средств к существованию. Будущему писателю пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба. Крылов занимается самообразованием. Много читает. Постепенно становится начитанным человеком. Выработал в себе ценные качества – самостоятельность, практичность.
12 слайд
Первым произведением Крылова была басня Лафонтена, которую он перевёл на русский язык с французского. Ему было 11 лет.
13 слайд
За свою жизнь Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений. Но известным он стал как баснописец. Он выпустил 9 книг, в которых было напечатано более 200 басен.
14 слайд
Имя Крылова тесно связано с нашим городом. Вот перед вами дом, в котором баснописец жил последние годы своей жизни. (1-я линия, дом 8)
15 слайд
И, конечно же, многие из вас знают и видели памятник Крылову в Летнем саду.
16 слайд
Герои басен Крылова
- Басня «Волк и ягнёнок»
17 слайд
Мы сегодня будем читать басню «Волк и ягнёнок»
Давайте вспомним, что такое аллегория? (пороки людей маскируются за образами животных)
- Вспомним, что какие качества маскируются за волком и ягнёнком?
18 слайд
Волк – злой человек
Ягнёнок – беззащитный человек
Давайте познакомимся с этой басней.
(Чтение учителем)
Беседа:
- Какая картина рисуется в начале басни? (солнечный летний день, журчание ручья, маленький беззащитный ягнёнок подходит к ручью)
- Какая строчка говорит о том, что солнечный день будет омрачён какой-то трагедией? (И надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк)
- Почему волк стал придумывать причины, по которым ягнёнок был виноват? В чём он его обвинял? Оправданы ли его обвинения?
- Как бы охарактеризовали волка? А ягнёнка?
- Найдите и прочитайте мораль басни. Как вы её понимаете? Чему учит басня?
- Встречались ли вы с такими случаями в жизни?
Чтение басни по ролям.
19 слайд
Домашнее задание: выразительное чтение басни по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».
Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.А. Крылов. Басня «Волк и ягнёнок»
В сценарии урока использованы приёмы технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока литературы по теме « И.А.Крылов. Басни «Волк на псарне», «Ворона и Лисица»
Технологическая карта урока литературы в 5классе по теме " И.А.Крылов. Басни "Волк на псарне", "Ворона и Лисица" по учебнику В.Я.Коровиной...
«И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».
РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФГОС...
Конспект урока. И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения с указанием формирования УУД на каждом этапе урока И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличие человеческих поро...
Иван Андреевич Крылов. Слово о баснописце.
Иван Андреевич Крылов. Слово о баснописце....